Установка кпп zf на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Есть у меня такая мысль, даже не мысль, а задача, поставить на обычную ниву АКПП. Задача для меня важная ибо на механике я ездить просто не могу :confused: Тема по идее схожа с АКПП для УАЗа

Может суровые закаленные уазоводы что подскажут? 1-е я понял надо из поиска автомат без электроники(т.н. безмозглый) итп. Бюджет на всё действо у меня примерно 60 тыс.

модель нивы не принципиальна, но наверное фору под это дело приобретать буду

PS. Ответ - приобрети праворульный джимни и не мешай дядькам флудить знаю :p

Есть у меня такая мысль, даже не мысль, а задача, поставить на обычную ниву АКПП. Задача для меня важная ибо на механике я ездить просто не могу :confused: Тема по идее схожа с АКПП для УАЗа

Может суровые закаленные уазоводы что подскажут? 1-е я понял надо из поиска автомат без электроники(т.н. безмозглый) итп. Бюджет на всё действо у меня примерно 60 тыс.

модель нивы не принципиальна, но наверное фору под это дело приобретать буду

PS. Ответ - приобрети праворульный джимни и не мешай дядькам флудить знаю :p

ниву купить, родной двигатель с коробкой - продать, купить контрактный двигатель с коробкой-автоматом (например от джиминика :-) :-) впрочем, возможны варианты). Контрактный двиг+коробку автомат вставить в ниву, выход коробки-автомата подключить к раздатке. Бюджет возможно справится, но без работы. Коробка- автомат скоре всего длиннее чем нивская, поэтому в короткую ниву воткнуть сложнее, в крокодила или шевика наверное более реально.
С нивой проще (чем с уазом), из-за промкардана. Родную раздатку можно оставить.

на нивы ставили акпп с раздаткой от бмв 325 ix в кузове е30 . но вам такой вариант думаю не подошел бы так как там момент распределяется не семетрично ибо муфта стоит , переделкой занимались вроде как в нами напишите им может подскажут как коробку с родным нивским мотором стыковали , акпп с бмв 4HP22 без мозговую и гидротрансформатор к ней могу падарить для опытов испаравность гарантировать не могу так как брал ее про запас но масло в ней было чистое гарью не пахло. забыл добавить акпп эта с темже колоколом что и на 325 ix. с бмв тойже серии тока заднеприводной.

Я бы принял в дар/ приобрел бы данную акпп. Ставлю на уаз d24 от вольво, а коробка легковая- 1я 3.71, ниочем! Искал с автобусов мкпп- нету. А вот как раз zf4hp22 ставили на эти движки. Колокол думаю можно сколхозить от моей мкпп. Так же могу поменять акпп на мою мкпп)

А по теме у нас народ в Саратове ставил на шниву 3s-fe с акпп. Раздатка такой двиг переваривает вполне пристойно и по надежности этот двиг неплох, на рав4 ставился.

ниву купить, родной двигатель с коробкой - продать, купить контрактный двигатель с коробкой-автоматом (например от джиминика :-) :-) впрочем, возможны варианты). Контрактный двиг+коробку автомат вставить в ниву, выход коробки-автомата подключить к раздатке. Бюджет возможно справится, но без работы. Коробка- автомат скоре всего длиннее чем нивская, поэтому в короткую ниву воткнуть сложнее, в крокодила или шевика наверное более реально.
С нивой проще (чем с уазом), из-за промкардана. Родную раздатку можно оставить.

Спасибо! Осталось еще с всякими деталями определиться. Я читал, вроде от литайса движок с кпп ставят. Хотелось бы дизелек наверное.

Yurok_, в нами теперь не любят эти переделки, я плохо во всех этих штуках разбираюсь, но сказали, что кончились специально сделаннные колоколы

palich85, мне не на шниву, а именно на классическую.

Могу по сходной цене подогнать колокол отлитый заводским способом с Нивовского движка к какой-то немецкой коробке. Модель коробки уточню в воскресенье.

У меня лежит в гараже и ждет установки на ниву коротыш комплект BMW m40b18 + zf4hp22 (безмозглая) брал все это дело за 15к рублей :) По габаритам агрегат в сборе 1 в 1 как нивский + нивская коробка. По массе почти не отличается (движок легче нивского, коробка тяжелее). Мотор 1.8 - 115 лошадок и 18,5 килограмм момента. На акпп ставится при желании моноблоком раздатка от дискавери 1 или 2 не помню точно. Только надо будет изготовить СРПМ с правым расположением редуктора.

В ниву неплохо бы влез 3S-FE от тойоты ноах, там он как раз вдоль машины стоит и передачи у автобуса должны ниве подойти. Есть версии с полным и задним приводом, НО! вот раздатка у автобуса без пониженных и принудительных включений. Кстати стоимость агрегатов вполне бюджетная (ДВС + АКПП тысяч в 40 уложиться сможет).

3sfe тяжеловат. В полтора раза тяжелее нивского + акпп. Сильно ухудшит развесовку нивы и без того не идеальную.

3sfe тяжеловат. В полтора раза тяжелее нивского + акпп. Сильно ухудшит развесовку нивы и без того не идеальную.
не на много он тяжелее, а мотор хорош и автоматов на него множество разных!

не на много он тяжелее, а мотор хорош и автоматов на него множество разных!

Он тяжелее в полтора раза:
Нивский мотор весит 117 кг, 3sfe 155 кг, а BMW m40 - 81 кг :)

Монтаж сцепления вытяжного типа, Монтаж коробки передач к двигателю

Указания по технике безопасности

За безопасность работы несут ответственность исключительно лица, осуществляющие работы, независимо от того, пользуются ли они оборудованием фирмы ZF.

Соблюдение действующих правил техники безопасности и законодательства является необходимым условием для предотвращения травматизма людей и повреждения изделий при проведении работ по техобслуживанию и ремонту. Лица, проводящие монтаж, должны ознакомиться с этой инструкцией перед началом работ.

Проведение монтажных работ предполагает использование квалифицированного и соответственно обученного персонала. Обучение входит в обязанности ремонтного персонала.

В настоящем руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

УКАЗАНИЕ - Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информацию, использование специальных вспомогательных средств и т. д.

ОСТОРОЖНО - Невыполнение инструкции может привести к повреждению изделия.

⚠ ОПАСНОСТЬ - Невыполнение инструкции может привести к травматизму людей или к опасности для их жизни.

Общие указания

Перед началом испытаний и монтажных работ внимательно прочитайте данное руководство.

Имеющиеся изображения, чертежи и детали не всегда соответствуют имеющимся у Вас изделиям. Они приведены для пояснения хода выполнения работ. Изображения, чертежи и детали представлены без соблюдения масштаба, поэтому нельзя делать выводы о размерах и весе (речь идет также и о соотношениях в рамках одного чертежа).

Работы должны выполняться согласно этому предписанию.

После выполнения монтажных работ необходимо убедиться в безупречной работе изделия.

⚠ ОПАСНОСТЬ для окружающей среды!

Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запросите таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды в вашем регионе, и соблюдайте их.

• Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.

• Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазочные материалы, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.

• При работе со смазочными материалами и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.

Составы для фиксации резьбовых соединений должны применяться только там, где это предписывает спецификация. При использовании состава для резьб (например, фирмы Loctite) необходимо соблюдать предписания фирмы-изготовителя.

НЕЛЬЗЯ подвешивать коробку передач за первичный вал и за фланец крепления карданного вала.

Проверка перед монтажом

• Удалить консервирующее средство с первичного вала (02.010).

• Маховик, нажимной диск, подшипник выключения сцепления и направляющая труба не должны быть покрыты консервирующим средством или грязью.


Для чистки используйте подходящее очищающее средство (например, средство для чистки тормозов) и не пользуйтесь волокнистой ветошью. Использование дизельного топлива или растворителя не допускается.

• На сцеплении не должно быть грязи, масла и смазки.

• Накладки ведомого диска не трогать жирными пальцами.

• При загрязнении накладок диска сцепления маслом или смазкой диск сцепления (ведомый диск) необходимо заменить на новый. Использование даже слегка загрязненного диска приводит к нарушениям работы сцепления. Даже после тщательной чистки и механического снятия слоя это может привести к проскальзыванию сцепления при нагрузках (масло, проникшее глубоко в поры диска, выступает при нагревании на поверхность.)


Подготовка к монтажу

• Проверьте привалочную плоскость маховика (1), ведомый (80.360) и нажимной диски сцепления и диафрагменную пружину (80.350) на наличие повреждений. При наличии повреждений узлы заменить.

Перед монтажом ознакомьтесь также с указаниями по тех. обслуживанию двигателя.


• Проверьте, свободно ли проворачивается внутренне кольцо подшипника маховика (2).

• Проверьте посадочные поверхности картеров маховика (3) и сцепления на наличие повреждений.

• Не допускайте ошибок соосности при введении первичного вала в подшипник маховика.

• Подшипник в маховике (2) хотя и является самоцентрирующимся, но может только частично компенсировать ошибки соосности.


• Проверьте шлицы первичного вала (02.010) на наличие повреждений и удалите с них консервирующее средство.

• Диск сцепления (80.360) должен легко скользить по шлицам.

• Вилка выключения сцепления (68.100) должна свободно поворачиваться вокруг точки ее крепления.


• Не смазывать крышку (4) первичного вала!

• При наличии смазки в шлицевых направляющих диска сцепления профиль шлицов первичного вала не надо смазывать.

• Посадочную цапфу первичного вала, которая входит в подшипник маховика (см. стрелку на рисунке) смазать смазочным средством Optimol Olista Longtime 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.


Если в шлицевых отверстиях диска сцепления (см. стрелку) нет смазки, смазать, но осторожно: нельзя наносить слишком много смазки. Лишнюю смазку нужно удалить. При вращении центробежная сила может привести к попаданию смазки на рабочую поверхность диска сцепления, что приведет к ухудшению работоспособности сцепления.


• Нет необходимости в смазывании муфты выключения сцепления (5).


Если муфта выключения сцепления поставлена отдельно от коробки передач.

• У новых коробок передач или коробок передач, пришедших на замену, необходимо спять консервирующее средство с крышки (4) и с самого первичного вала.

• Внутреннюю посадочную поверхность муфты выключения сцепления (5) на крышку первичного вала (4) не смазывать. Тефлоновое покрытие!


• Выкрутить четыре болта М8 (68.050) и снять цилиндр привода выключения сцепления (68.010)


• Поверхность муфты выключения сцепления (5) со стороны вилки выключения сцепления (68.100; см. стрелку) обработать смазочным средством OLISTA LONGTIME 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.

Вилку выключения сцепления вставить в прорези на муфте выключения сцепления, одновременно надвинув муфту на крышку первичного вала.

• Муфта выключения сцепления (5) должна легко скользить по крышке первичного вала.

• Надвинуть муфту выключения сцепления до упора в крышку первичного вала.


Монтаж сцепления

• Ввернуть направляющие штифты в верхние отверстия в маховике для крепления сцепления.

При наличии на дисках сцепления антикоррозионного покрытия удалите его подходящим очищающим средством (например, средством для чистки тормозов).


• Вставить центрирующую оправку в отверстия подшипника в моховике.

• Установить ведомый диск на оправку и плотно прижать его к привалочной плоскости маховика.

• Установить нажимной диск, используя направляющие штифты.


При монтаже не опирать сцепление на центрирующую оправку, вставленную в подшипник маховика. Это может привести к повреждению подшипника, падению сцепления и как следствие к травмам монтажного персонала и повреждению сцепления. При монтаже рекомендуется использовать подъемное приспособление 1Т66 159 068, показанное на рисунке.


Если не следить за центрированием нажимного диска в маховике и правильным его закреплением, то может произойти перекос нажимного диска. Сцепление не будет выполнять своих функций.

• Насадить 12 болтов класса прочности не менее 8.8 вручную.

Не пользоваться импульсным гайковертом.

• Снять направляющие штифты.

• Установить оставшиеся 2 болта.



• Затягивать болты крест на крест до плотной затяжки, подтягивая их каждый раз не более чем на один оборот. Следить за центрированием диска.

• Затянуть болты динамометрическим ключом до предписанного момента затяжки.

Момент затяжки зависит от используемого крепежа. См. инструкцию изготовителя двигателя или транспортного средства.

При монтаже нажимного диска не применяйте импульсный гайковерт.

Центрирующая оправка должна легко выниматься.


• Обеспечить, чтобы перед монтажом коробки передач замок фиксирующего кольца был закрыт.


Монтаж КПП на двигатель

Подвешивание КПП и транспортировка

• Коробку передач ZF-Ecosplit не подвешивать за первичный и выходной валы.


• КПП подвешивать только в предназначенных для этого точках, см. монтажный чертеж монтируемой коробки.

• Используйте только надежные средства подвеса, например, цепь с 3-мя разветвлениями.


Коробку передач надо надежно закрепить на транспортной тележке. Иначе она может упасть, что приведет к травмам персонала и повреждению КПП.


• Подвесить КПП таким образом, чтобы обеспечить соосность первичного вала с подшипником маховика. При этом присоединительные плоскости картеров маховика и коробки передач должны быть параллельны. При необходимости использовать центрирующие штифты.


Первичный вал коробки передач осторожно ввести в ступицу ведомого диска сцепления. Не вдавливать и не вбивать первичный вал с силой в ступицу. Это может повредить диск сцепления.

Вручную включить передачу и слегка повернуть фланец крепления карданного вала так, чтобы зубья первичного вала легко вошли в шлицы диска сцепления.

• Соединить картера КПП и маховика двигателя.


Сначала обеспечить плотное прилегание картера сцепления к картеру маховика двигателя (необходимым условием этого является их соосность), а затем затянуть болты крепления.

• 12 болтов затянуть крест на крест согласно предписания изготовителя транспортного средства.

• Применять высокопрочные болты (не менее 8.8).

• Расчет согласно нормам (например, немецким нормам VDI 2230).

• Применять прокладочные шайбы (по ISO 7089/7090).

• Соблюдать предписанные моменты затяжки

М10 46 ± 5 Нм М12 79 ± 8 Нм

• Учитывать дополнительную температурную нагрузку (например, болт 10.9 затянуть моментом затяжки болта 8.8).

Не применять стопорных шайб!

• Через отверстие в картере КПП нажать на нижний конец вилки сцепления в направлении КПП, чтобы она ввела в зацепление муфту выключения с диафрагменной пружиной сцепления. Вдавливать до защелкивания фиксирующего кольца.

• Момент защелкивания можно услышать и почувствовать.

Не повредить нажимной диск!



Установка цилиндра привода сцепления (68.050)

• Конус толкателя цилиндра привода сцепления (68.050) вставить в углубление вилки выключения сцепления (68.100).

• цилиндр закрепить четырьмя болтами М8 (68.050). Момент затяжки М8 = 23 Нм.

• Установить крышку (7).



В конструкции Ecosplit "Classic Line" крышка (7) закрепляется болтами М8.


Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вопрос по установке ZF16S151


Подбор увеличиться и тяга соответствено,но скорость скорей всего упадет.Прежде чем переставлять выясни сначала передаточные числа на высших передачах девятиступки и шестнадцатиступки.

Подбор увеличиться и тяга соответствено,но скорость скорей всего упадет.Прежде чем переставлять выясни сначала передаточные числа на высших передачах девятиступки и шестнадцатиступки.
"Все украдено до нас", т.е. все просчитано и пересчитано , вопрос чисто по воздуху.




Владимир Петрович, как и когда появился этот автомобиль?

Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Мы в своё время проверяли этот автомобиль совместно с руководством СП GM-AVTOVAZ, лазили на нём по бездорожью. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт.




Так ещё и ножкой приходится.

Да, ещё и ножкой. И вот это сочетание женщин отпугивает, хотя в целом машина им нравится. Идея-то не нова, но она очень актуальна, и СП GM-AVTOVAZ двигается в этом направлении — возможно, что мы увидим в ближайшее время такую версию, правда с немного другим техническим решением. Сейчас ведётся проработка этого решения, и мы тоже стояли у его истоков. А автомобиль, который сейчас перед вами — это проект 2004-2005 годов.

Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?

Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах?




Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.

То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?

Сколько таких машин было сделано?

От редакции:

Представленный в статье автомобиль сейчас продаётся.

Автор: Кишкурно Иннокентий

Фото: Натальи Гладких и из личного архива В. П. Петунина

Коробка автомат Chevrolet Niva


Тест-драйв Niva 4×4 на автомате (АКПП)


Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она нива шевроле автоматическая коробка передач к степенной езде. Отзывы обладателей Шевроле Niva с дизелем Обладатели Hивa Шeвpoлe дизeль в большинстве случаев оставляют негативные отзывы о внедорожнике. С другой стороны, на сильно ухабистом просёлке машина держится уверенно, выбираясь из глубоких рытвин, да и на разбитой асфальтовой дороге в кон оказывается энергоёмкая подвеска внедорожника и великолепные демпфирующие свойства шин Pirelli Scorpio, в которые обута машина.


Профессиональный производитель. Сертификатами ISO Доставка по РФ и СНГ.


Специалисты решили оснастить автомобиль трансмиссией японского производства. Отзывы обладателей Шевроле Niva с дизелем Обладатели Hивa Шeвpoлe дизeль в большинстве случаев оставляют негативные отзывы о внедорожнике.


Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах? Как очевидно и то, что если бы эта конструкция добралась до серийного производства, она гарантированно имела бы устойчивый спрос.

Как видите, в автомобиле нет никаких дополнительных рычагов управления, кроме собственно селектора переключения режимов. Раздаточная коробка имеет самоблокирующийся межосевой дифференциал, и у неё цепной привод.


Этого вполне достаточно, чтобы сохранить внедорожные свойства. Но на самом деле основная задача, которая решалась в этом автомобиле — это комфорт. Почему этот автомобиль не пошёл тогда в серию?

Турбо Нива с автоматом от Гелендвагена

Все шли по пути утилитарного бюджетного автомобиля. Но жизнь показывает, что версии с АКПП должны быть.


Потому что за прошедшие годы стало понятно, что в обществе, которое видит этот автомобиль, удивляется ему, есть желание его приобрести.

Много раз приходилось слышать от разных людей: Значит, нужно создавать серию. Если бы этот автомобиль серийно существовал, то сколько бы он мог стоить в сегодняшних ценах? Конечно, точно назвать цифру невозможно, но я могу сказать вот что: Эта коробка, кстати, не с электронным управлением, а с механическим, что позволяет ставить её практически на любой автомобиль, не проводя никаких калибровочных работ.

Мода сейчас повернула на электронику, а наладить электронное взаимодействие с контроллером двигателя — это целая работа, и это сразу увеличивает цену.


Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай.

То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно? Сколько таких машин было сделано?


Без оглядки на то, что в течении езды он становится менее заметным, о тишине остается лишь мечтать. Причина кроется в том, что дизель имеет иную частоту колебаний, в связи с чем создается чувство, что он шумит существенно сильнее. Шевроле Нива дизель оснащена трансмиссией с короткоходными передачами, к чему достаточно непросто привыкнуть рядовым русским автолюбителям.


Еще один минус — 5-секундная пауза, которую приходится выдерживать после включения зажигания. Но это простая изюминка автомобилей с дизельным двигателем, исходя из этого жаловаться не на что. Цена Нива Шевроле дизель — еще один фактор, что отталкивал многих потенциальных клиентов внедорожника.


Она достигала рублей. Конечно же, это слишком довольно много для такой машины, потому, что вероятно добавить еще мало и приобрести качественную внедорожную модель известных производителей. Даже за эту сумму вероятно найти настоящий джип в добром состоянии с пробегом.

Нива Шевроле с автоматической коробкой передач цена

Эта коробка, кстати, не с электронным управлением, а с механическим, что позволяет ставить её практически на любой автомобиль, не проводя никаких калибровочных работ. Мода сейчас повернула на электронику, а наладить электронное взаимодействие с контроллером двигателя — это целая работа, и это сразу увеличивает цену.


Конечно, для нашего автомобиля была бы предпочтительна именно эта, классическая АКПП с механическим управлением, но производство таких коробок было свёрнуто, и недавно на переговорах с фирмой ZF я узнал, что оно было продано в Китай. То есть нам получить эту коробку на наш рынок уже практически невозможно?

Сколько таких машин было сделано? А этот автомобиль был собран для того, чтобы снять характеристики, оценить разные параметры.

Тест ваз-2123. Возможны варианты Нива с автоматической коробкой передач

Конечно, для него хотелось бы иметь более мощный двигатель — понятно, что по сегодняшним временам ему не хватает разгонной динамики. И на бездорожье этот автомобиль ведёт себя изумительно.


Для буераков явно не хватает пониженной передачи.



Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес.

Читайте также: