Установка руля от приоры на ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

Если понравилось ставьте лайк, поддержите канал. УСТАНОВКА РУЛЯ ОТ ПРИОРЫ 2 РЕСТАЙЛИНГ НА ВАЗ 2109 ВСЕ .

В этом видео я показываю и рассказываю, как установить руль от Приоры на Четырку. Приятного просмотра.

Быстро устанавливаем руль от калины на ваз 2114,калина руль идеально вписывается в четырку и дорабатывает салон .

Братва приветствую на нашем канале , я начинаю потихоньку заниматся салоном очень хорошие ребята сказали , что .

Зачем и как я купил - поставил ПРИОРА - КАЛИНА РУЛЬ в свою 2109. Все доработки сделал сам (своими руками) В этом .

Руль от калины на ваз 2109 / 2114 без доработок. Калина руль это лучшая альтернатива заводскому рулю. Цена-качество.

Начинаем работы по ваз 2109 машина приехала с ингушетией будет полная шумовиброизоляция так что полная сборка .

Устранил вибрацию и биение руля после 100км.ч за 50 рублей. Поддержи канал подпиской, лайком и любым .

Помощь каналу: Сбербанк - 4276380085937303 ВТБ Банк Москвы - 5345260108725592 Яндекс деньги - 410012331263610 .

В этом ролике мы избавились от штатного руля , заменив его на руль от приоры 2. В добавок был установлен пневмо гудок .

хочу поделиться своим методом установки руля от приоры без эур и колонки от шеви нивы. так сказать сделал колонку сам .

Пацаны в этом видосе я запелил Руль от приоры 2 на 2114,на мою четырку, залетаем все, ставим лайки дизлайки, комы .

Поддержите труды лайком!:) Всем привет!Сегодня 2 серия рубрики "ПРОЕКТЫ ОТ ПОДПИСЧИКОВ" и в этом выпуске .

Причина биения руля на примере ВАЗ 2109i. Что делать если бьет руль на скорости 80, 90, 100 и появления дрожи в .

Видео обзор по снятию и установке рулевого колеса на Приоре с установленной подушкой безопасности водителя.

Выиграй ценные призы тут: bit.ly/37B3boD БОНУС 50р и по ссылке 20% на первый депозит! ЭУР и другие запчасти .

эур, электроусилитель, электроусилитель руля, авто, руль, гидроусилитель, тюнинг, ваз, приора, рулевое управление, гур, .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

Начал тарахтеть руль на моей девятке и появился люфт в руле - зазор относительно рулевой колонки, после украинских .

Ненужный текст Идеальное состояние Авто ,лады , таз в идеал , как потдерживать тачку в идеальном состоянии .

это видео про ремонт и замену подшипников рулевого вала. шум и с стук при езде по ямкам и кочкам. как можно устранить .

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.



Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент 35 Нм
Средний показатель потребления тока 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
Рабочая температура В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Вес устройства 9,5 килограмм
Тип двигателя Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Количество фаз 3
Направление вращения Реверсивного типа
Тип редуктора Трехзаходный, червячный
Материал червячного вала Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса Углепластик УПА 6/30 2



ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109 (2108, 2110 и пр. ранние модели)

Для реализации данной задачи нам понадобятся следующие устройства и установочная арматура:


Как всегда приступая к любым работам, связанным с вмешательством в штатную электрическую систему автомобиля, прежде всего, отключаем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод.

Что касается подготовительных работ, то нам потребуется снять рулевое колесо, демонтировать защитный кожух и подрулевые переключатели вместе с соединительной колодкой. Так же, не оставляя на потом, откручиваем накладку на приборной панели и извлекаем комбинацию приборов (чтобы получить возможность подключить провода управления ЭУР). Далее отсоединяем замок зажигания (на данном этапе следует быть особенно аккуратным, чтобы не сорвать шлицы на болтах крепления) и снимаем рулевой вал. В результате мы должны получить примерно такой же вид, как на выложенной картинке (специально обозначенные шпильки придется несколько укоротить, иначе они будут упираться в ЭУР).


Следующим шагом является установка переходной пластины, причем для переднего крепления прекрасно подойдут старые гайки, а вот передние придется заменить на 4,8 х 50 мм (под ключ на 10).


Как уже указывалось выше подобную пластину достаточно просто изготовить и самому, руководствуясь представленным чертежом:


Окончив предварительный монтаж прокладываем проводку, протянув провода на аккумулятор через отверстия для гофров гидрокорректора фар (либо через блок предохранителей), а остальные, подключив к комбинации приборов согласно схеме:


Прикрепив к рейке кардан ЭУР (фиксирующий болт пока полностью не затягиваем) примеряем электроусилитель к месту его будущей установки. Карданчик из комплекта ЭУР Приоры несколько коротковат, и для устранения проблемы проще всего несколько увеличить посадочные гнезда на ЭУРе, тем самым сдвинув его в направлении кардана.


Рулевую колонку и приборную панель собираем в обратном порядке не забыв подключить соединительные разъемы к командному блоку ЭУР.

Подсоединив к аккумулятору силовой провод, запускаем двигатель и проверяем устройство на работоспособность. Если все нормально, то перемещение руля должно значительно облегчиться, а толчки от кочек и выбоин на дороге будут меньше влиять на управление.

Теги эур, ваз, электроусилитель руля

Похожие материалы

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?


Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Статья в тему: Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с . Общий вид устройства показан на фото.

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается , отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.
  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?


Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?


Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Статья в тему: Полный список датчиков ВАЗ 2114: наименование и расположение

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Тюнинг ВАЗ 2109

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:


Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:


Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:


Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:


Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:


Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:


Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:



Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Если понравилось ставьте лайк, поддержите канал. УСТАНОВКА РУЛЯ ОТ ПРИОРЫ 2 РЕСТАЙЛИНГ НА ВАЗ 2109 ВСЕ .

В этом видео я показываю и рассказываю, как установить руль от Приоры на Четырку. Приятного просмотра.

Пацаны в этом видосе я запелил Руль от приоры 2 на 2114,на мою четырку, залетаем все, ставим лайки дизлайки, комы .

Зачем и как я купил - поставил ПРИОРА - КАЛИНА РУЛЬ в свою 2109. Все доработки сделал сам (своими руками) В этом .

Начинаем работы по ваз 2109 машина приехала с ингушетией будет полная шумовиброизоляция так что полная сборка .

хочу поделиться своим методом установки руля от приоры без эур и колонки от шеви нивы. так сказать сделал колонку сам .

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.



Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент 35 Нм
Средний показатель потребления тока 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
Рабочая температура В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Вес устройства 9,5 килограмм
Тип двигателя Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Количество фаз 3
Направление вращения Реверсивного типа
Тип редуктора Трехзаходный, червячный
Материал червячного вала Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса Углепластик УПА 6/30 2

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Известная проблема с расширительными бачками нового образца, когда всегда вокруг крышки мокро, а в углу между моторным щитом и крылом подтеки. Причина не худой бачок, а струя жидкости, которая выходит из верхнего пароотводящего штуцера. Она направлена так, что заливает горловину бачка и при срабатывании клапана тосол выносится наружу. Пробуем доработать расширительный бачок.

Не найдется ни одного человека на постсоветском пространстве, который бы не знал, что за такой автомобиль Ока. Компактное (даже чересчур) авто давно стало известнейшей народной малолитражкой. Даже сейчас на дорогах можно встретить сотни подобных авто.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Статья в тему: ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Статья в тему: Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.



Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент
Средний показатель потребления тока 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
Рабочая температура В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Вес устройства 9,5 килограмм
Тип двигателя Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Количество фаз
Направление вращения Реверсивного типа
Тип редуктора Трехзаходный, червячный
Материал червячного вала Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса Углепластик УПА 6/30 2

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.


  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

Ставить электроусилитель руля на ВАЗ 2109 стало модно. Многие автомобилисты считают, что без ЭУРа жизнь не жизнь. Эта тяга понятна, езда с усилителем рулевого управления — это новый уровень комфорта.

Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения.

Давно мечтал, поставить ЭУР т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.

Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.



вал

Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался



схема

Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.

Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы: первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.



печаль

вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем. решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще. с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие



старая шайба и новые.

а ближе к педалям добавить две шайбы



с каждой стороны

из-за удаления шайб эур сместился ближе к плите и уперся замком зажигания в саму плиту, замок нужно будет немного подпилить. После проведения данных процедур руль поднялся вверх, появилось место для ног и стало видно приборку



так-то лучше

Следующим этапом стало изготовление переходника для руля, эур немного длиннее, чем родная колонка, и руль сместился на водителя. Тут тоже не сложно, берем переходник для 2108, пилим, сверлим, скручиваем винтами. рассказывать нечего, весь процесс понятен по фото

Полезность системы

Что такое рулевая рейка

Существуют гидроусилители и электроусилители руля. Служат они для того, чтобы руль лучше слушался и автовладельцу было легче управлять машиной. Гидроусилитель руля на ВАЗ 21099 основан на применении жидкости, которая помогает рулю быть более маневренным.

Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР:

устанавливается прямо на вал, ему не нужно отдельное место в автомобиле;

намного экономнее в использовании, так как ЭУР включается при использовании руля, а ГУР работает постоянно;

Минус электрического усилителя руля: его можно поставить только на легкие машины, для грузовиков он не подойдет.

Выбор между электро- и гидроусилителями

ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор

Без сигнала со спидометра рулевое управление может в крайнем случае обойтись. Прибор служит для отключения ЭУР при достижении определённой скорости. Если усилитель руля не отключится, то ничего плохого, кроме небольшого снижения топливной экономичности, не произойдёт. Если не хочется терять эту функцию, можно установить датчик от инжекторного двигателя на карбюраторный.

Сигнал тахометра используется для отключения ЭУР при неработающем моторе. Отсутствие этой функции быстро посадит аккумулятор — лучше эмулировать необходимый сигнал. Известны три способа:

  1. Снятие сигнала с катушки зажигания через диодный ограничитель, переводящий сигнал из 300В к уровню 5В. Ограничитель монтируется в подкапотном пространстве, в жёстких по температуре и влаге условиях. Это требует известной осторожности.
  2. Использование сигнала датчика Холла. Сигнал будет в диапазоне до 12В, его можно спокойно заводить в салон и обрабатывать с помощью контроллера. Во избежание наводок в длинном проводе можно использовать витую пару.
  3. Изготовление бесконтактного индукционного датчика, надетого на провод высокого напряжения системы зажигания. Напряжение в 30КВ наводит электродвижущую силу в катушке датчика, и этот сигнал можно подать на контроллер.

В самом крайнем случае придётся завести провод питания ЭУР на замок зажигания и вручную следить за своевременным отключением зажигания при длительной стоянке автомобиля.

Читайте также: