Схема топливной системы веста

Обновлено: 02.07.2024

На автомобиле Лада Веста установлен совмещенный топливный фильтр, включающий элементы для грубой (сетка) и тонкой очистки бензина где фильтр это бумажный элемент — он находится в топливном модуле. Сама замена не частая, но делать это надо. В отличие от большинства моделей, здесь топливные фильтры размещены в непосредственной близости от электробензонасоса, он же насос топливный, что существенно усложняет самостоятельную замену топливного фильтра на Ладе Веста. И тем не менее, в такой замене автомобиль периодически нуждается, поэтому разберемся с топливной системой заранее. Читайте статью до конца и будете разбираться в этой теме: будете знать где находится топливный блок на Лада Веста, какой фильтр можно поменять в нем, бывают ли аналоги этой детали!

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.

Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля

Где находится топливный фильтр в Лада Веста

Фильтрующий элемент, электро насос, как и все остальные части модуля топлива, в автомобиле расположены за задним сиденьем машины, поэтому чтобы заменить одну из частей модуля или весь блок целиком, автолюбителям приходится убирать подушки заднего сиденья и шумоизоляционные накладки. Ближе всего, а именно сразу за входным патрубком насоса, установлен фильтр грубой очистки – сеточка – это единственная часть всего блока, которую можно поменять самостоятельно.

Производители Lada Vesta не рекомендуют самостоятельную замену компонентов модуля, однако автолюбители, все же нашли способ разобрать и поменять фильтры без посторонней помощи.

Как поменять топливный фильтр

Чтобы поменять фильтрующий элемент на Ладе Веста понадобятся некоторые инструменты: молоток, десятый ключ и плоская отвертка. Пошаговая инструкция к действию включает в себя несколько шагов:

Опускаем вниз подушки задних кресел и поднимаем шумоизоляционную накладку.
Слегка поддеваем край крышки люка бензонасоса и снимаем ее.
Отключаем электрический насос от штекера.
После автомобиль необходимо завести и дать ему время поработать на холостом ходу.
После того, как машина сама заглохнет, зажигание выключается, а минусовая клемма сбрасывается.
Затем отсоединяются трубки подачи бензина. Для этого достаточно нажать на фиксаторы наконечника и потянуть штуцер.
Снимается топливное кольцо. Оно откручивается против часовой стрелки. Если процесс несколько затруднен, на помощь придут плоскогубцы.
Наконец, модуль снимается, трубка насоса отсоединяется, как и сам электробензонасос.
После процедур можно заменить топливный фильтр, или другую комплектующую узла. Обратно конструкция устанавливается также пошагово.

Периодичность замены фильтра

Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

Аналоги фильтра Лады Веста

Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.

Важно: аналоги придется немного изменять, чтобы они подошли для lada Vesta.

Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.

Фильтр топливный на Весту

Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

Где находится топливный фильтр на весте

Сколько топливных фильтров на Lada Vesta

Топливный фильтр Lada Vesta устанавливается заводом-изготовителем по одному устройству на автомобиль. Состоит из 2 частей:

  • сеточка для грубой очистки;
  • бумажный элемент для тонкой очистки.

Подбираться к фильтрующему устройству приходится из салона, так как элементы обеих степеней очистки входят в состав бензонасоса. Сетка установлена в нижней части разбираемого насоса. Элемент тонкой фильтрации расположен между устройством грубой очистки и крышкой.

Расположение бензонасоса — под задним сиденьем автомобиля. Добраться до насоса можно, откинув подушку и удалив шумоизоляционную прокладку.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

Замена топливного фильтра

В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Аналоги заводского расходника

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

Фото топливного фильтра на Весте

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Что будет, если фильтр засорился

Из-за засорившегося фильтрующего элемента падает давление в системе впрыска. Снижается чистота бензина, доставляемого в камеру сгорания. Скопившиеся на дне бензобака частицы ржавчины или грязи могут попасть в форсунку и полностью заблокировать ее работу. Увеличивается нагрузка на свечи и бензонасос, что приводит к их быстрому износу.

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

Установка системы дополнительной фильтрации топлива

  • шланг;
  • фильтрующий элемент;
  • кронштейн (по желанию).

Ерунда! При забитом адсорбере работа двигателя на ХХ напоминает синусоиду - периодические скачки оборотов.

Где ты там увидел клапана? Несколько раз уже размещал фото предохранительного клапана на горловине бака. Ещё раз специально для тебя.

Найди схему топливной системы и изучи. узнаешь много нового.
предохранительный клапан, отрегулированный под определённое избыточное или отрицательное давление.

Вот именно, предохранительный. А все остальное делает адсорбер. Его активный элемент, если он конечно нормальный, способен аккумулировать некое количество паров (принцип противогаза угольного) и при нормальной работе при заведенном двигателе активный элемент продувается. В основном в коллектор, и частично обратно в бак, за счет разрежения создаваемого бензонасосом. Контроллер то же контролирует процесс продувки. Когда автомобиль просто стоит на солнце пары бензина аккумулируются активным элементом, давление в баке равно атмосферному. Любой пшик при открытии бака - неисправность в системе вентиляции. Так что прежде чем обвинять кого то в не компетентности, наверное надо получше разобраться. Форум создан для обсуждения.

Любой пшик при открытии бака - неисправность в системе вентиляции. Так что прежде чем обвинять кого то в не компетентности, наверное надо получше разобраться. Форум создан для обсуждения.

Ошибаешься, уважаемый. Полное отсутствие пшика говорит о не герметичности системы. Пример: авто стоит с пол баком бензина на жаре. Бензин в баке активно испаряется и его пары частично поглощаются адсорбером, но при этом давление в баке растёт и при превышении определённой величины, скажем, 1 атм. срабатывает предохранительный клапан в горловине и стравливает излишки давления. Но если после этого открыть крышку бака, то услышим пшик, потому что клапан исправен и сбросил давление, превышающее некоторую величину сверх установленной. Другой пример: Зима, в баке те же пол бака. Температура за бортом -25-30. Испарения бензина, естественно, нет. За счёт уменьшения объёма топлива в баке создаётся вакуум. Чтобы бак не превратился в блин снова срабатывает предохранительный клапан, но только в обратную сторону. Ну и расскажи мне теперь про роль адсорбера в поддержании давления в баке зимой.

Мы можем сколько угодно ходить по кругу, начнем второй. Исправный адсорбер свободно пропускает воздух во всех направлениях. Что на впуск, что на выпуск. Откуда давление? Почему клапан называется предохранительный? Этот как Вы называете экологический прибамбас появился только для того, что бы исключить попадание в атмосферу паров бензина и к стати миминизировать выход паров при заправке (там много еще клапаночков гравитационный и т.д.) Если следовать вашей логике то в жару в баке давление может возрасти до 1 Атм. И так всегда? Сами подумайте, это полностью противоречит экологической составляющей. Теперь по поводу разряжения. Знаю точно, что пластиковый бак, до открытия предохранительного клапана сжимается на столько, что если фактически в баке 0,5 то по мере движения он становиться полным. Вот тогда и открывается предохранительный клапан. Ну если интересно возьмите новый адсобер и погоняйте воздух может чего и поймете. Мне пришлось с ним помаяться на Калине.и стоит он там не в подкрылке, а на баке. Все что я описал это не теория, а практика, выстраданная борьбой с ИПГ (еще на Калине), правда проигранной, т.к. по закону подлости приезжая к ним никакого пшика не было, и пришлось мне после окончания гарантии самому его менять.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормо-зом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Откинуть вперед подушку заднего сиденья.Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной оста-новки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Трубка передняя топливного трубопровода

Снять экран модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-9, топливного трубопровода от скобы 3 креплениятопливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконеч-ник топливной трубки 1 переднего топливного трубопровода от трубки 2 передней топливноготрубопровода.

Снять модуль впуска в соответствии с разделом 7.6 настоящей технологической инструк-


Рисунок 7-9 – Соединение топлив-ных трубок (для двигателя 21129):

1 – трубка переднего топливноготрубопровода;

2 – трубка топливного трубопрово-да передняя;

3 – скоба крепления топливноготрубопровода;

4 – модуль впуска

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник трубки 1, рисунок 7-10, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.


Рисунок 7-10 – Трубка топливноготрубопровода передняя (для двига-теля 21129):

1 – трубка передняя топливноготрубопровода;

2 – рампа форсунок;

3 – скоба крепления топливноготрубопровода;

4 – головка цилиндров

Отсоединить скобу 3 крепления и снять трубку переднюю топливного трубопровода (от-вертка плоская).

Трубка переднего топливного трубопровода

Снять экран модуля впуска.

Отсоединить трубки 1, рисунок 7-9, переднего топливного трубопровода и переднюю 2топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска(для двигателя 21129).

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконеч-ник трубки переднего топливного трубопровода от трубки передней топливного трубопровода.

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконеч-ник трубки 7, рисунок 7-1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубо-провода.

Трубка топливного трубопровода

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконеч-ник трубки 7, рисунок 7-1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубо-провода.

Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки и отсоединить движением вдольоси штуцера трубку 2, рисунок 7-7, топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливноготрубопровода.

Отсоединить трубку 4 топливного трубопровода среднюю от скоб 5 и снять с автомоби-

Трубка топливного трубопровода задняя

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5, рисунок 7-2, топливного трубо-провода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от штуцера МЭБН 1.

Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2, рисунок 7-7, топливного трубо-провода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить от трубки 4 топливного трубо-провода, снять трубку топливного трубопровода заднюю.

Установку трубок топливного трубопровода на автомобиль выполнять в порядке обрат-ном снятию.

Внимание. Наконечники трубок топливного трубопровода имеют зеленый цвет фиксато-

При установке трубок топливного трубопровода наконечники трубок присоединять кштуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксациитрубок.

Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.

Видео по теме "Lada Vesta. Топливный трубопровод (снятие и установка)"

Как заменить топливный фильтр для Лады Веста Лада Веста. Большой расход топлива. Одна из причин. О системе впуска ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.

Читайте также: