Удлинить сиденье водителя веста

Обновлено: 04.07.2024

Поменять чехлы или устранить скрип – на Лада Веста это обычное дело. Так же со временем в процессе эксплуатации любого авто проявляются посторонние скрипы и звуки. Чтобы устранить надоедливый шум или произвести другие работы, встает вопрос – как снять сиденье Лада Веста?

Подготовительные работы

Перед тем, как начать демонтаж самостоятельно, нужно подготовить инструмент, который потребуется в работе. Автомобиль необходимо установить на ровную открытую площадку, чтобы можно было свободно извлечь сиденье из салона машины. Желательно отсоединить аккумулятор от бортовой сети – достаточно снять с него одну клемму. После этого можно приступать к работе.

Демонтаж и обратная установка

Кресла водителя и пассажира

Для определения размера болтов, водительское сиденье нужно сдвинуть максимально назад – головки обоих болтов будут видны. На большинстве моделей АвтоВАЗа, в том числе и на Лада Веста, для крепления передних сидений, применены болты с головкой под ключ Т40 из комплекта Torx совместно со стандартным размером М10. После подбора инструмента начинаем демонтаж.

  1. Оставив кресло в сдвинутом назад положении, откручиваем левый и правый болты крепления сиденья к выступам салона.
  2. Обратным сдвигом сиденья вперед, открываем доступ к задним, левому и правому болтам.
  3. Слегка наклонив кресло в сторону соседнего сиденья, отсоединяем провода зимнего подогрева, если таковые имеются – свисающий под креслом разъём.

После отключения проводов кресло можно выносить из салона автомобиля. В то время, пока оно снято с автомобиля, его нужно осмотреть для обнаружения неисправностей. В это же время можно попытаться устранить скрип деталей, если таковой возник. Чаще всего, скрипят змееобразные пружины в местах их крепления к раме сиденья. Попытаться устранить недостаток, можно, одев на пружину кембрик (пластмассовую трубочку) в точке скрипа. Так же избежать посторонние звуки можно обмотав это место 2-3 витками изоленты.

Учитывая, что передние места Лады Веста абсолютно идентичны между собой, то и процедуры монтажа и демонтажа также одинаковы. Возвратную установку кресла делают в обратном порядке, не забыв смазать салазки.

Снятие задних сидений

  1. В передней части дивана необходимо нащупать фиксаторы крепления и потянуть сиденье вверх.
  2. Освободив таким образом защелки, сиденье нужно немного приподнять спереди, а затем сдвинуть его в сторону багажника.
  3. Просунув руку между низом и спинкой, потянуть нижнюю часть вверх – сиденье выйдет из петель кронштейнов и его можно будет вынести из салона.

Снятие заднего дивана Лада Веста

После демонтажа нижней части сиденья, откроется доступ к головкам болтов крепления его спинки. Для снятия спинок заднего дивана необходимо приготовить набор ключей от М14 до М17.

На фото цифрами обозначены:

  1. Защелка правой (большей) части спинки заднего дивана.
  2. То же, левой (меньшей) стороны.
  3. Болты крепления обоих частей.
  4. Спинка большей части.
  5. Болт крепления ремня безопасности среднего пассажира.
  6. Спинка меньшей части.

Крепление задней спинки Веста

Для снятия обеих частей спинки заднего дивана (4 и 6), необходимо выкрутить болты 3. После этого, поочередно отжав соответствующую защелку (1, 2), вынуть их из салона.

Детское удерживающее устройство

Место для перевозки детей в любом автомобиле устанавливается согласно инструкции по эксплуатации самого устройства.

Действующие правила предписывают закреплять детское удерживающее устройство двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и используя специальные крепления, дополнительно установленные в салоне машины.

АвтоВАЗ устанавливает на Ладу Веста специальные крепления для детского кресла. Они расположены по бокам сиденья заднего дивана и называются системой Isofix. Она подразумевает наличие защелок, в которые входят края салазок детского кресла.

Детское кресло в Весте

Рядом с защелками нанесены пиктограммы, указывающие на то, что это крепление для детского сиденья. Верхняя точка для крепления детского удерживающего устройства находится на спинке заднего дивана, со стороны багажника.

Заключение

Не важно, зачем понадобилось снятие сидений: для ремонта обивки, для химчистки салона или других целей – не нужно бояться самостоятельно, выполнить эту работу, в ней нет ничего сложного. Процедура демонтажа простая, и не затратная. Успешное выполнение этой задачи прибавит сил и уверенности в себе.

Сидение на Lada Vesta

Так как Весту мы рано или поздно повезем выгуливать на трек, решил сразу прикрутить более удобное кресло.

Ковш ей пока рано, так как машину буду использовать и в повседневной жизни, а вот сиденье с боковой поддержкой и отверстиями для 4-х точечных ремней ей будет кстати.

Как уже по обыкновению, просто так его не поставить, будем думать крепления.
По ощущениям, кресло удобное, посмотрим как будет в длительной эксплуатации.

Если у вас возникли вопросы, просто оставьте свои данные и мы вам перезвоним

В отличие от ряда европейских автомобильных брендов, на автомобилях АвтоВАЗ настройка кресел выполняется механическим путем. По центру водительского сиденья, в нижней части предустановлен рычаг регулировки.

Чтобы подать сидушку вниз, опустите рычаг, расположенный слева до момента достижения нужной высоты.

  1. Третий механизм — регулировка по наклону спинки. Последовательность действий аналогична вышеописанным пунктам. Переводим рычаг, расположенный слева от кресла, в верхнее положение. Выставляем нужный наклон, переводим рычаг в нижнее положение. Корректировка завершена.




Три положения настройки доступны во всех действующих модификациях Лада Веста: Классик, Комфорт, Люкс. В комплектации Комфорт и Люкс предустановлен еще один рычаг, отвечающий за поясничную поддержку. Он также расположен слева от спинки кресла, в верхней части. Проворачиваем его по часовой стрелке, тем самым корректируем положение валика.

Лада Веста — первые впечатления


Итак, первая поездка, первые впечатления. Сначала о минусах.

Он всего один — работа механической коробки передач. Мне не понравилось то, что для включения скоростей нужно прикладывать значительное усилие. На Элантре скорости можно было переключать, двигая рычаг двумя пальцами, на Весте такой фокус не прошел — нужно именно прикладывать силу. Как оказалось, эта проблема не только моей машины, многие владельцы указывают на эту проблему. И еще говорят, что она проходит сама — механизм разрабатывается и скорости включаются легче. На второй день действительно коробка стала переключаться чуть полегче, но до идеала пока далеко. Что будет дальше поживем увидим — надеюсь, что с обкаткой тугие переключения останутся в прошлом.

Дополнено 28.03.2019: рычаг КПП разработался где-то к 10 тысячам пробега. На 20 тысячах заменил заводское масло в коробке на синтетику, передачи стали включаться так же легко, как на иномарке.

Дополнено 28.03.2019: шум коробки тоже почти целиком ушел при замене масла на синтетику.

В остальном машина просто замечательная. Подвеска Весты комфортна — отлично сглаживает неровности дороги, при этом машина на поворотах не валится в бок. Шум мотора не досаждает и не давит на уши, по крайней мере, в диапазоне до 3000 оборотов. Сильнее движок пока не кручу, все-таки обкатка, поэтому оценку динамики отложим до лучших времен. Сейчас лишь отмечу, что мотора 1.6 вполне достаточно, чтобы уверенно держаться в городском потоке, не раскручивая его выше 2.5-3 тысяч оборотов.

Коснемся эргономики. Посадка в машине высокая (не дорожный просвет, а именно сидение водителя), в этом плане Веста чем-то напоминает кроссовер. Когда садился в Элантру, приходилось буквально вваливаться в низкое сидение (особенно если машина была припаркована близко к бордюру), в Весту садишься как на стул. Кстати, такая посадка характерна для многих моделей Рено. Сидение регулируется во всех возможных плоскостях (кроме угла наклона сидушки), имеется регулируемый поясничный подпор — его мне не хватало в Элантре во время дальних путешествий. А вот подголовник показался не очень удобным, так как не дает возможность чуть откинуть голову назад, а заставляет держать ее вертикально (сидишь как пенек). Понятно, что это сделано из соображений безопасности, чтобы спасти шейные позвонки, если кто-то сильно прилетит в зад, но это отрицательно сказалось на удобстве посадки водителя и пассажира.

При езде по трассе удалось опробовать две опции — круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости. Круиз-контроль, как оказалось, удобнейшая вещь, особенно в дальних поездках. Задал скорость, например 100 км/ч, и машина держит ее с отпущенной педалью газа. Водителю остается только рулить. При нажатии на тормоз круиз-контроль автоматически деактивируется. Если надо ускориться, например, для обгона — спокойно это делаем, а потом, вернувшись в свою полосу отпускаем газ — машина постепенно замедлится и поедет дальше с запрограммированной скоростью.

Ограничитель максимальной скорости тоже может быть полезен. Наверняка каждый из нас попадал на штраф в 500 рублей за превышение скорости из-за того, что задумался и прозевал стоящую на обочине камеру. А стоит запрограммировать ограничитель, скажем, на 109 км/ч, никакие камеры на загородных трассах не страшны — машина просто не поедет быстрее ограничения. Если же надо ускориться выше ограничения — продавливаем педаль газа до пола, ограничитель отключается, предварительно издав звуковой сигнал.

Опции круиз-контроль и ограничитель скорости востребованы скорее для спокойного вождения по свободным трассам. Если же темп движения рваный и постоянно приходится кого-то обгонять, то они скорее мешают, чем помогают.

Штатная аудиосистема лично меня очень порадовала как качеством звука, так и уверенным радиоприемом. Это обычная двухдиновая магнитола с монохромным ЖК-дисплеем (я не захотел брать сенсорную, начитавшись о ее глючности и тормознутости). Органы управления крупные и интуитивно понятные. Настроить ее удалось безо всякой инструкции, в том числе, подключение к телефону по Bluetooth. В моей комплектации Весты большинство органов управления аудиосистемой дублируется на руле — это удобно, но по привычке то и дело тянусь к регулятору громкости на центральной консоли. При включении задней передачи музыка отключается и через динамики выводится писк заднего парктроника. Логично было бы ожидать отображения дистанции до препятствия на центральном экране, но этого, к сожалению, не происходит.

Забавная деталь — часы в магнитоле и часы в бортовом компьютере идут независимо друг от друга. Если в магнитоле их удалось настроить довольно быстро, то с настройкой бортового компьютера пришлось повозиться чуть дольше. Что касается бортового компьютера, он отображает на центральном ЖК-дисплее разумный минимум информации. Комбинация отображаемых параметров настраивается сравнительно легко.

На этом первые впечатления, наверно закончились. По мере новых наблюдений буду продолжать серию статей.

:)

p.s. Ах да, еще чуть не забыл! В комплектацию не входят задние брызговики. Автоваз уж сэкономил, так сэкономил

Неисправности и их устранение

Некачественная сборка, несовершенство конструкции, некорректное обращение с механизмами часто приводит в облому рычага.



Для ремонта нужно:

  • демонтировать кресло;
  • снимать спинку, обшивку;
  • заменить пластиковый рычаг новым.

После всего проделанного собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс несложный, но трудоемкий.

Как снять подголовник

  1. Поднимите подголовник в максимально верхнее положение.
  2. Зажмите пластиковый фиксатор с левой стороны.
  3. Извлеките подголовник и направляющие со штатного места.



Пластиковый фиксатор Установка проводится в обратной последовательности. Чтобы отрегулировать подголовник, поднимите и опустите конструкцию на нужную высоту. Вывод Процесс регулировки сиденья на автомобиле Лада Веста под силу каждому автолюбителю. В случае возникновения затруднений с настройками — обратитесь к специалистам СТО, менеджерам автомагазинов за консультацией. Опытные работники автомастерских, инструкторы автошкол настоятельно советуют перед тем, как выехать на машине за пределы гаража и учебной площадки, откорректировать:

  • положение кресла;
  • глубину посадки;
  • угол наклона спинки.

Отзывы

Хорош ли салон?



Место пилота

Обзор из салона вполне качественный, ни стойки лобового стекла, ни прочие элементы не перекрывают видимость дороги, формируя минимум мертвых зон. Достаточно хорошую обзорность формируют и зеркала. Порадовала читаемость панели приборов – при любых углах освещения вся информация хорошо видна как на самих приборах, так и на дисплее.



Спидометр Весты

Ну и конечно отделка салона, несмотря на использование только лишь пластика, дизайнерам АвтоВАЗа удалось создать вполне уютную атмосферу, вызывающую ассоциации с более дорогими европейскими автомобилями. Кстати, никаких запахов, посторонних скрипов и стуков в салоне за время теста выявлено не было. Будем надеяться, что это будет присуще всем серийным автомобилям и не только в первый месяц эксплуатации.



Вид на панель приборов и рулевое колесо


Тольяттинский универсал продается почти три года, однако до сих пор некоторые его нюансы остаются малоизвестными. Так, на форуме водителей Drive2 владелец LADA Vesta SW высказался о смещении водительского кресла.


Реакция автомобилистов указывает на то, что описанная проблема — индивидуальное явление, с которым большинство владельцев LADA Vesta не сталкиваются и даже не знают о нем.

Конкурентов у неё нет: ТОП-5 причин купить LADA Vesta SW Cross

Конкурентов у неё нет: ТОП-5 причин купить LADA Vesta SW Cross

Читайте также: