Стартер камаз камминз схема

Обновлено: 02.07.2024

Система электрического пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой, необходимой для пуска.

Основными элементами системы электрического пуска автомобиля КамАЗ являются (рисунок 16.1):

— стартер СТ142Б2 М1;

— две аккумуляторные батареи 6СТ-190АП (G2, G3);

— выключатель приборов и стартера ВК353 (или ВК354) S21;

— реле блокировки стартера 3302.3777 (V2);

— розетка внешнего пуска ПС315 Х35;

При переводе ключа выключателя приборов и стартера ВК353 (рисунок 16.1) в положение I на вывод 2 реле блокировки стартера подается питание от аккумуляторной батареи. При этом триггер принимает свое исходное состояние при котором реле включения стартера РС530 соединено с корпусом автомобиля. При пуске двигателя ключ выключателя приборов и стартера устанавливают в положение II.

Рисунок 16.1 — Система электропуска КамАЗ

Дублирующий выключатель ВК317А2 используется для пуска двигателя при выполнении регулировочных работ в моторном отсеке автомобиля.

Реле блокировки стартера Камаз

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате

Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747

а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема

Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747

Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.

Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747

блокировка / работа стартера

не более 80 / 300

Автоматическое отключение стартера

при UВХне менее 2,5 В

Подключение реле блокировки стартера к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 3 ,а его принципиальная электрическая схема на рисунке 4.

Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747

к бортовой сети автомобиля

Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.

Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747

Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.

Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).

Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].

а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.

При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.

Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747

Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.

Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.

Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.

Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.

При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.

2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Поиск неисправностей в системе электропуска КамАЗ

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ).

При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля. Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя. Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы. Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:

Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1). По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Проверка выключателя приборов и стартера

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный прибор. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;

Проверка реле включения стартера

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов. Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Проверка тягового реле стартера

Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера. Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться. Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем. Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.

ElectroSanya › Блог › Стартер через реле и его блокировка

Комментарии 20

Что-то не работает

На чем и гениратор какой? возможно от генератора идет не минус а плюс!
Еще вариант как я сделал сейчас подключить к лампочке заряда акб

При возбуждении генератора идёт +

тогда вывод 86 второй реле не к +12 а к массе

На схеме 30 и 87 замкнуты.

да на схеме так и есть

хорошая тема хочу себе 1 реле поставить)))

одно хорошо, но были случаи когда двигателя не слышно на хх или девушка за рулем и случайно после запуска продолжает удерживать стартер, поэтому блокировка классная штука

наверно нет, а где оно должно висеть?

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

на реле стартера желательно 30А, на блокировки лучше всего реле 702 зарядки, оно подходит

Спасибо за БЖ. Полезно.

Ампераж какой у реле должен быть. или какие конкретно по маркировке нужно найти?

Серый а у тебя что не стоит реле на стартер))

отлично. давно хотел заняться этим. а теперь нарисуй схему чтобы только одно реле использовать -Блокировка стартера.

ну нижнее реле замкнутое берешь и все! реле 702 от зарядки подходит, либо 5ти-контактное но вместо 87 использовать 88

Реле блокировки стартера Камаз

Система пуска двигателя Камаз ( продолжение 1 )

1140. Контактную группу какого прибора за­щищает от подгорания реле включения стар­тера?

1. Выключатель приборов и стартера. 2. Тя­говое реле стартера. 3. Дублирующий выключатель стартера.

1141. Укажите тип реле включения стартера, применяемого на автомобилях КамАЗ.

1. PC 493. 2. PC 530. 3. PC 531.

1142. Укажите место установки реле включе­ния стартера на автомобилях, выпущенных после 1984 г.

1. Под облицовочной панелью передка. 2. Под средней панелью щитка приборов. 3. В корпусе тягового реле стартера.

1143. Где устанавливается и для чего служит реле блокировки стартера?

1. Под средней панелью щитка приборов. Служит для дистанционного включения старте­ра. 2. В моторном отсеке. Служит для блоки­ровки включения стартера при работающем двигателе. 3. Под панелью щитка приборов. Служит для своевременного отключения стар­тера и предотвращения принудительного вклю­чения стартера при работающем двигателе.

1144. Укажите тип и принцип работы реле блокировки стартера.

1. Контактно-транзисторное реле, которое срабатывает от электрического импульса, выра­батываемого спидометром. 2. Электронная схема на базе триггерного устройства, которая срабатывает от импульса, получаемого с тахо­метра или генератора. 3. Электромагнитное реле, которое срабатывает от импульса, выра­батываемого генератором.

1145. Из-за какой неисправности при включении стартера не срабатывает тяговое реле (нет характерного щелчка)?

1. Обрыв втягивающей обмотки тягового реле. 2. Неисправно реле блокировки стартера. 3. Оба ответа правильные.

1146. Почему при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле?

1147. Из-за какой неисправности стартер включается и тут же выключается?

1. Неисправна обмотка или контактное соеди­нение реле включения стартера. 2. Неисправна удерживающая обмотка тягового реле. 3. Оба ответа правильные.

1148. Почему при включении стартера коленчатый вал не проворачивается, хотя шестерня стартера вошла в зацепление с венцом маховика?

1. В двигателе используется масло, не соответствующее сезону. 2. Сварились контакты реле включения стартера PC 530. 3. Неисправ­но реле блокировки стартера.

1149. Почему при включении стартера коленчатый вал не проворачивается, хотя шестерня стартера вошла в зацепление с венцом маховика?

1. Подгорели контакты реле включения стар­тера. 2. Неисправен выключатель приборов и стартера. 3. Замаслился или загрязнился шеточно-коллекторный узел стартера.

автомобиля Электросхема КАМАЗ 4308. Предназначена для ремонтных проведения работ и обслуживания грузовика. Электрооборудование следующих из состоит систем: электроснабжения, пуска двигателя и световой, ЭФУ сигнализации, наружного и внутреннего освещения, измерительных-контрольно приборов, отопления, вентиляции и звуковой дополнительного, сигнализации электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки заднего и дифференциала противотуманного фонаря. Для увеличения — схему на кликните.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-43114

Проводка на шасси КАМАЗ-107

107 45104384001490 Кабель датчика 2159 тахографа.8001.0600
16 5320-3703300 проходная Втулка проводов Цена
17 5320-3703301 проходная Втулка Цена
18 5320-3724047 Втулка держателя уплотнительная пучков проводов Цена
19 5320-Держатель 3724048 заднего правого пучка проводов
20 3724049-5320 Держатель заднего левого пучка 5320

Электропроводка и приборы кабины 4573731325

Электрооборудование автомобилей Камаз-состоит 4308 из следующих систем: электроснабжения, световой наружного, сигнализации и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; отопления системы, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска электрических.

На двигателя схемах Камаз-4308 рядом с изображением условным элементов электрооборудования приведены номера проводов подсоединяемых, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — желтый; Ж — голубой; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — серый; С — розовый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.

двигатель электрооборудования Камаз-4308 (рис. 84) для служит питания потребителей при работающем Источниками.

двигателе электроэнергии являются две аккумуляторные соединенные G2 и G3, батареи последовательно, генераторная установка G1, подключенная аккумуляторным параллельно батареям.

Отрицательный вывод аккумуляторных подсоединен батарей к корпусу автомобиля Камаз-4308 выключатель через К17 массы с дистанционным управлением. оборудована Схема реле К16, разрывающим цепь возбуждения обмотки генератора при работе ЭФУ.

того Кроме, при рабочем положении ключа S21 выключателя приборов и стартера ток не подается к дистанционного S6 кнопке выключателя массы, что предотвращает выключение случайное массы при работающем двигателе (аккумуляторных выключение батарей возможно только после генератора отключения от системы электрооборудования установкой ключа приборов выключателя и стартера в нейтральное положение).

Система сигнализации световой Камаз-4308 предназначена для водителей оповещения других транспортных средств о совершении разворота (поворота) или торможения, а также для состоянии о сигнализации сборочных единиц автомобиля Камаз влияющих, 4308 на безопасность движения.

К системе световой Камаз сигнализации-4308 относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные включения лампы указателей поворота, контрольные лампы межосевого блокировки дифференциала, стояночной тормозной системы, давления падения воздуха в контурах пневмопривода тормозных объединенные, механизмов в блоки контрольных ламп, а также переключатели соответствующие, выключатели и реле.

Выключатель S14 световой аварийной сигнализации обеспечивает одновременное включение указателей всех поворота в прерывистом режиме.

При загорается этом контрольная лампа, вмонтированная в ручку контрольные; выключателя лампы указателей поворота в блоке ламп контрольных могут не светить.

Включение указателей осуществляется поворота комбинированным переключателем при рабочем выключателя положении приборов и стартера.

Реле-прерыватель V3 прерывистый обеспечивает режим работы указателей поворота полуприцепа и автомобиля Камаз-4308; о работе указателей лампы сигнализируют (отдельно для автомобиля и прицепа) в контрольных НЗ блоке ламп.

Сигнал торможения в задних включается фонарях при срабатывании тормозных систем. этом При замыкаются контакты выключателя сигналов включения S5 торможения сигнала торможения, срабатывает промежуточное светят К5 и реле лампы сигнала торможения задних Цепи.

фонарей сигнала торможения включены в цепь питания источника, минуя выключатель приборов и стартера. торможения Сигнал включается также при включении тормозной стояночной системы.

При этом замыкаются датчика контакты В12, установленного в контуре III тормозных пневмопривода механизмов, и загорается контрольная лампа.

В питания цепи контрольной лампы включения стояночной системы тормозной установлено реле-прерыватель К2, вследствие лампа чего горит прерывистым светом. Одновременно промежуточное через реле замыкаются цепи ламп торможения сигналов задних фонарей.

Система наружного и освещения внутреннего Камаз-4308 (рис. 88) предназначена обеспечения для безопасности движения автомобиля, а также рабочего освещения места водителя.

К системе наружного и освещения внутреннего относятся фары головного света, фары противотуманные, передние фонари, задние фонари, лампа подкапотная, плафоны освещения вещевого ящика и места спального, патроны с лампами освещения приборов, кабины плафоны, переносная лампа.

обмоток всех потребителей с источником питания однопроводной по выполнено схеме за исключением плафона Е18 ящика вещевого, минусовый вывод которого выведен на предохранителей панель.

Включение ближнего и дальнего света Е26 Е5 и фар, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных осуществляется огней комбинированным переключателем S22 непосредственно от питания источника.

Система контрольно-измерительных приборов (предназначена. 86) рис для контроля режима работы отдельных и агрегатов сборочных единиц автомобиля Камаз-также, а 4308 определения скорости движения. Контрольно-приборы измерительные состоят из указателей и датчиков.

Все установлены указатели на щитке приборов в кабине водителя, расположены датчики на агрегатах шасси и двигателя.

Система предназначена отопления для поддержания оптимального температурного кабине в режима при снижении температуры окружающего Электродвигатели.

воздуха М3, М4 (рис. 87) нагнетают воздух, проходящий радиатор через отопителя кабины. При установке Камаз электродвигателей-4308 обращать внимание на направление валов их вращения.

В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При. 250 подсоединении положительного полюса источника красному к напряжения проводу электродвигателя включается правое отрицательного, а вращение полюса — левое вращение.

Электродвигатели параллельно соединены или последовательно и могут работать в режимах двух. Управление режима осуществляется с помощью переключателя клавишного, расположенного в кабине.

Система звуковой Камаз сигнализации-4308 включает электрозвуковые сигналы Н9 (предназначенные. 87), рис для обеспечения безопасности движения, и сигнализатор-реле Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение контурах в давления пневмопривода тормозных механизмов, для сигнализации внутренней в кабине.

При давлении воздуха в 392 пневмосистеме,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см2) должен звук быть чистым. Электрозвуковые сигналы Н9 под расположены кабиной и включаются перемещением рукоятки переключателя комбинированного вверх; питание сигналов осуществляется промежуточное через реле К4, установленное на нижней панели Сигнал.

приборов Н2 установлен под панелью приборов и цепь в включен сигнализации падения давления в контурах тормозных пневмопривода механизмов.

С массой автомобиля Камаз-сигнал 4308 соединен через блок контрольных датчики и ламп падения давления воздуха; звучит он загоранием с одновременно любой из четырех контрольных ламп, снижении о сигнализирующих давления воздуха в одном из контуров. системы Схема пуска двигателя приведена на рис. 85.

электрические Схемы Камаз-4308 функциональные

На рисунках 84-88 функциональные приведены схемы электрооборудования автомобилей Камаз-всех. На 4308 схемах единый перечень элементов; расположения зоны элементов относятся к общей электрической автомобиля схеме.

Схема имеет два выключателя варианта приборов и стартера.

Рис. 85. Функциональная пуска схема двигателя Камаз-4308.

Схема два имеет варианта выключателя приборов и стартера.

Схема имеет вариант исполнения автомобилей для с двумя топливными баками.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 7

Лист 7 Схема генератора КамаЗ, схема стартера КамаЗ, схема реле стартера КамаЗ

Пропала зарядка на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

На работающем автомобиле напряжение на генераторе должно быть в районе 28 вольт. Если при работающем двигателе напряжение ниже 28 вольт, например 23. 25, то это свидетельствует о проблеме с зарядкой. В первую очередь проверьте исправность ремня генератора. Далее проверьте питающее напряжение на фишке генератора. Снимите фишку и замерьте 30ую клемму и 15ую клемму (зажигание). Если оба питающих напряжения присутствуют, то проблема кроется обычно в отказе щеток генератора (реле зарядки), они попросту выработали свой ресурс. Если же вы не обнаружили 15 клемму на фишке генератора (клемма зажигания), то следует проверить исправность предохранителя F3.FU7. Назначение и расположение Реле и предохранители КАМАЗ Евро3, Евро4

Схема генератора камаз

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 8

Лист 8 Схема мотора стеклоочистителя (дворников) КамаЗ, схема омывателя, схема мотора отопителя печки салона КамаЗ.

Не работают дворники (стеклоочистители) на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?

При неисправности стеклоочистителей (дворников), к примеру, если при переключении рычага переключения щетки остаются в исходном положение и не происходит никакого движения, следует проверить следующее:
1. Проверить, есть ли питание на реле управления стеклоочистителями РСО 3502.3777. 2. Проверить, приходит ли питание на сам мотор стеклоочистителя.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 9

Лист 9 Схема подключения задних фонарей КамаЗ, схема реле заднего хода КамаЗ, схема реле стоп сигналов КамаЗ, схема подключения датчиков давления КамаЗ Евро. Схема щитка приборов КамаЗ. Схема разводки розетки тягач-прицеп.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 10

Лист 10 Схема подключения датчиков гидрозамков кабины КамаЗ, схема подключения межосевой блокировки КамаЗ, схема подключения межколесной блокировки КамаЗ, схема подключения термореле осущителя КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 11

Лист 11 Схема подключения задних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения передних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения подогевателя фильтра грубой очистки топлива КамаЗ, схема подключения датчика уровня топлива КамаЗ

Лист 12 Схема подключения указателей поворота (поворотников) КамаЗ Евро, схема подключения ближнего, дальнего света КамаЗ, схема подключения корректора фар КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 12

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 13

Лист 13 Схема подключения фонарей автопоезда КамаЗ, схема подключения габаритных огней, освещения КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 14

Лист 14 Схема подключения звукового сигнала КамаЗ, схема подключения маяков КамаЗ

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 15

Лист 15 Схема подключения КОМ КамаЗ, схема клапана подъема платформы, опускания платформы, выключателя нейтрали КамаЗ.

Схема электрооборудования КАМАЗ 65115 ЕВРО-4 Лист 16

Лист 16 Схема подключения подогрева зеркал КамаЗ

Устройство для запуска двигателя

Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:

  1. Колпак, который расположен со стороны привода. Он оснащен кольцом промежуточного типа.
  2. Заглушка из резины.
  3. Рукоятка привода.
  4. Реле стартера — находится в блоке самого механизма.
  5. Крышка коллектора.
  6. Щетка.
  7. Пружинный механизм.
  8. Защитный кожух.
  9. Кольцо стопорного типа.
  10. Регулировочная шайба.
  11. Стяжной болт и якорь.
  12. Трубка для изоляции.
  13. Обгонная муфта с шестерней привода.
  14. Ограничительная система.

Схема внутреннего устройства

Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.

Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню бендикса в зацепление с маховиком.

В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.

Схема подключения стартера КамАЗ

Ниже представлено описание инструкции, как установить и подключить стартер на КамАЗе:

  • перед началом работы с генератором автомобиль нужно поставить на специальную платформу для ремонта;
  • соблюдайте технику безопасности и наденьте защитные очки и перчатки из токонепроводящего материала;
  • отсоедините положительно заряженный провод от аккумулятора;
  • поставьте предохранитель на блокировку на движение передних и задних колес;
  • отсоединить элементы крепежа;
  • к стартеру необходимо подсоединить к нему необходимые провода;
  • соединить устройство болтами для крепежа;
  • подключить положительно заряженный провод к проводу стартера;
  • красный провод, который располагается возле фар, подключить к отведенным для них разъемам;
  • проверить КамАЗ на холостом ходе;
  • включить зажигание;
  • подсоединить кабель с положительной клеммой аккумулятора;
  • после заведения двигателя от него нужно отсоединить подключенный провод;
  • установить старый штекер обратно в специальный разъем в электрооборудовании;
  • снять КамАЗ с ремонтной платформы.

Схема включения стартера представлена на фото ниже.

Схема включения стартера

Электропроводка — это сложная система в автомобиле, при работе с ней нужно быть очень аккуратным.

Технические характеристики

Технические показатели стартера:

Новый стартер

Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

  1. Механизм не запускается. Это может быть связано с коротким замыканием или обрывом втягивающей обмотки тягового реле, контакта в цепи питания. Рекомендуется заменить реле, найти место повреждения и восстановить оборванный контакт, протереть коллектор, заменить щетки и пружины.
  2. Не срабатывает реле тягового механизма. Причиной поломки может стать обрыв обмотки втягивающего типа, неисправность выключателя приборов и пускача. В этом случае следует перемотать обмотку, заменить износившиеся детали и выключатель.
  3. Во время работы системы запуска силового агрегата слышны посторонние шумы и стук шестерен. В этом случае рекомендуется сделать регулировку зазоров между шестерней и упорной шайбой, устранить неисправность на месте подключения контактов.

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):

  • разряженный аккумулятор;
  • нечеткий контакт в цепи стартера;
  • поврежденное втягивающее реле;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • несоответствие вязкости моторной масляной жидкости температурному режиму;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;
  • пробуксировка муфты свободного хода;
  • тугое хождение вала по резьбе.

Обслуживание грузовиков КамАЗ

Ремонт включает в себя следующие работы:

  1. Зарядка аккумуляторной батареи.
  2. Проверка массы основного и втягивающего реле.
  3. Осмотр цепи питания.
  4. Затяжка крепежных болтов на колодках.
  5. Проверка напряжения на управляющем проводе.
  6. Осмотр механизма на наличие короткого замыкания в системе.
  7. Диагностика контактной группы замка зажигания и устранение неисправностей.
  8. Замена масла.
  9. Очистка резьбы от мусора.
  10. Смазка резьбы маслом.

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

  1. Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Вытащить аккумулятор.
  3. Убрать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить кронштейн.
  5. Отключить все провода.
  6. Открутить нижний крепежный болт.
  7. Вытащить бендикс и стартер.

На видео ниже представлено как правильно снять и разобрать стартер kamaz. В поиске вы можете найти видео-инструкции для различных моделей.

Разборка системы запуска Магнетон:

  1. Открутить болты, которые расположены на крышке и на основной части самой системы запуска.
  2. Снять перегородки между болтом выводного типа и обмоткой механизма.
  3. Отвернуть крепежные гайки.
  4. Отогнуть шайбы, находящиеся на замке системы.
  5. Снять винты крышку, которая расположена со стороны коллекторного устройства.
  6. Отвернуть винты с обмотки и щеток.
  7. Демонтировать щетку.
  8. Открутить болт с регулировочного фланца.
  9. Убрать ось рычага.
  10. Отвернуть винт, расположенный со стороны крышки привода и снять корпус реле.
  11. Отогнуть замковую шайбу.
  12. Демонтировать колпак, рычаг привода.
  13. Убрать упорную шайбу.

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:

Читайте также: