С какой скорости трогаться на грузовой газели

Обновлено: 05.07.2024

Как научиться плавно трогаться на механике?

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Как правильно начать движение на автомобиле?

После того, как машина прогрелась – можно начинать движение: включите ближний свет, пристегните ремень безопасности. Если у вас МКПП, выжмите сцепление, включите первую передачу, опустите ручник, после чего плавно отпуская педаль сцепления, нажимайте на педаль газа.

Как правильно выжимать сцепление?

Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите.

Что значит трогаться с газом?

Трогаемся с газом.

Распространенный вариант, который подходит для любых случаев, где вы давите на педаль газа и доводите обороты двигателя до 1500 или 2500, а после отпускаете сцепление, как в рассмотренном первом примере. Такой маневр компенсирует падение оборотов добавлением газа.

Как трогаться на механике без газа?

Алгоритм состоит из такой последовательности: нажатие сцепления до упора - включение первой или задней передачи (в зависимости от направления движения) - постепенное отпускание педали. Как только автомобиль начнет двигаться, педаль фиксируется до момента достижения постоянной скорости.

Как быстро начать движение на механике?

Начинаем движение на механической коробке передач

Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление. Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше. Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль.

Как нужно тормозить на механике?

При высоких оборотах правильная последовательность торможения на механике предполагает переключение передачи после начала торможения, а при низких, наоборот, следует сначала понизить передачу, а уже потом тормозить.

Нужно ли нажимать на сцепление при торможении?

При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть. . Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.

Как быстро нужно отпускать сцепление?

Выжимать педаль нужно не до конца.

Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как правильно тормозить и не глохнуть?

При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче. На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия.

Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.


Что такое МКПП?

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.


Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Как трогаться под горку?

Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

  1. Удерживая тормоз, выжимаем сцепление и включаем передачу.
  2. Отпустить тормоз.
  3. Плавно отпускать муфту и начать движение.


Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

Как правильно работать сцеплением?

Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

  • На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
  • Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
  • Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
  • При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.

Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.

Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

Как не заглохнуть?

Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  • резкое отпускание сцепления;
  • недостаточные обороты коленчатого вала;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Упражнение эстакада

Как это делается на механике?

Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

  • с использованием ручника;
  • заезжать без ручника;

Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

Порядок действий:


Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

  1. Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
  2. Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
  3. Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.

Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.

Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

Как происходит начало движения на автомате?

Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

Не чувствую габаритов справа, как припарковаться задом к грузовику и на какую площадку разгрузки, ничего не ломая, не понимаю. Расскажите, как вы научились ездить на Газели в целом и дайте пару советов в целом!

  • 0
  • Helga_Preobragenskiy
  • 30 июля 2012, 13:05
  • Helga_Preobragenskiy
  • 30 июля 2012, 13:10
  • v
  • 0
  • Вася_Бахмат
  • 30 июля 2012, 13:11
  • v
  • 0

посмотрите на зеркала, если не хватит, приклейте сферические, будет проще, на новых газелях зеркала обманчивые, непривычные (по крайней мере для меня) чем на старых

чтобы не высовываться, не перегружать и не нагружать равномерно, чтобы в углах не было большого крена!!
валить ветку

— Не боитесь за рулем грузовика?

— Вообще-то я не умею водить машины. Чувствую себя очень уверенно в отличной машине. Возможно, из-за высокой посадочной позиции. Машина меня тоже лечит. Если у меня плохое настроение, как только я сажусь за руль, мне сразу становится лучше. Я начинаю мыслить коммерчески.

— А вы научились водить грузовик?

— Почти. Ехал пока. А потом купил машину, за руль некому было посадить, пришлось для себя. Я боялся, но я думал о своих двух дочерях, что я должен поставить их на ноги, и победил свой страх. Сначала очень устала. В первый день я проехал всего двадцать минут. Во втором — полчаса. А через неделю поехал на трассу — в Самару. Страха больше не было, только сотрудники ГАИ меня останавливали на каждом КПП.

— За нарушение правил?

— Ну нет. Они проверили документы и пожелали удачной поездки. Вероятно, им просто было интересно посмотреть на меня. И теперь это так. В городе меня не останавливают, привыкли, езжу семь лет. Но на трассе они удивлены.

— Напротив, они довольно снисходительны ко мне. Иногда, например, машина перегружена, и сотрудники ГАИ сразу это замечают. Они останавливаются, проверяют накладные. Теоретически их должны были оштрафовать, но отпустить.

— На трассе он прибегает к женским ухищрениям?

— Ты сам копаешься под машиной?

— Был такой случай. Я водил детей в спортзал, когда случилась поломка. Пришлось залезть под машину. Потом сзади подъехала машина, и мы просигналили: дорога была узкой. Успел быстро, вылезаю из-под машины. Какими были глаза автомобилиста, когда он меня увидел! Женщина возилась под машиной, и он ее поторопил.

— Сможете сами отремонтировать повреждение?

— Если, конечно, не требуется особых физических нагрузок. Здесь прошу помощи у мужчин. Объясняю им, что именно нужно делать, в общем показываю пальцем. Теперь у меня есть новый грузовик, но я раньше много играл со старым и тщательно его изучил.

— Разве они не удивлены, что вы ведете бизнес как мужчина?

— А как мужчины ведут себя с вами на улице?

— Говорят, в ЧП заблудилась женщина. Ты согласен?

— Нет. Мне кажется, что аварии в основном создают мужчины. Почему-то уверены, что каждый со всем справится и справится. Это не всегда так.

— Вы часто бывали в аварийных ситуациях?

— К счастью, нет. У меня был очень ужасный случай. На новой машине поехал по делам в Берсут. Это был день на грани осени и зимы: я уехал из осеннего города, а когда я приехал туда, вокруг уже была зима. У нас высокая гора и крутой спуск. Еду со своей обычной скоростью, как на старой машине, но на новой, с другими колесами и другим протектором. А по пути вниз я слегка притормозил, и моя машина поехала. Вот как я понял: здесь ничего не поделаешь. Если я нажимаю на тормоз, то сразу оказываюсь в канаве. Даже на малой скорости переключить не могу: если выжимаю сцепление, машина неуправляема. И пока я ехал на четвертой скорости, мне пришлось выйти. И тут я увидел: две машины не смогли уехать в гору впереди и остановились у дороги. Слева машина, справа КамАЗ. Мне нужно ехать между ними, а дорога узкая. И, к счастью, водитель выходит из КамАЗа и открывает дверь. Я в полном отчаянии успел только моргнуть, глядя на водителя, и на полной скорости пролетел между ними.

— Ваши дочери тоже водят грузовик?

— Старшей, ей уже семнадцать, водит машину с десяти. Когда мы приходим в этот район, она идет к своим друзьям в магазин. Спасибо местной полиции. Они, очевидно, предполагают, что у моих детей еще нет прав, но не комментируют. Самая младшая тоже водит машину, но она не так хорошо владеет рулем, как старшая. Наверное, желаний меньше.

— Ты спокоен, когда садишься в машину, которую ведет женщина?

— Я никогда не чувствую себя в безопасности за рулем кого-то другого. Вне зависимости от того, мужчина это или женщина.

Во время движения не держите ногу на педали тормоза. Даже легкое, но продолжительное воздействие на педаль может привести к нагреву тормозов, износу и, возможно, выходу из строя всей системы.

Уменьшайте скорость при движении по дорогам, покрытым водой или мокрой грязью, так как между шиной и землей может образоваться клин из воды. Это состояние, известное как аквапланирование, может привести к частичной или полной потере контакта с поверхностью дороги, потере управления автомобилем и тормозной способности.

Если вам предстоит проехать по лужам, их глубина не должна превышать 30 см. На этой глубине следует двигаться со скоростью пешехода, иначе возможно повреждение двигателя, электрооборудования и коробки передач.

Полка за задним сиденьем

Не кладите на полку тяжелые или твердые предметы, так как они могут травмировать находящихся в автомобиле людей при торможении.

Крючки для одежды

Вешайте одежду на крючки, чтобы они не закрывали обзор для водителя. Во избежание травм при резком торможении не подвешивайте тяжелые предметы на этих крюках.

Особенности вождения автомобиля зимой

На старте, если автомобиль стоит в глубоком снегу или трогается с катушки, рекомендуется отключить систему ASC + T / DSC *, см. Раздел Автоматический контроль устойчивости с ASC + T / контроль крутящего момента двигателя. Динамический стабильность управления DSC.

Постарайтесь почувствовать реакцию автомобиля, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Также избегайте скоростных режимов и вовремя переключайте передачи. При движении под уклон или подъем сразу включайте понижающие передачи. Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Дорожные условия зимой таковы, что значительно снижает сцепление шин с поверхностью дороги. В любой ситуации водитель должен учитывать значительное увеличение тормозного пути.

При торможении АБС предотвращает блокировку колес, благодаря чему автомобиль остается управляемым и устойчивым.

Если в случае отказа АБС колеса все еще заблокированы, то, не прерывая торможение, ослабьте давление на педаль ровно настолько, чтобы колесо возобновило движение.

Затем увеличьте усилие на педали, с момента блокировки колес, снова уменьшите его, затем снова увеличьте и так далее

Такое прерывистое торможение сокращает тормозной путь при сохранении управляемости автомобиля.

Поэтому всегда можно попытаться избежать опасного места после ослабления удара на педаль.

На скользкой дороге нет необходимости переключаться на более низкую передачу, чтобы замедлить автомобиль, так как это может привести к пробуксовке задних колес и, как следствие, потере контроля над автомобилем.

Всегда нажимайте педаль сцепления при резком торможении на скользкой дороге или на неровной скользкой дороге.

Выжмите сцепление и отпустите дроссельную заслонку или переместите рычаг селектора АКПП в положение N. Используя рулевое колесо, попытайтесь выровнять автомобиль и восстановить управление.

Включите первую передачу или задний ход либо переведите рычаг селектора АКПП в положение P. Включите стояночный тормоз в соответствии с уклоном дороги. Чтобы накладки стояночного тормоза не прилипали к барабанам из-за мороза или коррозии, тормоз следует предварительно высушить, слегка затянув его на малой скорости до полной остановки автомобиля. При этом не мешайте другим участникам дорожного движения, идущим за вами.

Когда стояночный тормоз затянут, стоп-сигналы не загораются.

Езда с прицепом предъявляет высокие требования как к тягачу, так и к водителю.

Прицеп ограничивает маневренность, способность преодолевать холмы, способность ускоряться и замедляться, что влияет на динамические свойства и управляемость транспортного средства.

Информацию о допустимой буксировочной нагрузке и допустимой нагрузке на дышло можно найти в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза также указывается в паспорте транспортного средства. О возможности его увеличения вы можете узнать на любом СТО BMW.

Сцепное устройство прицепа*

Оптимизированная конструкция шасси вашего автомобиля обеспечивает высокую безопасность и комфорт вождения, а также возможность спортивного стиля вождения.

На заводе-изготовителе автомобиль оснащен усиленной подвеской заднего моста *, которая компенсирует вес буксирного крюка и оптимизирует динамику движения при движении без прицепа.

Если автомобиль оборудован буксирным устройством *, оно должно быть одобрено BMW. Причем его установка должна производиться технически квалифицированно на фирменной СТО. Также рекомендуется оборудовать автомобиль усиленной подвеской.

Другие системы подвески, предлагаемые для бесплатной продажи у дилера автомобильных аксессуаров, не одобрены BMW.

Шаровую головку буксировщика необходимо обслуживать в соответствии с инструкциями производителя, что обеспечит быструю сборку и разборку устройства.

Установка буксирного устройства ограничивает эффективность системы заднего бампера, который поглощает энергию столкновения на малых скоростях за счет упругих деформаций.

Особенно рекомендуется использовать стабилизирующие устройства при буксировке тяжелого прицепа. Вы можете узнать об этом в любой мастерской BMW.

Крышка для розетки фаркопа*

1 Возьмитесь за выемку в нижней части крышки слота и потяните ее назад.
2 Прочтите инструкции перед снятием и установкой шаровой головки.

Вставьте крышку в направляющую и нажмите на нее.

Допустимая нагрузка на опору дышла

Это нагрузка, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Его можно определить, например, по бытовым напольным весам.

Согласно действующим в Германии правилам, это значение должно быть не менее 25 кг.

Допустимое значение не может быть превышено (см. Технические характеристики), однако желательно максимальное использование.

Вес, с которым дышло прицепа давит на свою опору, влияет на поведение транспортного средства. Поэтому при движении с прицепом не должны превышаться допустимые показатели полной массы транспортного средства и нагрузки на дорогу от его задней оси. Грузоподъемность частично снижается за счет вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства, а при движении с прицепом — также массы, с которой дышло прицепа давит на его опору. Допустимая общая масса автомобиля с прицепом также не должна быть превышена.

Прицеп должен быть загружен таким образом, чтобы груз располагался как можно ниже и как можно ближе к оси оси.

Снижение центра тяжести прицепа значительно повышает безопасность движения прицепа.

Запрещается превышать общий вес прицепа и допустимый вес буксируемого груза. Меньшее значение имеет решающее значение.

При покупке прицепа рекомендуется запросить у продавца гарантийное подтверждение от производителя с указанием его фактического веса и грузоподъемности.

Преодолеваемый уклон (измеренный на уровне моря) ограничен 12% из соображений безопасности и во избежание помех движению, а при большем весе буксируемого груза (где разрешено) — 8%.

Опыт показал, что с увеличением высоты над уровнем моря мощность двигателя снижается. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности трогаться с места в гору, в связи с чем необходимо отказаться от полного использования допустимых пределов массы самого транспортного средства и прицепа.

Особого внимания требуют уклоны дороги. На въезде обязательно переключить на пониженную передачу, при необходимости на первую (при комплектации АКПП рычаг переключения передач переводится в положение 2), после чего на малой скорости переключает под уклон.

Максимальная скорость передвижения с прицепом по дорогам ФРГ ограничена 80 км / ч. Допустимые массы буксируемого груза определяются таким образом, чтобы обеспечить нормальную устойчивость траектории на этой скорости. Хотя в других странах разрешены более высокие скорости, из соображений безопасности не следует ехать быстрее.

Раскачивание прицепа можно устранить только немедленным торможением.

Давление в шинах

Особого внимания заслуживает давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа. Для прицепа стандарты, установленные производителем, имеют решающее значение.

Зеркала заднего вида

Если при движении с прицепом поле обзора через установленные на серийной основе наружные зеркала заднего вида недостаточно, правила предписывают вместо них два зеркала, в которых водитель может видеть прицеп до заднего края с каждой стороны. Такие зеркала, в том числе с регулируемыми кронштейнами, можно купить в мастерской BMW.

При транспортировке автоприцепа-фургона необходимо учитывать увеличение расхода электроэнергии. Следовательно, учитывая ограниченную емкость аккумулятора, включение потребителей тока должно быть кратковременным.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: