Регулировка влагоотделителя камаз вабко

Обновлено: 02.07.2024

Устройство влагоотделителя включает в себя такие элементы, как:

  1. Компрессор. Это механизм, который используется для повышения уровня давления и сжатия воздушного потока. Изготавливается из алюминия. Выходное давление не должно превышать 0,82 кгс/см² .
  2. Радиатор. Сюда попадает сжатый воздух из компрессорной части. Механизм необходим для рассеивания тепла в воздухе. Сам радиатор оборудован системой охлаждения воздушного типа.
  3. Корпус и стакан, которые вместе составляют внутреннюю полость конструкции.
  4. Дефлектор. Это аэродинамический механизм, который используется для усиления тягового момента в системе транспорта.
  5. Фильтрующий элемент. Удерживает мелкие частицы пыли. Некоторые фильтры состоят из уплотнительных колец для более качественного удержания частиц пыли и грязи.
  6. Заслонка. Необходима для отделения спокойной зоны от загрязнений.
  7. Клапан и пробка. С их помощью удаляются скопившиеся загрязнения во внутренней части конструкции осушителя воздуха.
  8. Крыльчатка. Это вращающаяся часть, оснащенная лопастями. Необходима для закручивания воздушного потока и отбрасывания его на стенки корпуса и стакана.

Как работает

Принцип работы влагомаслоотделителя основан на физическом процессе конденсации. Лишняя жидкость, которая есть в воздухе, оседает на холодной поверхности корпуса и стакана устройства. Температура этой поверхности не должна превышать точку росы.

Схема с креплениями

При помощи вентилятора воздушный поток проходит через 2 теплообменных механизма, которые находятся на одной линии и соединены последовательно между собой. Они должны быть заполнены фреоном или любым другим хладагентом. Во время прохождения через длинную и тонкую трубу фреон под давлением начинает охлаждаться, после чего поступает в теплообменное устройство. Попадая в него, фреон начинает охлаждать механизм.

Проходя через первое теплообменное устройство в пневмосистеме, воздух отдает часть влаги, из-за чего образуется большое количество конденсата. Вода начинает стекать в стакан осушителя. Во время испарения хладагент попадает на регулятор давления. В это время мембрана перемещается в верхнюю часть конструкции. Клапан, отвечающий за слив конденсата, открывается, и вся накопившаяся смесь из воды и масла выходит в атмосферу через устройство вывода.

Все влагоотделители изготавливаются в соответствии с международными экологическими стандартами Евро-1, 2, 3, 4 или 5.

Осушитель воздуха с регулятором давления

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе автомобиля КамАЗ установлен адсорбентный осушитель воздуха

Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходя-щим в атмосферу из регенерационного ресивера, с регулятором давления предназначенного для продувки осушителя через атмосферный вывод осушителя.

Техническое обслуживание осушителя воздуха с регулятором давления

заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в год).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулировать винтом 2 регулятора давления (см. рис. Осушитель воздуха с регулятором давления). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. Осушитель воздуха с регулятором давления). При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоединить его вместо колпачка, навернув до упора гайку — барашек, и понизить давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет.

Для снижения давления открыть кран слива конденсата на любом ресивере или привести несколько раз в действие тормозной кран. Ежедневно контролировать наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверить работоспособность регулятора давления. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата открываются, отводом в сторону толкателя (см. рис. Толкатель). Нельзя тянуть шток вниз и нажимать его вверх. После слива конденсата необходимо доводить давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Осушитель воздуха с регулятором давления: 1 — колпачок; 2 — регулятор давления4 3 — осушитель воздуха

Неисправности и ремонт

Несмотря на то, что во время эксплуатации масловлагоотделитель практически не нуждается в каком-либо обслуживании, необходимо соблюдать ряд требований для повышения времени использования самого устройства и его отдельных частей. Во-первых, требуется корректно произвести установку отделителя. Чтобы избежать появления ржавчины, шланг слива нужно расположить по направлению вниз. При самостоятельной установке рекомендуется следовать видео-инструкции. Во-вторых, необходимо уделить внимание герметичности всей конструкции. В первую очередь, это касается бывших в употреблении деталей. Приобретение новых элементов уплотнения позволит улучшить герметичность. Последнее правило имеет большое значение, поскольку основная причина поломки устройства – это именно нарушение герметизации.

Неисправности влагоотделителя и их причины:

  1. Жидкость вытекает из резервуара, нестабильная работа автоматики. Это может быть связано с нарушением целостности или деформацией корпуса или стакана из-за механического воздействия.
  2. Не срабатывает переключатель. Причиной поломки может стать износившийся элемент, который находится под постоянным воздействием пара.
  3. Измеритель уровня влажности отображает неверные данные. Это может быть связано с повреждением измерительного прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Такая поломка может быть вызвана сбоями в работе автоматики.
  5. Устройство не справляется со своими функциями. В этом случае причиной поломки становятся износившиеся фильтрующие элементы.

Починка устройства

Порядок действий при проведении ремонтных работ:

  1. Демонтировать заднюю и переднюю панель всего механизма.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Разобрать заднюю панель.
  4. Открутить фиксирующие болты с рамы.
  5. Убрать 4 винта с панели.
  6. Осмотреть на наличие повреждений и дефектов компрессор и блок управления.
  7. Заменить износившиеся и поврежденные детали на новые. Заменить лопасти фильтров.
  8. Проверить датчик уровня воды и индикатор давления.

Модели влагоотделителей КамАЗ евро

Одним из вариантов влагоотделителей является модификация 14.3512010-10. Далее пойдет описание данной модели устройства. Данный отделитель влаги и масла в своей конструкции располагает регулятором давления воздуха. Такому устройству находится применение в пневматической системе торможения различных грузовых автомобилей, общественного транспорта, а именно автобусов или троллейбусов, а также колесных тягачей.

Влагоотделитель 14.3512010-10 Камаз

Функциональная часть этого устройства заключается в выделении лишней влаги и масла из сжатого воздуха, а также их сливе из автомобиля, который происходит автоматически. Кроме того, среди функции влаговыделителя расположилось регулирование давления сжатого воздуха, который поступает в автомобильную систему торможения. От предыдущей модели устройство отличается наличием гладкой трубы повышенной длины, которая используется для исключения снижения теплопередачи вследствие засоров, появляющихся в ребрах трубы. Такое устройство полностью соответствует стандарту экологических характеристик Евро-2.

Рекомендации по эксплуатации и ТО осушителя воздуха

Осушитель в течение всего времени работы не требует специального технического обслуживания, однако с периодичностью не менее одного раза в год необходимо производить замену осушительного патрона. С течением времени адсорбент теряет свои свойства и осушитель начинает работать менее эффективно. Отследить ухудшение работы осушителя трудно, поэтому следует просто менять патрон раз в год или даже чаще (в зависимости от условий эксплуатации).

Замена патрона осуществляется просто: необходимо вывернуть патрон (хватает усилия рук) и удалить старую прокладку, протереть место его установки, установить новую прокладку (желательно смазать ее небольшим количеством масла) и прикрутить новый патрон. При этом работы следует проводить при выключенной подаче воздуха в осушитель (можно дождаться полного заполнения ресиверов и отключения компрессора, или просто отсоединить магистраль со стороны компрессора).

При выходе из строя клапанов осушителя или интегрированного регулятора давления весь агрегат заменяется в сборе. Однако возможно заменить отдельно глушитель, который довольно часто выходит из строя.

При регулярной замене патрона и своевременном ремонте осушитель будет надежно защищать пневматическую систему автомобиля от воды и вызываемых ею негативных последствий.

Как установить

Перед началом необходимо надеть защитные очки и маску.

Инструменты, которые потребуются в ходе работы:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • сварочный аппарат (если нужно будет подогнать размер трубок);
  • молоток.

Установка влагоотделителя выполняется следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Демонтируют кронштейн автомобиля.
  3. Откручивают крепежные винты, которые фиксируют корпус радиатора.
  4. Демонтируют кольца и уплотнительную прокладку.
  5. При помощи крепежных болтов прикручивают устройство к раме.
  6. Трубу, идущую от компрессора, подсоединяют к влагоотделителю.
  7. Проверяют плотность мембраны.
  8. Проводят осмотр клапанов.
  9. Проверяют уровень давления и степень сжатия воздушного потока.
  10. Устанавливают уплотнительные кольца на фильтрующий элемент.
  11. Устанавливают верхнюю крышку.
  12. Собирают механизм, выполняя действия в обратном порядке.

Устанавливать оборудование можно только в вертикальном положении; все фиксирующие элементы должны быть надежно закреплены. Во время подключения необходимо провести диагностику и установить, в каком направлении движется воздушный поток.

Стоимость нового влагоотделителя без регулятора давления воздуха начинается от 3000 рублей и заканчивается в районе 5000 рублей. Данная же запчасть с регулятором давления воздуха в среднем немного дороже, зато такие устройства можно найти по цене от 2500 рублей. Также возможен и ремонт влагоотделителя квалифицированными специалистами. Замена фильтра в среднем обойдется в 350 рублей, полная же замена устройства – менее 2000 рублей. Кроме того, установка отделителя влаги и масла обычно стоит так же около 2000 рублей.

А Вы сталкивались с необходимостью ремонта вышеописанного устройства?

Рекомендации по эксплуатации и ТО осушителя воздуха

Осушитель в течение всего времени работы не требует специального технического обслуживания, однако с периодичностью не менее одного раза в год необходимо производить замену осушительного патрона. С течением времени адсорбент теряет свои свойства и осушитель начинает работать менее эффективно. Отследить ухудшение работы осушителя трудно, поэтому следует просто менять патрон раз в год или даже чаще (в зависимости от условий эксплуатации).

Замена патрона осуществляется просто: необходимо вывернуть патрон (хватает усилия рук) и удалить старую прокладку, протереть место его установки, установить новую прокладку (желательно смазать ее небольшим количеством масла) и прикрутить новый патрон. При этом работы следует проводить при выключенной подаче воздуха в осушитель (можно дождаться полного заполнения ресиверов и отключения компрессора, или просто отсоединить магистраль со стороны компрессора).

При выходе из строя клапанов осушителя или интегрированного регулятора давления весь агрегат заменяется в сборе. Однако возможно заменить отдельно глушитель, который довольно часто выходит из строя.

При регулярной замене патрона и своевременном ремонте осушитель будет надежно защищать пневматическую систему автомобиля от воды и вызываемых ею негативных последствий.




На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

влагоотделитель камаз евро

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

влагоотделитель камаз

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

фильтр влагоотделитель

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на исполнительные механизмы.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

влагомаслоотделитель камаз

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой. Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги. Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант. Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

компрессор камаз

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель. КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

влагоотделитель камаз принцип работы

Преимущества

Что касается плюсов использования устройств с регулятором давления, то здесь нужно отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана. Это значительно снижает эффективность работы пневматической тормозной системы.

В устройстве с регулятором удаление влаги сопровождается продувкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и отлично сбрасывается в атмосферу. Поэтому, перед тем как установить влагоотделитель на КамАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха. Такой устанавливается на большинство грузовиков-иномарок. Поэтому его наличие на отечественном КамАЗе буде вовсе не лишним.

как установить влагоотделитель на камаз

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.


После обсуждения в “пневмоподвеске” решил собирать на базе селикагеливого осушителя, самым простым (возможно и самым правильным 😉 ) было предложено использовать штатный компрессор от брендо-подвесок, ибо в нём и осушитель и регулятор давления и прочее.

Но его цена и то, что компрессор уже имеется, сподвигли на желание приспособить для подготовки воздуха штатный осушитель от грузовика.

Был куплен WABCOовский картридж-осушителя, весьма габаритная хреновина оказалось…

wabco

Было два варианта для его установки:

  1. Штатная система от грузовика, но он габаритами чуть меньше самого картриджа, и на разборках дешевле 4000р найти не удалось, и это в страшном состоянии, а новый вообще в районе 16-30 стоит…
  2. Выточить основание самому.

Посоветовавшись с токарем было решено таки точить самим, точилось всё из Д16Т.

В итоге получилась вот такая конструкция:

wabco подклюение

Основание, без учёта резьбы, на которую навинчивается картридж, получилось высотой всего 23,5мм:

wabco кронштейн

Все порты с проходным диаметром 12мм и резьбой G1/4, для более простой сверловки были сфрезерованы грани, да и полегче деталь стала:

wabco порті

Со стороны крепления картриджа сделали проточку, у некоторых картриджей есть возможность маслоотделения, в этом занижении будет собираться масло и при замене картриджа оно не будет растекаться по платформе, пачкая всё вокруг, в штатном варианте она тоже присутствует:

wabco
wabco

Общая высота платформы с картриджем 190мм:

wabco

Работать это всё будет по “брендосхеме”:

Осушитель пневмоподвески WABCO

Компрессор качает воздух через камоццовский циклонный фильтр (камоццовский фильтр для удаления большого мусора, спорно, нужен или нет.), влажный воздух (красными стрелками) попадает в камеру осушителя, проходит через него и попадает в центральную часть, оттуда сухой воздух (синии стрелки) через обратный клапан попадает в основной ресивер и пневмосистему, часть воздуха закачивается в доп.ресивер регенерации.

По окончании накачки, компрессор отключается и открывается сбросной клапан, сухой воздух для регенерации (зелёные стрелки) из доп ресивера проходит в обратном направлении через картридж и сушит селикагель, увлажнённый воздух (розовые стрелки) выходит в атмосферу, попутно производим разгрузку компрессора.
Так же, при работе подвеске, её регулировки, воздух из подушек будет сбрасываться в обратном направлении черз осушитель, суша селикагель.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить осушитель вабко на камаз . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить осушитель вабко на камаз .

Боремся с замерзанием влаги и попаданием масла в воздушную тормозную систему. Установка осушителя воздуха .

Не судите строго, это первая проба монтажа видео. В процессе ремонта была произведена очистка корпуса и замена .

Реквизиты для помощи каналу: Карта Сбербанк: 5469 0200 1086 1301 (карта друга, инициалы А.А.А.) привязана к .

Влаго-масло-отделитель с регулятором давления Автобус, БелАЗ, КамАЗ, КрАЗ, МАЗ 14.3512010-10 (производство ПААЗ)

Но сергей вот камаз евро-2 в масло влагоотделитель. Вот такой заводской. Вот первая первая причина если хотите узнать .

Читайте также: