Установка датчика уровня омывающей жидкости ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024


Дурная голова рукам покоя не дает. Решил я привести бортовую систему контроля в рабочее состояние, о чем не так давно писал. Оставалось у меня три датчика — уровень тосола и омывайки, износ тормозных колодок. О первых двух и пойдет речь. Датчик износа тормозных колодок поставлю когда буду менять колодки, то есть не раньше весны, так как новые проехали в районе 4 тысяч.

Поставить датчик уровня омывающей жидкости меня уже давно подмывало. У меня стоял старый бачок, с одним мотором и двумя клапанами — на лобовик и заднее стекло. В последнее время клапан лобовика стал глючить — то включиться, то нет. Сначала я думал, что кончается омывайка, а потом до меня дошла вся суть происходящего. Мозг быстренько прикинул, что неплохо было бызнать уровень омывайки и поменять эти клапана на два мотора.

Дома в бачке была проделана дырка и установлен моторчик. Извиняюсь за качество фото, но под рукой обычно только телефон.



Топаем до машины и ставим бачок, делов на 10 минут. Подсоединяем шланги к моторам. Заливаем омывающую жидкость и проверяем герметичность соединений. Если ни чего не течет, то все шикарно)

Немного о проводке. Провода, которые шли на мотор нужно снять и заизолировать или вытащить из колодки, они больше не понадобятся. Провода которые шли на клапана на лобовое стекло и на заднеее подключаем к соответствующему моторчику. Соблюдаем полярность подключения! Один провод к датчик подводим от 12 разъема колодки Ш7, второй цепляем на массу.



С датчиком уровня омывающей жидкости разобрались.

Идем дальше. Подключаем датчик уровня охлаждающей жидкости. Бачок у меня стоял старый — без датчика. Бачок купил немного раньше, а вот датчиков в наличии не было. Пришлось прогуляться до магазина. Заодно купил и тросик воздушной заслонки.

Разговор в магазине был интересный:
— Здравствуйте. Тросик воздушной заслонки восьмой есть?
— Да, есть.
— А датчик уровня охлаждающей жидкости?
Несколько секунд замешательства и:
— То есть машина у вас карбюраторная, а бачок стоит инжекторный?
— Да, все именно так. Только бачок не инжекторный, а под датчик уровня охлаждающей жидкости. А ставятся они и ставились не только на инжекторные машины.

Я понимаю, что некоторые люди карбюратор могут искать под капотом инжекторной машины, но продавцы то должны иметь хоть какое то представление. Ну да ладно, продавцы часто удивляются)

Вообщем купил датчик и тросик и потопал до места ремонта, то есть к дому. Это было в субботу, когда менял патрубки печки. Замена не составила труда, буквально 5-7 минут.




Думаю поменять бачок и патрубок не составит труда и описывать это не буду. Датчик подключаем к 16 разъему колодки Ш7 и к массе. К сожалению, фото проводов от датчика нет, но есть фото работающего индикатора уровня тосола.


На этом из неподключенных датчиков у меня остался только один — датчик износа колодок. Остальное все работает.

Не откладывайте в долгий ящик то, что можно сделать быстро и просто. Иногда мелочи очень сильно могут помочь. Я работаю дальше, продолжение в следующих сериях.

Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.

Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.

Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

  1. -мало масла;
  2. -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
  3. -низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. -одна из дверей незакрыта;
  5. -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
  6. -износ колодок;
  7. -не пристегнуты ремни.

Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.

Устройство и работа датчика уровня охлаждающей жидкости

Датчик вкручивается в расширительный бачок рядом с крышкой и состоит из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. геркон;
  3. магнитный поплавок.

Работает устройство на основе магнетизма геркона. Когда жидкость находится на нужном уровне, создается магнитное поле, а когда она опускается, магнитное поле ослабевает, тем самым замыкая цепь с лампочкой низкого уровня ОЖ.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя — проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.

Замена устройства

Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора. Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях. Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

Гаечным ключом выкрутите регулятор Демонтируйте устройство и замените на новое

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)


1 – расширительный бачок;
2 – пробка;
3 – пароотводящий шланг;
4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;
6 – дроссельный узел;
7 – подводящий шланг радиатора;
8 – отводящий шланг радиатора;
9 – левый бачок радиатора;
10 – правый бачок радиатора;
11 – сливная пробка;
12 – сердцевина радиатора;
13 – кожух электровентилятора;
14 – крыльчатка электровентилятора;
15 – электродвигатель;
16 – зубчатый шкив насоса;
17 – крыльчатка насоса;
18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
20 – подводящая труба насоса;
21 – кран;
22 – радиатор отопителя;
23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;
24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;
25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
26 – выпускной патрубок;
27 – подводящий патрубок отопителя;
28 – термостат;
29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.


Проверка состояния

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.


Отключаем и меняем

Что нужно знать о ДДМ?

Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.

Предназначение и местонахождение

ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.


Место расположения ДДМ

Особенности диагностики

Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.

Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.


Процесс выкручивания ДДМ из гнезда

Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.

Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.

Инструкция по замене

Процедура состоит из последовательности шагов:

Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).


Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.


На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и их модификациях омыватель ветрового (лобового) стекла включается правым подрулевым переключателем (положение 6 — на себя, не фиксированное).

Электрическая схема подключения омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Пояснения к схеме включения омывателя

Примечания и дополнения

— Омыватель ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой систему состоящую из бачка с омывающей жидкостью, установленного в него нагнетательного насоса и трубки, подающей жидкость к распылителям-форсункам на капоте.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины


Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

  • моторчик;
  • электромагнитные клапаны;
  • подрулевой переключатель;
  • проводка.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Лечим и совершенствуем

Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

Для полной уверенности можно установить:

  • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
  • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
  • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.


Подводим итог

Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

  • отсутствует жидкость в бачке;
  • сломался моторчик;
  • залип электромагнитный клапан;
  • сгорел предохранитель F7;
  • поломался подрулевой переключатель;
  • переломался провод;
  • забились форсунки.

Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.


Задержка в подаче омывающей жидкости на стекло приводит к тому, что первый взмах дворников проходит по сухому стеклу. С этим недостатком сталкиваются не только владельцы автомобилей LADA, но и иномарок. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

Чтобы омывающая жидкость попадала на стекло раньше начала движения дворников, на дорогих машинах в систему омывания лобового или заднего стекла устанавливается обратный клапан. Его и предлагается установить на автомобили LADA.

Потребуется: обратный клапан, например, от Toyota (артикул: 85321-26020) или в виде тройника от Fiat (артикул: KT-2128), примерная цена 50-150 рублей).


  1. Разрезаем шланг омывателя (при необходимости снять обшивку капота).
  2. Установить клапан в разрез шланга, чтобы стрелка на нем была по направлению движения жидкости.


Процесс также показан на видео:

Работа системы омывания лобового стекла на Лада Веста после установки обратного клапана:

Кстати, чтобы улучшить очистку ветрового стекла можно установить веерные форсунки омывателя.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как подключить датчик уровня омывающей жидкости ваз 2109 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как подключить датчик уровня омывающей жидкости ваз 2109 .

Омывайка

Установка датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Датчик уровня омывающей жидкости 881238401
  • Уплотнительное резиновое кольцо на датчик 1238821
  • Штекер для подключения проводов к датчику

1. Первым делом необходимо снять бампер авто.

2. После того как бампер снят — мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.

3. Делаем отверстие чуть выше, чтоб не было неожиданностью, что закончилась омывайка.

4. Вставляем датчик с резиной вставкой в отверстие.

5. Прикручиваем и изолируем провода к датчику. Один — на землю, другой — тянем к блоку ЕТАКСа.

7. Подключаем один провод на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.

8. На рестайле на этом контакте присутствует светло-зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа.

9. Провод протягиваем через моторный отсек, через отверстие шланга омывайки заднего стекла. Сам провод проложил в гофре, привязав к существующей проводки пластмассовыми хомутами.

10. В итоге получаем вот такой датчик уровня омывающей жидкости.

В статье не хватает:

Омывайка

Омывайка


1. Помимо датчика уровня жидкости, надо прикупить вилку для разъема датчика. Снимаем бачок омывателя и как можно аккуратнее сверлим отверстие диаметром 30 мм в самом глубоком месте
1. Помимо датчика уровня жидкости, надо прикупить вилку для разъема датчика. Снимаем бачок омывателя и как можно аккуратнее сверлим отверстие диаметром 30 мм в самом глубоком месте

Ставим датчик уровня омывайки своими руками

Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.
Покупаем это:

1) датчик уровня омывателя от опель астра 881238401 2) уплотнительное кольцо 1238821 3) Разъём от ВАЗ Так же понадобиться резистор на 1.6 кОм, 3п.м. провода сеч 2х0.35 можно больше, 2 клемы от флоппи дисковода ПК, сверло на 20мм.

Тут пошаговый фотоотчет о работе:



так выглядит наш бачёк под бампером



вид поближе



снимаем шланг. Сливаем жидкость



примеряем датчик



делаем разметку 30мм слева



50мм снизу



сверлим отверстие пёркой D20мм, незабываем вытряхнуть мусор



его парт номер и диаметр



вставляем, немного силиконим



защёлкиваем фишку, подпаиваем нашу проводку



изолируем



и приматываем



к штатным шинам проводки



Далее нужно разбирать приборную панель и подключить его к лампочке или светодиоды, который будет гореть, когда жидкости в бачке станет мало.

Омывайка

Омывайка


2. Откручиваем у купленного датчика уровня 3 винта. Вынимаем геркон из корпуса датчика. Пробку, в которую первоначально установлен датчик, убираем — она нам не нужна. Уплотнительное кольцо будет размещаться между корпусом бака и верхней (с разъемом) частью датчика
2. Откручиваем у купленного датчика уровня 3 винта. Вынимаем геркон из корпуса датчика. Пробку, в которую первоначально установлен датчик, убираем — она нам не нужна. Уплотнительное кольцо будет размещаться между корпусом бака и верхней (с разъемом) частью датчика

Омывайка

Омывайка


Устанавливаем корпус датчика с поплавком в вертикальное положение в бачке омывателя. Просовываем его внутрь через горловину бака и пытаемся поддеть через просверленное отверстие. Если не получается так сделать, то снимите насос омывайки и с помощью второго отверстия осуществите задуманное
Устанавливаем корпус датчика с поплавком в вертикальное положение в бачке омывателя. Просовываем его внутрь через горловину бака и пытаемся поддеть через просверленное отверстие. Если не получается так сделать, то снимите насос омывайки и с помощью второго отверстия осуществите задуманное

Омывайка

Омывайка


Устанавливаем геркон в корпус датчика. Чтобы он не болтался, возможно, придется зафиксировать его с помощью небольшого отрезка провода. Прикручиваем три винта, установив уплотнительное кольцо между корпусом бака и верхней частью датчика. Производим манипуляции с платой приборки, как было описано в вводной части
Устанавливаем геркон в корпус датчика. Чтобы он не болтался, возможно, придется зафиксировать его с помощью небольшого отрезка провода. Прикручиваем три винта, установив уплотнительное кольцо между корпусом бака и верхней частью датчика. Производим манипуляции с платой приборки, как было описано в вводной части

Омывайка

Омывайка


5. Припаиваем вилку для разъема датчика к двойному проводу и тянем его сначала совместно с проводом насоса омывателя, далее через заглушку вниз и через большую заглушку из моторного отсека в салон. Провод в моторном отсеке прокладываем обязательно в гофре
5. Припаиваем вилку для разъема датчика к двойному проводу и тянем его сначала совместно с проводом насоса омывателя, далее через заглушку вниз и через большую заглушку из моторного отсека в салон. Провод в моторном отсеке прокладываем обязательно в гофре

Омывайка

Принцип действия и измерения

В основном в автомобиле используются поплавковые датчики уровня жидкости. В момент, когда охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, магнитное кольцо воздействует на геркон (это магнитный переключатель, оснащенный контактами). В этот момент контакты датчика размыкаются, сопротивление находится в пределах 3300 Ом. Когда уровень омывающей жидкости падает, то поплавок вместе с магнитом опускается до уровня геркона, и тот замыкается контакты датчика. В этот момент раздается сигнал на приборной панели, контакты которой замыкаются на массе.



Фото — показания датчика

При этом кондуктометрические датчики и прочие измерительные устройства охлаждающей жидкости опрашиваются блоком управления каждую секунду. В случае неисправности измерителя или во время недостаточного сопротивления, для определения уровня не хватает данных.



Фото — датчик уровня топлива

Омывайка

Омывайка


Вилку для разъема датчика подсоединяем к датчику. Устанавливаем бачок на место. Одеваем решетку и видим, что установленный датчик мешает ей встать на место. Нужно подточить край решетки по месту и потом установить
Вилку для разъема датчика подсоединяем к датчику. Устанавливаем бачок на место. Одеваем решетку и видим, что установленный датчик мешает ей встать на место. Нужно подточить край решетки по месту и потом установить

Омывайка

Омывайка


8. А вот и результат. Индикатором уровня омывающей жидкости служит синий светодиод. Если сигнальная лампа загорается поздновато, попробуйте зафиксировать геркон не в самом низу корпуса датчика, а приподняв на 5–10 мм с помощью кусочка провода
8. А вот и результат. Индикатором уровня омывающей жидкости служит синий светодиод. Если сигнальная лампа загорается поздновато, попробуйте зафиксировать геркон не в самом низу корпуса датчика, а приподняв на 5–10 мм с помощью кусочка провода

Установка датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Датчик уровня омывающей жидкости 881238401
  • Уплотнительное резиновое кольцо на датчик 1238821
  • Штекер для подключения проводов к датчику

1. Первым делом необходимо снять бампер авто.

2. После того как бампер снят — мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.

3. Делаем отверстие чуть выше, чтоб не было неожиданностью, что закончилась омывайка.

4. Вставляем датчик с резиной вставкой в отверстие.

5. Прикручиваем и изолируем провода к датчику. Один — на землю, другой — тянем к блоку ЕТАКСа.

7. Подключаем один провод на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.

8. На рестайле на этом контакте присутствует светло-зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа.

9. Провод протягиваем через моторный отсек, через отверстие шланга омывайки заднего стекла. Сам провод проложил в гофре, привязав к существующей проводки пластмассовыми хомутами.

10. В итоге получаем вот такой датчик уровня омывающей жидкости.

В статье не хватает:

Роман ЛИЗУНОВ

Роман ЛИЗУНОВ

Сейчас тяжело сказать, будет ли все корректно работать в случае подключения к приборной панели нештатного оборудования. Было бы нечестно отказывать в гарантии на подвеску в случае вмешательства в проводку. Мы часто сталкиваемся с другими вещами при самодельной установке: когда при этом что-то коротнут или некачественно закрепят провода, которые затем могут замкнуться между собой или на массу и в этом случае может быть все, что угодно: от сгоревшего предохранителя до выхода из строя панели приборов. Поэтому здесь каждый мастерит на свой страх и риск, а нам остается лишь реально оценивать, что явилось причиной выхода из строя той или иной детали.

Роман ЛИЗУНОВ, сервис-менеджер Renault компании MAJOR

Датчик уровня омывающей жидкости в бачке омывателя ВАЗ 21093



На часть автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (европанель) в бачок омывателя устанавливался специальный датчик уровня стеклоочистительной жидкости.

Его назначение — при падении уровня в бачке омывателя замыкать электрическую цепь лампы-сигнализатора в блоке индикации бортовой системы контроля на передней панели автомобиля, тем самым оповещая водителя, что пора доливать жидкость.



Горит контрольная лампа уровня омывающей жидкости в бачке омывателя, в блоке индикации бортовой системы контроля автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

При выходе из строя этого датчика или обрыва электрической цепи проще искать неисправность имея под рукой схему его подключения.

Схема подключения датчика уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя автомобиля ВАЗ 21093



Датчик уровня стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099), схема подключения

Описание схемы

— На автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) датчик встроен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке омывателя.

— Плюс (напряжение) подается на контрольную лампу-сигнализатор в блоке индикации передней панели автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания.

— Внутри датчика в разрыв минусового провода установлен геркон. Геркон — трубка, наполненная газом, с двумя контактами внутри, замыкающимися при наведении на него магнитного поля. Магнит создающий такое магнитное поле соединен с поплавком.

— Когда уровень в бачке в пределах нормы магнит, подпираемый поплавком, находится далеко от геркона и не влияет на него. Контакты внутри геркона разомкнуты, электрическая цепь датчика разорвана. Контрольная лампа уровня омывайки в блоке индикации на панели не горит.

— Но, стоит уровню в бачке упасть до одного литра магнит приближается к геркону, воздействует на него своим магнитным полем, контакты внутри геркона замыкаются, электрическая цепь датчика восстанавливается. На лампочку в панели подается минус, и она загорается, сигнализируя водителю, что уже вот-вот и мыть стекло будет нечем.

— Электрическая цепь защищена предохранителем F16 (15А) в монтажном блоке предохранителей и реле.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом подключен датчик уровня омывающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно самостоятельно установить датчик уровня омывающей жидкости. Для этого придется поменять бачок омывателя, протянуть провода через монтажный блок согласно схеме и задействовать какую-либо резервную лампу в панели приборов (низкой или 21083).

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Освещение вещевого ящика ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема подключения

— Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности

Читайте также: