Установка старлайн а93 на ваз 2112
Обновлено: 05.07.2024
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
При подключении противоугонной установки Starline укладку проводки необходимо осуществлять подальше от источников электрических помех. Речь идет о высоковольтных проводах, катушке зажигания и прочих компонентах. Учтите — проводка не должна соприкасаться с движущимися частями транспортного средства, а именно рулевыми тягами, педалями и т.д. Установка соединений проводки согласно карте подключения должна осуществляться при отключенном аккумуляторе (автор видео — Автоэлектрик Сергей Зайцев).
В том случае, если транспортное средство оснащено воздушной подушкой либо закодированным приемником, при выключении питания необходимо руководствоваться сервисным мануалом к авто. Установка всех без исключения неразъемных соединений должна производиться с применением пайки — все соединения после подключения необходимо максимально заизолировать.
Что касается центрального блока сигнализации Starline, то здесь также нужно учесть несколько советов. Монтаж блока с прочими элементами должен производиться с основной проводке только после того, как будет завершена укладка кабелей. Подключение каждой отдельной модели сигнализации Starline производится в соответствии с картой и сервисным мануалом. П еред установкой изучите внимательно инструкцию!
Советы по установке компонентов автосигнализации
Схема, как правильно подсоединить детектор удара
Ниже мы дадим рекомендации касательно установки и монтажа основных компонентов сигнализации Starline в соответствии со схемой. Сразу же необходимо оговориться, что схема и карта монтажа может различаться в зависимости от модели.
Ниже приведены рекомендации на основе модели сигнализации Starline Twage A6:
Схема подключения системы
Схема подключения сигнализации Starline A6
Выше приведена схема подключения противоугонной установки. Сама электросхема монтажа может различаться в зависимости от модели транспортного средства. Если вы не можете отличить одни элементы схемы от других, обратитесь за помощью к автоэлектрику.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
На примере модели Starline A93 вы можете ознакомиться с нюансами и тонкостями установки системы (автор видео — Юрий Кадыров).
Производитель обещает нам определение месторасположения автомобиля по технологии LBS (идентификация по кодам базовых станций сетей GSM), управление непосредственно сигнализацией и дополнительным оборудованием, а так же оповещения о состоянии охраны.
Комплектуется всё это добро самим модулем, 4 сим-картами сотовых операторов (Теле2, МТС, Мегафон, Билайн), объемной инструкцией по установке и использованию на 62 страницы и прочая незначительная макулатура:
Цена на модуль неоправданно завышенная: 4 450₽, но деваться некуда, если GPS-антенну для старлайновских сигнализаций еще можно переделать из китайских поделок за 600₽, то здесь никаких альтернатив нет.
Сим-карты с приблизительно одинаковыми тарифами, суть которых сводится к ежедневной абон.плате в размере 3₽. Отличия лишь во всевозможных скидках при оплатах наперёд.
Модуль представляет из себя плату расширения с тремя контактными площадками типа “Папа”, с расположенным на ней модемом SIM800F от производителя SIMCom. Чем-то особенным этот модем похвастаться не может: работает только лишь в 2G сетях (GSM 850⁄900 / 1800⁄1900 МГц) и интернет GPRS (85.6 кбит/с).
Функции GSM-платы
Нередки случаи, когда автомобиль, стоящий на другой стороне дома, уже . Поэтому использование GSM-канала, в зоне покрытия сотовой связи дающего возможность связаться с автомобилем на любом расстоянии, стало логичным этапом развития охранных систем. Независимо от расстояния при возникновении тревоги владелец получит звонок и СМС-оповещение, таким же способом можно управлять всеми возможностями сигнализации, включая автозапуск.
Поддерживают установку GSM-модулей в виде плат расширения в основной блок сигнализации. Примечательно, что они сразу интегрированы с приемником сигнала GPS/ГЛОНАСС, и при подключении внешней антенны определяют координаты машины с высокой точностью. Процедура установки и настройки модуля благодаря общей платформе одинакова для всех , поэтому рассмотрим на примере сигнализации StarLine A93.
Хотя она продается и в комплектациях, где GSM-модуль установлен и прописан изначально, иногда владельцы экономят на комплектации, а в дальнейшем хотят усовершенствовать сигнализацию. В этом случае возникают проблемы, с которыми необходимо справляться.
Управление сигнализацией через модуль
SMS и голосовые звонки
Приятно удивила работа мимо серверов старлайн. Принимая во внимание тренд на облачность, сегодня стоит задумываться о долговечности предоставляемого сервиса. В случае этого модуля и наступлении того дня, когда старлайн прекратит поддерживать свою онлайн телеметрию, модулем получится управлять по двум другим каналам связи: голосовые звонки с тональным набором команд и SMS. При голосовом звонке на сим-карту, установленную в модуле модем отвечает записанными в него аудио-записями с женским голосом:
SMS управление выглядит так:
Приложение для смартфонов
На данный момент существует по две версии приложения для операционных систем iOS и Android. Отличия между первой и второй телематикой исключительно в дизайне — первая версия приложения была разработана в далеком 2014 году. Какой-то особый функционал у приложения выделить трудно, способно оно на меньшее, чем родной брелок сигнализации.
Вкладка управление
Верхняя половина лэйаута приложения содержит информацию об автомобиле и статус охраны. Более наглядно:
Баланс сим-карты, в рублях |
Напряжение аккумулятора, вольт |
Температура в салоне автомобиля (по факту в основном блоке сигнализации) |
Температура двигателя (по факту патрубка обратки антифриза) |
Уровень топлива по данным ЭБУ |
Пробег по данным ЭБУ |
Слева от автомобиля отображаются иконки условий автозапуска, в моем случае включен режим запуска при низком напряжении АКБ.
По центру статус охраны и состояние автомобиля: тревога, открытые двери, капот, багажник, заведенный двигатель, включенное зажигание.
Далее следуют три кнопки основных действий и кнопка перехода к полному списку команд. На основной экран можно назначить любые из доступных:
Все команды защищены от случайного нажатия и успешное выполнение сопровождается звуковым сигналом.
Нижняя половина лэйатуса отдана карте геолокации автомобиля и истории его перемещения. В моем случае отсутствует GPS-антенна, а значит данные приблизительны — радиус автомобиля указывает в пределах 900‑1000 метров. Впрочем этого достаточно чтобы понять, увезли ли твой автомобиль на штраф-стоянку или он по прежнему стоит в месте парковки.
Вкладка история
Обычный лог действий, с возможностью фильтра по типу событий:
Вкладка настройки
Тут спрятана оставшаяся часть функционала приложения. Содержит в себе как настройки приложения, так и дистанционные настройки охранного комплекса. Общий вид меню:
В общей информации номер сим-карты установленной в сигнализацию и версия прошивки:
Настройки автозапуска, полностью дублируют брелок с ЖК-дисплеем, но с приложения изменяются на порядок проще и нагляднее:
Еще один пункт настроек повторяет функционал брелка — установка чувствительности датчиков:
В январе 2020 года таки появилась возможность сменить внешний вид (кузов, цвет, со временем добавят скины популярных автомобилей) автомобиля на главном экране приложения:
Ну и последняя вкладка, имеющая действительно полезный функционал — меню диагностики с отображением ODB ошибок. Было проверено отключением жгута проводки приборной панели, сигнализация среагировала корректно:
Сайт СтарЛайн Телематика
Как и в случае приложения для смартфонов, авторизация происходит по данным с карточки, идущей в комплекте с модулем:
После первого же логина рекомендую включить двухфакторную аутентификацию для защиты от взлома путем перебора паролей.
По сути сервис представляет из себя преимущественно карту со всё тем же местоположением автомобиля и треками поездок:
В отличие от приложения, онлайн сервис рисует треки даже без GPS-антенны. В чем проблема разработчиков добавить отображение поездок и длительности стоянок для смартфонов — непонятно.
Функционал сайта полностью дублирует функционал приложения, расписывать здесь нечего.
Дополнительные функции
Кроме того, при помощи приложения можно:
В мобильном приложении (например телематике) также предусмотрены PUSH-уведомления. Они сообщат обо всем, что происходит с машиной. Так что можно быть в курсе всех событий, если авто пользуетесь не вы одни.
Присутствует и обратная связь с командой технической поддержки Starline. С ней можно связаться буквально в считанные минуты. Правда, техподдержка иногда все же чуть запаздывает. У приложения (в частности у телематики) предусмотрена двухфакторная система авторизации. Для получения доступа к функционалу starline a93 нужно будет знать уникальный код, который обновляется через определенные промежутки времени. Он приходит на вашу мобилку после авторизации и отправки специального запроса.
Благодаря приложению для автосигнализации starline A93 теперь можно буквально никогда не расставаться со своим автомобилем, всегда знать, все ли с ним в порядке.
StarLine A93 GSM
является отличным вариантом автосигнализации для установки на автомобили, не оборудованные CAN-шиной, либо с возможностью подключения к электропроводке обычным аналоговым способом. При этом модель имеет весь необходимый функционал:
цифровой датчик удара и наклона
; современный брелок с ЖК-дисплеем,
диалоговым кодом
, большим радиусом действия и помехозащищенным радиоканалом. Также присутствует адаптация под работу в самых сложных условиях российского климата:
от -50 до +85 градусов
. В качестве дополнительной функции производитель укомплектовал модель встроенным
модулем GSM
, через который сигнализация связывается с мобильным телефоном автовладельца и передает все необходимые данные о тревогах, а также дает возможность выполнять управляющие функции.
Установка модуля в сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN Eco
Инсталляция модуля в охранный комплекс
Проводим на обесточенном автомобиле. По времени займет буквально пять минут если знать место установки основного блока сигнализации и при отсутствии искусственных осложнений в демонтаже блока.
Читайте также: