Стучит левое колесо ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

На днях забрынчало, загремело переднее левое колесо и так сильно, звук металличкский как будто что-то освободилось. На кочках больших и маленьких. Иногда пропадает и нормально.
При осмотре все болты, гайки затянуты. Рулевые тяги -в норме. Пружина креплене стабилизатора или как там его называют - целая. Поднял колесо, был небольшой люфт подшипника - подтянул. (имею опыт на ВАЗ 2106). Поездил начало опять стучать, почти звенеть. Прикинь едешь покочкам и бренчит звенит аж через закрытые окна слышно, аж неудобно. Подумал может подшипник расссыпался.
На следующий день поднял машину колесо крутится нормально без люфта, но решил снять подшипник посмотреть. Внешний подшипник снялся-вроде нормальный, сколов царапин нет сепаратор также, открутил крепление тормоза 2 болта и попробовал снять ступицу и добраться до внутреннего подшипника.
Ступица не выходит. Подскажите почему? Ведь должна свободно выходить.
Снутри посмотрел вроде целый сепаратор. Собрал все обратно. Подтянул, туго крутиться как будто об тормоз задевает, расслабишь легко крутиться но люфт. Запарился. Подумал что за хрень такая. Сын еще в машине играл в начале ремонта. Доперло - завел машину, тормоза и отпустило- сын наверно нажимал. Затянул подшипник покрутил колесо, немного задевает. Пприкрутил колесо, но не отпускал домкрат, еще раз обследовал-ничего . Но что-то ведь брынчало. В обидах с силой пнул колесо - и тут блин этот звон появился. Пинаешь колесо сильно слева и справа - звенит. Объясните что делать? Как устранить?
Понял что в районе колодок - как снимать, там шлангочки- трубочки идут, Может пружинка какая-нибудь выпала?

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

Гремит время от времени.
Поехал к специалисту, разобрал, посмотрел, все в порядке, скоро колодкам конец-почти стерлись, но лампочка не горит. Спец. сказал что из-за этого и гремит - большой ход, так как почти стерлись колодки.
Пока еще поездием.

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

точно такая же проблема,но в заднем колесе)))

Mercedes Benz w124 300D special for me!!

Задолбался так ездить,
снял колесо все посмотрел изучил, -болтается весь суппорт (кажется так называется) который на двух направляющих типа 2 болта без резьбы там на них 2 резиновых маленьких пыльника.
Снял их люфтят в гнездах при чем верхний сильно, смазал графиткой, собрал все. Поездил так же гремит.
Снял снова попытался отогнуть проволочки- пружинки на колодках, может поможет, снова собрал, уже темно было, поездил также гремт, плюнул. Решил на след день покупать новые колодки и поставить.
С утра звук усилился до металлического трения, вообще офигел. Купил колодки Испанские за 3800тенге, (оригинал был 9000тенге). Весь день не ездил до вечера, страшно.
Вечером снял - оказалось ночью одну колодку наоборот поставил- из-за этого металлический звук был.
Поставил новые колодки раздвинул поршень не выкручивая штуцера и вставил все на место.
Собрал все, проехался - все равно гремит но не так сильно.
В общем все из-за двух направляющих типа 2 болта без резьбы- что посоветуете?
да они имели три сточенные грани, почемуто?
У меня есть одна задумка. Жду ваших советов.

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

В магазинах отдельно не продается, болт крепления суппорта так оказывается называется.
На разборах отдельно не продается только весь суппорт за 3000тг-дорого и нет гарантии что болты не будут также люфтить.
В магазинах есть болт крепления суппорта на ВАЗ2109-маленький по размеру, и на Газель (300тг)- по длине подходит и все остальное только диаметр большой - вот его и попробую заказать токарю, чтобы сточил.

124 Е300 Turbodiesel, 94г
Казахстан, Жез.

В магазинах отдельно не продается, болт крепления суппорта так оказывается называется.
На разборах отдельно не продается только весь суппорт за 3000тг-дорого и нет гарантии что болты не будут также люфтить.
В магазинах есть болт крепления суппорта на ВАЗ2109-маленький по размеру, и на Газель (300тг)- по длине подходит и все остальное только диаметр большой - вот его и попробую заказать токарю, чтобы сточил.

Думаю супорт нужно сменить. Колхозить ключевые компонеты (тормоза) не стоит. Кстати колодки у тебя были с накладками с обратной стороны, не слетела накладка при неправильной установке?

W124 250D 602912

"Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. "

Пробег к началу стука был 45 тысяч. Стучало только при достаточно интенсивном торможении на неровностях, когда "морда" пригибалась. Тысяч 15 уже так отъездил. Стучит сильнее, и тормозить теперь для этого не надо. Раз пять пытались найти в сервисах неисправность. И чтобы было чем заняться, поменяли все шаровые, тяги трапеции, проверили маятник, остальное. Протянули, где дотянулись. Стук обычно появлялся сразу на выезде с сервиса. Знакомые парни решили сменить левый рычаг верхний вместе с шаровой - как будто 100 км не стучало, может дорога ровная была))). На самом деле стучит как прежде, ощущение разболтанности чего-то. Машину не ведет, сход/развал и прочее в норме.Высказалось предположение (сегодня меняя масло прокатил сервисмена), что это скрипит стойка и стучит. Может? Её менять или перебрать можно?
По трассе ровной кстати ничего не стучит. Только слышу на стыках удары, но может это и нормально, Правда после замены трапеции через какое-то время появился стук, отдающий в руль, его не слышно, он только по рукам отдает. Да, гайки вроде тоже уже все протянуты до безобразия уже, так что дело не в них.
Подскажите, люди грамотные! На машинке ещё и жучков то нет, 2007 год!

Всем здрасте) Заметил сегодня стук на ваз 2106 доносится с передней правой стороны. Подняв домкратом решил проверить люфт в итоге получается так, если качать колесо вверх и вниз перпендикулярно земле, то колесо стоит колом, а если взять параллельно земле т. е покачать влево и вправо начинает ходить колесо и ступица и тормозной диск все вместе. Что может быть?? Шаровая?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Ну вдруг гайка волшебная?
Подтянуть/перетянуть (с его то знаниями) не помешает. :)))
Что бы потом оптом подвеску/ходовку чинить :)))

если рулевая - стука или биения не должно быть. По крайней мере я не замечал. Обычно это проявлялось тем, что машину вело при торможении.
Я помно эту машину в начале зимы, судя по состоянию тогда - вполне может быть подшипник. Написал же - попробуй. А рулевая просто вылезла до кучи.
Хотя - если на колесе наледь, то может бить и стучать в рулевую. Но тогда и в руль тоже должно, не?

В ответ на: Что ж ты тогда не можешь сразу написать какой это люфт если ты такой мастер на все руки. Пишешь про подтягивание гайки

То есть ему подавай сразу ответ на расстоянии что у него неисправно.
Он тебе сумбурное описание стука (с прицепом - неправильно поставленным диагнозом что может быть ), а ты ему ответ типа:
"Ясно вижу вася - это у тебя стучит правая рулевая тяга - не траться на сервисы - беги покупай и меняй"
Легко у них всё у царей (в голове).

Он спросил "шаровая?" я ответил что нет (хотя нет гарантии что он не доездился до того что и шаровая то же).
судя по тесту как раз не она, а перечислил что может быть (не всё при том перечислил - там может быть быть ещё втулка стаба стучать на кочках, сайленты, ось верхнего рычага и т.п. а люфт который он намерил - на самом деле и не люфт а естественная работа рулевой колонки - не известно же с каким усилием наш царёк колесо дёргал влево-вправо - тем более судя по истории делает он это возможно первый или второй раз в жизни - если я ошибаюсь - то. "лоб рука").

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Если же стук в передней подвеске возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

Содержание

ШРУСы - главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.


Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора - стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс - уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.


Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек - проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской - 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.


Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка - тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля - проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать - лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.


Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Читайте также: