Установка двигателя ваз 2108 на луаз

Обновлено: 08.07.2024

Друзья, я смотрю, наши посты про дикие "Запорожцы" с неродными моторами вызвали довольно бурный интерес, поэтому сегодня расскажем еще про один автомобильчик, являющийся близким родственником зазиков и также переделанный под более мощный двигатель. И да, это тоже дела очень давних дней: описываемые события относятся к периоду 13. 15-летней давности, а представленные фотографии сделаны в период с апреля 2004-го по январь 2005 года.

Как-то раз братья Бабердины решили, что в жизни им решительно не хватает острых ощущений. Подумали они, да и купили себе старенький ЛуАЗ-969М - маленький вездеходик на агрегатах "Запорожца". И в поисках приключений однажды отправились на нем в трофи-рейд - разумеется, в стандартный зачетный класс. Но доехать до финиша первого дня им было не суждено - маленькие колесики ЛуАЗа утонули в напрочь размытом осенними дождями поле. Попытки самостоятельно выбраться из этой ловушки привели к поломке заднего привода. Вот здесь и познакомились Бабердины с Альбертом Даниловым, который был судьей на этом спецучастке, а потом до позднего вечера занимался эвакуацией всех наглухо погрязших в распутице экипажей. В общем, ЛуАЗ показался Альберту интересным объектом для серьезного тюнинга и на некоторое время прописался у него в гараже.

Как минимум двукратно увеличившаяся энерговооруженность машины потребовала модернизации тормозной системы: ЛуАЗ получил главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от "Жигулей". Висящий под днищем штатный 34-литровый бензобак безжалостно выкинули: во-первых, ограничивает геометрическую проходимость, а во-вторых, легко деформируется летящими из-под колес камнями, теряя и без того скромный полезный объем. Теперь запас топлива хранится в двух сварных емкостях суммарной вместимостью около 50 литров - они компактно расположились в салоне вдоль бортов прямо над задними колесами. Правда, пришлось пожертвовать обоими задними откидными сидениями.

Несколько преобразился и интерьер. В первую очередь бросается в глаза панель приборов: в штатный каркас врезаны шесть приборов от вазовской "шестерки". Теперь водитель не контролирует разве что температуру масла в двигателе. А центральное место в комбинации отведено тахометру - машина-то "гоночная"! Покинули салон "родные" передние кресла - их заменили более удобными и к тому же оснащенными подголовниками: комфорт экипажа во многом способствует достижению хороших спортивных результатов!

Едва ли не в первый "боевой вылет" перерожденный 969-й победил на джиперской "Полосе препятствий" в классе "Туризм". Но это было динамичное мероприятие с лайтовым бездорожьем, где мощный маленький ЛуАЗ оказался в своей тарелке. А на действительно тяжелом трофи-рейдовом бездорожье тягаться с УАЗами из-за маленьких колес он так и не смог. Насколько я помню, дальше у хозяев начались попытки вживить на машину колеса большей размерности: какое-то время ЛуАЗ ездил на квадроциклических широких покрышках, потом на "волговских" 15-дюймовках. Но большие колеса приносили за собой проблемы с прочностью ходовой части и трансмиссии. Видимо, машину правильнее всего было оставить в первоначальной конфигурации - с мощным мотором и штатными колесами: тогда она была максимально гармонична! Ну и на закуску - несколько фотографий с соревнований, в которых принимал участие этот "луазик".

Костя Шабалин

Двигатель устанавливается ч\з переходную плиту(чертежей полно в интернете,или на заказ в Хохляндии, Новосибирске, и ещё где-то, сейчас не помню). Кроме переходной плиты надо изготовить новую конструкцию выжимного подшибника сцепления, под вазовское сцепление(тжс ин-ет, Новосиб. ). Надо изготовить опору мотора под подушки (это самому). Изготовить от штанов глушителя самодельный патрубок+изготовить самодельный пыльник мотора. Требуется доработка колокола под стартер( у ВАЗ он с другой стороны) Самодельно установить радиатор или радиаторы( у меня их 2).Приспособить к ним и провести магистрали патрубков (провести так чтобы работало, т.к.не при каждой компановке будет нормальная прокачка). С документами отдельная история, в г.СПб. это очень было не просто, но может теперь после меня будет проще, т.к.есть прецедент.

Сергей Наумов

Костя Шабалин

Мотор ВАЗ намного тяжелее МЕМЗ, + доработка колокола под стартер прочности ему не придаст, а скорее наоборот. Многие эксперементировали без подушек, а потом на кочке у них мотор с куском колокола отывало.Да кроме веса дв. ВАЗ практически вдвое мощнее, даже асли он 1300. На ВАЗ эти подушки на моторе уже стоят, остаётся под них опору подвести.

Сергей Наумов

Второй год с 1700 и никаких предпосылок
согласно справочника НИИАТ двиг запоровский с оборудованием и сцеплением 105 кг, а ВАЗ -114 кг, а МеМЗ 245.20 - 100 кг
вот и прикинь что в прикупе

Костя Шабалин

Запоровский мотор я впихивал один на коробку влёгкую, а Вазовский обосравшись без головки, а туда потом масла 3 кг, в систему охлаждения 9-10литров жидкости, половина котрой в мотор ляжет. По данным НАМИ разница в весе между моторами МЕМЗ и ВАЗ 1300 30 кг. Так что с подушками мне как-то спокойнее жить )) Ставить или нет- выбор каждого индивидуально.

Сергей Наумов

Костя Шабалин

Я всегда сам, но с жигулёвским о чистоте штанов приходится думать )) Ссылку с нами что-то пока не нашёл, нашёл свою из ИБДД, там 20 кг пишут. См. фото документы

Сергей Наумов

Снаряженная масса автомобиля после переоборудования и вес самого двигателя на мой взгляд разные вещи !? Разве нет? :)))

Костя Шабалин

Увеличение массы они высчитывают за счёт увеличения массы мотора, и только. Притом без учёта массы переходной плиты. Данные по массе в выходные может быть конкретные найду, сейчас искать некогда.

Сергей Наумов

Неее, в твоих документах как раз и сылаются на "Краткий автомобильный справочник" трансконсаклтинг москва 1994,См фото документы,
а он(справочник НИИАТ) гласит. смотреть в отписаном. 105----114
так же еще раз замечу что в тех же документах, СМ фото документы, идет речь об автомобиле в целом - т е переоборудованном. значит. 20 кг в общем ( и радиатор и плита и. и. и. )
а разница в массе двигателей. 9кг +-
самый веский аргумент. дело каждого

Серега Григорьев

Светлана Слыш

господа диванные эксперды я ужэ лет на луазе с двиг ваз езжу начал с копеечного и в итоге приехал к троечному по грязи и нашим крымским горным ухабам обьем имет значение тридцать градусный подем норма и с телами пять рыл да собаки ружья короче у меня отрывало коробку т к стартер подрезает крепление опоры и в итоге доп подушки крепления родились двигателя кипел с включеными эл вентиляторами основным и печки маховик у ваза тяжэлей и при резком открытии дросельной заслонки дает рывок да плюс ухаб на дороге радиатор от нивы самое то и становится как раз с двумя вентиляторами и разными температурными датчиками включения один от москвича алеко один от девятки чтобы не включать оба сразу да и троечный мотор добавил динамики и не греется сцэпление от фиата без паука люко и блокировку на передний мост поставил с заднего редуктора а то по песку зарывается

Пётр Семенов

Доброго утра. Кто нибудь ставил двигатель ваз и коробку с раздаткой от нивы. Редуктор задний на перед подойдет? А задний наверное перевернуть придется для вращения.


Владельцем чудо автомобиля ЛуАЗ первый раз стал 10 лет назад… При покупке не думал о внесении каких либо изменений он и так радовал. Прошло время.сменилось несколько луазиков. В процессе эксплуатации было опробовано многое: доработка родного двигателя, установка двигателя 2103, различные вариации дисков и резины, железный верх или совсем без верха. Конечно был прочитан весь форум про наш автомобиль.
Самое первое что хочется сделать думаю большинству владельцев ЛуАЗа это замена двигателя. И тут я думаю стоит обратить внимание на характеристики родного двигателя:

Рабочий объем цилиндров, л 1,197
Степень сжатия (номинальная) 7,2 — 8,4
Мощность номинальная, 41 л. с 45 — 50
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 4400 — 4500
Крутящий момент максимальный (при об/мин), кгс-м 7,8 (3500) — 8,3 (3600)
Вес двигателя 105 кг

В принципе при замене карбюратора на ДААЗ получаем 45 л.с. и их хватает. Но следить каждые 5 минут за температурой и слушать вой турбины не хочется.

Самым популярным двигателем для замены является двигатель от классики.
Из плюсов:
1. Дешевизна
2. Замена проста так как расписано все в мелких деталях
а вот минусов больше:
1. Охлаждение приходится мудрить под капотом или делать нарост на морде (кстати по моему это более удачное решение)
2. Ресурс не намного убежал от родного
3. Защита родная не встает ну или дорогая переделка в виде замены поддона и насоса от 2141
4. Ну и самое главное на высоких не едет (Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин)
5. тяжелее родного

Т.е. при установке классического двигателя минус гораздо больше.

После установки этих двигателей могу однозначно сказать я за 21083, ну а зажигание можно сделать без трамблера.


Недостатки Луаза

Двигатель

Подвеска, рулевое управление

Салон

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.


Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.


Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.


Тюнинг подвески

Как уже говорилось выше, подвеска автомобиля – полностью независимая, что значительно сокращает ее ход. Здесь есть одно кардинально решение – установка мостов, неразрезных мостов. Большинство посчитает, что это невозможно, однако, прецедентов очень много. В этом случае не желательно переносить основной привод назад, потому что проходимость переднего, как известно, в разы выше.

Многие делают лифт подвески, но это ненужно, потому что дорожный просвет и так переваливает за 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.


Тюнинг салона

Выше уже говорилось неудобных сидениях. Которые, в принципе, можно заменить на абсолютно любые, придется только переварить крепления. Желательно приподнять их на 10-15 сантиметров, тогда посадка станет просто идеальной.

Обязательным мероприятием является усиление направляющих крыши. Иначе автомобиль рискует сложиться пополам на ухабах. Так же желательно заменить руль, потому что штатный имеет слишком тонкий обод, что чревато проскальзыванием пальцев. Да и вообще, если будет установлен мотор от ВАЗа, то это вкорне меняет и внутреннее убранство, но и решение с печкой. Почему? Потому что этот двигатель имеет водяное охлаждение, а значит, радиатор отопителя можно установить в салон, установить рядом вентилятор, после чего в салоне будет тепло.

В этом же случае желательно установить и панель от классики, либо от 2108. Это позволит разместить тахометр, который, надо сказать, очень важен. Кроме того, датчик температуры – это для владельцев ЛуАЗа новинка, так сказать, диковинка, к которой придется привыкать.

Заключение

Подведем итоги. Итак, это автомобиль, который вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – это действительно внедорожник, который заслуживает большего. С другой же – сделать из него действительно что-то стоящее без замены силового агрегата практически невозможно. Кроме того, найти запчасти на такой агрегат практически не представляется возможным, не говоря уж о редукторах. Тюнинг ЛуАЗ 969М фото показывают то, чего нельзя передать словами. Ведь обязательно надо рассказать миру о своем творении.


Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.


Двигатель


На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW



На фото: Двигатель ВАЗ с радиатором сбокуНа фото: ЛуАЗ с двигателем от Таврии


На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа


Ходовая часть






Кузов

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.




Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Установка двигателя ваз 2108 на луаз

Установка двигателя ваз 2108 на луаз

Смущает в основном низкая максимальная скорость (на пятой передаче)

Данные для расчёта максимальной скорости
редуктор Лу 4,125
КР Лу 1,294
ВАЗ 2108 главная передача — минимум 3,5, скорее 3,7
пятая передача — 0.7 (тюнинг)
Обороты двигателя — 6000 об/мин
колёса 67см диаметр

Смущает в основном низкая максимальная скорость (на пятой передаче)

Данные для расчёта максимальной скорости
редуктор Лу 4,125
КР Лу 1,294
ВАЗ 2108 главная передача — минимум 3,5, скорее 3,7
пятая передача — 0.7 (тюнинг)
Обороты двигателя — 6000 об/мин
колёса 67см диаметр

Установка двигателя ваз 2108 на луаз

Смущает в основном низкая максимальная скорость (на пятой передаче)

Данные для расчёта максимальной скорости
редуктор Лу 4,125
КР Лу 1,294
ВАЗ 2108 главная передача — минимум 3,5, скорее 3,7
пятая передача — 0.7 (тюнинг)
Обороты двигателя — 6000 об/мин
колёса 67см диаметр

Смущает в основном низкая максимальная скорость (на пятой передаче)

Данные для расчёта максимальной скорости
редуктор Лу 4,125
КР Лу 1,294
ВАЗ 2108 главная передача — минимум 3,5, скорее 3,7
пятая передача — 0.7 (тюнинг)
Обороты двигателя — 6000 об/мин
колёса 67см диаметр


Но доехать до финиша первого дня им было не суждено — маленькие колесики ЛуАЗа утонули в напрочь размытом осенними дождями поле. Попытки самостоятельно выбраться из этой ловушки привели к поломке заднего привода. Вот здесь и познакомились Бабердины с Альбертом Даниловым, который был судьей на этом спецучастке, а потом до позднего вечера занимался эвакуацией всех наглухо погрязших в распутице экипажей. В общем, ЛуАЗ показался Альберту интересным объектом для серьезного тюнинга и на некоторое время прописался у него в гараже.


Треугольные решеточки на переднем крыле — дополнительные воздухозаборники для радиатора двигателя


Непривычная картина для моторного отсека ЛуАЗа!

Теперь запас топлива хранится в двух сварных емкостях суммарной вместимостью около 50 литров — они компактно расположились в салоне вдоль бортов прямо над задними колесами. Правда, пришлось пожертвовать обоими задними откидными сидениями.


Вместо задних откидных сидений — бензобаки (справа стоит второй такой же)


Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине


Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.


Двигатель


На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW




На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа


Ходовая часть






Кузов

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.




Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.


Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

5 двигатель

Двигатель

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку


На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

IMG_6446

Габариты — 3 430/1 610/1 754 мм База — 1 800 мм Клиренс — 280 мм Масса снаряженная/полная — 960/1360 кг Максимальная скорость — 85 км/ч. Двигатель — четырехцилиндровый, V-образный Рабочий объем — 1 196 см³ Мощность — 40 л. с. (4 200—4 400 об/мин.) Максимальный крутящий момент — 7,8 кгс-м (2 700—2 900 об/мин.) Запас топлива — 34 л




1 кузов и салон

Кузов

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

428541

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом "аллигаторного типа"

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Читайте также: