Тугой руль после замены шкворней газель

Обновлено: 04.07.2024

Друзья честно первый раз вставлял смазку в шприц , до этого уже готовыми шприцевал, не стал вырезать все ляпы .

Всем привет. Наконец то решил проблему с тяжело крутящимся рулём. Прощприцевал все таки шкворня. Так как при .

Туго крутится руль на автомобиль газель. Она мне без гидроусилителя стоит обычная рулевая и видимо прошлый хозяин .

Советы от Механика, Новый комплект крышек для шкворней чтоб проходила смазка, чтоб сохранить работаспасобность .

Если у вас периодически подклинивает гидроусилитель на ГАЗ-2217, Соболь, Баргузин, тогда посмотрите это видео.

. из-за чего собственно говоря о такой вот пола легкий руль но это как бы мое мнение может он и на дизельных разведках .

Для поворота колеса на автомобилях линейки Газель применяются детали-шарниры, которые называют шкворнями. В статье будут рассмотрены вопросы того, что такое шкворни на Газели, какие функции они выполняют и как выполнять их замену, обслуживание.

Шкворни на Газели: что это и сколько их

Шкворень – это небольшая металлическая запчасть в виде цилиндра, которая входит в состав подвески транспортного средства. Она представляет собой шарнир, на котором вращается поворотный кулак автомобиля. На машинах линейки Газель крепится два шкворня – по одному на каждом из передних (направляющих) колесах.

Зачем шкворни на Газели:

  • Соединеняют поворотный кулак и шаровую опору в единую конструкцию. Поворотный кулак при этом может перемещаться в горизонтальном направлении, что обеспечивает поворот Газели.
  • Передают силовые моменты на балку, а также повышение жесткости узла. Шкворневое соединение обладает высокой жесткостью, что обеспечивает хорошую прочность соединения.

Периодически запчасть нужно смазывать, чтобы улучшить трение. В случае выхода шкворня из строя его нужно обязательно заменить. При езде на неисправной запчасти ухудшается качество управления, что чревато ДТП.

Шкворни для газели в сборе

Шкворень Газели в сборе

Износ определяют так:

  • Легкие толчки в области руля при движении на высокой или средней скорости.
  • Характерный металлический звук при ударе по колесу (даже при небольшом ударе).
  • Очень тугая работа поворотного колеса (одна из популярных причин ДТП).
  • Появление ярко выраженного износа на колесе в области поворотного кулака.

Обратите внимание! На задних колесах Газелей шкворни обычно отсутствуют, поскольку их установка на передних колесах и так обеспечивает неплохое качество поворота.

Как заменить шкворни на Газели – инструкция

Замену запчастей рекомендуется проводить по такому алгоритму:

  • Поместите транспортное средство на подпорки (например, на строительные козлы). Дело в том, что шкворни демонтируются из нижнего положения, а использование подпорок позволит вам создать необходимое пространство для демонтажа. Обратите внимание, что подпорки не должны касаться автомобильной балки.

Как заменить шкворни на газели шаг 1

  • Снимите колеса с опор автомобиля с помощью баллонного ключа. Рекомендуется провести демонтаж сразу двух колес, чтобы потом не испачкать их (кулаки и шкворни в случае длительного использования часто загрязняются, что может испортить внешний вид колес).

Как заменить шкворни на газели шаг 2

  • Аккуратно демонтируйте тормозной суппорт с подвески. Он легко снимается, поэтому с ним проблем быть не должно. Для демонтажа нужно выкрутить два болта-фиксатора гаечным ключом на 12 (хотя на некоторых старых модификациях может использоваться ключ на 10).

Как заменить шкворни на газели шаг 3

  • Снимите кулак с рулевой тяги. Для этого с помощью плоскогубцев удалите фиксирующую проволоку, а потом снимите гайку с помощью баллонного ключа. Теперь необходимо снять фиксирующий палец – оптимальным вариантом будет использование съемника.

Как заменить шкворни на газели шаг 4

  • С помощью ключа демонтируйте нижнюю и верхнюю коробку непосредственно на поворотном кулаке (шкворень будет находиться внутри него). Работы следует проводить аккуратно; при демонтаже вы можете обнаружить налет на кулаке – его нужно снять тряпкой или отверткой.

Как заменить шкворни на газели шаг 5

  • Найдите на поворотном кулаке посадочный палец, демонтируйте гайку-фиксатор. Располагаться гайка может как с передней, так и задней части кулака. После демонтажа выбейте посадочный палец с помощью молотка (но не делайте сильных ударов).

Как заменить шкворни на газели шаг 6

  • В шкворневое отверстие ставьте любой цилиндрический предмет (например, другой шкворень), а потом ударьте несколько раз по его краю с помощью молотка. В результате наш шкворень должен выйти из поворотного кулака. Если запчасть сидит в отверстии достаточно плотно, удары можно наносить с помощью кувалды.

Как заменить шкворни на газели шаг 7

  • Вставьте новый шкворень в отверстие, протолкните его с помощью пальцев или молотка. Соберите подвеску в обратном порядке согласно инструкции выше. Если вы меняете запчасть сразу на двух колесах, рекомендуется сперва выполнить демонтаж обоих шкворней, а потом – поочередную замену и сборку, чтобы не испачкать детали.

Как заменить шкворни на газели шаг 8

Как снять шкворень – рабочие приемы и подводные камни

Выше мы рассмотрели типовой алгоритм замены шкворневых запчастей на автомобилях системы Газель. Однако во время замены у человека может возникнуть множество сложностей, которые заметно усложнят демонтажные работы. Рассмотрим эффективные рабочие приемы и подводные камни демонтажа, о которых необходимо знать мастеру:

  • Бывает так, что шкворень застревает внутри поворотного кулака, а выбить его становится очень трудно. Чтобы обойти эту проблему, рекомендуется снять переднюю балку с Газели целиком. Для этого нужно снять колеса, отсоединить суппорты и тормозные шланги, демонтировать амортизаторы, отсоединить балки тяги, снять гайки-фиксаторы и демонтировать кулаки. Теперь шкворни можно выбить напрямую с помощью молотка или кувалды (кулак рекомендуется зафиксировать в тисках).
  • При обратной сборке перед установкой новых шкворней рекомендуется смазать их с помощью смазки для ШРУСа. Это улучшит показатели трения, что минимизирует риск деформации запчасти при работе. Если пыльник вышел из строя или стал слишком грязным, необходимо выполнить его замену/очистку. При установке подшипника с пыльником необходимо соблюсти направление сборки, поскольку в противном случае подвеска будет работать неправильно.

Смазка – как шприцевать шкворни на Газели

Как шприцевать шкворни на газели

Чтобы обеспечить низкое трение в подвижных узлах подвески, рекомендуется периодически выполнять смазку шкворней на Газели. С помощью смазки уменьшается риск задиров и механических дефектов, минимизируется риск коррозии. Согласно заводской спецификации смазывание нужно делать каждые 15 тысяч километров пробега. Однако опытные водители утверждают, что наносить смазку нужно чаще в 1,5-2 раза – то есть каждые 7-10 тысяч километров, поскольку Газели часто эксплуатируются при повышенных показателях нагрузки.

Шприцевание Газели – простая процедура, а выполнять ее рекомендуется по такому алгоритму:

Обратите внимание! Для смазывания шкворней рекомендуется использовать литол либо другую жидкость с аналогичными физическими свойствами.

Как выбрать хорошие шкворни для Газели

Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:

  • При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
  • Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
  • В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
  • При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
  • В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Диагноз гидроусилителю Соболя. ⇐ Баргузин, Соболь

Какие признаки конца усилителя?
Пытался развернуться на пахотном поле по мокрой траве.После манёвров руль поворачивается двумя руками со всей дури, но иногда пробивает срабатывание усилителя.Это конец усилителю или можно вылечить?

Пришлось срочно ехать в Белорусь.Поехал с тугим рулём.На месте решили что накрылся насос гидроусилителя, жидкость была горячая.По цене насос в заводском магазине стоит как и в Москве, на русские рубли 2100 примерно.Решил менять в Москве.Приехав в Москву гидроусилитель стал работать.Что с ним было и как он самоотремонтировался не знаю.

Скорей всего под лепесток или плунжер попала соринка и насос подклинило, потом она вылетела и насос заработал. Если дело в этом то лучше поменять масло в гуре.

Аа,раскажи как именно ты рулил на по полю. Просто эти гидрачи боятся длительно-крайних положений руля на малых оборотах.

Barguz: Аа,раскажи как именно ты рулил на по полю. Просто эти гидрачи боятся длительно-крайних положений руля на малых оборотах.

Любой гидроусилитель не рекомендуется держать в обсолютно крайнем положении.Тоесть довернул до упора и немножко назат рулём отработал, и в таком положении держи хоть вечность.

Flint: Какие признаки конца усилителя?
Пытался развернуться на пахотном поле по мокрой траве.После манёвров руль поворачивается двумя руками со всей дури, но иногда пробивает срабатывание усилителя.Это конец усилителю или можно вылечить?

Мужики .
Я эту тему с ГУРом прошёл .
Баргуз с 2001 г. , перый хозяин, брал нового в Нижнем.
Примерно 6-м - 7-м году эксплуатации началось такое: в одну сторону идет тугко , а в другую, то легко , то местами с усилием, потом началось это в обе стороны, и ЧТО САМОЕ СТРАШНОЕ ! едешь. как будто с отказавшим ГУРом, и вдруг при даже небольшом повороте руля он начинает работать, машину, естественно резко кидает в сторону поворота.
Тоже думал, что накрылся гидронасос, заменил вместе со шлангами, и . .
Фиг-то, - тоже самое, посоветовался с теми, кто залезал в рул. редуктор, - ЭТО ЗАСАДА, говорят, разберёшь - не соберёшь, вобщем решили рискнуть, не рисковать же на дороге с таким ГУРом.
Вскрыли и . . там 3-х полостной поршень и маленькие манжеты, так вот манжеты все изжевало, они служат не только уплотнением между полостями поршня, а и герметизирующим уплотнением от внешней среды, ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК !, если им хана, --- подекает масло через большие пластиковые пыльники оси сошки, но в основном при вывернутом (хотя бы немного) руле, а в положении руля "прямо" не течёт. Сменили манжеты, плстиковые пыльники, поршень тот же оставили, масло заменили, и . УЖЕ ПОЛТОРА ГОДА. я забыл, что такое неисправность с ГУРом.
Единственное, - советую, -- покупайте ТОЛЬКО ГАРАНТИРОВАННО КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМКОМПЛЕКТ ! (это ведь не колесо, раз в месяц делать не будешь)
Не "боги горшки обжигают", первый раз страшно лезть куда не знаешь, а потом ничего, правда каждый раз с МАТОМ на наш российский автопром, особенно на ГАЗовский .

По ГУРу. Одно время начали течь сальники. Жидкости хватало на 5-6 дней. Я уж плюнул было, начал лить масло для двигателя - готовился к замене, а потом произошел курьезный случай - вместо масла случайно влил тормозуху. На удивление сальники омолодились и вот уже более 2-х лет практически течи нет. Потом вычитал, что существует кодиционер для такой беды. К вопросу о происхождении ГУРа - не ГАЗовский он, а немец.

Друзья честно первый раз вставлял смазку в шприц , до этого уже готовыми шприцевал, не стал вырезать все ляпы .

Туго крутится руль на автомобиль газель. Она мне без гидроусилителя стоит обычная рулевая и видимо прошлый хозяин .

Всем привет. Наконец то решил проблему с тяжело крутящимся рулём. Прощприцевал все таки шкворня. Так как при .

И она будет я сразу же после сборки сразу без паузы начну разборку так что будет и сборка и разборка у меня она .

И она будет потом она раскрутиться шкворня и будет легко руль крутится а после перешивки всегда туго крутится руль .

Смотри как регулировать без никаких сальников без никаких резинок. Вот можно возможно будет возможно не пух я был .

Есть сильно выросла это договор окончательный и обжалованию не подлежит не как вы вот когда он крутится уже о червях .

Да и у меня тут же ты должна крутиться да она будет немножко в центральном несколько дней поездить вот чтобы на .

. походу бой быстрее крутится из-за чего собственно говоря о такой вот пола легкий руль но это как бы мое мнение может .

Друзья всем привет от обещано видео как ездить на opel vectra a c20ne без гура масло как бы люди вытекло все лаком .

туго крутится руль, ТО рулевой рейки сенс ланос, как самому снять рулевую рейку, разобрать и отрегулировать ее под .

. подшипники только он сейчас низко у меня он уже я выбил его вы если выбиваете ип туго идет вал вот так бы сказать как .

телефон не записал звук незнаю почему на месте крутить легче чем с неисправним гур на ходу вполне нормально .

Как гидроусилитель помогает управлять автомобилем? Что произойдет если гидроусилитель откажет? Почему с .


Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Газель

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

шкворень

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

изношенный шкворень

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Читайте также: