Ремонт форсунок камаз евро 3

Обновлено: 02.07.2024

Было такое на новом КАМАЗе 5320,двигатель тупой,дальше некуда, достал. Снял ТНВД, проверили всё на стенде,всё пучком,малость подравняли топливо, начали форсы смотреть, а распылители стоят на большее давление,короче шайбами отрегулировали,уменьшив давление. Не поверите ,лошадей 50 примерно добавилось.

Что не так. Я -же не написал,что у меня сразу 260 запрягли лошадей Просто стало как положено, 210, вот и всё. Топливо не добавляли. На этом грузовике я проработал 4 года,так подменные водители просто хренели от тяги двигателя,масло при этом жрал. Так и по теме дисскуссии здесь, подсевшие плунжерные пары и новые распылители дали такой эффект,грузовик словно за задницу кто-то держит. А если хотите проверить,как это в жизни бывает,поствьте себе старый ТНВД и новые форсунки с повышенным давление ,получите такой-же эффект,КАМАЗ просто не едет.

Что не так. Я -же не написал,что у меня сразу 260 запрягли лошадей Просто стало как положено, 210, вот и всё. Топливо не добавляли. На этом грузовике я проработал 4 года,так подменные водители просто хренели от тяги двигателя,масло при этом жрал. Так и по теме дисскуссии здесь, подсевшие плунжерные пары и новые распылители дали такой эффект,грузовик словно за задницу кто-то держит . А если хотите проверить,как это в жизни бывает, поствьте себе старый ТНВД и новые форсунки с повышенным давление ,получите такой-же эффект,КАМАЗ просто не едет.

не вижу связи.
даже вхлам убитый насос продавит любые форсунки
100 раз так делал.
какие форсунки и какое давление. (насколько завышено?)

не вижу связи.
даже вхлам убитый насос продавит любые форсунки
100 раз так делал.
какие форсунки и какое давление. (насколько завышено?)

Ну да,зачем тогда столько модификаций ТНВД на КАМАЗ.когда можно хлам поставить и всё,Насколько я помню начиналось со 180 сейчас даже не знаю. Зачем мучаются,БОШ влепляют и всё остальное. Приходят мужики в лавку запчастей,покупать оные ,а им сходу вопросики задают цифирьки требуют которые на табличке ТНВД написаны. Зачем. Всё-же так просто ,берёшь хлам и. Да ещё,во все времена была проблема хорошего топливщика найти,вроде всё одинаково и стенды одни и те-же,но. Вот в этом но и всё заключается,почему к одному очередь,а к другим хода нет и каждый водила как . бережёт телефончик мастера и друзьям рекомендует. То-что я написал происходило в 88 году в номерной автоколонне,у нас такой мастер был. Да,топливо не накручивали,хоть и было время советское,вроде саляры море,но не у всех и не всегда,чтобы в рейс отпустили надо-было недельки 2 кашу повозить,инертные,а как это происходит так запас быстро кончается и клянчиться сильно не хотелось.

Неужели продавит необходимым колличеством топлива для нормальной работы двигателя?
Или ты хочешь поставить насос с убитыми плунжерами на стенд и раскрутив его до 1000 оборотов, показать как он продавливает форсунку? А то что пусковой нет, так это мелочь, ведь формально условие выполнено - убитый насос продавил форсунку с давлением 200-300-400 Атм :)

Неужели продавит необходимым колличеством топлива для нормальной работы двигателя?
Или ты хочешь поставить насос с убитыми плунжерами на стенд и раскрутив его до 1000 оборотов, показать как он продавливает форсунку? А то что пусковой нет, так это мелочь, ведь формально условие выполнено - убитый насос продавил форсунку с давлением 200-300-400 Атм :)

В том -то и дело,как работать двигатель будет. На сколько я понял с этого примера моей жизни,новый насос не мог продавить форсунку в том моменте какой нужен для хорошей тяги,скорее всего получалось мало топлива и Камаз мычал,ездил,но .

не вижу связи.
даже вхлам убитый насос продавит любые форсунки
100 раз так делал.
какие форсунки и какое давление. (насколько завышено?)

Неужели продавит необходимым колличеством топлива для нормальной работы двигателя?
Или ты хочешь поставить насос с убитыми плунжерами на стенд и раскрутив его до 1000 оборотов, показать как он продавливает форсунку? А то что пусковой нет, так это мелочь, ведь формально условие выполнено - убитый насос продавил форсунку с давлением 200-300-400 Атм :)

Не передергивайте.
Норма Плунжера 400+ и более атм
Форсунка 200
Я сейчас не про камаз про ниссан с fd35 говорю.
При 350 атм у плунжера нестабильный хх. Вернее сказать после прогрева его нет - пока не накрутишь УпороМ

В том -то и дело,как работать двигатель будет. На сколько я понял с этого примера моей жизни,новый насос не мог продавить форсунку в том моменте какой нужен для хорошей тяги,скорее всего получалось мало топлива и Камаз мычал,ездил,но .

Сказать точно что мастера сделали в вашем тнвд сложно. Добавив внутрикорпусного давления авто поедет лучше. Выставив мести уоз - прыти тоже прибавится. И тд и тп все эти нюансы влияют. Плюс как опережение зажигания реализовано либо в самом тнвд либо приводе тнвд- если механизм живой или его оживили мастера. нюансов много- смысл клиенту карты раскрывать?

Сказать точно что мастера сделали в вашем тнвд сложно. Добавив внутрикорпусного давления авто поедет лучше. Выставив мести уоз - прыти тоже прибавится. И тд и тп все эти нюансы влияют. Плюс как опережение зажигания реализовано либо в самом тнвд либо приводе тнвд- если механизм живой или его оживили мастера. нюансов много- смысл клиенту карты раскрывать?

Вы правы,с этим бесполезно спорить, понятно что и на показ не очень любят это делать. Но я сидел рядом на табурете,так промеж дела ,разговоры вели. Кроме-того что выставил уровень топлива в колбах,он ни к чему не прикасался, сразу-же перешёл к форсункам,разбирал их менял шайбы,часть из них на мелкой наждачке потёр,собирал сразу проверял и так все до одной. Сразу и объяснил в чём причина такой тупизны двигателя у меня. В жизни много раз на разных авто снимал ТНВД на ремонт регулировку,за них ничего сказать не могу. Снял отнёс,деньгу заплатил,принёс воткнул на место. Лучше или так-же результат от этого действа был. А вот этот эпизод в жизни запомнился последствием. Просто разница поразительная была и это отметили все водители -коллеги по работе,когда гружённый под завязку обгонять начал,тогда как 2 дня назад просто тошнил в гору на 2 передаче по обочине пропуская всех .

Смотрю КАМАЗ(по сабжу) не запускается. Двигатель 740.62. Проверяю клапан отсечки топлива, напряжение появляется секунды на три-четыре и пропадает при включённом замке зажигания. Смотрю напряжение на исполнительный эл. магнит рейки - тоже самое, появляется 10.5В и пропадает через три-четыре секунды. Кто сталкивался с таким траблом?

сканматик2 в таком случае выдаёт ошибку на главное реле. когдато на авто была устоновлена сегналка потом отключена но не грамотно и косяк весел в проводке плохой кантакт.

andreickitin

Каким образом главное реле может влиять на пропадание напряжение на клапане останова двигателя и ИМ рейки ТНВД при включённом зажигании?

А ты всё-таки проверь реально само ГР. 24В реле даже на японских дизельных авто мне приходилось менять. Хотя внутри ГР никаких повреждений на вид и не было.
Попробуй поменять ГР с каким-нибудь аналогичным на этом авто. Хотя тут 3-4 сек смущают. Было бы как бы логичней наоборот, на момент прокаливания свечей накаливания пропадание питания. А тут получается, после того, как был бы возможен запуск авто, питание пропадает.

Меня это то же смутило, хотя при ШИМ сигнале тестер может что угодно показать.
По схеме клапан останова по плюсу питания "сидит" на одном проводе с исполнительным актуатором(русская фамилия его - магнит)) ) ТНВД.
Могу предположить что:
-срабатывает какая-то защита по перегрузке в кабеле(магнит при замере напряжения был отключён), например КЗ в кабеле от кабины к двигателю(типа в наблюдается КЗ и через 4 сек срабатывает отключение);
-срабатывает защита по запуску двигателя(например низкий уровень масла, но уровень норм и нет датчика там такого);
Причём ошибки одни и те же что при отключённом ИМ и подключённом. ЭБУ подбрасывал с другого авто.
Можно было бы предположить ошибку по датчику давления топлива, но нет там такого))

Из области предположений:
-могло заклинить рейку ТНВД и ЭБУ не может выставить её видя на ИМ большой ток - пишет ошибку и блокирует запуск.
-при отключенном разъёме к ТНВД ЭБУ не видя нагрузки, и датчика положения рейки, полагает что обрыв и так же блокирует запуск.

К слову, ГР менял сразу.

Не пробовал осциллом снять этот сигнал?

могло заклинить рейку ТНВД и ЭБУ не может выставить её видя на ИМ большой ток - пишет ошибку и блокирует запуск.

Есть чем замерить ток, чтобы проверить эту версию?

срабатывает какая-то защита по перегрузке в кабеле(магнит при замере напряжения был отключён), например КЗ в кабеле от кабины к двигателю(типа в наблюдается КЗ и через 4 сек срабатывает отключение);

Если подвести с защитой (хотя бы слабенький пред) питание на магнит и подать принудительно питание, что-то меняется?

Резать провода на ИМ не хочу. А замерить между разъёмом жгута и ТНВД очень сложно это.
Разъём с ТНВД снять-и то непросто, ТНВД стоит в развале цилиндров стороной с разъёмом ТНВД к железу. Ровно пальцы засунуть и на ощупь.
Поэтому и питание подвести сложно - не видно ни фига. Только если бы был кусок жгута с разъёмом от ТНВД.
Осциллом не пробовал.
Ломаю голову над переводом ошибок, хоть и сканер наш. Надо ж было так написать (перевести)
Просто описание работы термоядерного реактора.

Ок))
Bosch MS 6.1 по протоколу J1939:

SPN 3047-FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.


SPN 3048 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3049 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3050 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность ТНВД. Проверить контакт штекера ТНВД. -Сигнал неправдоподобен.

На ЭБУ с исправной машины то же самое.

По протоколу KWP - 2000, до сброса ошибок:

Р0381
ЭБУ двигателя - внутренняя ошибка
Р08А2
Отключение регулировки дозатора - выход за минимум
Р0FB1
Контроль регулятора положения-конечное положение не достигнуто
P0258
Контроль главного реле-неверное реле( реле вынимали)
Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком велико.
Р0D58 Текущая
Дозатор/Насос высокого давления - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0E18 Текущая
Тест продолж.работы двигателя - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0А68 Текущая
Модуль контроля - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0111 Периодическая
Замыкание на массу датчика температуры топлива

По протоколу KWP-2000: это после сброса ошибок (эти же ошибки если снять разъём с ТНВД)

Р0А68 Текущая
Модуль контроля - неправдоподобный сигнал
Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком велико.


Я предположил, что заклинило рейку ТНВД и ИМ по данным с датчика положения не встал на место после глушения. При снятии разъёма с ТНВД ЭБУ не получает сигнал о положении рейки и снимает напряжение с клапана останова двигателя и питания рейки и не даёт двигателю запуститься.

Я предположил, что заклинило рейку ТНВД и ИМ по данным с датчика положения не встал на место после глушения. При снятии разъёма с ТНВД ЭБУ не получает сигнал о положении рейки и снимает напряжение с клапана останова двигателя и питания рейки и не даёт двигателю запуститься.

Вполне возможно. Тем более что ЭБУ не видит ТНВД (положение рейки).
Вот только наличие такого количества ошибок обычно и на проблему электроснабжения (массы тоже) указывает.

Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком велико.

А как его увидеть? Мотор-то уже мхом пошёл))) Не пускается.

Вот только наличие такого количества ошибок обычно и на проблему электроснабжения (массы тоже) указывает.

Думаю про это. Но есть НО. Ошибки возникают при вкл. Зажигании и отключённом ИМ, т.е. нагрузки токовые небольшие. Но проверить конечно надо. По сканеру и тестеру 24.6В. Не прыгает, не меняется. Проверю.

Скачка напряжения вверх при попытке запуска не наблюдается? Попробуй осциллом. Будет скачок, вот и защита. Просто так две ошибки по превышению напряжения как бы не должны появится.
Можно без генератора попробовать.

Иоанн, смеркалось. над столом с разложенными схемами камаза усеянными огрызками яблок склонились двое: Fog и Заказчик. Заказчик делал вид что ему всё понятно, Fog же и не скрывал что ни бельмеса не понимает и давно хочет домой.
Возникла пауза. Fog шумно высморкался в пробегающего мимо электрика и крайне любезно осведомился у того в кого он высморкался:
- А что любезный, ходят слухи что вы на прошлой недели что-то ковыряли на морде камаза и что -то там выковыряли да же, а? Покажите предмет ваших поисков.
Электрик шумно выдохнул Fogу в лицо остатками дешёвой выпивки и гордо поправив замасленный бушлат буркнул:
- Не ваше дело уважаемый! Мы тут не щи. и не договорив что-то там про щи устало присел на табуретку засыпая уже во время приседания.
Заказчик устало посмотрел на похрапывающий замасленный бушлат:
-Сволочь конечно, но люблю его.
Fog вскинул бровь, но промолчал.
Очертив вокруг себя мелом круг, он начал соображать что явно противоречило его убеждениям.
. найдя скрутку прямо в силовом проводе, идущем от коробки с ленточными предохранителями образца 1927г. Fog обнаружил синюю изоленту и запах.
Как заправский хирург вскрывает нарыв. подумал Fog и отбросив бруншвейгские церемонии рванул провод. Провод пискнул и скрутка развалилась показывая свое нехилое содержание - провод сечением не меньше шести квадратов держался на ниточке уцелевшей изоленты.
Скрутка была выполнена в классическом стиле "Вас много я один", и изящно воплощала собой простейший генератор напряжения типа: "ДА, ИЛИ, НЕТ" - прадедушка смартфонов и прочей планшетной дряни.
Fog применил не менее изящную схему по классу "ДА" и услышал как весело защелкал клапан останова двигателя.
Fog смутно представлял что это такое, но выражение "КЛАПАН ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ" ему явно нравилось.
Ткнув своей полуторамегаваттной контролькой в клапан Fog убедился, что отныне напряжение на нём и на магните ТНВД есть, попутно пнув ногой мультитестер как источник не найденных обрывов и смутных сомнений в целостности проводки.
Ага! Нет тут никаких защит.

Иоанн, Вобщем клапан ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ заработал. ИМ ТНВД что-то там тихо хрюкает.
Даю прокрутку. Нифига.
Выгоняю грушей из канистры, подсоединённой вместо топливного бака к системе забора топлива, через штуцер на ФТОТ несколько сотен кубов воздуха. Выгнал.
Прокрутка. Тишина.
Водитель выкручивает заглушку на штуцере подачи топлива в ТНВД.
Прокрутка. Тишина. Топливо как-то не весело бежит из отверстия заглушки(после клапана отсечки, на входе в ТНВД)
Выкручивавший заглушку теряет её. Остановились до завтра, пока не найдут замену заглушке.

Предполагаю:
Первое:
мала производительнось подкачивающего насоса - из трубки ТНВД к форсунке при прокрутке нет ничего.
Второе:
Может рейка так заклинить, что топливо не выходит из ТНВД?
Третье:
Неисправность ИМ или датчика положения ИМ?
Четвёртое:
Неисправность ЭБУ:
Ошибки те же
По протоколу KWP-2000:

Дозатор/Насос высокого давления - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0E18 Текущая
Тест продолж.работы двигателя - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0А68 Текущая
Модуль контроля - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы

По протоколу J1939:
SPN 3047-FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.


SPN 3048 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3049 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3050 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность ТНВД. Проверить контакт штекера ТНВД. -Сигнал неправдоподобен.

В сухом остатке выяснена причина пропадания напряжения на клапане останова двигателя и ИМ, слабое давление топлива после насоса подкачки.
Но смущает, что ошибки остались.

Мамочка моя. Я только сейчас увидел сколько я понаписал. Как на исповеди.

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыления топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У КАМАЗ Евро 1 — 250 или 270 килограмм. У КАМАЗ Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.

При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.

В течение 15 секунд с кончика распылителя ничего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит дизельное топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыления считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Причины поломки форсунок дизельного двигателя, систем Common Rail можно узнать из нашего видео:

Топливная система common rail, с форсунками BOSCH 0445120123, 0445120153, 0445120161 устанавливается на моторы .

Порядок разборки форсунки (система Common Rail) Камаз Cummis 0445120123 Ремонт форсунки Камаз Cummis .

Ремонт форсунки Камаз.Восстановление обломанной шпильки электромагнитного клапана топливной форсунки bosch .

Мы делаем ремонт дизельной топливной системы полностью, под ключ. Проводим компьютерную диагностику .

В данном видео рассмотрен принцип работы(очень упрощенно) форсунок COMMON RAIL фирмы BOSCH, применяемых .

Парни всем привет очередное видео в обслуживании на этот раз короче делаем будем снимать форсунки отвозить и .

В данном видео подробно показан и описан процесс проверки на стенде, ремонта и проверки после ремонта дизельной .

Читайте также: