Самые легкие диски r15 на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста плюсы и минусы установки на ваз 2110 15-ти дюймовых дисков.

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста плюсы и минусы установки на ваз 2110 15-ти дюймовых дисков.

Если не ставить низкопрофильную резину, диаметр колеса увеличивается, соответственно прием уменьшается. На 16 клапанниках особенно заметно будет т.к. с низов плохо тянут. Тем более увеличиваеться неподрессоренная масса. С низкопрофильной резиной будет быстрее убиваться подвеска и диски в частности. Смысла нет никакого, тем более если уже стоят 14-е. Одни минусы.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если уж приспичило, то: вылет - 35-38, но ширина 6,5 дюймов. Резина, в идеале 185/55Р15 - диаметр практически равен 175/65Р14, но подойдет и 195/50Р15 хотя и нежелательно(см выше)

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Ездил с полгода на 10 с колесами 195/55R15, кроме внешнего вида остальное минусы, жестко, руль тяжелее, при выходе из поворота колеса не возвращаются в прямолинейное положение, сильнее ощущается колея на асфальте, аквапланирование при меньшей скорости начинается

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Сам ездил на 2109 с 16кл двс с 2000 года,подвеску пришлось доработать,но по управляемости и устойчивости оно того стоило,даже с учётом повышенной чувствительности к "дорожным неровностям".Новый хозяин так-же продолжил эксплуатацию,но сделал пожёстче.
Сейчас езжу на 2112 купе(арки заводские-высокие) тоже на R15 ,пружины короткие,стойки перекачены-очень устраивает,но на любителя-надо проехать чтобы понять.
У нас уже R15-норма,каждая 3я 2110.Извращенцами считается несколько ездящих на R17,но это уже другая история.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если диски с резиной195/X R15,то плюсом будет немного меньшая длина тормозного пути(т.к. большее пятно контакта резины с дорогой,чем например у 185/X R14). Из минусов: более "тяжелый" руль при маневрировании.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Сто процентов согласен, кроме внешнего вида больше ни каках плюсов, спошные минусы и для подвески и для управляемости и для приёмистости.:)

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Стоят сейчас на 2114. Руль стал тяжелее слегка, задевают при полностью вывернутых колесах, стало жестче самую малость. Из плюсов - повороты пишут, как по рельсам, иногда просто не хватает боковой поддержки сидений, на стоковых такие пируэты себе не позволял.

195/50 R15 по размеру, как и сток R13, т.е. ни спидометр ни одометр врать не будет. 185/55 R15 повыше будут, тут уже будут врать приборы, но не намного.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

минусов навалом (читай выше), зато машина устойчивая становится, в повороты входит на ура (главное чтоб резина хорошая была), сцепление с дорогой лучше (быстрей останавливается), ну и конечно внешний вид.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Позволю себе кратенько резюмировать. БЕЗ ПЕРЕДЕЛКИ подвески - просто понты. А если уж переделывать машину, то я бы начал с установки дисковых тормозов задних, нежели пятнашек дисков

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Не понты, а красивый внешний вид. Это самый главный плюс пятнашек.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Не понты, а красивый внешний вид. Это самый главный плюс пятнашек.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

При правильном подборе диска и покрышки спидометр врет не сильно, а то и вовсе не врет. Подбирайте колеса исходя из полного диаметра колеса. Колесо состоит из диска и порышки. Берешь больше диск - бери тоньше покрышку. Общий диаметр колеса должен быть таким, что бы был либо таким же как и старое колесо либо чуть больше. Если хочешь я помогу посчитать, мне нужны типоразмеры диска и покрышки, которые стоят на машине сейчас. С вылетом диска дело обстоит сложнее. Идеальный случай если взять диск такой же ширины, что и родной. Но смотреться будет плохо, не по спортивному. Да и диск с такой же шириной вряд ли найдешь. Можно пообщаться в телефонном режиме ппобщаться с продавцами дисков, я думаю вы не первый, кто ставит 15 радиус на десятку. Я тоже проконсультируюсь с знакомым. Че узнаю - напишу. Таким же макаром ставил на Мазду 626 вместо 195/65/R14 поставил (205/55/R16) и стоит нормально, только задние пружины усилил, на мазде слабые стоят.

От качества автомобильных дисков зависит безопасность, надежность, управляемость транспортного средства. При необходимости замены, водители сталкиваются с задачей: какие колесные диски лучше – штампованные или литые? Каждая категория имеет свои преимущества. Большинство автовладельцев отдают предпочтение штампованным моделям. На принятие решения оказывает влияние низкая цена, долговечность, ремонтопригодность. Лучшие штампованные диски имеют оригинальный дизайн и сложную архитектуру.

лучшие штампованные диски

Рейтинг штампованных дисков

Эксперты обращали внимание на следующие параметры:

  • Геометрия – все колеса должны иметь одинаковый диаметр, не допускаются отклонения соосности;
  • Антикоррозийная обработка – чем лучше качество защиты, тем дольше прослужат расходники;
  • Качество штамповки – детальная проработка рисунка, отсутствие заусениц, способных повредить шину являются важными преимуществами;
  • Качество стали – в распоряжении производителей сталь разных марок, от подбора материала зависит срок службы колеса;
  • PCD – точность расположения крепежных отверстий обеспечивает простой монтаж, увеличивает надежность;
  • Вылет – влияет на положение колеса относительно кузова, нагрузку, которая оказывается на ступичные подшипники.

Не все модели смогли пройти тестирование без замечаний. Отклонения в геометрии, следы коррозии, неправильное расположение монтажных отверстий, плохое качество штамповки – диски с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие штампованные диски R14

Итальянская компания Magnetto Wheels владеет заводами в 30 странах мира, включая Россию. Продукция поставляется на вторичный рынок, для конвейерной сборки таким автоконцернам, как Citroen, Suzuki, Volkswagen, GM, Renault. Компания самостоятельно занимается проектированием и производством. Свою продукцию предприятие поставляет культовому такси Black Cab. Собственное производство металлопроката позволяет контролировать весь процесс изготовления.

Magnetto Wheels 14016 имеет 5 крепежных отверстий, вылет 35 мм и ширину обода 5J. Строгая геометрия обеспечивает управляемость на сложных дорогах. Разлет крепежных отверстий соответствует действующему стандарту, позволяет выполнить монтаж максимально быстро. Трехслойная покраска обеспечивает эффективную защиту от коррозии.

Magnetto Wheels 14016 5×14-5×100 D57.1 ET35

Достоинства:

  • Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
  • Наличие сертификатов;
  • Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие ржавчины;
  • Наличие маркировки.

Недостатки:

При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.

Trebl 5220

Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Trebl 5220

Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.

Достоинства:

  • Минимальное количество грузов при балансировке;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкая цена;
  • Износоустойчивая защита от коррозии;
  • Хороший ресурс.

Недостатки:

Лучшие штампованные диски R15

Диски с диаметром 15 дюймов получили широкое распространение. Эти колеса устанавливают на 850 марках автомобилей. Среди потребителей продукции – известные автогиганты: Форд, Рено, Вольво, Опель, Лада. При этом радиусе производителям удается найти хороший баланс между прочностью и весом.

ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60.1 ET40

Модель выпускает Тольяттинский завод стальных колес, который входит в тройку ведущих производителей России. Штамповка выполняется на немецком и чешском оборудовании. Окраска производится итальянской автоматизированной линией, которая выполняет катафарезную грунтовку. Защита от коррозии отличается высокой эффективностью, увеличивает срок службы.

Предназначен диск штампованный R15 для Рено, комплектующие поставляются на конвейер, на котором собирается Логан – одна из самых востребованных машин на российском рынке. У модели четыре посадочных отверстия, ширина обода 6J и вылет 40 мм. При производстве используется пластичная сталь, что помогает выдерживать колесу многочисленные динамические удары при поездке по плохим дорогам.

ТЗСК Renault Logan 6×15-4×100 D60.1 ET40

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Правильная геометрия;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

  • Встречаются изделия с неравномерным окрашиванием.

Eurodisk 64A45Z

Бренд принадлежит международному холдингу WPT, один из заводов которого расположен в Ленинградской области. Предприятие укомплектовано современным оборудованием, автоматизированной линией покраски. При производстве используется сталь финского производства, которая отличается хорошей пластичностью.

Eurodisk 64A45Z

Имеет 4 монтажных отверстия, ширину обода 6J, широкий вылет 45 мм. Предназначен для комплектации отечественных автомобилей, бюджетных иномарок. У колеса типовой дизайн и поклонникам стильного экстерьера придется приобретать колпаки, чтобы сделать автомобиль привлекательным. Идеальный вариант для полноценной запаски.

Достоинства:

  • Хорошая защита от коррозии;
  • Устойчивость к динамическому воздействию;
  • Высокое качество штамповки;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

Лучшие штампованные диски R16

Диски R16 устанавливают на премиальные легковые автомобили, кроссоверы, небольшие внедорожники и коммерческий автотранспорт. Комплектующие отличаются высокой прочностью, устойчивостью к динамическому воздействию, статическим нагрузкам. Устанавливаются диски штампованные R16 на Форд, Мицубиси, Фольксваген, Ауди, Тойота.

ГАЗ Соболь 2217

Горьковский автозавод выпускает популярный коммерческий автотранспорт, комплектуя свои автомобили дисками собственного производства. К этой продукции предъявляются повышенные требования, так как грузовые малотоннажные автомобили эксплуатируются интенсивно и часто – в сложных условиях. Комплектующие для Соболь 2217 выдерживают высокую статическую и динамическую нагрузку, обладают высокой абразивной устойчивостью.

ГАЗ Соболь 2217

У колеса 5 монтажных отверстий, ширина обода 6J, вылет варьируется в диапазоне 40-45 мм. Выпускаются изделия разных оттенков, что позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом дизайна машины. По отзывам владельцев автомобилей, монтажные отверстия выполнены корректно, благодаря этому установка не доставляет проблем.

Достоинства:

  • Хорошо баллансируется;
  • Надежная защита от коррозии;
  • Стабильная геометрия обода;
  • Широкие окна для браслетов противоскольжения;
  • Низкая цена.

Недостатки:

KFZ 8312

Продукция австрийского холдинга Alcar поставляется конвейерам 14 производителей автомобилей. Ежегодно предприятие выпускает более 4,5 миллионов изделий, а модель KFZ 8312 является одной из самых востребованных в каталоге компании. При производстве используются специальные сорта стали, которые сочетают высокую прочность и эластичность. Это делает колеса устойчивыми к высоким статическим, динамическим нагрузкам, обеспечивает хорошую ремонтопригодность.

Достоинства:

  • Стабильная геометрия;
  • Требуется минимальная балансировка;
  • Длительный срок службы при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Лучший штампованный диск R17

Колеса большого диаметра устанавливают на бюджетных и премиальных автомобилях. Производители комплектуют расходниками спортивные модели, коммерческий автотранспорт, внедорожники и кроссоверы. Большой радиус штампованных дисков делает комплектующие более тяжелыми, поэтому устанавливать колеса R17 рекомендуется на машины с мощными двигателями.

Dotz Dakar 7×17/6×139.7 D110 ET20

Немецкая компания DOTZ сегодня является частью крупного холдинга Alcar. Продукция выпускается двумя заводами в Германии. Объем производства превышает 1,2 миллиона дисков в год. Вся продукция имеет европейские, немецкие сертификаты качества. В процессе производства используется сталь, отличающаяся высокой прочностью, пластичностью.

Модель Dakar 7х17 была разработана для внедорожников и пикапов. Широкие вентиляционные отверстия делают дизайн более агрессивным. Шесть крепежных отверстий всегда соответствуют расположению монтажных болтов. Ширина обода 7J, вылет – 20 мм. Защитное покрытие обладает хорошими гидрофобными характеристиками, что способствует самоочистке поверхности.

Dotz Dakar 7×17-6×139.7 D110 ET20

Достоинства:

  • Усиленная конструкция;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Устойчивость к динамическому воздействию;
  • Безупречный баланс;
  • Точная геометрия.

Недостатки:

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами. При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

Какой штампованный диск лучше

  • Magnetto Wheels 14016 – сочетание яркого дизайна и высокой прочности;
  • ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 – отличная защита от коррозии;
  • KFZ 8312 – не требуют сложной балансировки;
  • Dotz Dakar – надежны в самых сложных условиях.

Только диски, обеспечивающие хорошую управляемость, не оказывающие негативного влияния на подвеску достойны звания лучших комплектующих для современного автомобиля.

4x100 4x98 WHEELS CLUB

4x100 4x98 WHEELS CLUB

4x100 4x98 WHEELS CLUB запись закреплена

Самые лёгкие диски 14 диаметра весом 4,3кг за диск
Kosei racing k1-ts
PCD 4:100
DIA 14
J 6
ET 28
Идеальное состояние в целом
Идеальное родное лкп
Два нипеля на диск
Резина Bridgestone 185/60/14
Износ протектора 50%
Москва
САО водный стадион
С тк дружу
15.000р


Один диск вышел 4кг. 165 гр. Когда искал диски, то выбирал самые легкие какие могут быть в r15, легче просто не нашел.
Для сравнения ВМПО и слик вес около 6кг.


Skoda Octavia 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2003


Skoda Octavia, 2001


Skoda Octavia, 2007

Комментарии 32


Очень крутой вес!
Я пока больше по Рашин ковке угораю R16, но на следующий сезон уже купил R15 всмпо


Не, серебро для себя я сразу отмёл, даром что машина серебристая.


Да, и цвет правильный выбрал — Formula Silver. Вместе с чОрной машиной будет сочетаться:-)


Кстати по цвету был выбор, несмотря на то что диски редкие. Было на выбор либо серебро, либо эти. Да еще и продавец уступил в ценнике.



Ковер классный:-)
А с резиной сколько будет весить?


Да! Ковер как в лучших традициях =))) С резиной и самому интересно сколько будет, чуть позже нацеплю, взвешу.


Надо не пропустить будет


Ковер классный:-)
А с резиной сколько будет весить?


тот неловкий момент, когда твоя 17-ая кастрюля весит в 3 раза больше, чем колесо нормального человека =(


Шикарный вес, главное, что бы это на прочности не сказалось.


Насчет прочности не стоит переживать, они многим фору дадут. Было время когда японцы на совесть делали, да и ценник за колеса очень немалый.


Как интересно на динамике скажется?!



16 не хочешь из за жесткости?


из-за веса+жесткость. Валкость машины не раздражает на 65 профиле, больше 120 в поворот не влетаю… и максимальная скорость выше 130 редко бывает. Поэтому сделал выбор в пользу малых колес, комфорта и динамики (более лекгие колеса все же легче идут на разгон).

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Муки выбора

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.






Сама по себе технология пришла к нам из авиационных цехов – стальные штампованные диски при всей своей дешевизне и способности переносить значительные деформации без разрушения оказались слишком тяжелыми, алюминиевое же литье из-за склонности к растрескиванию при ударных нагрузках делало жесткие приземления слишком опасными. Поэтому заготовки стали подвергать высокому давлению внутри разогретой матрицы, чтобы сделать кристаллическую решетку металла более плотной, одновременно избавив ее от опасных неравномерностей структуры – эта технология уже была обкатана на производстве отдельных узлов планера.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие отечественные производители кованых дисков 1 Slik 9.7 / 10 6 760
2 M&K 9.3 / 10 36 700
3 Магалтек 9.0 / 10 4 300
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс) 1 OZ Racing 9.7 / 10 19 000
2 Enkei 9.4 / 10 14 500
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент) 1 BBS 9.9 / 10 96 900
2 Vissol 8.0 / 10 46 980

Лучшие отечественные производители кованых дисков

Кованые диски под маркой Slik выпускаются с 1992 года – если изначально тольяттинская фирма работала на нужды автоспорта, то впоследствии расширила свое производство, охватив все популярные типоразмеры во множестве дизайнов.

Как и прочие отечественные производители, компания не имела собственного литейного производства, выполняя только обработку дисков на из готовых штамповок. Основной поставщик производства – это КраМЗ, еще в советское время работавший на аэрокосмическую отрасль. Наличие на заводе прессов с мощностью до 10 килотонн позволило выпускать диски большого диаметра: меньшее усилие просто не может продавить заготовку.

Читайте также: