Съемник шкворней газель своими руками чертеж

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте дорогие друзья продолжим замену шкворней на газели. После того как мы развальцевали края втулки переходим к пробивке втулок для этого я использую такой же шар от рулевого наконечника но его диаметр ровно 25 мм. Для пробивки я окунаю шар в масло и ударами молотка пробиваю его через отверстие 2-3 раза.

Это делается для того чтобы при разворачивании она не провернулась и еще это добавляет жесткости втулке, метал втулки спрессовывается что продлевает ресурс узлу. Пробиваем все втулки.

Закрепляем цапфу в тиски и приступаем к развертке отверстий, для этого нам понадобится развертка на 25 мм. Окунув ее в масло ровными плавными движениями крутим ее до полного прохождения обоих отверстий, этим мы добиваемся соосности.

Не забываем прочистить канавку для выхода лишней смазки это поможет нам в дальнейшем для легкой шприцовки литолом.

Вот наши обе цапфы готовы, далее приступаем к сборке на балку.

Одеваем сальник на подшипник со стороны обоймы.

Продолжаем сборку, шкворень вставляем так чтобы прорезь на нем была снизу цапфы она нужна для прохождения смазки к опорному подшипнику далее одеваем резиновое кольцо чтобы не проникала влага и устанавливаем все на балку. Не забываем совместить проточку под клин и немного забиваем шкворень в балку ( делать это лучше медным молотком чтобы не расклепать шкворень ). Затем вставляем подшипник так чтобы "юбка" сальника была к низу и если подшипник легко входит между цапфой и балкой вставляем регулировочные шайбы для уменьшения зазора. Потихоньку забиваем шкворень до совпадения проточки под клин, забиваем клин и контрим гайкой.

Прикручиваем крышки с прокладкой причем старые или усиленные потому что находящиеся в комплекте очень тонкие и никуда не годятся. Тавотницы вкручиваем новые из комплекта и шприцом все промазываем. После чего собираем все в обратном порядке, по пути заменил тормозные колодки.

Каким съемником пользуешься для извлечения шкворней?
Кстати сколько раз менял шкворня, развертка для втулок ни разу не потребовалась.

Подскажите по замене шкворней! купил комплект. хотел сам заменить , но сосед говорит своими силами не справишься, другие тоже самое говорят! Какие там есть ньюансы? Можно ли в домашних условиях самому всё сделать? Третий вобще сказал , что балку надо всю снимать.

советников типа соседа не слушай. всё очень просто. в домашних условиях вааще красота, одной рукой работаешь другой пьёшь пиво.

советников типа соседа не слушай. всё очень просто. в домашних условиях вааще красота, одной рукой работаешь другой пьёшь пиво.

Все зависит от твоих возможностей. Самое важное в этом деле извлечь шкворень. Бывает закиснет так, что только кувалдой можно уговорить выйти. В этом случае потребуется упор под балку жесткий, не в коем случае не домкрат. И желательно изготовить выколотку/оправку, что бы кувалдочкой прикладываться без стеснения. Да и втулки через оправку потом гораздо проще на место посадить. Еще могут клинья подговнить и не выйти. Мне разок приходилось высверливать, правда это были уже меняные, китайские клинья.

Всё понял спасибо! Лучше поеду к мастеру, заодно на рессорах втулки и салентблоки поменяет! А то больше времени уйдёт !

советников типа соседа не слушай. всё очень просто. в домашних условиях вааще красота, одной рукой работаешь другой пьёшь пиво.

Сделать то я сделаю, но боюсь зависнуть, так как никогда с этим не сталкивался, работа сейчас каждый день! На будущее надо купить съёмник и оправку! С завода притащил кучу инструмента, а оправки как раз такого размера нет

Сделать то я сделаю, но боюсь зависнуть, так как никогда с этим не сталкивался, работа сейчас каждый день! На будущее надо купить съёмник и оправку! С завода притащил кучу инструмента, а оправки как раз такого размера нет

Сделать то я сделаю, но боюсь зависнуть, так как никогда с этим не сталкивался, работа сейчас каждый день! На будущее надо купить съёмник и оправку! С завода притащил кучу инструмента, а оправки как раз такого размера нет

Если деньги лишние есть, то конечно езжай к мастеру, только стой рядом с ним и контролируй. А так ничего особенного нет. Кувалду, думаю найдешь, вместо оправки можно головку подобрать или кусок старого шкворня у кантеристов найди. Если хочешь сделать хорошо - сделай сам.

что за съёмник. что за оправка. у вас что, это дело не поток поставленно? ВСЁ делается подручными средствами и ничего специального не нужно.

что за съёмник. что за оправка. у вас что, это дело не поток поставленно? ВСЁ делается подручными средствами и ничего специального не нужно.

Это на современном языке так кувалда называется. Есть ещё много интересных слов, например "мерчендайзер", в простонародье - раб.))))))

Это на современном языке так кувалда называется. Есть ещё много интересных слов, например "мерчендайзер", в простонародье - раб.))))))

Шкворень выбивал кувалдой через головку на 20 (хоть какое-то применение ей нашлось). Максимально близко к нижшей заглушке под балку подкладывал кусок рельса.
Клинья неохотно, но выбились.
Втулки осаживал через толстую шайбу большого размера (важно изначально взять прицел для совмещения отверстий для смазки)
Крайний раз, сначала установил подшипник, поддомкратил в место установки заглушки снизу и померил сколько максимально зайдёт шайб. Затем подш. убрал и осадил шкворень сквозь шайбы до половины в балку. После, аккуратно через дерев. брусочек установил подш. на место, на глаз отцентровал и прошил шкворнем. Вышло очень плотно (шайбами играл, как родными, так и идушими в наборе). Для набора от HD развёртка не понадобилась, равно, как и для оригинала (который и так с люфтиком собрался).

Поменять шкворень. Подобрать съемник шкворней.

Поменять, заменить шкворень в грузовом автомобиле, автобусе или троллейбусе задача для настоящих мужчин, хотя правильней обратиться в мастерскую, в которой уже куплен съемник шкворней. Но может знание производителей позволит Вам правильно выбрать опрессовщик шкворней.

  1. Съемник в сборе - 1 шт.
  2. Насос плунжерный ручной -1 шт.
  3. Рукав высокого давления - 1 шт.
  4. Адаптеры для установки на нижнюю сторону кулака - 4 шт.

В целом, съемники шкворней можно разделить на 2 группы:
Ручные (компактные) и передвижные (на колесах, с мотором и гидроприводом), которые в основном располагаются на тележке.
Производителей ручных съемников шкворней гораздо меньше, чем марок.


остальные марки ВШ50, В100, производятся под заказ. Конструкция простая, изготавливается в течении 2-3 недель.




только артикул :
Съёмник шкворней 0201045 0203075 0204025
Рабочее усилие (тонн) 45 75 25
Максимальный ход поршня (мм) 63 125 160


Остальные российские компании больше занимаются продажей (реализацией), чем производством.


Среди импортных аналогов ручных съемников шкворней хочется отметить :
REHOBOT HYDRAULICS (Швеция) KPP23 (50тн.)




SNAP-ON – Это действительно – американская компания, но к сожалению в России съемники шкворней этой компании не представлены, артикул:

CG730HY2S - Set, King Pin Press, 35 ton, 2 stage pump (35 тн.)
CG730HY - King Pin Press, Hydraulic (35 тн.)
CG430HYC2S - Set, King Pin Press, Hydraulic, 2-Stage Pump (20 тн.)
CG430HYC - King Pin Press, Hydraulic (20 тн.)

На этом обзор ручных или компактных выпрессовщиков шкворней можно закончить.
Основное их достоинство – это компактность и цена. К недостаткам, пожалуй можно отнести отсутствие манометра, но при желании манометр можно поставить самостоятельно.

  • вертикальная ось передка
  • ось или стержень поворотного устройства
  • стержень в передней части повозки
  • стержень или ось в поворотном соединении транспортного средства, позволяющая производить повороты на ходу
  • стержень или ось в поворотном узле прицепа
  • ось поворота колеса

Принцип работы съемника шкворней. Выдавливание или выпрессовка шкворня происходит следующим образом: деталь, обычно это поворотная цапфа, из которой нужно выдасить шкворень зажимается в винтовой хомут, на котором установлен гидроцилиндр, шток которого упирается непосредственно в шкворень. Все это крепко стягивается винтовыми соединениями (тягами) и гидравлический цилиндр подает необходимое давление на шток для смещения шкворня в заданном направлении, до полного выхода.

Шкворень в основном используется в грузовых автомобилях, автобусах и тролейбусах, в легковых автомобилях он заменен на шаровую опору или шаровый шарнир. Остались шкворни на поворотных тележках тепловозов, в грузовых прицепах, в осях поворотных тележек.

Переходим к передвижным съемникам шкворней.



BLITZ (Германия)




На этом можно закончить список, т.к. остальное, скорее всего, имеет китайское происхождение, которое надо рассматривать отдельно.

Каким съемником пользуешься для извлечения шкворней?
Кстати сколько раз менял шкворня, развертка для втулок ни разу не потребовалась.

Подскажите по замене шкворней! купил комплект. хотел сам заменить , но сосед говорит своими силами не справишься, другие тоже самое говорят! Какие там есть ньюансы? Можно ли в домашних условиях самому всё сделать? Третий вобще сказал , что балку надо всю снимать.

советников типа соседа не слушай. всё очень просто. в домашних условиях вааще красота, одной рукой работаешь другой пьёшь пиво.

советников типа соседа не слушай. всё очень просто. в домашних условиях вааще красота, одной рукой работаешь другой пьёшь пиво.

Все зависит от твоих возможностей. Самое важное в этом деле извлечь шкворень. Бывает закиснет так, что только кувалдой можно уговорить выйти. В этом случае потребуется упор под балку жесткий, не в коем случае не домкрат. И желательно изготовить выколотку/оправку, что бы кувалдочкой прикладываться без стеснения. Да и втулки через оправку потом гораздо проще на место посадить. Еще могут клинья подговнить и не выйти. Мне разок приходилось высверливать, правда это были уже меняные, китайские клинья.

Всё понял спасибо! Лучше поеду к мастеру, заодно на рессорах втулки и салентблоки поменяет! А то больше времени уйдёт !

советников типа соседа не слушай. всё очень просто. в домашних условиях вааще красота, одной рукой работаешь другой пьёшь пиво.

Сделать то я сделаю, но боюсь зависнуть, так как никогда с этим не сталкивался, работа сейчас каждый день! На будущее надо купить съёмник и оправку! С завода притащил кучу инструмента, а оправки как раз такого размера нет

Сделать то я сделаю, но боюсь зависнуть, так как никогда с этим не сталкивался, работа сейчас каждый день! На будущее надо купить съёмник и оправку! С завода притащил кучу инструмента, а оправки как раз такого размера нет

Сделать то я сделаю, но боюсь зависнуть, так как никогда с этим не сталкивался, работа сейчас каждый день! На будущее надо купить съёмник и оправку! С завода притащил кучу инструмента, а оправки как раз такого размера нет

Если деньги лишние есть, то конечно езжай к мастеру, только стой рядом с ним и контролируй. А так ничего особенного нет. Кувалду, думаю найдешь, вместо оправки можно головку подобрать или кусок старого шкворня у кантеристов найди. Если хочешь сделать хорошо - сделай сам.

что за съёмник. что за оправка. у вас что, это дело не поток поставленно? ВСЁ делается подручными средствами и ничего специального не нужно.

что за съёмник. что за оправка. у вас что, это дело не поток поставленно? ВСЁ делается подручными средствами и ничего специального не нужно.

Это на современном языке так кувалда называется. Есть ещё много интересных слов, например "мерчендайзер", в простонародье - раб.))))))

Это на современном языке так кувалда называется. Есть ещё много интересных слов, например "мерчендайзер", в простонародье - раб.))))))

Шкворень выбивал кувалдой через головку на 20 (хоть какое-то применение ей нашлось). Максимально близко к нижшей заглушке под балку подкладывал кусок рельса.
Клинья неохотно, но выбились.
Втулки осаживал через толстую шайбу большого размера (важно изначально взять прицел для совмещения отверстий для смазки)
Крайний раз, сначала установил подшипник, поддомкратил в место установки заглушки снизу и померил сколько максимально зайдёт шайб. Затем подш. убрал и осадил шкворень сквозь шайбы до половины в балку. После, аккуратно через дерев. брусочек установил подш. на место, на глаз отцентровал и прошил шкворнем. Вышло очень плотно (шайбами играл, как родными, так и идушими в наборе). Для набора от HD развёртка не понадобилась, равно, как и для оригинала (который и так с люфтиком собрался).

Читайте также: