Стойки стабилизатора ваз 2114 признаки неисправности

Обновлено: 05.05.2024

Современный автомобиль должен отвечать всем требованиям покупателя. Именно поэтому от производителей требуется максимальная точность в разработке новых технологий и опций, которые они предлагают в своих моделях. Как известно, комфорт в поездке обеспечивается сочетанием нескольких факторов. Большую долю в этом деле на себя берёт ходовая часть. Именно она занимается стабилизацией колебаний и ударов во время движения автомобиля по неровной дороге. Модернизация данного узла проводится постоянно, и если сравнить систему 60-летней давности и современную, можно заметить много отличий.

a36a02a839ce99459b1b6c23a44e597f_w650.jpg

Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения

Модернизация подвески современного автомобиля привела и к некоторым недостаткам. В конструкции появились более дорогие элементы, которые даже при хорошем обслуживании не могут прослужить длительный срок. А если автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам, подвеска будет изнашиваться намного быстрее и потребует ремонта раньше установленного производителем срока. Если же рассматривать составляющие элементы подвески, можно выделить основные детали, которые быстрее остальных требуют проведения ремонта или замены. Среди них - стойки и втулки стабилизатора. Рассмотрим, почему такое происходит и как автомобилисту можно определить необходимость замены самостоятельно.

Функции. Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения. Наличие данных деталей позволяет стабилизатору или амортизационной стойке подвижно крепиться к кузову транспортного средства. При помощи этого снижаются горизонтальные крены во время прохождения поворотов и обеспечивается более четкая реакция на все действия водителя. Сам стабилизатор выглядит, как металлический прут с двумя шарнирами.

ae32c3bd41074956c64e6a038fafbfad_w650.jpg

Стойки стабилизатора не являются ремонтопригодными, поэтому, если они вышли из строя, их можно только заменить на новые

Неопытный автомобилист чаще всего не сможет определить, когда именно нужно проводить замену стоек стабилизатора. Что касается автомобилистов с большим стажем, они улавливают все проблемы уже по поведению автомобиля во время движения. Для тех, кто не очень хорошо разбирается в конструкции ходовой части, предусмотрен простой способ. Первый признак, который указывает на то, что пора проверить состояние стоек стабилизатора - раскачивание кузова и снижение реакции на маневрирование рулевым колесом.

999689a1c0e2a58a4d5c75f409074303_w650.jpg

О проблемах в подвеске может сказать и появление сильной раскачки кузова в процессе торможения или быстрого разгона

Во время движения по неровным дорогам сильно изнашиваются подвижные детали, что приводит к появлению стуков. Последнее чаще всего можно замечать во время проезда искусственных неровностей на дорожном полотне. О проблемах в подвеске может сказать и появление сильной раскачки кузова в процессе торможения или быстрого разгона. Заметим, что стойки стабилизатора не являются ремонтопригодными, поэтому, если они вышли из строя, их можно только заменить на новые. Эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами не рекомендуется, так как это приведет к быстрому выходу из строя сопутствующих деталей.

Итог. Стойки стабилизатора отвечает за поперечную устойчивость автомобиля в процессе движения. Есть несколько признаков, которые указывают на то, что эти элементы нуждаются в замене.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2114

Стойка стабилизатора – это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе из строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ-2114, а также причины и признаки неисправности.

Видео о замене стоек стабилизатора на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА-2 (2113, 2114, 2115)

Видеоматериал расскажет, как заменить стойки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены

Стойка стабилизатора на ВАЗ-2114 вблизи

Менять будем это!

Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

  1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
  2. Вывешиваем переднюю ось.

Переднее колесо выкручено и поднято на домкрате ВАЗ-2108

Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

Демонтаж креплений стоек стабилизатора ВАЗ-2114

Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

Демонтируем крепежные болты ВАЗ-2114

Надставкой выбиваем крепежные болты

Демонтаж стойки стабилизатора ВАЗ-2114

Снимаем стойку из стабилизатора

Выбор стоек

Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

Оригинал

Аналоги

Стойка стабилизатора ВАЗ-2114

Стойка стабилизатора производства SS20

Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
SCTTS 508250
QMLAA1002500
HerzogHL8 6050500
TrialliSP 0108500
PatronPS4277700
Ruville917222750
SS2040101850
TrialliSP S 71081500
SS20401082000

Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.

Признаки неисправности

Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.

Итак, рассмотрим, какие именно:

  • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
  • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
  • На неровных дорогах появляется стук подвески.
  • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

Выводы

Заменить стабилизационные стойки ВАЗ-2114 достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.


Искомое устройство

Стабилизатор оснащается стойкой, способной выдержать серьезные нагрузки.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.


Проверяем состояние

Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

  1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
  2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

Замена

Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.


Оригинальные яйца для четырнадцатой

Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.


Устройства от Приоры

Сама же работа проводится следующим образом.


Выбиваем яйца

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.


Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.


Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.


Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.


Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

У переднеприводных автомобилей по ходу эксплуатации наибольшую нагрузку воспринимают передние стойки. Это главный узел подвески, который выполняет при движении амортизирующую функцию. С ним также тесно связаны его опорная часть, плюс стабилизатор и тяга стабилизатора.

Каждый элемент четко выполняет свою функцию: опоры воспринимают нагрузки от стойки на кузов, стабилизатор главным образом снижает крен кузова при поворотах, тяга стабилизатора связывает его со ступицей. Эти узлы настолько ответственны, что автолюбители очень часто сталкиваются с их поломками.


Причины неисправностей общие для всех элементов.
  1. Каждодневная неосторожная езда по неровным дорогам.
  2. Естественный износ примерно после 50 тыс. км пробега, также по причине плохих дорог в целом.
  3. При прошлом ремонте были установлены узлы от недобросовестного производителя.

Диагностика заключается в визуальном осмотре элементов подвески, проверке их покачиванием руками для обнаружения люфтов. На амортизаторе также верным признаком неисправности являются подтеки масла, а на пружине сборочной единицы – трещины, иные дефекты.

В следующих строках мы изложим, как произвести замену вышедших из строя передних стоек на некоторых автомобилях ВАЗ своими руками. Попутно коснемся операции по переустановке стоек стабилизатора.

Ремонт на снятых с производства автомобилях

Для начала рассмотрим, как производится замена передних стоек ВАЗ 2109 согласно подробной инструкции. При осуществлении означенной процедуры нам потребуются:

  • специальный ключ для удерживания штока;
  • набор накидных гаечных ключей;
  • универсальный съемник для выпрессовки пальцев;
  • специальные резьбовые стяжки для пружин.


Также читайте про замену задних пружин и как поменять тормозные колодки.

Что ж, приступаем.

  1. В подкапотном пространстве отворачиваем гайку верхнего крепления штока, удерживая шток специальным ключом, после чего отворачиваем три гайки опоры. Затем ослабляем крепление колеса.
  2. Поднимаем домкратом ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
  3. Далее нужно обратиться к рулевой тяге: вытащив шплинт, откручиваем гайку крепления шарнира рулевой тяги к рычагу нашей детали. При помощи универсального съемника, выдавливаем палец из рычага узла.
  4. Высвобождаем из крепления тормозной шланг, чтобы он не повредился при ремонте. Затем, отвернув два болта, демонтируем тормозной суппорт, отводим его в сторону.
  5. Открутив крепление шаровой опоры, отсоединяем шаровую опору.
  6. Отворачиваем гайку ступицы, теперь можно вытащить ШРУС, одновременно высвободится наша дефектная деталь в сборе с поворотным кулаком. Если требуется полная замена каждой из стоек, придется открутить развальные болты из проушины поворотного кулака, чтобы освободиться от кулака. Но чаще возникает необходимость обновления некоторых элементов.

Поэтому узел можно просто разобрать, не снимая кулак, чтобы обойтись без установки развала колес.

  1. Для разборки узла с последующей сменой элементов устанавливаем на пружину универсальные стяжки, далее сжимаем пружину, после чего демонтируем опорный подшипник, вместо него устанавливаем новый.
  2. Далее снимаем опору пружины, достаем пружину, не расслабляя специальные стяжки.
  3. Теперь можно заменить картридж амортизатора, если весь узел разборный.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Далее рассмотрим метод, позволяющий проще демонтировать стойку, но без кулака, сразу ее заменить в сборе, после чего потребуется сделать развал колес. Для изучения этого способа просто распишем, как проходит замена передних стоек ВАЗ 2110, то есть аналогичной конструкции, именно другим путем.

Хотя инструменты потребуются те же, правда, вместо универсального съемника пальцев при его отсутствии можно воспользоваться:


Для смены одной из передних стоек ВАЗ 2110 иным способом начинаем с пункта 3 предыдущей инструкции.

  1. Вытащив шплинт и открутив гайку, выпрессовываем палец следующим образом. Засунув конец монтажной лопатки между рулевой тягой и рычагом дефектной детали для распора, наносим удары молотком в торец рычага.
  2. Кронштейн, крепящий наш узел к проушине поворотного кулака, имеет регулировочный болт, который как раз отвечает за развал колеса. Есть вариант поставить метку на болт, чтобы хоть приближенно сохранить развал, однако это мало поможет.
  3. Отсоединяем тормозной шланг от нашей дефектной сборочной единицы.
  4. Откручиваем регулировочный болт, а также нижний болт кронштейна. Все, спокойно извлекаем узел на свет, после чего его можно заменить в сборе.

Повторяться мы не будем, другое дело, что интерес для нас представляет ремонт иного весьма нагруженного узла подвески, связанного со стабилизатором. То есть рассмотрим замену у Самары стоек стабилизатора.

Из инструмента потребуются:

Для смены передних стоек стабилизатора ВАЗ 2114 необходимо из смотровой ямы произвести только два действия, перечислим их.

  1. Ключом откручиваем гайку, закрепляющую дефектную деталь на рычаге подвески.
  2. Резиновым молотком выбиваем еще не освобожденный второй конец нашей детали с оси стабилизатора. Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция не вызывает сложностей.

Ремонт у современных ВАЗов

Итак, узел снят посредством второго способа – после операции откручивания болтов, в том числе регулировочного, с кронштейна.

  1. С двух сторон пружины на вторые витки устанавливаем универсальные стяжки, стягиваем пружину.
  2. Откручиваем гайку, крепящую шток к опоре.
  3. Демонтируем отбойник, опорный подшипник, опору, ограничитель сжатия.
  4. Снимаем чашку пружины, пружину, буфер сжатия, пыльник.
  5. Перед нами наша деталь, как она продается в магазине. Старую можно попробовать прокачать для восстановления работоспособности: поставить вертикально, вытянуть вверх шток и надавить до конца, повторить это 4 раза.
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Что касается замены передних стоек у Приоры – все операции технологического процесса выглядят точно так же, поэтому мы не будем останавливаться на данной модели.

Стоимость услуг и резюме

Посмотрим лучше, сколько стоит у мастеров СТО замена передних стоек, судя по разным городам РФ. Усредненные данные вставим в нижеследующую таблицу.

Город Стоимость
Москва 1300 руб.
С-Петербург 1200 руб.
Екатеринбург 1100 руб.
Самара 900 руб.
Краснодар 1000 руб.

Ясно, что цены не низкие, но ведь ремонт достаточно трудоемкий. Кому-то проще покажется заплатить такие деньги, чем возиться с подвеской.


Здесь можно подвести черту. Выше были подробно освещены вопросы как замены амортизатора в передней стойке, так и самого узла полностью. Также была затронута проблема замены опор и ремонта деталей стабилизатора. Приведенные инструкции должны помочь автолюбителям.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

от 606 900 руб.



от 489 000 руб.





Автор материала: Михаил Думченков



Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:



Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные


  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Реклама


Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Хотите ли вы ездить с комфортом, драйвом или с тем и другим одновременно на своем автомобиле? Тогда вам нужны качественные стойки стабилизатора на ВАЗ 2114. Они выступают в роли буфера между кузовом и колесами. Все неровности дороги гасятся, внутри автомобиля не допускается лишняя вибрация. Это стойки, обеспечивающие комфорт. А есть спортивный вариант, к примеру, на которых вы четко ощутите буквально все, по чему проезжаете, но зато с великолепным драйвом и на огромной скорости. Во многом выбор стоек стабилизатора зависит от вашей манеры езды.

Многие до сих пор не могут окончательно решить для себя, что именно они называют стойкой. Одни уверены, что стойка стабилизатора — это амортизатор, другие заверяют, что это элемент амортизатора.

Но на деле вариант один единственный и правильный. Стойкой является часть амортизатора без опоры и пружины.

Разновидности

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Элементы с полиуретановыми втулками

Сегодня для автомобиля ВАЗ 2114 доступно в общей сложности три вида стоек.

Вид Характеристика
Масляные Идеальный вариант стоек для тех, кто придерживается аккуратной манеры вождения и ждет от машины максимум комфорта. Учитывая то, в каком состоянии находится подавляющее большинство отечественных дорог, не удивительно, что на все версии ВАЗ 2114 с завода устанавливают именно такие стойки. Но на высоких скоростях лучше не ездить;
Газо-масляные Их начали ставить на Калину, Гранту и прочие новые модели от АвтоВАЗа. Они обеспечивают средний уровень комфорта и спортивной езды. Золотая середина между масляными и газовыми стойками. В отличие от масляных, при разгоне автомобиля на газо-масляных стойках его не будет качать, поскольку кузов ведет себя жестче и стабильнее.
Газовые Выбор тех, кто предпочитает газ в пол и спортивную манеру вождения. Буквально каждая ямка ощущается при движении машины с такими стойками, однако они идеальны для гоночных заездов. Для повседневной эксплуатации они не годятся, поскольку в скором времени машина начнет буквально рассыпаться от тряски и вибраций.

Важно отметить, что ВАЗ 2114 не требует устанавливать идентичные стойки на все четыре колеса. Потому здесь есть место экспериментам и поиску оптимального сочетания разных видов стоек.

Выбор стоек

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Комплект запчастей от SS20

Прежде чем приступить к замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114, необходимо решить, на что именно вы будете менять вышедшие из строя агрегаты. Сегодня ассортимент достаточно обширный, но мы предлагаем вам пять самых оптимальных решений.

  1. Штатные заводские стойки. Вариант неплох только своей доступностью. Их устанавливают с завода, но надежная служба длится буквально первые 20 тысяч километров, а если постараться — все 30 тысяч. После этого обязательно нужно менять.
  2. Стойки, устанавливаемые на Приору. Это более современные устройства, которые делают поведение четырнадцатой модели более жестким по сравнению с ощущениями от езды на Приоре с аналогичными стойками. Довольно надежные, эффективные, но не имеют шумоизолятора. Из-за этого возникают проблемы с отбойником.
  3. SS20. Модернизированные приоровские масляные стойки, которые лишились своих основных недостатков. Единственным недочетом можно считать отсутствие опоры в комплекте, потому ее придется покупать отдельно. Причем берите опору только такого же производителя.
  4. Plaza. Такие стойки делят на Спорт, Комфорт и Супер Спорт. Всем хороши, кроме чувствительности к морозу. Чтобы устранить этот недостаток, производители начали применять зимнее мало. Но от этого возникла другая проблема — масло течет уже через 20-25 тысяч километров пробега. Если вы живете в регионе без суровой зимы, такие элементы вам идеально подойдут. Точнее вашему ВАЗ 2114.
  5. Kayaba. Самое лучшее, что только существует сегодня для ВАЗ 2114. Увы, их популярность и стала главной проблемой, поскольку многие подпольные фирмы начали подделывать запчасти. Представлены в нескольких типах, подходящих для водителей с разной манерой езды. Не текут, служат долго и надежно.

Следует понимать, что даже самые хорошие стойки с течением времени выйдут из строя. Приобретать новые нынче довольно дорогое удовольствие. Потому подумайте, какие стойки выбирать для своего автомобиля. Не забывайте, помимо них, вам предстоит закупить различные расходники, опорные подшипники для передних стоек, пружины, резинки и так далее.

Признаки поломок

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Диагностика

Проблемы, возникшие со стойками, можно достаточно легко определить по нескольким признакам:

  • Наблюдается серьезная течь;
  • В колодках стучит;
  • Во время торможения или движения с места возникает скрип в колесах.

Попытки отремонтировать, восстановить стойки стабилизатора бессмысленны. Вариант только один — менять агрегаты на новые.

Процедура замены

Приступая к самостоятельной замене стоек на автомобиле ВАЗ 2114, подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Ключ для снятия колес;
  • Шплинты;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Домкрат;
  • Набор ключей (24, 22, 19, 17 и 13 мм);
  • Новые стойки и комплектующие для них.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Откручиваем гайки

Теперь можно приступать к работе.

  1. Машину поставьте на ровную площадку, включите ручной тормоз, поднимите необходимую часть на домкрате и подставьте под колеса опоры.
  2. Снимите колеса.
  3. При смене передних стоек демонтируют защиту опорного подшипника. На задних стойках защита установлена на верхнем креплении.
  4. Ослабьте немного гайку штока и крепления к кузову. Для этого нужен ключ на 13 миллиметров.
  5. Теперь разгибайте шплинт и с помощью плоскогубцев доставайте его.
  6. Ключом на 19 демонтируется гайка рулевой тяги.
  7. Снимается крепеж тормозного шланга. Здесь потребуется два ключа — на 19 и 17 миллиметров.
  8. Элементы поворотного кулака выворачиваются и стойка вытягивается через арку.
  9. Далее при замене передних стоек извлекается подшипник с пружины.
  10. На место старых агрегатов устанавливайте новые и собирайте узел в обратной последовательности.

Полезные рекомендации

Замена стоек — далеко не самая сложная процедура при ремонте автомобиля. Тем не менее, определенные нюансы важно учитывать и соблюдать, чтобы качество проделанной работы оказалось максимальным.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Проверка на целостность

Потому придерживайте нескольких советов.

  1. Перед тем, как установить новые запчасти, обязательно промойте их, используя обычный керосин и всемогущее средство под названием WD40. Наличие масла в составе последнего обеспечит лучшее работу и подвижность деталей.
  2. Покупая стойки и комплектующие к ним, обязательно проверяйте их состояние и качество непосредственно на месте. Не выкидывайте чеки на тот случай, если вы вдруг обнаружите брак или дефект уже при начале ремонта машины.
  3. Заменив стойки, закрутите гайки крепления, но не затягивайте их. Только тогда, когда машина снята с домкрата, их можно затягивать полноценно и сильно, насколько это допустимо.
  4. Периодически проверяйте автомобиль, делайте развал-схождение. Это эффективный метод для продления срок службы стоек. Плюс передвигаться автомобиль будет заметно лучше.
  5. При возможности загоните автомобиль на автосервис, где имеется специальный стенд. Он позволяет получить диаграмму характеристик работы стоек. Стоит подобная услуга немного, а если вы будете менять стойки у мастеров, они могут и вовсе провести диагностику бесплатно.

Цена вопроса

Точнее стоимость стоек. Для автовладельцев суммы, затрачиваемые на ремонт, играют большую роль. Ведь ВАЗ 2114 — это далеко не самая дорогая машина, потому и ее владельцы уж точно не миллионеры.

Сегодня обычные заводские стойки стоят примерно 1000-1500 рублей за передние, и до 1000 рублей за задние. Указанные в списке рекомендуемых стойки SS20 стоят уже от 1500 рублей за задние и от 2500 за передние.

Стойки Kayaba (KYB) самые дорогие. Передние обойдутся вам минимум в 2000 рублей, а задние стартуют от 3000 рублей.

Читайте также: