Резьба масляного фильтра газель

Обновлено: 05.07.2024

Что, там "реновский" стоит? "ВАЗовские" фильтры, к примеру, имеют резьбу 3/4" (19,05 мм), шаг 16 ниток на дюйм.

Вопрос - дизельная система Охл на бензинке оно как? Речь про Патриот и 409 движок (бензинка) и 51432 (дизель). Имеет ли смысл сделать следующие действия для 409:
1. Удалить масляный радиатор. Потому как терять часть производительности масляного насоса на него (читай - снижать давление масла в системе) не хочется.
2. Поставить ЖМТ с обеспечением постоянной циркуляции через него ОЖ малого круга.
3. Заглушить малый круг между термостатом и помпой.
Тут вопрос - а насколько снизит постоянно открытый малый круг эффективность охлаждения при полностью открытом термостате - ведь это забирает на себя часть ОЖ, которая в противном случае могла бы идти в радиатор. Или скажем другой вопрос - а может достаточно будет через ЖМТ пропускать поток ОЖ идущий на подогрев дросселя (у меня Евро-2).

Да я в курсе. Но так уже делали, я не первый. На уазпатриоте целая ветка есть, посвященная такой переделке. Но там, как я понял, основная цель у человека была улучшить работу газового оборудования, через которое по-любому надо постоянно гнать ОЖ. Попутно он получил заметно лучше работающую зимой печку, ибо забирает ОЖ в малый круг из корпуса термоса, где она заметно горячей, чем в блоке у 4го цилиндра.
Но меня больше интересует вопрос ликвидации "параллельной" ветви циркуляции масла через масляный радиатор, которая при своей работе просаживает давление, по крайней мере потенциально. А просто глушить масляный радиатор не хочется, потому как хорошо понимаю что масло тоже является теплоносителем. Посему хочется сохранить отбор тепла от масла, пусть и опосредованно через ОЖ. И услышать по этому поводу мнение человека больше моего имевшего дело с движками конкретной марки.

У меня в свое время был Запорожец и движок там заметно поджирал масло. Так я его уровень знал без масляного щупа - по термодатчику. Как температура при 80км/ч на трассе становится больше 100С - надо доливать. При риске по щупу "макс" в тех же условиях было 80С. Движок был 30лс и масла в нем было 2.8л

Выкладываю здесь чертежи которые мне прислали, может еще кому пригодиться.

DICTUM-FACTUM отдельное спасибо за помощь.

Прикрепленные файлы
  • 20 x 25 см (1).pdf(21,66К)
    Количество загрузок:: 1552

Вот здесь можешь полюбопытствовать. Описание в каментах.

5tudent спасибо, видел эту тему, у него там самодельный переходник под фильтр, я думал может есть заводские варианты например от грузовиков или акпп, просто в городе где металургический комбинат и авиционый завод большие проблемы с токорями, хоть станок свой покупай.

С токарями и в Москве дефицит

На тему переходника чертеж которого выложен выше, я бы его немного по другому сделал. Этот сделан под фильтры с резьбой UNF 3/4-16. Плашку под такую резьбу я замучился искать (в итоге заказал в Уфе), а токарь резцом не мог подлезть на всю длину. Да и резец специальный нужен, а он есть не у всех. Поэтому, я бы резьбу UNF 3/4-16 заменил на резьбу М20х1,5, т.к. ее проще найти в продаже. Насчет посадочного диаметра фильтра не знаю, возможно его тоже нужно будет подкорректировать. Фильтр с резьбой М20х1,5 применяется на nissan x-trail с двигателем QR25 и на многих других авто. Правда узнал я об этом уже после того как нарезал резьбу UNF 3/4-16 на своем переходнике.

Прикрепленные изображения

Непонял, ты о чем? Какое посадочное отверстие отверстие? В пауке или на переходнике?

Всвязи со сложностью изготовления предлагаю, тем кто будет делать себе такую штуку, сделать по переработанным мной чертежам, которые выкладываю здесь.

Сделано это по трем причинам:
1. Так будет намного легче изготовить
2. Меньше гидравлические потери в каналах переходника
3. Появится возможность установить теплообменник ТМЖ-6500 (на фото) от двигателя Д-245, вместо масляного радиатора.

В нижнюю резьбу М18х1,5 вкручивается ножка изготовленная из подходящей трубы. А в верхнюю резьбу М20х1,5 вкручивается удлинитель с соответствующей резьбой, на который навернется непосредственно масляный фильтр.
Причем под сам фильтр можно нарезать резьбу как UNF3/4-16 (например, под фильтр Champion C102), так и отечественную 20х1,5 (фильтр Champion F105).

Критика высказанных идей приветствуется.

У меня к тебе только один вопрос: Какого ляда ты давал этот самый чертеж, если он такой плохой и работать не будет? Зачем людей вводить в заблуждение?

Прошу прощения за мою не сдержаность и оф топ у остальных участников форума.

Благо есть люди у которых данный переходник встал без особых трудностей на точно такой-же двигатель.

Тема статьи – фильтр масляный змз 406, 405, 409. И как говорил капитан Жеглов: он же масляный фильтр уаз патриот, он же фильтр для газелей и волг с двигателями змз. Написать отдельную статью по этой простой детали меня побудил тот ужас, который я регулярно вижу под капотами машин. Начиная от качества и заканчивая размерами.

Теория

Фильтр масляный змз 406, практика

фильтр масляный змз 406

малый, средний и большой фильтр

Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя

масляный фильтр уаз патриот

фильтры Purflux и Nitto



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла



Фильтр масла

Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали.

Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-402

Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.

Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы.

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.

Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность

Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.

Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.

При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-406

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место.

Продолжительность слива — не менее 5 мин.

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя

Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля Газель

Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.

Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота

Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.

Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.

Читайте также: