Уаз патриот как снять головку блока

Обновлено: 04.07.2024

Пару недель назад,стал замечать,что антифриз куда то исчезает.Течи ни где не было.Предположил,что это прокладка ГБЦ и оказался прав.Натянул на расширительный бачок презерватив,а он возьми да найдутся.Машину в гараж.Снял голову и убедился,что был прав.Взял у друга специальную линейку,облегчение,головка ровная,щуп некуда просунуть.Снял за одно клапана,притер их и заменил маслосъемные колпачки.Просмотрел головку на микротрещинки.Вся клапанная крышка была в эмульсии.Антифриз пошел в масло.Купил металлическую прокладку под головку.Вроде как она идет под газ.Если кому интересно,распишу цены на запчасти.Прокладка ГБЦ-500р,Прокладка клапанной крышки с кольцами колодцев и новой мембраной сапуна-300р,патрубки системы охлождения(силикон)-1580р,маслосъемные колпачки-250р,герметик маннол красный-150р,прокладки передней и задней крышек головки-60р,прокладки коллекторов-210р,масло Лукойл 6л-1200р,антифриз 10л-1000р.Итого 5230р.Плюс конечно бензин галоша,керосин,шкурка.Ну примерно 300р.Спрашивал в сервисе,сколько бы мне обошелся такой ремонт,сказали от 12000 до 15000.Всем удачи на дорогах.

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, что особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).



5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.



















31. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

32. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком.

33. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.


34. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис. 5.7 . Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:

ДРП13

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk'а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

21112 писал(а): Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk'а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

Вообще такая шняга свойственна моторам,когда головку либо перетягивают,либо недотягивают относительно рекомендуемого момента .
to 21112,отпишишь,чё там тебе по ссылке RSMа посоветуют,и что скажут.Интересно

Изображение

Поразмыслив, взвесив все действия после последней замены прокладки блока на моём аппарате и аппарате Dahiel, возникла мысль о том что голова не дотянута.
Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
Как сказал один человек: "чудес не бывает, причина на поверхности!"

Возможно!
Но скорее всего нормальная, т.к. перегревов не было. Даже до 100 температура не доходила.
Голове 16 тыков, заменена вместе с прокладкой. Родную сам убил, по глупости.

У Сергея свой автосервис. Занимается ремонтом и доводкой двигателей ЗМЗ и не только- КПП, мосты, задние дисковые тормоза.

RSM писал(а): У Сергея свой автосервис. Занимается ремонтом и доводкой двигателей ЗМЗ и не только- КПП, мосты, задние дисковые тормоза.

Самый худший вариант, это если с блоком чего не так. В общем нужно плоскости проверять. Так просто прокладки не прогорают.

прокладка 409

после пробоя прокладки ГБЦ необходима ее шлифофка (гбц)
на вопи завода о том что максимм можно сошлифовать 1мм забил и давно! принцып таков шлиуем скока надо затем ставим бошку собираем и прокручиваем двиг если клапана не упераюца то эксплуатируем ! если упераюца то как вариант устоновка двух прокладок и и опробирование двига на езду на Аи 80 . исходя из того на каком луце лутше едиттот и остовляем.

далее на 409 не знаю но на 405 евро два череда приколов от ЗМЗ с установкой одной пружины на клапан. как факт двиг не развивает полной мощности.

да забыл после замены прокладки двиг должен ходить и ходить. так как главными критерием износа двигателя являеца не зам ена прокладки ГБЦ ,а наличие хорошей прокладки между рулем и сидением.

не мало важным являецо еще и то что на нормальной прокладке ГБЦ выбевают номер

[quote="21112"]Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
quote]
Привет
будет только хуже

не говоря о том что в сервисе могут пользоваться левыми ключами итд
мне например один супер спец положил прокладку вверх ногами

правильный путь
1 купить нормальный динамометрический ключ (нормальный это там где в комплекте свидетельство о поверке есть) со "щелчком" не со стрелочками
2 разобрать посмотреть самому где пробивает
3 проверить плоскость прилегания на блоке и голове (в примитивном случае металлической линейкой)
4 собрать СТРОГО по инструкции (если инструкцией не предусмотрена дотяжка - то ни в коем случае не делать)
пилить голову не стоит дешевле менять (по сумме геморроя) (если себе любимому делаешь) и так с настройкой газораспределения сложности

2 Evgenyst
во тебе в натуре заняца нефигъ ! судя по тому что тобою написано ты даже не предстовляешь себе процесс замены прокладки гбц на змз 406 и далее .
а то что в сервисе прокладку задом на перед ставят это ужо алесъ! значи одно из двух-- или искать другой сервис или учица учица и еще раз учица .
( мне проще я каждый день эти долбаные газели ковыряюююююююююююююююююююююююююю)

Вот в этом и разница - я имел ввиду что машина делается себе а не каждый день чужая газель :lol:

цель разная - своя машина и съем денег с площади гаража в единицу времени

тот мудак который мне прокладку перевернул пальцы растопыривал что он крутой двигателист так что смотреть страшно было

а прокладок я некоторое количество поменял :lol: (для любителя весьма большое :lol: )

Evgenyst писал(а): Привет

Вот в этом и разница - я имел ввиду что машина делается себе а не каждый день чужая газель :lol:

цель разная - своя машина и съем денег с площади гаража в единицу времени

тот мудак который мне прокладку перевернул пальцы растопыривал что он крутой двигателист так что смотреть страшно было

а прокладок я некоторое количество поменял :lol: (для любителя весьма большое :lol: )

Evgeny, у человека СВОИ(ежели не ошибаюсь 6-8шт.)! Газёлы, а не на единицу времени плошадь гаража. Машинки тама хлеб возят, тобишь постоянно в работе. Поэтому и сервис в итоге образовался, училися на сьёбстевнных ошибках.

Evgenyst писал(а): Привет

Вот в этом и разница - я имел ввиду что машина делается себе а не каждый день чужая газель :lol:

цель разная - своя машина и съем денег с площади гаража в единицу времени

тот мудак который мне прокладку перевернул пальцы растопыривал что он крутой двигателист так что смотреть страшно было

а прокладок я некоторое количество поменял :lol: (для любителя весьма большое :lol: )

Evgeny, у человека СВОИ(ежели не ошибаюсь 6-8шт.)! Газёлы, а не на единицу времени плошадь гаража. Машинки тама хлеб возят, тобишь постоянно в работе. Поэтому и сервис в итоге образовался, училися на сьёбстевнных ошибках.

Я могу объяснить свою позицию

1 моя некоторая резкость вызвана откровенной грубостью оппонента :evil:
2 топикстартер спрашивал как сделать правильно (быстро ему уже делали) и какие проблемы могут возникнуть
3 опять же когда это твоя любимая машинка - цель что бы ездила долго а когда коммерческая эксплуатация - цель - оборачиваемость денег - здесь машина должна ездить а все остальное мелочи
4 голову можно тянуть и ломом - машина уедет - вопрос насколько далеко
5 то что всего 8 газелей надо обслуживать постоянно помоему является подтверждением моей правоты :lol:

а вообще каждый выбирает свой путь .
Evgeny

если тебе некуда больше девать 20 000р за ГБЦ (шлифовка 600-1000) то сорри !
к томуже как я уже писал с завода идет откровеное дерьмо!(извеня но по 1 пружине на клапан это не просто брак! это деверсия)

а газели периодически ломяца потому что таскают на себе по 4 000кг ежедневно да плюс еще водители наемные :lol:
причем по движкам поломки минимальны ( это так для понтов типа :lol: )

Привет всем. Вот и меня постигла сея неудача,пошли бульки в расширительный бачёк. В сервис обращаться не хочу буду делать сам. До этого приходилось менять прокладки на 402 и Д-240-это дизель.Думаю и на этом движке нет особой сложности,если чё друзья помогут.

Хахах! и я вчерась бульки обнаружил! Пля.
Есть вопросы, комрады.
1. Сколько можно ездить и что будет если подождать с заменой?
2. 1 болт на 95% сорван (проверял затяжку слегонца когда цепи менял), что с этим можно сделать?
3. Были неоднократные перегревы прошедшим летом, насколько вероятно что голова под замену пойдёт? Особливо с учётом сорванного болта.
4. Кто сколько времени терял на замену прокладки в первый раз?

1- прогорит сильней ,в самый неподходящий момент жижа уйдет в поддон. 2-хз,надо говорить с железными людьми,как можно на 409 восстановить резьбу. 3-50 на 50,в любом случае надо обязательно проверять на СТАНКЕ,поверочные линейки и плиты это все фуфло. 4-делал первый раз в жизни,все сам и один(головку ставили на место вдвоем-неудобно,тяжелая падла),не спеша с расстановкой заняло 4 дня.

К neal если запузырил в бачёк не жди когда будет и на больших оборотах пузырить,меняй прокладку.Операция не такая уж и сложная.Для облегчения сборки я все разъёмы подписал,а зажигание устанавливается на раз,метки на звёздочках в горизонт и все дела.Весь процес занял 18 часов,1,200 рублей\ прокладки,герметик,тосол,гидронатяжитель и 6 банок пива на двоих с другом\ Машинка опять стала новой.

Я бы рад, но сейчас нет времени, денег, тепла и света в гараже. Есть вероятность встать в стойло надолго, а значит надо делать у себя в гараже. Фиг знает чего там с резьбой, насколько голову покрутило с перегревами и косорукой затяжкой

Вот и у меня похоже что-то накрывается (зажигалка, Лимитед Евро 3). Пробег 8 тыщ. Несколько дней назад решил проверить уровень масла в двигле - обнаружил превышение где-то на 1 см. Вчера слил примерно грамм 700, уровень стал чуть ниже Max. Масло как масло - темное, эмульсии нет. ТО-0 делал в Соллерсе на 31 км, а вот проверял ли я уровень после не помню. Зимой два раз подливал тосол - уходил. Сегодня решил посмотреть наличие пузырьков в расширительном бачке - на холостых нет, а на 3 тыс жидкость вся вскипает - не пойму то ли помпа так жидкость прокачивает, то ли газы прут. Двигатель при этом работает ровно. Заметил еще одну бяку - недавно заменил прокладку штанов (прогорела вторая, каждую хватило на 4 тыс.). После замены при прогазовке на прогретом двигателе появляются тихие хлопки в выхлопной, при температуре 40 гр. такого нет. (пробовал пока только заменить свечи - не помогло).
Вопрос: 1. не накручиваю ли я себе проблему из ничего?
2. При повышенных оборотах жидкость в бачке должна быть спокойной?
3. Если прокладка начала прогорать, хватит ли мне ее на 700 км в предстоящие праздники?
4. Звонил в Соллерс по поводу повышения уровня масла - не отрицают что перелить могли, предлагают "опломбировать вроде" систему и покататься 1000 км и по результатам уже судить. Есть ли более надежные и быстрые методы?

Езди и не забевай голову ерундой.На Е-3 с прокладками проблем почти нет.То что на высоких оборотах в бачке происходит,то так оно и есть.Масло смотря как проверять и когда,если на горячем движке долили,то на холодном и будет выше.Плюс ровность плошадки при замере и доливе влияет.

я думаю, в расширительном бачке неспроста делают пузыреотделитель :)

у мну тоже поллитра на прошлом ТО перелили :)

взял шприц с тонкой трубкой и через трубку щупа лишнее высосал :)

езди и не парься. я до этого тыщи 2 наверное проехал и не знал что у меня уровень выше нормы - привык как то сервису доверять :)

у евро 3 прокладка стальная, парни же обсуждают, как я понял, евро2.

Изображение

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Спасибо Diman_089 и Ep за поддержку, откатал еще 100 км, уровни масла и тосола не изменились. Всё бы хорошо, но я прежде чем сливать масло, проверил его уровень в 2-х разных местах на ровной поверхности после суток стояния. Ездил с июня прошлого года, откатал 5500 км, проверял уровень и не заметил его повышенного уровня - для меня очень странно . Здесь походу вырисовывается мой старческий склероз :lol:, возможно я где-то на неровной поверхности подлил маслица и удачно забыл сиё мероприятие среди праздников :D. В общем к гадалке не пойду - буду ездить и смотреть.

Изображение


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Всем привет.Снимая бошку учтите есть нюанс если нет угломера то после снятия цепей с распредвалов не проворачивайте колено потому что не совпадут углы должно быть 19-20* сдвижение фаз повлияет на тягу и расход.Если что то не понятно обязательно поговорите с грамотным мотористом по 6, 5, и 9 моторам, на 5, и 9 блоках есть сделанные фрезой проточки между цилиндрами их перестали делать примерно год назад, сейчас идут блока со сверлением.Если ваш блок с такой проточкой и блок гретый то только заменой прокладки и шлифовкой головки не обойдется, долго ходить не будет (наш совет необходимо снять блок цел и шлефонуть его тоже, такую процедуру уже делали все ОК).Две прокладки стоят у меня лично правда на Волге 3102 ЗМЗ 406 на 80 уже давно и все чудесно, а вот прокладку если поставить на оборот то эта машина заведется но ни куда не уедет, 1 с передней крышки потечет масло 2 масло на головку поступать не будет соответственно распреды, компенсаторы сухие и гидронатежитель верхней цепи будет греметь как и цепь.Такую машину не сможет отдать не один мастер и это значит что вы врете.Если будут вопросы по замене, подводных камней (в виде опасных мелочей)при замене там хватает, пишите отвечу.До встречи. :)

В любом руководстве по ремонту написано как устанавливать распредвалы.Там и без угломера ставится все без проблем,если цепи не растянуты.Про шлифовку блока,тоже крайне редкий случай.Да и работы добавит гораздо больше.Я блок ни разу не шлифовал,только голову и то не всегда.

Привет всем.Нет в литературе только одного, одень цепи по меткам не одевая передней крышки возьми на прокат угломер после прокрути колено 2-3 оборота замерь углы они сойдутся, после этого сними шестерни с распредвалов и прокрути без них колено на 2-3 оборота, представь что крышка у тебя стоит и меток на блоке ты не видишь выставь ВМТ и накинь шестерни еще 2-3 оборота на метки и сравни показания угломера. Этого нет ни в одной книги эти знания получены от человека который в далекие 90е когда выпустили 406е моторы ездил на мастер класс на ЗМЗ .А в литературе прописано что нужно совместить все метки для этого нужно снять переднюю крышку. До встречи. Всем доброго здравия.

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, что особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).



4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.



6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха.

7. . положения дроссельной заслонки.



8. . и положения коленчатого вала.

9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.



10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну.


12. …извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.



16. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.



18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.



20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.

21. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.


23. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите его.

24. Выньте указатель уровня масла.



25. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.

26. Отверните крайнюю правую гайку выпускного коллектора.



27. …и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения.

28. Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке.

29. Снимите головку блока цилиндров.

31. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

32. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком.

33. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.


Рис. 5.7. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

34. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис. 5.7. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:

2-й – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).

ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот)
УАЗ Буханка 1985 г.в.- замена прокладки ГБЦ
Ремонт головки УАЗ буханка (снятие, ремонт, установка)

Читайте также: