Течет масло из кулисы ваз 2114

Обновлено: 01.05.2024

Утечка масла из коробки передач Лада Приора (ВАЗ-2170)

Утечка масла из коробки передач
Причина неисправности Методы устранения
Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники
Большой люфт первичного вала коробки передач Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач Подтяните резьбовые соединения
Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель света заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок Подтяните сливную пробку, выключатель света заднего хода, пробки фиксаторов

Видео по теме "Lada Priora. Утечка масла из коробки передач"

Лада Приора(LadaPriora) Замена масла в КП, замена сальника кулисы, замена карданчика кулисы, ВАЗ 2110 Устранение течи масла КПП / Замена задней крышки КПП / Замена левой опоры двигателя Капает масло с коробки передач как устранить течь масла из под сливного болта ваз 2114

Под машиной, на КПП снизу постоянно висит капля масла. Иногда она срывается и падает, образуя небольшую лужицу - см 3 в диаметре. Небольшое такое пятно, но неприятно. Поехала в сервис. Механик проверил все гайки, затяжки на хомутах и т.п. Сказал, что все в порядке, а если масло из коробки подтекает (я только не пойму откуда), то это даже хорошо - значит, оно там есть. Что посоветуете сделать?

если поездить по пыли , что сейчас, конечно, проблематично, то по масляным пятнам на коробке можно очень точно определить где масло вытекает.
Вообще-то масло течь не должно, механик явно ничего не хочет делать.
Самое хреновое - это трещина в картере коробки, обычно детали из такой коробки перекидывают в новый картер.
А так для начала смотрите все сальники и сочленения.

из сапуна - это сомнительно вот если сапун забит грязью, то к коробке при работе и нагреве может повысится давление, вот тогда и потекут даже исправные сальники.
Короче, сапун чистить надо и следить за ним, а лучше всего надеть на него длинную пластиковую трубочку почти до капота, чтоб газы выходили, а грязь никак не попадала.

Честно, не знаю У меня КПП от 10-ки стоит.
И одно время пока не доперло что почем довольно много масла ушло :((

2109 у тебя КПП, от 110 тебе просто не влезет там другое крепление стартера, например, другой кртер сцепления.

Ты просто не знаешь этого:)))

Если у теб 10-е семейство - то да, все верно.

Он не там проверял :) Масло может течь через сальники приводов(это видно, даже разбрызгивает вокруг)через сальник первичного вала. Это не есть хорошо. Механика - на мыло. Съем КПП, замена копеечного сальника. Стойкость сальника - 60-70 тыскм. А хомуты это так, чтобы было чего сказать. Вытекающее оттуда масло может подмазывать по пути сцепление, не улучшая его потребительские качества, вопреки пословице "Тачку малом не испортишь" :) А то что оно должно быть в КПП, об этом надо знать только с помощью щупа а не визуально по лужам масла.

Есть хорошие сальники(нового обр.), есть плохие старого образца(необрезиненная посадочная поверхность), который забивался на заводе мастером с бодуна. Достаточно царапины в гнезде гальника на корпусе КПП и масло будет оттуда течь всю жизнь Вашей машины, хотелось бы надеяться, что долгую.

Проверь сальник КПП, из него масло течет в пыльник( и там стоит, если немного его отогнуть польется ручьем. стандартная болезнь ПП

Ты на НИКи смотришь?;-))) "Проверь сальник КПП" :-))).
Девушка Оля, одетая в канадскую дубленку с воротником из ламы, джирсы Труссарди и итальянские сапожки и пахнущая "Шанель Аллюр", сняв тонкие лайковые перчатки и обнажив маникюр, сдобренный ярко вишневым лаком "Эсти Лаудер" медленно ползет на спине по мокрому, пахнущему текущим из КПП TAF-X асфальту под машину, где, елозия маникюром по зачитанному до дыр мануалу за полчаса находит коробку передач, а еще через час сальник ШРУСа (штока) и, убедившись в их целостности впадает в истерику от необходимости разборки коробки с целью замены прокладки корпуса.
;-).
eulex

А это опасно? и стоит ли вообще тогда отгибать? может, так ездить? и почему интересно механик в сервисе, где машина на гарантии, сам не додумался так посмотреть?
Извините за такое количество вопросов!

Отвечу! ;-=))) Сальник просто так не увидишь.
Да и лень им обычно это делать.
Таки ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт - ремонт БЕЗ ДЕНЕГ!
Вот истараются по МИНИМУМУ! :-=(((

Инструкция Уважаемая, Оля!
Когда масла в КПП останется совсем мало у Вас начнут визжать шестерни. Этот звук Вы не спутаете с репом или диско вашего автомобильного CD-плеера, и он будет Вам знаком, что через неделю эти шестерни посинеют и зубчики на них поотламываются, после чего, пользуясь оставшимися в живых передачами, Вы сможете ехать в гарантийный сервис и требовать замены КПП в сборе;-).
Но это будет не скоро.
eulex

если в коробке мало масла или оно совсем вытекло, то коробка при езде перегревается и передачи включаются все туже и туже, после остановки и остывания могут включаться и нормально.
В новых коробках есть щуп для проверки уровня масла, а в старых типах только через заливное отверстие.
Затруднительное включение только первой первой может быть вызвано неисправность и сцепления. Частенько бывает только машину завел, первая включается отлично и легко, поездил в пробках, движок погрелся и корзина сцепления начинает плохо отжимать диск сцепления от маховика, вот тут, обычно на светофоре как назло, и трудно первая включается.
Но бывает и сухари синхронизатора дурят и первая тоже туго идет.

Это у всех так. НЕ НАДО тыкать её на ходу и это продлит жизнь КПП. Чтобы 1-ю воткнуть, надо практически остановиться, не обязательно совсем, можно катиться 1-2 кмч. Это особенность этих КПП. Это если надо её воткнуть. а так, вторая и все нормально.

Учту, спасибо кстати, когда на маленькой скорости включить 2-ую, а не 1-ую, машина не так гладко едет поначалу, как будто ее потрясывает и слегка рокочет

Как правило Разгон:
1-я. 0 - 20 кмч
2-я. 20 - 40(70-80)* кмч в
3-я. 40 - 80 (110-120) кмч
4-я. 80 - 110 (150) кмч
5-я. 100/110 - (и дальше)
Торможение.
со 100 кмч.
с 50 кмч - 3-я
с 30 и до 15 кмч - 2-я
первая - нафиг.

Некоторое время назад столкнулся с такой проблемой, у знакомого на авто тек сальник КПП. Разобрали, заменили.

Пару дней вроде бы все было хорошо, а затем снова заметили течь. Я в первую очередь подумал, что сальник бракованный оказался. С подобным я уже встречался.

Заменили опять сальник и опять течет. Тогда я обратился к опытному мастеру и вот что он мне на это ответил.

Течи новых сальников могут быть по таким причинам: (это относиться ко всем сальникам в авто).

1 .Нужно убедиться что сапун не забит. Если есть проблемы с вентиляцией картерных газов, то даже новые сальники будут течь.

2. С сальниками коробки и приводов часто бывает, что на валах большая выработка. Поэтому новые сальники быстро разбивает.

3. Неправильно подобран сальник. не те размеры. Он недостаточно облегает вал, поэтому появляться течь.

4. А вот сейчас очень внимательно. Многие сальники имеют направление вращения вала. И если поставить сальник с обратным направлением вала, то он конечно будет подтекать.

Нужно обратить внимание, что на внутренней части сальника есть специальные насечки, которые служат для отвода масла из зоны трения самого сальника.

Что делать, если течет масло из коробки передач?

Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете оттягивать ремонт – тем серьезнее может стать проблема.

Если с течью масла из двигателя все просто, то вот с КПП дела обстоят несколько сложнее. Течь масла из коробки передач может возникать в силу различных причин и эти причины необходимо уметь выявлять.

Причины утечки масла из КПП

Данной проблеме могут служить различные причины, как вполне банальные, так и совершенно непредсказуемые. Тем не менее, о наиболее распространенных из них обязан знать каждый водитель:

  1. Износ сальников КПП. Весьма распространенная проблема и связана с избыточным давлением масла внутри КПП, которое, в буквальном смысле, выдавливает сальники из посадочного места.
  2. Неисправность первичного вала КПП, его люфт, в результате чего и возникает отверстие, через которое происходит утечка масла.
  3. Износ уплотнительных элементов на входе привода спидометра, датчиков, в таком случае, течь будет образовываться по боковым граням КПП.
  4. Не полностью закручена гайка сливного отверстия КПП. Данную проблему идентифицировать проще всего.
  5. Неправильно установленный масляный щуп.
  6. Засорение сапуна. Считается самой распространенной причиной, из-за чего возникает течь масла из коробки передач ВАЗ 2109, и других отечественных моделей. В случае засорения, перестает осуществляться вентиляция КПП, в результате чего создается большое давление, которые и выдавливает сальники, или уплотнительные отверстия датчиков.

Данные причины являются наиболее распространенными среди отечественных автомобилей и иномарок. Если у вас течет масло из коробки передач, первым делом, обратите внимание именно на указанный перечень типовых неисправностей.

Как обнаружить проблему?

Регулярно проверяйте место стоянки автомобиля. Если под своей машиной вы заметите даже небольшие пятна, это верный признак того, что какая-либо из жидкостей подтекает наружу.

Второй нюанс, если вы четко определили, что образовалась течь масла из коробки передач ВАЗ 2110, к примеру, оценить степень проблемы и разобраться в чем же именно причина утечки вам удастся только тогда, когда вы загоните автомобиль на эстакаду, или смотровую яму. Снаружи что-либо увидеть крайне сложно и это не под силу даже опытным специалистам.

В данном случае мы можем дать вам совет, которому каждого из нас учили в автошколах – каждый раз перед началом движения необходимо проводить осмотр автомобиля, в том числе, заглядывать под днище. Тогда вы своевременно сможете обнаружить проблему и устранить ее еще на ранних этапах возникновения, когда серьезных последствий она еще не создала.

На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных .

Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт .

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. .


Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр.
Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Устройство ГДТ

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Читать
Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Где расположен сальник КПП и для чего нужен?

В ВАЗ 2109 сальник коробки переключения передач расположен в картере сцепления. Чтобы добраться до него, вам придётся разобрать коробку передач. Сальник предназначен для герметизации картера КПП за счет уплотнения зазоров между неподвижным корпусом коробки и вращающимся валом привода.

Главным показателем, который свидетельствует о необходимой замене сальника КПП являются масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто. Следует понимать, что существует множество причин дефекта (к примеру, масляный фильтр закручен не до конца). Симптомы неисправности сальника КПП. Вовремя не поменянный сальник грозит утечкой масла из коробки, которая в свою очередь, не может исправно работать при минимальном уровне масла.

Сальник коробки передач

Инструменты, необходимые для замены сальника КПП:

Для замены сальника установите авто на смотровую яму или на

подъемник, зафиксируйте авто противооткатными клиньями и поставьте на

Причины неисправности сальника МКПП

Если на коробке передач явные признаки утечки масла, значит сальник перестал выполнять свои функции. Частые причины неисправности:

  • Естественный износ при долгом сроке службы. Сейчас производители заботятся о долговечности деталей, но рано или поздно даже самые прочные материалы приходят в негодность. Если говорить о уплотнителях, то под воздействием высоких температур и масла резина трескается и рассыхается;
  • Механические повреждения зачастую связаны с дорожно-транспортными происшествиями или некачественным ремонтом;
  • Деформация;
  • Использование неоригинальных сальников из материалов низкого качества.

Рекомендуем: Учимся переключать передачи на механической КПП

Для замены старого уплотнителя на новый следует разобраться в причинах поломки. Если причины не будут найдены и исправлены, велика вероятность того, что новая деталь также быстро сломается.

Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ

1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну см. фото.

2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.

3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на “13”.

4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на “10”, для этого отведите рычаг в сторону.

7. Демонтируйте карданчик.

8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и “откупорить” сальник штока словно штопором.

9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.

11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.

12. Замена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.

13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.

Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.

  • Гаечные ключи на 10 и 13
  • Самое обычное шило
  • Пробка из-под газировки
  • Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.

Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!

  • Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач.
  • Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП.
  • Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора.
  • Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.

После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.

Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.

Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.






Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

Течь сальника

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Замена заднего сальника на КПП ВАЗ 2109

— Найдите под резиновым пыльником шток коробки (если сальник неисправен, то его легко обнаружить по масляному пятну).

— Отогните широкую часть пыльника.

— Найдите корданчик, который прикреплен к штоку (расположен внизу).

— Отсоедините этот корданчик от штока при помощи ключа на «13«, а затем отсоедините от рычага переключения передач.


— Выкрутите гайку, при этом ослабьте соединение кардана и рычага.

— Извлеките корданчик из рычага (должна включиться первая и третья

передача).

— Демонтируйте резиновый пыльник. Сальник располагается в углублении, в месте входа штока в КПП.

— Возьмите саморез и шило, и достаньте необходимую деталь. Перед заменой сальника сначала почистите посадочное место, уберите всю скопившуюся грязь, песок и масло.

— Установите новый сальник штока КПП.

— Новый сальник закрепите в посадочном месте.

— Процедуру сборки выполняйте в обратном порядке.

Внимание!

Работая с креплением кардана и с сальником, может быть смещение кулисы, в результате чего могут возникнуть трудности с переключением скоростей. Причина может быть в регулировочном икрепежном винте размером на «13«, соединяющий рычаг и корданчик переключения скоростей. Поэтому, как установите новый сальник проверьте положение рычага и если будет нужно, то отрегулируйте его.

Важные моменты!

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на “13”, он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, заменить сальник КПП— не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

Читайте также: