Установка камеры заднего вида на ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024


Камера заднего вида передает на монитор, расположенный в салоне обстановку с задней части автомобиля. Она позволяет быстрее и легче парковаться, что очень важно, особенно в ночное время и в больших городах. Парковки в спальных районах переполнены, большинство людей приезжает уже ночью, когда почти все места уже заняты. Камера заднего вида позволяет более точно совершить парковочный маневр не повредив при этом ни собственное транспортное средство, ни автомобиль соседей.

Достоинства и недостатки камер заднего вида

  1. Угол обзора камеры заднего вида составляет больше ста тридцати градусов. Это сделано специально для того чтобы автовладелец имел наиболее полное представление обстановки снаружи.
  2. Камера заднего вида дает зеркальное изображение, то есть то что водитель видит в мониторе слева от себя на самом деле находится слева. Это помогает избежать путаницы и необходимости перестраиваться под видение камеры.
  3. К недостаткам можно отнести плохую видимость ночью. Есть камеры, позволяющие получить более качественное изображение ночью, но из-за неестественности изображения ими неудобно пользоваться днем.
  4. Многие водители не признают данный аксессуар и считают его ненужным. Однако, камера заднего вида может помочь в парковке начинающим водителям и просто облегчит жизнь водителям со стажем.

Какую модель выбрать

Выбирая камеру заднего вида для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько параметров:

  1. конструктивное исполнение камеры;
  2. способ выхода видео;
  3. монитор, на который будет выведено изображение;
  4. параметры оптической системы камеры.

Конструктивное исполнение напрямую влияет на внешний вид автомобиля. Установка камеры за заднее стекло не даст нужного обзора, поэтому крепить нужно снаружи, ориентируясь на бампер. По своей конструкции камеры бывают штатными, врезными, универсальными, встроенными в рамку номерного знака.

Удобнее всего пользоваться камерой, которая наименее заметна для окружающих. Штатная камера ставится на месте подсветки знака или в специальное отверстие для нее. Врезная камера устанавливается непосредственно в бампер автомобиля. Для ее установки потребуется сделать отверстие в этой детали.

Универсальная камера устанавливается на любую подходящую поверхность. Закрепить ее можно на скотч или шурупы. Ее очень заметно, для крепления потребуется сделать отверстия в корпусе. Камера заднего вида в рамке номерного знака может быть поставлена почти на любую модель автомобиля. К сожалению, ее очень легко украсть.

kamera-zadnego-vida-na-avtomobil

Камера должна выводить изображение на удобное для водителя устройство. Это может быть автонавигатор, экран устройства автомобиля, отдельный монитор, закрепленный на приборной панели. Устройство должно быть совместимо с камерой.

Способов связи камеры и монитора может быть два. Первый проводной, второй беспроводной.

  • Первый способ осуществляется по кабелю. Из плюсов – такой способ не зависит от качества связи. Сложность заключается в необходимости проведения кабеля через весь салон.
  • Беспроводной способ осуществляется при помощи радиоволн. При таком способе оборудование намного проще установить, однако, радиоволны могут передавать изображение с помехами. Кроме того, такой сигнал действует только на расстоянии не дальше пятнадцати метров.

Большинство беспроводных камер представляют собой обычные камеры, с подключенным радиомодулем. Видеосигнал передается либо при помощи FM соединения, либо при помощи соединения WiFi. Первый способ подходит для вывода на автонавигаторы, второй для вывода на планшет или смартфон. Во втором случае на устройство вывода нужно установить специальное приложение.

Рассказываем, как самостоятельно установить видеокамеру на автомобиль и на что обращать внимание во время монтажа.

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Компоненты видеосистемы

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

Другой вариант установки камеры — за стеклом. Хороший обзор ей обеспечивает длинный дворник (400 мм, длиннее штатного), а от запотевания спасает обогрев стекла.

Другой вариант установки камеры — за стеклом. Хороший обзор ей обеспечивает длинный дворник (400 мм, длиннее штатного), а от запотевания спасает обогрев стекла.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Для обеспечения правильного угла обзора пришлось подложить резиновый клин. Зато теперь камера видит всё.

Для обеспечения правильного угла обзора пришлось подложить резиновый клин. Зато теперь камера видит всё.

Практика

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.


Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже.

Правильный выбор устройства

Изображение от камеры на экране магнитолы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.

Итак, как правильно выбрать гаджет:

  1. Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.
  2. Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.
  3. При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.

Подготовка к установке камеры заднего вида на авто

Куда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.

Изображение камеры в зеркале заднего вида

Помните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:

  1. Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.
  2. Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.
  3. Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).

После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.

Руководство по установке и подключению

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.

Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:

Этапы

Проверка и настройка

  1. Для проверки подключите АКБ, включите зажигание.
  2. Активируйте заднюю скорость.
  3. В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.
  4. При необходимости можно произвести регулировку объектива.

Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).

Сейчас камера уже стала нормой на современных автомобилях. Тем не менее, часто она по-прежнему является опцией, а продавцы и установщики берут за это дополнение немалую сумму денег. Мы же попробуем поставить всё сами. Понадобится собственно камера и то, куда она будет отображать картинку - монитор, но несколько необычный.

В качестве камеры была взята одна из самых дешевых универсальных автомобильных камер. Выполнена в металлическом корпусе, из которого выведены единым кабелем питание и видеосигнал. В комплекте есть видеокабель, длина которого вполне предостаточна. На изображение с камеры добавляется разметка с якобы метрами, но она бесполезна - при разных препятствиях (вертикальные, наклонные и т.п.) расстояние до них невозможно точно определить. ИК-подсветки эта камера не имеет, но в полной темноте при свете фонарей заднего хода различить препятствия вполне реально.

Камера заднего вида, которая отлично вписывается на LADA Samara

Было принятно решение не ставить монитор, а воспользоваться интересным устройством: зеркалом заднего вида со встроенным 3.5" монитором. Практика показала, что этот вариант очень удобен. Достаточно сказать, что крайне быстро привыкаешь и ловишь себя на мысли, что смотришь на изображение с камеры, а не на изображение с зеркала заднего вида. При этом не нужно вертеть головой, переключая взгляд с зеркала заднего вида на монитор. Кроме того, монитор лишний раз не "светится" на панели приборов, не привлекая лишних взглядов.

Зеркало со встроенным монитором для камеры заднего вида

Установить камеру можно по-разному. У меня она закреплена в пластмассовой накладке номерного знака. Для этого понадобилось вырезать отверстия и сделать крепление из жести. Крепление следует делать такой формы, чтобы камера стояла под требуемым углом к поверхности земли. Снаружи камера незаметна, если не присматриваться специально. Кабель можно пропустить через имеющееся резервное отверстие для номерного знака. Кабель питания подключаем к проводу ламп заднего хода. Видеокабель тянем вдоль левого борта.

Вид на камеру заднего вида, установленную над госномером на ВАЗ-2108

Камера заднего вида вблизи

Выбранное зеркало предназначено для установки как накладное на основное зеркало. Я предпочел поставить на специальное крепление на присоске, чтобы не нагромождать одно на другое. Но способ крепления зеркала - это уже другая тема. Зеркало снабжено короткими кабелями, которых хватает только чтобы увести их под обивку потолка. Там видеокабель соединяем с видеокабелем от камеры. Кабель питания удлиняем и ведем в "ноги водителя", где находим жгут проводов, идущий к фонарям заднего хода, и подключаем к соответствующему проводу.
Как же всё это работает в конечном итоге? Неплохо и даже хорошо. Камера включается и выключается автоматически при включении/выключении задней передачи. Солнечным днем изображение оказалось слишком блеклым, и нужно сильно присматриваться, чтобы рассмотреть его сквозь зеркальное изображение - неудобно. Но днем это устройство не так нужно, как в темноте или пасмурную погоду. Зато в это время камера проявляет себя по полной программе: изображение цветное, четкое и достаточно яркое. Когда же камера выключена, перед вами обычное зеркало, ничем не отличающееся от простого. Камера не забрызгивается грязью, не засоряется пылью. После сильного дождя на объективе могут быть капли, но они в целом не мешают - изображение будет несколько размытым, но мы ведь не кино смотрим!

Вид в камере заднего вида в солнечный день. Реально глаз может лучше идентифицировать изображение

Вид в камере ночью при полной темноте (сзади - поле)

Вид в пасмурный день. Хорошо видна разметка дистанции

Сравнительное фото, как видит водитель через зеркало и через камеру

Помогает ли камера и "нафига" она в "восьмерке"? Да, камера здорово помогает в двух случаях: при парковке и при движении задним ходом в темноте или в тумане. Про "газелистов", которые ездят задом по боковым зеркалам промолчу - многие и ходят, не глядя под ноги. Камера позволяет подъехать к препятствию вплотную, а в сумерках, когда в зеркале ничего не видно, ИК-зрение помогает рассмотреть, что находится позади машины. Еще нужны комментарии, зачем камера в "восьмерке"? Да, конечно, забыли о любителях тонировать заднее стекло "в ноль": им тоже придется кстати.
Чего стоит опасаться, так это движения задом с одновременным поворотом, например, при парковке рядом с соседней машиной. Камера не показывает габариты вашей машины, поэтому НЕОБХОДИМО контролировать габариты по боковым зеркалам.

Впечатления и опыт использования

Системой пользуюсь не один год. Доволен, привык, удобно. Ни камера, ни дисплей проблем не доставляют. Камера позволяет подъезжать задом при парковке буквально на 10 см, при этом оставаясь уверенным в габаритах. В солнечные дни также напрягает блеклость дисплея.

Читайте также: