Ваз 2112 не держит обороты на горячую

Обновлено: 02.07.2024

доброго дня вам. скажите пожалуйста у меня такая проблемка. езжу на 2112 1.6 16 кл двигатель 124 2005г.уже месяц мучаюсь с такой проблемой начали плавать обороты ну по началу не сильно вникал,однажды утром выходу на работу завожу машину а она глохнет,завел еще раз тоже заглохла,обороты падают и глохнет прогреть на месте практически невозможно, ну при заводке поднимается до 1500 об.мин и потом падают и глохнет если поехать на холодную то где то через 10 мин езды она будет держать их ну то низкие(дергается)то высокие (рычит)ну при этом двигатель приемистый и обороты развивает очень хорошо,был на диагностике ничего толком не сказали говорят мол смесь бедная,шаг большой меняли датчики ХХ,ДМРВ,чистили ДУ, меняли свечи,пропусков в зажигании нет, и до этой поломки вылетала ошибка загорелся чек,пишет что обрыв датчикаХХ на землю,а сегодня ЭБУ вообще заблокировал датчикХХ помогите пожалуйста уже не знаю что делать. ((((((

,пишет что обрыв датчикаХХ на землю,а сегодня ЭБУ вообще заблокировал датчикХХ помогите пожалуйста уже не знаю что делать. ((((((

Нет ни у тебя, ни у кого такого датчика - холостого хода. Есть регулятор. Разбираться с его цепью и надо, видимо, "прозванивать". КО гарантирует. :)

промыть регулятор холостого хода,если не охота или не поможет-поменять его.
это только при прогреве происходит,или на горячую тоже плавают?

мыл и регулятор ХХ и регулятор дросельной заслонки,и дроссельный узел полностью,на холодную машина глохнет сразу как только заводится,а на горячую плавают (+)(-)некоторые говорят что компрессия упала не думаю что это с этим связано..

доброго дня вам. скажите пожалуйста у меня такая проблемка. езжу на 2112 1.6 16 кл двигатель 124 2005г.уже месяц мучаюсь с такой проблемой начали плавать обороты ну по началу не сильно вникал,однажды утром выходу на работу завожу машину а она глохнет,завел еще раз тоже заглохла,обороты падают и глохнет прогреть на месте практически невозможно, ну при заводке поднимается до 1500 об.мин и потом падают и глохнет если поехать на холодную то где то через 10 мин езды она будет держать их ну то низкие(дергается)то высокие (рычит)ну при этом двигатель приемистый и обороты развивает очень хорошо,был на диагностике ничего толком не сказали говорят мол смесь бедная,шаг большой меняли датчики ХХ,ДМРВ,чистили ДУ, меняли свечи,пропусков в зажигании нет, и до этой поломки вылетала ошибка загорелся чек,пишет что обрыв датчикаХХ на землю,а сегодня ЭБУ вообще заблокировал датчикХХ помогите пожалуйста уже не знаю что делать. ((((((

Если умеешь пользоваться тестером то попробуй сделать так:

Беда в следующим от РХХ (регулятора холостого хода) до мозгов ЭБУ идут четыре провода на прямую,
или дохлый сам РХХ,
то есть нужно добраться до ЭБУ снять с него разъем - щетку и снять с разъем с РХХ и все провода вызвонить
так же продергать косу наблюдая за показанием контактов, на вызваненых в щетке проводах
мы цепляем РХХ одна обмотка от 38 до 45 Ом, тоесть все сводиться к проверке проводов между ЭБУ и
РХХ не перебиты ли они или касчаються массы, плюс сам ЭБУ осмотреть нужно не попал ли в него
антифрис или в разъем или влага в рукава с проводами, сам РХХ лучше заменить на новый если стоит
старый.

Всем здравствуйте! Ребят подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Ситуация в следующем: на холодную работает отлично, когда прогреется при сбрасывании скорости на включенной передаче иногда глохнет. Глохнет так же в пробках при тырканье (разгон тормоз) при торможении и отпускании педали газа. Когда останавливаешься плавно на холостых оборотах работает ровно. Заменил датчик холостого хода проблема осталась. Ехать в ближайшее время с семьей за 2000 верст, хотелось бы устранить проблемму. Жду ваших советов, т.к. сервисам не верю-разводят вечно, а вот ваши советы ни раз выручали.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера


  1. Когда автомобиль глохнет на холостых, причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Причина: некачественное топливо и большие загрязнения, попадающих через воздушный фильтр.
  2. Загрязнения в системе маслоуловителя в картере двигателя.

Причины:

  • сбой работы датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбой работы датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнение инжектора или карбюратора

Основания для поломки могут быть абсолютно разными, потому при их устранении придётся оперироваться всевозможными действиями.

Необходимо наладить работу автомобиля вы сможете без посторонней помощи. Если уровень осведомлённости или отсутствие свободного времени не дадут вам возможности устранить все дефекты самостоятельно, лучше обратиться за помощью к знающим людям, способным избавить вас от неприятных моментов в кратчайшие сроки.

Как устранить неисправность

Лучше всего обратиться в сервис центр. Это позволит быстро определить и устранить неисправность, но вам придется заплатить за услуги специалиста. Работы которые могут провести в автоцентре:

  • полная замена пришедшего в негодность оснащения;
  • регенерация вышедших из строя устройств;
  • проведение профилактических процедур и приведение оборудования в надлежащий вид

Оптимальное решение – полная замена нерабочего инвентаря. Также можно установить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку, датчик её положения, инжектор или же карбюратор

Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве, не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько – и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.

высокие холостые обороты

Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут “плавать”, повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

РХХ Ваз 2110 расположение

Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост – снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.

ДПДЗ Ваз 2110 расположение

Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ Ваз 2110

Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в нем должна выдвинуться. Если этого не происходит, то датчик неисправен.

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем показатели сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

proverka-dpdz

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты, машина не сбрасывает обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены

Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.

dpdz-2110

  • ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

Датчик дроссельной заслонки

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.

Датчик положения дроссельной заслонки

При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

дроссельная заслонка

Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.

Какой датчик РХХ выбрать для замены

С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.

датчик РХХ

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоединяем колодку от датчика

1

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик

2

Новый устанавливаем в обратной последовательности.

Видео о том, что делать, если вы заметили большие обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Тоже проблема – сабж. Замена датчиков не помогает. Объясните, а как вакуумный усилитель тормозов влияет на обороты холостого хода двигателя?

1-ый способ проверки РХХ описанный выше непременно вынудит покупать новый, так как если датчик рабочий то штой под воздействием пружины выстрелит и найти его будет очень проблемно. Как можно размещать заумную статью, но исключать такое? Необходимо поместить в плотный пакет, и пусть в нем стреляет. Бывает забытый отложениями шток, который заедает в при работе. Собрать его обратно сложнее.

Андрей, спасибо за ваше дополнение к материалу! Мы ценим вашу активность, статью поправим в ближайшее время и учтем ваше замечание.

Читайте также: