Светятся свечи зажигания в темноте ваз 2107 инжектор

Обновлено: 02.07.2024

Ребят в темноте должны ли они светиться при нажатии на газ?
Говорят что это один из способов их проверки.
Вообщем заехал в темноту погазовал и вокруг них искры.
Это так и должно быть или свечи пробивают?
Это я про новые.

Артем, более того скажу, они должны искрить даже на холостых! Если искра на электроде, то все в норме!
свернуть ветку

Виктор, спасибо а то умельцев много говорят что свеча не работает если видно как искрит
свернуть ветку

Артем, ну тут смотря как че каво! Конечно если искра выходит со стороны или через изолятор, то свечи под замену! А если искра между наконечником и электродом, то все в норме! и чем она больше, тем лучше!
свернуть ветку

вы как эти. в огороде бузина в киеве дядька))) назначение свечей это давать искру.. искра должна быть, но ее не должно быть видно, когда свечи вкручены в двигатель и он работает. если на заведенном двигателе из проводов видно искру, значит пробивает и ВВ провода под замену
свернуть ветку

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Здравствуйте!
Подскажите, в чем может быть дело: перебрал карбюратор (плавал ХХ), поставил его уже ночью на машину и заметил на свечах 1, 3 и 4 цилиндров маленькие такие искорки, по всему периметру свечи. При этом появляются на полсекунды-секунду-две и снова исчезают. Выкрутил свечу, посмотрел, хороший кирпичный цвет. Протер резьбу, вкрутил на место, накрутил на свече наконечник, проверил провода высокого напряжения - контакт точно хороший. После этого стало чуть меньше искрить. Но все равно вынял и проверил все свечи - искрит
Это нормально?
Свечи DENSO, ставили на СТО, отходили тысяч пять километров. Там же на СТО выкинули дешевые провода и поставили, по их словам, хорошие. В принципе к компетентности мастеров вопросов нет - другую электрику и ходовую делали отлично.
Зажигание - бесконтактное, коммутатор менять пробовал - ничего не меняется.
Вот два вопроса к уважаемым знатокам:
1) нормально ли, что в "гнездах" вкрученных свечей ночью видны искорки
2) может ли это влиять на "плавающий" ХХ (1000 -200 +100), или свечи - отдельно, а ХХ - отдельно?

Заранее благодарен за ответы - обыскал половину интернета и внятного ничего не нашел.

Доброго дня! Столкнулся с такой проблемой: На ВАЗ 2113 8кл. инж. пробивают все четыре свечи, в темном гараже прям видно как там все светится из под всех четырех свечных наконечников! Скажу сразу что провода и свечи были проверенны в первую очередь и они не причем! Есть подозрение, что помер модуль зажигания! Если кто сталкивался с подобным, подскажите в чем может быть дело! Заранее благодарен.

Ну да, полюбому. Если искры в свечных наконечниках, то стопудово виноват модуль, а не пробитые провода.

Ирбит

Доброго дня! Столкнулся с такой проблемой: На ВАЗ 2113 8кл. инж. пробивают все четыре свечи, в темном гараже прям видно как там все светится из под всех четырех свечных наконечников! Скажу сразу что провода и свечи были проверенны в первую очередь и они не причем! Есть подозрение, что помер модуль зажигания! Если кто сталкивался с подобным, подскажите в чем может быть дело! Заранее благодарен.

так у тя коляска не едет шоль? или чо? чета я суть проблемы не догоняю.

Как были проверены свечи и провода это не суть важно, важно то что дело не в них.

Ехать то она едет, и даже не дергается, но троит на холостых достаточно сильно, а в темноте отлично видно как искрит в месте соединения свечи и провода, и искрит на всех 4 цилиндрах. Но вроде как динамика разгона чуть упала!

Как были проверены свечи и провода это не суть важно, важно то что дело не в них.

Ехать то она едет, и даже не дергается, но троит на холостых достаточно сильно, а в темноте отлично видно как искрит в месте соединения свечи и провода, и искрит на всех 4 цилиндрах. Но вроде как динамика разгона чуть упала!

А мне непонятно, почему дело не в них, если в темноте светятся они. Скорее всего виновата грязь, скопившаяся на свечах снаружи, через которую пробивает провода на корпус двигателя. Отчистить ее как правило труднее, чем заменить свечи. Я бы еще раз проверил свечи методом замены на новые Цена им 100 рублей, чего мелочиться. Еще бывает плохой контакт проводов со свечами из-за того, что у некоторых свечей диаметр наконечника меньше (на 0.5-1 мм) чем у ранее стоявших свечей.

меняй провода, модуль не причём. И как вы провода проверили? да и чем? мегаразрядником в вакууме?

мб просто взял перекинул на другую машину провода и всё? хватит гадать пусть ответит человек сам уже

Я тоже однажды в темноте увидел свечение в районе контакта ввпроводов со свечами в темноте и банально зажал контакты плоскогупцами. И все норм.

нарушитель Я! иномарки придумали трусы! :-) дороги чувашии-дороги 21 века!
Куплю быстрорастворимый асфальт для ремонта городских дорог, дорого! )))))

Жаль что тема заглохла. Интересно, что-же у автора было.
Поднимаю тему: ВАЗ 2106. На холостых подёргивается и на холодную и на горячую, утром (по-тёмному) под капот заглянул - заметил как искрят 2,3 свечи. Ну, думаю, пришла пора поменять задубевшие ВВ, да и свечки заодно. Заехал в сельмаг купил комплект проводов - на коробке написано KRAFT ( в чём я сильно сомневаюсь), Германия (в чём я сомневаюсь ещё больше), но колпачки "длинные" и вроде как плотно свечу обжимают и комплект свечей finwhale. Завёлся - воде поустойчивее, но пропуски всё-равно есть. Дождался вечера - заглянул под капот - "цветомузыка" уже у всех 4-х свечей. Куда копать? Или забить?

Жаль что тема заглохла. Интересно, что-же у автора было.
Поднимаю тему: ВАЗ 2106. На холостых подёргивается и на холодную и на горячую, утром (по-тёмному) под капот заглянул - заметил как искрят 2,3 свечи. Ну, думаю, пришла пора поменять задубевшие ВВ, да и свечки заодно. Заехал в сельмаг купил комплект проводов - на коробке написано KRAFT ( в чём я сильно сомневаюсь), Германия (в чём я сомневаюсь ещё больше), но колпачки "длинные" и вроде как плотно свечу обжимают и комплект свечей finwhale. Завёлся - воде поустойчивее, но пропуски всё-равно есть. Дождался вечера - заглянул под капот - "цветомузыка" уже у всех 4-х свечей. Куда копать? Или забить?

Вы физическую причину этого явления ("цветомузыки") понимаете?
Почему зазор в свече должен быть определенного размера?
Молния по какому принципу выбирает место удара?
Чем отличаются свечи инжекторного двига от карбюраторного?

возьми полотно от ножовки по металлу,и на ее толщину выстави зазор в свечах.И заводится будет лучше в морозы,и северное сияние пропасть должно.

возьми полотно от ножовки по металлу,и на ее толщину выстави зазор в свечах.И заводится будет лучше в морозы,и северное сияние пропасть должно.

Где то с пяток тыщ.км назад поменял старые провода, на провода "SLON". И как то наткнулся на статью о сопротивлениях ВВ проводов. Решил померить сопротивление, оказалось на 2 около 5-6 кОм, на 2 остальных (длинных около 9-10). Ну чтож вроде нормально, но решил удостоверится не пробивают ли они. Открыл ночью капот на заведенной машине, и увидел "светящийся нимб" над свечею после провода. Потрогал провода, вроде не пробивают, но все же купить решил новые. Выбирал, выбирал, и выбрал "finwhale". На них сопротивление оказалось намного ниже около 2-3, и 5 . Поставил, разницы в работе не заметил, полез под капот ночью, и так же увидел нимб над свечею. И еще кое что интересное увидел. Один из проводов прикасался к тросику газа, и между проводом и тросиком тоже было малозаметное свечение. Прикоснувшись пальцем к проводу, появилось оно опять. Но током не бьет! На остальных проводах также, при прикосновении, видно свечение. На старых проводах такое не замечал, потому что не старался заметить, может и там так же, позже проверю.

Вот немного нарыл в интернете:
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи. Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг свечи.
Оплетка провода свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления колпачка крышки и изолятора, и увеличивает вероятность разрядного напряжения.
Так как для турбонаддувных двигателей требуется более высокое напряжение, вероятность возникновения разрядного напряжения в них выше.
Важно понимать, что свечной провод — это изнашиваемая деталь и она требует периодической замены.
Если после мойки машины, или двигателя, пропадает искра, проверяйте не попала ли вода под крышку свечи или нет.
На выкрученной свече часто можно видеть окрашенную часть поверхности изолятора, которая выглядит как подтеки газов между металлическим корпусом и изолятором. Эту окрашенную часть принято называть "Коронным пятном".Оно возникает в результате того, что частицы масла в воздухе вокруг изолятора притягиваются коронным разрядом, заряжаются, а затем приклеиваются к поверхности изолятора Коронное пятно не вызывает ухудшения работы свечи
Может тоже самое и с проводами?
ТАК ВОТ! Кто нибудь может поприкасаться к проводам и проверить светятся ли они у вас :DDDD. И как со свечными НИМБАМИ? Но смотреть нужно внимательно, при хорошей темноте, иначе можно не заметить

GUARDIAN, ну и написал бы нам, на заведенном или на стоячем моторе светятся? Цвет свечения не фиолетово-голубой?

А ты их выкрутить не пробовал? Может они в принципе ночью светятся?

А если серьезно, то если

и никогда ничего не светится!

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Светящиеся автомобильные свечи как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

30км) - через пару дней при выезде 10м проехал,
и свеча одна стрельнула.
гайка с боковым электродом осталась в гбц, а изолятор с центральным выбило.
наверное из-за плохого хранения
жена хранила в мокрой рукавице в нише с запаской на 2108.
наверняка неоднократно были заморожены!

С виду простая свеча зажигания, может многое рассказать о состоянии двигателя, работоспособности системы зажигания, топливной системы. Они как индикатор проблем возникающих в автомобиле. Только профессионалы могут сказать о неисправности в машине, глянув на состояние свечей.

Я хочу, чтобы и вы стали профессионалами, и могли самостоятельно определять состояние систем авто только по одному внешнему виду свечей зажигания. Поэтому расскажу в этом материале, какие внешние признаки могут подсказать о той или иной технической проблеме.

Прежде что-то говорить, необходимо выкрутить их из свечных колодцев двигателя. Давайте разберем, что мы можем увидеть, взглянув на них.

То есть, чтобы определить по свечам зажигания проблемы в автомобильных системах, на них нужно проехать не менее пятисот километров.

Масло на резьбе

Выкрутив свечи, видим масленый след на свечной резьбе. Тут может быть виной уплотнитель свечных колодцев . Со временем он теряет эластичность, начинает пропускать масло. Это в большей степени касается современных автомобилей.

Черный бархатный нагар на электродах

В холодную погоду блок управления двигателем намеренно переобагащает топливную смесь . Поэтому нужно смотреть на количество нагара и брать во внимание погодный фактор.

Здравствуйте, сегодня расскажу что означает цвет свечей зажигания, если их выкрутить и рассмотреть электроды. Выкрученная свечка своим цветом может многое объяснить тем, кто в этом разбирается. По цвету можно понять причину проблемы или приближающиеся неприятности, если понимать, о чем говорит цвет свечей зажигания.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Правильно ли это

Электроды располагаются в камере сгорания, именно по этому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свечка новая, она дает яркую голубую искру.

Налет, образующийся на них, есть и в камере сгорания. Поэтому, для тех, кто ремонтирует машину самостоятельно и имеют большой опыт в этом, цвет свечей зажигания говорит о состоянии мотора.

Диагностируем по цвету

О без проблемной работе бензинового аппарата, будет свидетельствовать окрас электродов в светло коричневый оттенок, без присутствия сажи или нагара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и у моторов, которые недавно побывали в капитальном ремонте.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Если же цвет какой либо иной, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующий:

  • Чугунный.
  • Белый, либо светло-серый.
  • Кирпичный, оранжевый или красный.

На юбке свечки бывает:

  • Сажа.
  • Нагар коричневого цвета.
  • Либо она выглядит как мокрая.

Все эти признаки означают какую либо неисправность, теперь подробнее разберем, как определить состояние по цвету.

Белый

И так, проверка по цвету начинается с белого.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Недостаток топлива дает Светло-серый либо белый цвет, это означает, что смесь обедненная, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечки совершенно сухие. Ищем причину сред и таких деталей:

  • Возможно поломка лямбда зонда, который должен информировать компьютер о содержании в выхлопе кислорода.
  • Засорение жиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
  • Неполадки с форсунками.
  • Неисправность системы регулировки холостых оборотов.
  • Прогоревшая прокладка коллектора, через которую начинается втягивать воздух.
  • Слабое давление горючего в системе.
  • Еще одной причиной может стать неправильный чип-тюнинг.

Какой цвет нормальный уже понятно, однако мотору вреда от обедненной смеси почти нет, но мощность его сильно снижается, он дольше разгоняет автомобиль и дергается, что характерно при такой смеси. Топливо при этом не экономится, наоборот, его расход повышается.

Однако этот случай имеет исключения: такой цвет может вызываться определенным типом топлива. Сейчас модно использовать вместо бензина газ. Так вот для мотора на метане, либо смеси пропана-бутана, рабочий цвет белый.

Вторым исключением будет инжекторный двигатель нового поколения, сейчас на форумах часто спрашивают свечи зажигания белого цвета, причины? У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при условии отсутствия падения мощности мотора, дергания, и расход топлива не повышается.

Чёрный

Это значение – указывает на недостаток в смеси воздуха. Пере обогащение смеси, когда топлива слишком много, и оно не сгорает целиком.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Это и вызывает появление сажи. Вторым признаком, подтверждающим диагноз будет сизый или черный выхлоп. При перегазовке летят хлопья сажи.

Причин этому явлению много, вот наиболее распространенные:

  • Поломка датчика воздуха, положения заслонки дросселя, либо лямбда датчика. Поэтому сбитый с толку контроллер пере обогащает смесь.
  • Неполадки с карбюратором (заедают дроссельные заслонки, возможно засорились жиклёры воздуха и прочее).
  • Протекание форсунок, они просто не держат топливо, а льют постоянно.
  • Сломался регулятор давления в магистрали.
  • Плохое искрообразование, когда не хватает силы импульса, для нормального поджога смеси.

Когда цвет свечей зажигания значение на инжекторе черный, рекомендуется искать и устранять неисправность как можно быстрее.

Увеличенный расход бензина наиболее безобидное последствие перелива, есть еще и другие:

Красный

Сейчас появление красного налета становится частым явлением. Ломаете голову, почему свечи зажигания кирпичного цвета? Главной причиной такого явления становится некачественный, перенасыщенный добавками бензин.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Хорошее топливо разбавляется присадками, чтобы искусственно увеличить количество, либо низкокачественное топливо пытаются присадками вытащить на уровень высоко качественного, вот почему свечи зажигания красного цвета.

Повредить механические части такой налет не может, однако электроника выходит из строя, потому что все датчики, облепленные налетом начинают искажать данные и компьютер дает сбои, один за другим, и ломается.

Причина только одна. Я был свидетелем такого, когда на следующий день после заправки таким бензином не заводится ни один инжекторный мотор. Спасает промывка системы специальным составом для чистки инжекторов и замена бензина.

Красный цвет нагара означает плохой бензин, но вылить жалко и у вас не инжектор, в принципе можно ехать, пока нагар забьет как следует электроды и не пропадет искра, потом почистил свечи и снова едешь какое-то время.

Коричневый цвет, бурый, либо красно-коричневый, признак присадок к бензину с добавлением железа и углерода.

Все оттенки красного, не важно с каким отливом или другим цветом он смешивается связаны с плохим топливом и наличием в нем железосодержащих просадок. Рыжий цвет означает то же что и любой другой оттенок красного.

Желтый

Желтоватый цвет изолятора означает просачивание через них газов из цилиндра. Тогда изолятор желтеет, а между металлической частью и керамикой возникает темное кольцо или пятно. Это бракованные свечи, их нужно менять.

Желтый цвет свечей зажигания может быть обусловлен коронным разрядом, тогда лучше заменить бронированные провода двигателя. Увидеть коронный разряд можно открыв капот и запустив мотор в темноте, синее свечение вокруг свечей выдаст его.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Другие признаки

Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:

  • Масло моторное на электродах
  • Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
  • Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
  • Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода

Полезное видео на тему цвета свечей

Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.

Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.

Дополнительным признаком, который подтверждает такую неполадку будет расход масла пол литра и более на одну тысячу километров.

На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.

Посмотрел тут недавно на ВВ провода в темноте, заметил такую особенность:
Если просто открыть капот и смотреть на провода на заведенном двигателе, то ничего не видно.
А если начать трогать, шевелить, мять ВВ провода руками, то в местах прикосновения на проводах появляется небольшое свечение (пробой?). Если перестать их "тревожить", то опять свечения нет. На всех 4-х проводах картина одинакова.
Провода установлены не оригинальные.

Такие провода плохие?

Посмотрел тут недавно на ВВ провода в темноте, заметил такую особенность:
Если просто открыть капот и смотреть на провода на заведенном двигателе, то ничего не видно.
А если начать трогать, шевелить, мять ВВ провода руками, то в местах прикосновения на проводах появляется небольшое свечение (пробой?). Если перестать их "тревожить", то опять свечения нет. На всех 4-х проводах картина одинакова.
Провода установлены не оригинальные.

Такие провода плохие?

Ну вообще то провода не расчитаны на то чтобы их терли и гнули при работе, они ведь в нормальном состоянии не "светятся"! Почитай "камасутру", проверь сопротивление, если в норме не парься, вот когда без "рукоприкладства" начнут светить тогда и репу чеши, и бабосы готовь.

Читайте также: