Схема кузова ваз 1117

Обновлено: 04.07.2024

На ВАЗ двигателе-21114 применена система распределенного впрыска фазированного: топливо подается форсунками в каждый поочередно цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная управления система двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, параметров датчиков работы двигателя и автомобиля, а также устройств исполнительных. Контроллер системы впрыска является устройством центральным системы управления двигателем.

прикреплен Контроллер к корпусу отопителя внизу, под приборов панелью. Контроллер получает информацию от датчиков и исполнительными управляет устройствами, такими как топливные катушка, форсунки зажигания, регулятор холостого хода, элемент нагревательный датчика концентрации кислорода, электромагнитный продувки клапан адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и реле различными системы. При включении зажигания включает контроллер главное реле, через которое питания напряжение подводится к элементам системы (кроме катушки, электробензонасоса зажигания, электровентилятора, блока управления и состояния сигнализатора иммобилайзера). При выключении зажигания задерживает контроллер выключение главного реле на время, для необходимое подготовки к следующему включению (для вычислений завершения, установки регулятора холостого хода, электровентилятором управления системы охлаждения). Контроллер представляет мини собой-компьютер специального назначения. Он содержит вида три памяти — оперативное запоминающее устройство (программируемое), ОЗУ постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и репрограммируемое электрически запоминающее устройство (ЭРПЗУ). ОЗУ микропроцессором используется для временного хранения текущей работе о информации двигателя (измеряемых параметров) и расчетных Также. данных в ОЗУ записываются коды возникающих Эта. неисправностей память энергозависима, т. е. при прекращении отключении (питания аккумуляторной батареи или отсоединении от жгута контроллера проводов) ее содержимое стирается. В ППЗУ программа хранится управления, которая содержит последовательность команд рабочих (алгоритм) и калибровочные данные (настройки). образом Таким, ППЗУ определяет важнейшие параметры двигателя работы: характер изменения момента и мощности, топлива расход и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. его содержимое не при изменяется отключении питания. ЭРПЗУ используется хранения для идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля (коды записываются иммобилайзера при обучении ключей) и служебных других кодов. Кроме того, в ЭРПЗУ эксплуатационные записываются параметры (общий пробег автомобиля и работы время двигателя, общий расход топлива), а нарушения также режимов работы двигателя и автомобиля (работы время двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с максимально превышением допустимых оборотов, неисправными датчиками концентрации, детонации кислорода и скорости). ЭРПЗУ является памятью энергонезависимой и может хранить информацию при питания отсутствии контроллера. Контроллер также выполняет функции диагностические системы управления двигателем (бортовая диагностики система). Контроллер определяет наличие неисправностей системы элементов управления, включает сигнализатор неисправности в приборов комбинации и сохраняет в своей памяти коды При. неисправностей обнаружении неисправности, во избежание негативных прогорание (последствий поршней из-за детонации, повреждение каталитического случае в нейтрализатора возникновения пропусков воспламенения топли-смеси вовоздушной, превышение предельных значений по токсичности газов отработавших и пр.), контроллер переводит систему на аварийные работы режимы. Суть их состоит в том, что выходе при из строя какого-либо датчика его или цепи контроллер для управления применяет двигателем замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ. неисправности Сигнализатор системы управления двигателем расположен в приборов комбинации. Если система исправна, то при зажигания включении сигнализатор должен загореться — таким ЭСУД образом проверяет исправность сигнализатора и цепи После. управления пуска двигателя сигнализатор должен если, погаснуть в памяти контроллера отсутствуют условия его для включения. Включение сигнализатора при двигателя работе информирует водителя о том, что система бортовая диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее автомобиля движение происходит в аварийном режиме. При могут этом ухудшиться некоторые параметры работы мощность (двигателя, приемистость, экономичность), но движение с такими возможно неисправностями, и автомобиль может самостоятельно доехать до Единственным. СТО исключением является датчик положения вала коленчатого, при неисправности датчика или цепей его двигатель работать не может. После причин устранения неисправности сигнализатор будет выключен через контроллером определенное время задержки, в течение неисправность которого не проявляется, и при условии, что в контроллера памяти отсутствуют другие коды неисправностей, включение требующие сигнализатора. Коды неисправностей (даже сигнализатор если погас) остаются в памяти контроллера и быть могут считаны с помощью диагностического прибора подключаемого-2M, DST к диагностическому разъему. При удалении неисправностей кодов из памяти контроллера с помощью диагностического или прибора посредством отключения аккумуляторной батареи (не чем менее на 10 с) сигнализатор гаснет. Датчики системы выдают впрыска контроллеру информацию о параметрах работы автомобиля и двигателя, на основании которых он рассчитывает момент, порядок и длительность открытия топливных форсунок, момент и искрообразования порядок. Датчик положения коленчатого вала (установлен) ДПКВ на корпусе масляного насоса.

Датчик выдает контроллеру частоте о информацию вращения и угловом положении коленчатого Датчик.

вала — индуктивного типа, реагирует на прохождение своего вблизи сердечника зубьев задающего диска, шкивом со объединенного привода генератора. Зубья расположены на интервалом с диске 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 два цилиндров зуба из 60 срезаны, образуя впадину. прохождении При впадины мимо датчика в нем так генерируется называемый опорный импульс синхронизации. зазор Установочный между сердечником и вершинами зубьев находиться должен в пределах 1 ±0, 4 мм. При вращении задающего изменяется диска магнитный поток в магнитопроводе датчика — в обмотке его наводятся импульсы напряжения переменного количеству. По тока и частоте этих импульсов контроллер фазу рассчитывает и длительность импульсов управления форсунками и зажигания катушкой.

Датчик фаз (ДФ) заглушке на установлен головки блока цилиндров.

Принцип датчика действия основан на эффекте Холла. В отверстие распределительного хвостовика вала запресован штифт. Когда вала штифт проходит мимо сердечника датчика, выдает датчик на контроллер импульс напряжения низкого около (уровня 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в такта конце сжатия. Сигнал датчика фаз использует контроллер для последовательного впрыска топлива в порядком с соответствии работы цилиндров. При выходе из датчика строя фаз контроллер переходит в режим впрыска нефазированного топлива. Датчик температуры охлаждающей ДТОЖ (жидкости) установлен в выпускном патрубке на головке цилиндров блока.

представляет Датчик собой терморезистор с отрицательным температурным его, т. е. коэффициентом сопротивление уменьшается при повышении Контроллер. температуры подает на датчик через резистор (кОм 2 около) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на рассчитывает датчике температуру охлаждающей жидкости, значения используются которой в большинстве функций управления двигателем. возникновении При неисправностей цепей ДТОЖ загорается неисправности сигнализатор системы управления двигателем, контроллер вентилятор включает системы охлаждения на постоянный режим рассчитывает и работы значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения заслонки дроссельной (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной представляет и заслонки собой резистор потенциометри-ческого один.

выходе При из строя ДПДЗ или его контроллер цепей включает сигна-лйзатор неисправности и предполагаемое рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по вращения частоте коленчатого вала и массовому расходу Датчик. воздуха массового расхода воздуха (ДМРВ) ческого термоанемометри типа расположен между воздушным шлангом и фильтром подвода воздуха к дроссельному узлу.

В зависимости от расхода напряжение воздуха выходного сигнала датчика изменяется от 1, 0 до 5, 0 В. выходе При из строя датчика или его контроллер цепей рассчитывает значение массового расхода частоте по воздуха вращения коленчатого вала и положению заслонки дроссельной. ДМРВ имеет встроенный датчик воздуха температуры (ДТВ), чувствительным элементом которого термистор является, установленный в потоке воздуха. Выходной датчика сигнал изменяется в диапазоне от 0 до 5, 0 В в зависимости от температуры проходящего, воздуха через датчик. При возникновении цепи неисправности ДТВ контроллер включает сигнализатор заменяет и неисправности показания датчика фиксированным значением воздуха температуры (33 °С). Датчик детонации (ДД) закреплен в передней части верхней блока цилиндров.

чувствительный Пьезокерэмический элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения тока, амплитуда и частота которого параметрам соответствуют вибраций двигателя. При возникновении амплитуда детонации вибраций определенной частоты возрастает. этом При для гашения детонации контроллер угол корректирует опережения зажигания. Управляющий датчик кислорода концентрации (УДК) установлен в каткол-лекторе до нейтрализатора каталитического отработавших газов.


Датчик концентрации Контроллер

кислорода рассчитывает длительность импульса впрыска таким по топлива параметрам, как массовый расход частота, воздуха вращения коленчатого вала, температура жидкости охлаждающей, положение дроссельной заслонки. По сигналу от наличии о УДК кислорода в отработавших газах контроллер подачу корректирует топлива форсунками, так чтобы отработавших состав газов был оптимальным для работы эффективной каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в газах отработавших, создает разность потенциалов на выходе изменяющуюся, датчика приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень соответствует сигнала бедной смеси (наличие кислорода), а уровень высокий — богатой (кислород отсутствует). Когда находится УДК в холодном состоянии, выходной сигнал отсутствует датчика, т. к. его внутреннее сопротивление в этом очень состоянии высокое — несколько МОм (система двигателем управления работает по разомкнутому контуру). Для работы нормальной датчик концентрации кислорода должен температуру иметь не ниже 300 °С, поэтому для прогрева быстрого после запуска двигателя в него нагревательный встроен элемент, которым управляет контроллер. По прогрева мере сопротивление датчика падает и он начинает выходной генерировать сигнал. Контроллер постоянно выдает в датчика цепь стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. датчик Пока не прогреется, его выходное напряжение диапазоне в находится от 300 до 600 мВ. При этом управляет контроллер системой впрыска, не учитывая напряжение на мере. По датчике прогрева датчика его внутреннее уменьшается сопротивление и он начинает изменять выходное напряжение, пределы за выходящее указанного диапазона.

Тогда контроллер нагрев отключает датчика и начинает учитывать сигнал концентрации датчика кислорода для управления топливоподачей в замкнутого режиме контура. Датчик концентрации кислорода быть может отравлен в результате применения этилированного или бензина использования при сборке двигателя содержащих, герметиков в большом количестве силикон (соединения высокой) с кремния летучестью. Испарения силикона могут через попасть систему вентиляции картера в камеру Присутствие. сгорания соединений свинца или кремния в газах отработавших может привести к выходу датчика из случае.

В строя выхода из строя датчика или цепей его контроллер включает сигнализатор неисправности, свою в заносит память соответствующий код неисправности и топливоподачей управляет по разомкнутому контуру.


Датчик скорости Принцип

автомобиля его действия основан на эффекте Задающий. Холла диск датчика установлен на коробке Датчик. дифференциала выдает на контроллер прямоугольные импульсы нижний (напряжения уровень — не более 1 В, верхний - не менее 5 В) с пропорциональной, частотой скорости вращения ведущих колес. импульсов Количество датчика пропорционально пути, пройденному Контроллер. автомобилем определяет скорость автомобиля по частоте При. импульсов выходе из строя датчика или цепей его контроллер заносит в свою память неисправности код и включает сигнализатор. Датчик неровной ДНД (дороги) применяется в системе управления двигателем, под выполненной нормы токсичности Euro-З. Датчик моторном в установлен отсеке на правой чашке брызговика.


неровной Датчик дороги

Датчик предназначен для амплитуды измерения колебаний кузова. Принцип его основан работы на пьезоэффекте. Возникающая при движении по дороге неровной переменная нагрузка на трансмиссию влияет на скорость угловую вращения коленчатого вала двигателя. этом При колебания частоты вращения коленчатого похожи вала на аналогичные колебания, возникающие при воспламенения пропусках топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. В случае этом для предупреждения ложного обнаружения воспламенения пропусков контроллер отключает эту функцию системы бортовой диагностики при превышении сигнала выше ДНД определенного порога. При выходе из датчика строя или его цепей контроллер свою в заносит память код неисправности и включает При.

сигнализатор включении зажигания контроллер обменивается иммобилайзером с информацией (если он активирован), предназначенным для несанкционированного предотвращения пуска двигателя. Если при информацией обмене установлено, что доступ к пуску разрешен двигателя, контроллер продолжает функционировать. В противном пуск случае двигателя блокируется. Блок управления расположен иммобилайзера внутри панели приборов.


Блок иммобилайзера управления

Система зажигания состоит из катушки высоковольтных, зажигания проводов и свечей зажигания. При она эксплуатации не требует обслуживания и регулирования, за исключением свечей замены. Четырехвыводная катушка зажигания представляет блок собой из двух катушек.

током Управление в первичных обмотках катушек осуществляется зависимости в контроллером от режима работы двигателя. К выводам высоковольтных (вторичных) обмоток катушек подключены свечные одной: к провода обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким искра, образом одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 одном 2-3) — в или во время такта сжатия (рабочая другом), в искра - во время такта выпуска (холостая). зажигания Катушка — неразборная, при выходе из строя ее Свечи.

заменяют зажигания А17ДВРМ или их аналоги, с резистором помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником. между Зазор электродами свечи — 1, 0-1, 1 мм. Размер шестигранника ключ под — 21 мм. В связи с постоянным направлением тока во обмотках вторичных катушки, ток искрообразования у каждой свечей пары, работающих одновременно, всегда протекает с электрода центрального на боковой — для одной свечи и с электрода бокового на центральный — для другой. Электроэрозионный свечей износ пары будет разным. Три каждый (по 15 А предохранителя) и диагностический разъем системы управления под расположены крышкой туннеля пола.

Предохранители и разъем диагностический системы управления двигателем: 1 — диагностический предохранитель; 2 — разъем силовой цепи главного реле; 3 — силовой предохранитель цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель постоянного цепи питания контроллера


вставка Плавкая в цепи питания системы управления Блок

двигателем реле системы управления, состоящий из реле главного, реле электробензонасоса и реле электровентилятора охлаждения системы расположен под консолью панели рядом, приборов с контроллером.


Блок реле системы реле: 1 — управления электровентилятора системы охлаждения; 2 — реле предохранитель; 3 — электробензонасоса (50 А) электровентилятора системы охлаждения; 4 — главное При

реле включении зажигания контроллер на 2 с запитывает электробензонасоса реле для создания необходимого давления в рампе топливной. Если в течение этого времени коленчатого проворачивание вала стартером не началось, контроллер реле выключает и вновь включает его после проворачивания начала. Если зажигание включалось три подряд раза без проворачивания стартером коленчатого следующее, то вала включение реле электробензонасоса произойдет началом с только проворачивания.

Необходимым условием пуска является двигателя достижение оборотов коленчатого вала его при прокрутке стартером не ниже 80 мин-1. этом При напряжение в бортовой сети автомобиля быть должно не менее 6 В.

Электровентилятор системы охлаждения включается, температура если охлаждающей жидкости превысит допустимое системе. В значение управления двигателем выполненной под токсичности нормы Euro-З, используется два реле электровентилятора включения. В зависиости от условий работы двигателя и контроллер кондиционера может включить электровентилятор на высокую или скорость на низкую — через другое реле и резистор дополнительный

Кузов лада калина

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

О Ладе Калина

Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: универсал, именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.

Ваз с кузовом универсал

Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.

Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.

Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Кузов калина универсал лада

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

Замена, снятие и установка кузовных деталейЦена, рубли
Капот замена (снятие/установка)1800
Крылья передние (снятие/установка)1600
Двери передние (снятие/установка)2200
Двери задние (снятие/установка)2000
Бамперы (снятие/установка)1800
Крышка багажника седана (снятие/установка)1900
Замена несущих элементов кузоваЦена, рубли
Панель крыши9000
Крыло14 000
Лонжерон11 000
Порог двери9000
Стойка двери8000
Стапельные работыЦена, рубли
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова4000

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

Кузов и его замена

В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.

Лада калина замена кузова

Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):

  • Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
  • Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
  • Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
  • Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
  • Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
  • Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.

Где находится номер кузова на лада калина

Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.

Геометрия

Геометрия кузова лада 1118

Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.

Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)

РасстоянияРазмеры, мм
Расстояние по длинной диагонали переднего дверного проема 1370
Расстояние по короткой диагонали переднего дверного проема 1014
Расстояние по центру вертикали переднего дверного проема 960
Расстояние по диагонали переднего оконного лобового проема 1145
Расстояние по центральной горизонтали лобового оконного проема 1130
Расстояние по центральной вертикали лобового оконного проема 870
Расстояние по диагонали заднего оконного проема 1123
Расстояние по центральной горизонтали заднего оконного проема 1112
Расстояние по центральной вертикали заднего оконного проема 600
Расстояние по диагонали проема багажного отсека1010
Расстояние по горизонтали проема багажного отсека970
Расстояние по центральной вертикали проема багажного отсека515

Размеры кузова Калина

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

В кузове универсал

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.

Лада калина кузов универсал

Касательно ходовых качеств:

  • Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.


Версия 24.10.16 beta


Электрические схемы автомобилей
ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina

1 - правая блок-фара;
2 - выключатель подкапотной лампы;
3 - звуковой сигнал,
4 - стартер;
5 - аккумуляторная батарея;
6 - генератор;
7 - электродвигатель очистителя ветрового стекла;
8 - левая блок-фара;
9 - переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир];
10 - моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери;
11 - замок правой передней двери;
12 - колодка подключения к правой передней колонке;
13 - электродвигатель омывателя ветрового стекла;
14 -датчик температуры воздуха;
15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
16 - замок левой передней двери;
17 - датчик уровня тормозной жидкости;
18 - колодка подключения к левой передней колонке;
19 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель);
20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
21 - выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
22 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
23 - монтажный блок;
24 - иммобилизатор;
25 - блок управления электропакетом;
26 - комбинация приборов;
27 - правый боковой указатель поворота;
28 - лампа освещения вещевого ящика;
29 - выключатель лампы освещения вещевого ящика;
30 - выключатель стоп-сигнала;
31 - выключатель зажигания;
32 - модуль управления светотехнико;
33 - подрулевой переключатель;
34 - левый боковой указатель поворота;
35 - колодка подключения к правой задней колонке;
36 - замок задней двери;
37 - выключатель обогрева заднего стекла;
38 - выключатель блокировки заднего хода;
39 - выключатель аварийной сигнализации;
40 - переключатель электродвигателя отопителя;
41 -дополнительный резистор;
42 - электродвигатель отопителя;
43 - колодка подключена к левой задней колонке;
44 - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
45 - выключатель лампы света заднего хода;
46 - датчик включения ручного тормоза;
47 - прикуриватель;
48 - блокировка заднего хода;
49 - колодка подключения к радиоаппарату;
50 - лампы подсветки рычагов управления отопителе;
51 - осветитель;
52 - блок управления электромеханическим усилителем руля;
53 - блок освещения салона;
54 - правый задний фонарь;
55 - моторедуктор блокировки багажника;
56 - выключатель в замке багажника;
57 - фонари освещения номерного знака;
58 - дополнительный сигнал торможения;
59 - элемент обогрева заднего стекла;
60 - фонарь освещения багажника;
61 - левый задний фонарь

Распиновка Лада Калина

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Распиновка дверей у Калина 1

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Распиновка передних дверей у Калины

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка Лада Калина для заднего жгута

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Распиновка щитка приборов Калина

Распиновка щитка приборов Калина 2

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Схема - передний жгут на Калине

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Распиновка проводки блока подачи воздуха Калина

Малый жгут освещения кормовой части

Малый жгут освещения Калины

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Распиновка BOSCH M7.9.7 на 81 контакт

Распиновка МУС Калина Люкс

Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную оптику, ближний свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от замка зажигания.

Распиновка МУС Калина Люкс

Распиновка СДУ электропакета

Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Окончание описания узлов и модулей электросхемы автомобиля ВАЗ 1117 (Лада Калина). В предыдущих материалах смотрите схемы соединения жгутов ваз 1117 и первую часть электросхем.

Электросхема подключения габаритов ваз 1117

Электросхема подключения габаритов ваз 1117

1 - лампа габаритов в блок фаре, 2 - замок зажигания, 3 - контрольная лампа габаритных огней, 4 - переключатель наружного освещения, 5 - задний фонарь, 6 - дополнительный стоп сигнал, 7 - подсветка номера, 8 - выключатель (лягушка) стоп сигнала, 9 - предохранители в монтажном блоке, 10 - выключатель ламп заднего хода ваз 1117.

Электросхема подключения указателей поворотов и аварийной световой сигнализации

Электросхема подключения указателей поворотов и аварийной световой сигнализации

1 - лампы передних указателей поворотов, 2 - выключатель аварийной сигнализации, 3 - переключатель указателей поворота, 4 - лампы боковых указателей поворотов, 5 - задние лампы указателей поворота, 6 - лампы в комбинации панели приборов, 7 - предохранители и реле в монтажном блоке, 8 - замок зажигания, А - к регулятору освещения, В - к блоку упраления противоугонной системой к выводам 23 и 16, С - к источнику питания.

Электросхема подключение звукового сигнала Ваз-1117

Электросхема подключение звукового сигнала Ваз-1117

1 - Предохранитель и реле в монтажном блоке, 2 - кнопка звукового сигнала, 3 - звуковой сигнал ваз-1117. Работа схемы звукового сигнала не зависит от замка зажигания - срабатывание звукового сигнала возможно даже при выключенном зажигании авто.

Электросхема мотора дворников ваз 1117

Электросхема мотора дворников ваз 1117

1 - насос установленный в бачке омывающей жидкости, 2 - замок зажигания, 3 - переключатель режимов работы электродвигателя дворников, 4 - электродвигатель дворников, 5 - монтажный блок с предохранителями и реле отвечающими за управления дворниками и подачу омывающей жидкости. А - к источникам питания.

Электросхема подключения двигателя системы охлаждения

Электросхема подключения двигателя системы охлаждения 1117

1 - электродвигатель, 2 - резистор, 3 - дополнительное реле (устанавливается не на всех моделях), 4, 8 - предохранители, 5 - контроллер двигателя, 6 - реле включения электродвигателя, 7 - главное реле включения электродвигателя, В - к преле зажигания, А - к аккумуляторной батареи.

Электросхема подключения двигателя печки

Электросхема подключения двигателя печки

1 - предохранитель и реле в монтажном блоке, 2 - переключатель режимов, 3 - резистор цепи, 4 - электродвигатель радиатора системы отопления салона (печки), 5 - замок зажигания. А - к источнику питания ваз 1117.

Подогрев заднего стекла

Подогрев заднего стекла 1117

1 - монтажный блок с реле и предохранителями, 2 - нити обогрева заднего стекла, 3 - выключатель обогрева заднего стекла, 4 - замок зажигания, А - к блоку управления электропакетом (к выводу 5), В - к плюсу подсветки, С - к аккумулятору, К4 - реле зажигания, К10 - реле включения обогревателя заднего стекла.

Читайте также: