Установка впуска нового образца на весту

Обновлено: 05.07.2024

Будет серия статей с развернутым описанием причин проблемы и обоснованности каждой переделки. Эти переделки применимы не только на Весте, также будут полезны на других автомобилях Лада с 16ти клапанными двигателями 21126, 21127, 21129, 21179 : Гранта, Калина, Приора, Х-рей, Ларгус. Все изменения делались на протяжении долгого(3-4 года) времени и после каждого изменения автомобиль использовался достаточно большое количество продолжительных драйв циклов с охватом всех режимов работы ПО на ЭБУ. За это время были 3 машины калина с 126 дв , гранта с 127 дв и веста с 129 дв. получил большой практический опыт из эксперементов на предыдущих авто, но именно на весте удалось добиться окончательного ошиломительного результата. Сразу скажу что все изменения бюджетные, по нынешним ценам можно уложится примерно на 2500 руб - никаких неоправданных финансовых затрат в виде покупки дорогих иридиевых свечей или масла. Также нужно обозначит тот немаловажный факт что машина не прошита и в данном случаи нет нужды прошивать.

Для того что бы не быть голословным нужно обозначить-описать саму проблему и что мы хотим получить как результат то есть наша ЦЕЛЬ.

ПРОБЛЕМА: каждый кто владел ладой с 16 кл движком знает - когда машина стоит с прогретым. , заведенным дв то всегда чувствуется что двигатель не ровно работает. На ХХ все время есть какие то хаотичные мелкие толчки-подергивания которых можно почувствовать не всех поверхностях в салоне. И чем дольше сидишь в салоне с заведенным дв при ХХ тем ярче эта неровная работа дв ощущается. Причем эта мелкая дрожж от неровной работы двигателя есть прям с новья - то есть на авто прям с салона и на том которая 15 или 70 ткм проехала она одинаковая! Если на Весте эта дрожж не так сильно(но она есть. ) выражена, то на Гранте и Калине это реально давит психологически аж хочется дв заглушит даже когда на улице мороз.

ЦЕЛЬ: избавится от части данных подергивании на ХХ. Что это значит? Допустим мы куда либо приехали и сидим ждем кого то примерно 7-8 минут. Допустим что за эти 7-8 минут на ХХ двигатель 100 раз проявил данную проблему - подергивание которые ощущается водителю через сидение или подлокотники или руль. Я не просто с потолка взял 7-8 минут, по моим подсчетам как раз в среднем ощущается одно подергивание за 4-5 секунд. И цель наша как раз уменьшить количество и амплитуду(сила толчка) подергивании. То есть результат у нас выглядит как количество уменьшили на такой то процент сила толчков на такой процент. Скажу так, если даже не 5% уменьшить количество подергивании - это можно почувствовать. А слабо на 70%. Типа как в моторах KIA-ХУНДАЙ - ЛЕГКО.

Также буду писать обоснованно про попутные побочные или улучшения на других режимах работы двигателя отличных от ХХ - в режимах нагрузок.

Вот и настало время написать про Зло под копотом № 001 - это система улавливания паров топлива - на всех движках в исполнении автоваза это просто чудовищная породия на инамарочные аналоги!
Опишу как его решить без ущерба ни правым ни левым и на выходе получить примерно минус 10% к количеству подергивании и 0%(нет прямой зависимости) к амплитуде толчков. Также после переделки в режимах средних и больших нагрузок от данной переделки только лучше становится, сглаживаются ступени тяги - небольшой сдвиг в сторону эластичности!

я конечно дико извиняюсь, но не могу уже сегодня дальше писать - устал и уже мозг плавится от того что нужно придумывать эти предложения - для меня это в новинку. так что опус про Зло под копотом № 001 - доводим до ума систему улавливания паров топлива на след статью.


Фото: LADA Vesta и XRay с моторами 1.8 л, источник: st.volga.news

  • Малый контур рециркуляции заглушен.
  • На место шланга большого контура был установлен тройник, с обеспечивающий циркуляцию одновременно по большому и малому контуру.
  • Установлен жиклер внутренним диаметром 2 мм в месте соединения впускной гофры и тройника, а также штуцер с таким же внутренним диаметром в месте отвода тонкого шланга тройника, ведущего в задроссельное пространство.

Жиклеры были выточены на заказ и с такими размерами обеспечивают в картере постоянное небольшое разрежение.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Владельцы LADA XRay с тем же 122-сильным мотором также отмечают позитивную тенденцию после таких же доработок:


Также масложор может быть связан с каталитическим нейтрализатором. Подробнее об этом мы рассказываем в статье про удаление катализатора.

Бегабат

New member

CoAAAgA2DOA-960.jpg


Эффект есть от этого? Летом понятно будет бодрее для мотора, но разницу уловить можно ли водителю? А что зимой?

Колян82

Member

Думал, но оригинальные зпчасти дилеры уже не продают, а колхозить с подбором подходящего не сильно хочется.

Кристина

Member

Филимонов 75

New member

Семен46

New member
Вестовод

😁

Зимой будет незаметна разница кмк. Летом да, мотору иногда тяжковато.Но не этим летом!

Сармат

New member

Не вижу смысла в таком вообще. Если заниматься подобным, то и шить сразу и паука ставить, то есть комплексно.

Жереми

Active member

Все кто сомневался, оказались правы. Толку от впуска нет. Блогеры проверили разницу, подтвердив все замерами в качестве доказательств.
Температура впускного воздуха на штатном автомобиле была 42-47 градусов, на доработанной машине - 44-50 градусов.То есть даже выше, чем на обычном. Таким образом, на практике холодный впуск от Весты спорт таковым не оказался. Кроме этого, разницы в динамике замечено не было, все изменения были в пределах погрешности.

3115

Штатный впуск

3114

В одном из обзоров Lada Vesta Sport эксперт Авторевю отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности. А есть ли прибавка в мощности на 1,6-литровом двигателе?

Чтобы это проверить Lada Vesta 1.6л побывала на динамометрическом стенде до и после установки впуска от Весты спорт. Замер мощности показал, что количество лошадиных сил до и после доработки не изменилось (осталось 115 л.с.).

Что теперь скажут те, кто сразу заметил огромную разницу в поведении автомобиля.

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.


Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:
1 - электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 - модуль впуска; 3 - датчик давления и температуры воздуха; 4 - дроссельный патрубок с электроприводом; 5 - шланг впускной трубы; 6 - воздушный фильтр; 7 - пневмопривод оси воздушных заслонок



Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:
1 - пневмопривод оси воздушных заслонок


Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).



Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 - электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ ("Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)" % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)" %) и параметра адаптации момента ("Параметр адаптации регулировки холостого хода" %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Лада Веста тюнинг двигателя

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Доработка двигателя Лада Веста

Увеличение мощности Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1.6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Увеличение мощности Лада Веста

Двигатель Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ожидать автовладельца. Из этой статьи вы узнаете о различных рисках после чиповки двигателя автомобиля.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют способы форсирования двигателя автомобиля и решения для увеличения мощности ДВС. Из этой статьи вы узнаете о различных частичных и комплексных подходах для того, чтобы эффективно форсировать силовой агрегат.

Также без вмешательства в сам двигатель многие владельцы предпочитают доработать впуск и выпуск. Что касается выхлопа, в этом случае без чиповки также не обойтись, так как после удаления каталитического нейтрализатора потребуется выполнить программное отключение кислородного датчика.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Читайте также: