Схема подключения пневмоподвески 2 контура на газель

Обновлено: 08.07.2024

Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески

Такие вопросы были подняты в предыдущих статьях:

Регулировочные клапаны


Если же регулировочный клапан – электромагнитный, то информацию для его работы (открытия/закрытия для надувания/сдувания пневмобаллонов по мере необходимости) предоставляют специальные датчики высоты подвески.

Алгоритмы работы регулировочных клапанов


Типичная схема установки клапанов регулировки высоты подвески и их подключения к пневмосистеме.

Число и расположения клапанов регулировки высоты подвески не сильно отличаются для различных конструкций пневмоподвески. Как правило, используются три клапана для всей подвески либо два клапана на задней оси и один на передней (наиболее распространенная схема). Однако бывают конструкции с двумя клапанами на передней оси и одним – на задней.


Схема с одним пневмобаллоном на каждой стороне оси, одним клапаном регулировки высоты подвески на передней оси и двумя клапанами регулировки высоты подвески на задней (ведущей) оси.


Схема с двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, одним клапаном высоты на передней оси и двумя клапанами на задней оси.

На рисунках представлены основные схемы установки регулировочных клапанов и пневмобаллонов.


Схема с одним/двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, двумя клапанами высоты на передней оси и одним – на задней.

Продолжим раскрывать эту тему в следующих статьях:

Схема подключение пневмоподушек


БЮДЖЕТНЫЕ ВАРИАНТЫ ПНЕВМОПОДВЕСКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Подключение пневмобаллонов на легковом автомобиле

Самый простой – понадобятся два пневматических баллона, которые с помощью пластиковых труб и тройника присоединяются к специальному приспособлению (винтель с ниппелем рис.1) для подачи воздуха в систему. Закачка производится посредством стандартного автомобильного насоса или компрессора. При необходимости воздух можно спустить тоже достаточно просто: для этого нужно нажать на ниппель, или выкрутить его.

При таком способе стоит помнить об определенном недостатке. Если ваш автомобиль загружен неровно, и заметен крен в одну сторону, то это может сказаться на устойчивости транспортного средства. Так при езде по неровной дороге с перепадами высот при наличии подобного наклона кузова машина может опрокинуться. Избежать подобной ситуации можно путем блокировки каждого пневмобаллона в отдельности. Это можно сделать, установив на каждую соединительную трубку винттель с ниппелем.



Схема подсоединения элементов схожая. Единственное отличие: к центральному шлангу подключается компрессор, который устанавливается стационарно в салоне автомобиля и подключается к аккумулятору или к системе зажигания. При этом подачу воздуха можно осуществлять дистанционно. Для сброса воздуха необходимо предусмотреть установку обратного клапана. Оптимальным решением станет электромагнитный клапан от газовой системы. Это позволит с помощью кнопочки включать и выключать его и сбрасывать воздух дистанционно. Посредством клапана можно контролировать подачу воздуха в пневмобаллоны, блокировать или разблокировать подушки.

В этом случае устанавливается стационарный компрессор с ресивером, в котором всегда есть воздух. После него устанавливается электромагнитный клапан, необходимый для подачи воздуха в пневматические подушки. Дальше все происходит без нашего участия: при открывании клапанов баллоны закачиваются, затем включается компрессор и восполняет воздух, израсходованный из ресивера. Для спуска воздуха из системы используется второй электромагнитный клапан. Вместо электромагнитного можно использовать механический, но обязательно железный, а не пластиковый. Его устанавливают в салон автомобиля или под капот.

Организация пневмоподвески для грузовых автомобилей

Рассмотрим решение для небольших грузовых автомобилей и пикапов по установке пневмосистемы с помощью двух кранов уровня пола. При этом не будут задействованы манометры, переключатели и подобные приспособления.

Берется компрессор с двумя выходами под быстрый съем. Один нужно будет выкрутить, а на его место установить фитинг ¼ с выходом на трубку 10 мм. Это позволит создать постоянное соединение под давлением, необходимое для пневмосистемы. Трубка, выведенная из компрессора выводится на тройник, соединяющий два крана уровня пола. Соответственно из кранов выходят трубки для присоединения к мосту автомобиля. При такой схеме подключения не потребуются ни манометры, ни переключатели.

Давайте посмотрим, как это будет работать. Например, при перегрузе левой стороны, автоматически подается воздух в соответствующий пневмобаллон для выравнивания кузова и моста. При загрузке обеих сторон происходит равномерная подача воздуха в обе подушки.


Этот вариант отлично подойдет для небольших грузовых автомобилей, не имеющих собственной пневмоподвески. Подобное решение позволит не возиться с манометрами и постоянно проверять давление. Кран уровня пола сам выравнивает необходимую высоту кузова при погрузке или разгрузке. На сегодняшний день это наиболее простой и доступный по цене вариант.

Как сделать пневмоподвеску на автомобиль своими руками

Чтобы установить своими руками пневмоподвеску на автомобиль необходимо знать инструкцию и использовать необходимые инструменты. Как правильно это сделать в гаражных условиях и что для этого потребуется разберемся в сегодняшнем материале.

Тюнинг всех автомобилей, в том числе отечественных ВАЗов, обычно предполагает изменение экстерьера или модернизацию кузова, но некоторые автовладельцы заходят дальше и устанавливают своими руками современную пневматическую подвеску.

Создание пневмоподвески на легковом авто – не самая распространенная доработка ВАЗ. Отчасти это связано с ошибочным представлением о сложности работ и не самой высокой надежностью конструкции. При этом практика показывает, что продумывание и монтаж пневмоподвески самостоятельно не вызывает особенных проблем.

О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Устройство подвесок

Перед тем, как изучить основные неисправности, стоит ознакомиться с устройством. ВАЗ 2110 получил телескопическую независимую подвеску, оснащенную винтовыми пружинами, поперечными нижними рычагами, амортизационными гидравлическими стойками, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Основная деталь передней подвески – это амортизатор, устройство которого довольно простое.

Что требуется для установки?

Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:

  1. Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
  2. Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
  3. Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
  4. Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
  5. Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
  6. Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
  7. Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
  8. По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.

Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.

Как сделать пневмоподвеску на автомобиль своими руками

Пневмоподвеска, в сравнении с амортизаторами, обеспечивает более плавное и легкое управление автомобилем. Сделать ее можно в трех вариантам:

  • Одноконтурном: размещается на одной оси, обеспечивает равенство давления в двух подушках, которые присутствуют в конструкции; расположение баллонов, компрессора в одном контуре;
  • Двухконтурном, который тоже размещают на одной оси; представляет две одноконтурные системы; при движении регулирует высоту положения задней и передней части машины;
  • Четырехконтурном: считается лучшим вариантом; в системе есть четыре клапана для каждого из колес, датчик давления, микрокомпьютер.

Самостоятельно устроить пневмоподвеску на автомобиле можно если он уже оборудован какой-то подвеской. В последней заменяют имеющиеся упругие элементы пневмобаллонами. Учитывая вышеприведенное, пневмоподвеской можно оснастить любой автомобиль.

Инструменты, которыми пользуются в работе, являются стандартными и бывают у каждого водителя, который периодически занимается ремонтом своего авто. Это: герметик; молоток; болгарка; нож; металлическая щетка.

Начинать делать пневмоподвеску можно, только укомплектовавшись такими материалами, узлами: электромагнитными клапанами (две пары); комплектом стоек (они нужны для замены имеющихся даже если последние надежные); блоком управления; ресивером (деталь легко делается самостоятельно); манометром; подушками пневмоподвески; компрессором; отделителем влаги и масла (подходит любой); разными ПВХ-фитингами, ПВХ-трубками (необходимы диаметром 6, 8 мм).

Собирают переднюю подвеску. Сбивают со стойки размещенный на ней колпачок; зачищают лакокрасочное покрытие болгаркой. На стойку помещают переходник, добавив под него предварительно проставочные кольца – последние повысят мягкость подвески.

Размещают, пользуясь герметиком и медной пресс-шайбой, на стойке пневматическую подушку. Закрепляют на стоке опорный подшипник – он не должен проворачиваться в амортизаторе при повороте руля. Подсоединяют к гнезду подушки трубку для подачи воздуха. Узел готов для установки на автомобиль.

Собирают заднюю подвеску. Начинают с небольшой обрезки пружинной чашки, удаления красочного покрытия. Нарезают на стойке, до конца штока, резьбу. Размещают на штоке пресс-шайбу, одевают сверху пневмоподушку. Проводят запрессовку пневмопружины до конца амортизатора. В конце подсоединяют подушку с трубкой подвода воздуха.

Установка пневмоподвесок. Поднимают домкратом машину.Удаляют имеющиеся на автомобиле стойки, устанавливают новые – используют те же установочные отверстия. Снимают резинки, проводят трубки, крепя их хомутами к кузову автомобиля. Вблизи бензобака устраивают кронштейн и крепят к нему ресивер. Выводят, используя рулевые тяги, трубки от пневмоподушек, заводя их в моторный отсек. Разводят их к клапану сброса и ресиверу. Обеспечивают соединение пневматики с тумблерами блока управления.

Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

Решение есть! Установите пневмоподвеску своими руками.

Для этого понадобится приобрести подходящий для вашего автомобиля комплект и запастись нехитрым инструментом. Вам так же понадобится место для установки и несколько часов свободного времени.

Этапы установки пневмоподвески на примере Газель Некст.

Сперва следует демонтировать штатные отбойники, которые расположены над задним мостом автомобиля.

Установка кронштейнов пневмоподвески.

Далее, согласно поставляемой с комплектом пневмоподвески инструкции, нужно установить силовую конструкцию пневмоподвески вместе с пневмоподушками.

Так выглядят установленные кронштейны пневмоподвески и пневмоподушки.

Еще один вид установленной пневмоподвески для задней оси. Кронштейны и пневматические подушки установлены согласно инструкции.

Выбор места установки компрессора и панели управления пневмоподвеской.

Прокладываем воздушные трубки в сторону кабины автомобиля. Под водительским сиденьем отличное место для крепления и компрессора и панели управления. Там и установим.

Закрепили воздушный компрессор, установили панель управления, и соединили воздушные трубки при помощи входящих в комплект воздушных фитингов.

Подключение управления пневмоподвеской.

Далее необходимо подключить провод питания к аккумуляторной батареи автомобиля. Прокладываем кабель под напольным покрытием в сторону моторного щита и выводим под капот.

На примере кабины Газель Некст (подкапотное пространство), показываем где устанавливается колодка предохранителя и куда присоединяется кабель.

Комплектующие пневмоподвески

  1. Пневмоподушки(бублики либо рукава)
  2. Ресивер(оптимальным является 12 литров)

Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)

Пульт управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных

Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.

Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.

Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую

Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:

увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;

сделать поездки на авто более комфортными;

устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.

Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:

высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;

если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;

в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.

Пневмоподвеска — довольно спорный вопрос. Сложно сказать, хорошо это или плохо… Во-первых, дорого. Сама установка дорого выходит, даже если сам делаешь, а потом обслуживание надо делать, а если ремонт, то опять же, дорого! Я не лепил бы ее на Москвич или ВАЗ

Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески

Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.

Читайте также: