Установка акпп на калину 1

Обновлено: 05.07.2024

Уже предвкушаю скепсис в комментариях. Мол, зачем покупать Калину, если за те же деньги можно купить иномарку, которая будет на порядок комфортнее, просторнее. Или: Калину за 300 тысяч? На рынке же полно вариантов за 150-200 тысяч. Если вы как раз из таких, то велкам сразу в комментарии, изливайте свое негодование.

А для тех ребят, которые понимают, что Калина за 300 тысяч рублей будет намного новее иномарок и очень дешева в обслуживании, расскажу, как её выбрать так, чтобы потом не пришлось локти кусать.

Начнем с того, что за 300 тысяч, Калине условно второго поколения будет всего 6 лет [плюс-минус год]. Для сравнения, если смотреть второй Фокус за эти же деньги, то он будет примерно в два раза старше. Пожалуй, единственная альтернатива Калине из иномарок - это Логан. Он будет совсем чуть-чуть постарше.

Но тут надо учитывать то, что Калина, возможно, будет получше оснащена, а ещё у неё есть огромный плюс в виде классической автоматической коробки передач Jatco JF414E. В ней всего 4 передач (как и у Рено), но она намного надежней DP0, которая ставится на Логаны. Не сказать, что Джатко - это прям эталон надежности, но свои 200-250 тысяч километров до первого вскрытия при должном обслуживании (замене масла раз в 60 000 км) она отходит. А если позаботиться об автомате и установить внешний фильтр, не перегревать и не гонять - все 300 тысяч.

У всех двигатель заявленный ресурс 180 тысяч километров. В принципе при бережной эксплуатации они могут и больше, но тут как повезет. "Безвтыковых" моторов на Калине нет, поэтому ремень ГРМ надо менять превентивно, каждые тысяч 60. С другой стороны в любом гараже вам переберут мотор за 20-50 тысяч рублей и он отходит ещё столько же до ещё одного ремонта. В крайнем случае можно купить подержанный мотор на разборке.

Калина с автоматом - зверь небыстрый, до сотни разгоняется за 13 с лишним секунд. Обгоны даются нелегко. Но сама по себе коробка на удивление хорошо настроена, не дергает, переключается тогда, когда нужно. Для города вообще отлично. Если только не пугает не аппетит. ПО паспорту расход в городе 9,9 литров 95-го на сотню. По факту можно заправляться 92-ым и тратить по 13 литров по пробкам. Немало, но и немного на фоне того же второго Фокуса, например, с таким же доисторическим 4-ступенчатым автоматом. Или на фоне Логана.

А теперь перейдем к тому, на что смотреть. Смотреть салон надо только, чтобы оценить реальность пробега на одометре и работоспособность всех кнопок и систем. Калина - это бюджетный автомобиль и про качество мы все тоже помним. Если руль в новой оплетке, а сиденья в новых чехлах, надо заглянуть под них. Если стерта, а вас уверяют, что пробег 50 000 км - не верьте.

На "сверчки" обращать внимание не стоит - их было много даже на новой машине. Шумоизоляции почти нет. Обязательно проверьте работу климатической установки во всех режимах и на всех скоростях, электрорегулировки зеркал, стеклоподъемники, подогревы и прочее, что можно проверить.

Стоит быть готовым к массе разных мелких проблем. То скрип, то уплотнитель надо дополнительно проклеить, то одно заменить, то другое доработать, то это отрегулировать. Увы, таков истинно российский автопром. Возможно, часть проблем уже устранили первые владельцы, но не надо думать, что это надолго.

Про то, как понять бита машина или нет, крашена или нет я сегодня говорить не буду, потому что уже говорил [ссылка будет в конце]. Тут надо понимать лишь одно: Калина - это дешевая машина и заморачиваться с её ремонтом, "вылизывать" никто не будет. Это одновременно минус и плюс. Минус, потому что если были аварии, восстановление, скорее всего, так себе качества. А плюс в том, что это будет видно не особо вооруженным глазом.

О кузове ещё стоит сказать, что уже возрасте 5-7 лет он может начать ржаветь. Краска слабая, сколы появляются быстро. Машина частично оцинкована, но спасает это не всегда. Что интересно, один скол может не ржаветь полгода, а другой зацветет через пару дней и дождя. То ли качество такое нестабильное, то ли я не знаю что.

Не лишним будет сказать, что на Калину, как и на все Лады продаются детали, сразу крашеные в цвет кузова. Правда, качество может быть разным. Возможно именно этим и объясняется то, что на одной двери скол ржавый, а на другой - нет.

В любом случае пристально надо смотреть арки, крылья, низ дверей пороги, сварные швы, днище, всю рамку лобового стекла. Часто крылья начинают гнить изнутри, потому что под пластиковыми локерами скапливается влага и грязь. Усугубляется это тем, что колесные арки изолированы пористым шумоизоляционным материалом и задерживают в себе всю влагу. Нередко, кстати, его удаляли и это даже хорошо.

Обращайте внимание на то, как пролита машина, как качественно и как давно. Вообще владельцам Лады лучше не забывать слово "Мовиль" и обновлять антикор раз в год-два.

Ходовая часть расстроить не может: тут всё просто, а запчасти стоят не дешево, а очень дешево. Даже оригинальные. А учитывая множество неоригинальных, иногда дешевле купить запчасть на машину, чем хлеб, масло и молоко в продуктовом. Оригинальные амортизаторы стоят 3-4 тысячи рублей, а неоригинальные - 2 тысяч. Шаровые - 400 ₽, стойки стабилизатора - 300 ₽. И это цены за оригинал.

Ещё один момент связан с электроусилителями. На первом поколении машин он отказывал в самый неподходящий момент. Сейчас вроде бы эта проблема решена, но стоимость нового ЭУР опять-таки не запредельна - в районе 20 тысяч рублей. Для сравнения на старенькую Мазду 6 он стоит 100-120 тысяч.

Как бы всё. Одним словом, если хотим хорошую Калину, вкладываемся в диагностику при покупке и радуемся тому, что удалось урвать хорошую машину, которой всего 5-7 лет, а не 10-12-15. А потом ещё оцените то, что автомат - эта классная штука, а в случае с Калиной ещё и надежная.

Более того, за 98 л.с. налог небольшой, запчасти копеечные, обслуживаться можно в любом гараже. Что ещё для счастья надо неискушенному человеку, когда зарплата 30 000 рублей и тратить половину на машину - совсем не хочется?

Посмотрите интересное видео, как умельцы устанавливают автоматическую коробку передач от автомобиля Тойота Камри на Ладу Калину . Снимается старая механическая коробка от Калины. Дорабатываются кронштейны для крепления двигателя. Снимается старый маховик. Берется коробка от Камри и ставится на место МКПП. Дорабатываются шрусы. Ставиться радиатор от коробки спереди автомобиля. Двигатель с новой коробкой АКПП ставиться на автомобиль, подгоняется под точную установку. Ставятся детали подвески. Внутри салона также ставиться устанавливается механизм и сам рычаг АКПП. В общем, занятное видео о том как дорогостоящая доработка практически бесполезна.

Макет АКПП Jatco

акпп Jatco JF414E

На какие автомобили устанавливался

Далее приведен список японских моделей авто:

  • Datsun On-Do;
  • Datsun Mi-Do;
  • Nissan March;
  • Ниссан Альмера;
  • Nissan Ad Van.

В последнее время компания Jatco производит кроме АКПП клиноременные вариаторы. Автомашины с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Примером служит вариаторная коробка Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была данная трансмиссия эксплуатировать ее, как и любую другую вещь, необходимо правильно.

  1. Проверка уровня и замена масла.
  2. Правильное вождение.
  3. Правильная буксировка.

Не нужно дергать ручку переключения. Автомат сам подстраивается под стиль вождения. Водителю нужно только наслаждаться поездкой с этой трансмиссией. А также автомат не любит длительную езду с высокой скоростью.

Буксировка автомобиля

Буксировка авто

  1. Буксировать на расстояние не более, чем 40 км.
  2. Не превышать скорость на буксире – 35 км\ч.
  3. Кулису трансмиссии перевести в нейтральное положение.
  4. Избегать рывков при буксировке. Это может привести в негодность акпп Jatco.

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и на всех автомобилях с автоматической коробкой передач Jatco имеет следующие положения кулисы:

  • P – парковка;
  • N – нейтрал;
  • D – движение вперед;
  • R – движение назад;
  • 1 – движение только на первой скорости;
  • 2 – начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматическое переключение с первой на вторую передачу. Дальше 2 передачи АКПП не разгонит автомобиль.

Особенности технического обслуживания АКПП

Детали АКПП аналогичны ее родственникам:

Это делает ее ремонт дешевым. Характеристики конструкции максимально упрощены, так как устанавливается она на бюджетные автомобили.

Детали акпп JF414E

Замену масла в акпп Jatco сможет сделать сам автовладелец или же специалисты на станциях технического обслуживания.

Проверка наличия трансмиссионной жидкости в акпп Jatco производится с помощью щупа при нагретом двигателе. Некоторые специалисты советуют проверять уровень и состояние масла по переливной трубке, сняв пробку снизу поддона.

Проверка масла в АКПП Гранты

После прохождения 200 тысяч километров специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это делается для того, чтобы избежать попадания мелкого мусор в гидроблок, появляющегося из-за износа фрикционов. Так как металлическая сетка, являющаяся внутренним фильтром, не сможет сдержать эти частицы.

Твоей машине красная цена в базарный день - 180 тыщ, установка б/у АКПП выйдет еще тысяч в 50-70.
Продай ее и на эти деньги купи прульный марч, например, с акпп и императорским качеством.

Если бы я хотел себе Марч что писец как мало вероятно, я бы купил его. Для меня на Калине лучше ездить чем на Марче, а то что я хочу сделать с ней называется в детстве в конструктор не до играл! И мне это нравится!))

Тупиковый совет для самарской обл. Прулей там чуть более, чем нет совсем. Запчастей либо нет либо ждать месяц. Продать не реально вообще

Хм, видимо в РФ не один Междуреченск. В Самарской области есть поселок недалеко от Тольятти с таким названием, он находится между излучинами Волги

__________________
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики


У Гранты и К-2 АКП с электрическим управлением. Блок управления АКП по CAN шине связан с блоком управления двигателем и при работе запрашивает у него кой-какую информацию. Без этой информации АКП нормально работать не будет. И я совсем не уверен, что ЭБУ мотора 1,4 "состыкуется" с ЭБУ АКПП на программном уровне. + крутящий момент у 1,4 меньше чем у 1,6, что потребует опять же на программном уровне "стыковать" мотор и настройки коробки. А цена у заводской Грантовской АКПП наверняка заоблачная.
Более реально использовать каку-нибудь японскую коробку с механическим управлением. Я видел своими глазами такие конструкторы пару раз. Желательно чтобы мотор авто с которого снята коробка по характеристикам походил на наш 1,4.

__________________
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики

Читайте также: