Ваз 2112 течет антифриз в районе генератора

Обновлено: 01.05.2024

Ремонтировал 16 клапаную головку ваз 2110. поставил новую прокладку ГБЦ,протягивал по книжке. Всё шло в роде бы на мази. Начал заводить и тут после проворота или двух "Хлабысь" - удар.Как оказалось гидроудар(((( В 1 и 2 цилиндрах антифриз. Что и как это всё произошло,прошу поведать знатокам. К чему готовиться.

Прокладка под ГБЦ не качественная, с трещиной, Может трещина в головке, но я больше склоняюсь к первому. Некачественная прокладка, между 1м и 2м цилиндрами, не обжалась.

голова ровная! носил мастеру - при мне проверил по всем плоскостям. Голову пока делал вертел её сто раз,ни каких трещин не заметил,досадно будет если есть((((( А вот прокладка мне сразу не понравилась.

А может быть,что чуть каких то там микрон не сшоркал с поверхности и это дало о себе знать. хотя прорыв большой! 1 цилиндр заполнило до половины свечного колодца,а 4 в камере сгорания.

Благодарю всех за слово "доброе"!В любом случае вскрывать((( А где трещина может быть? На плоскости надо понимать.

А может быть,что чуть каких то там микрон не сшоркал с поверхности и это дало о себе знать. хотя прорыв большой! 1 цилиндр заполнило до половины свечного колодца,а 4 в камере сгорания.

для начала прокладку поменяй. мож не дотянул голову? болты на голову новые возьми может они вытянулись и соответственно головка не притягивается, бывает такое.

возможно не дотянул!хотя протянул хорошо!Растянул на три раза(2 часа). 1 раз до первого сопротивления,второй от руки до куда смог,3 раз чуть с трубы помог. болты не более 100. где то 95

хз что по 10ке написано в букваре, но если память мне не изменяет то на 8ке сначала тянется по схеме 2-3 кг, потом порядка 10, потом 27, и еще 2 круга проворот по 90 градусов. если че неточно сказал поправьте)

Головку желательно шлифануть слегонца после демонтажа это на любом движке если есть такая возможность конечно.И блок цилиндров тоже не плохо бы. но это так к слову.Затяжку головки производят на старом блоке цилинд со старыми болтами без всяких доворотов,тем моментом что в мануале,с первой подтяжкой 25-30% от номинала,потом 60-70,а потом на полную дин. ключем есте-но.

Какая неровность прокладки может полцилиндра тосола за полчаса на неработающем двигателе пролить? Где-то в другом месте косяк. По какой причине башка вообще снималась?

бошка снималась из за гнутых клапанов. Я нашол причину. резьбе хана на блоке(((( 5 болтов точно не протягивают. Вот ломаю голову как быть. Всё бы ни чего,но вот это шестигранник на 10 в шляпке болта,меня совсем убивает))))) завтра попробую метчиком прогнать,если не поможет,буду искать болт с крупной резьбой и пробовать наваривать на него эту шестигранную шляпу. Не знаю может кто нибудь ещё что нибудь подскажет по этому поводу. за ранее благодарен

Есть ключ собака, типа пасатижей, только согнутый. Есть газовый ключ №1 или 2. Резьбу перерезать болше на размер, и соответствующие шпильки выточить.

Я не такой профессионал,что бы понимать вас с полу слова. но зачем мне всё это. Как мне это поможет. Что мне с этим делать.

бошка снималась из за гнутых клапанов. Я нашол причину. резьбе хана на блоке(((( 5 болтов точно не протягивают. Вот ломаю голову как быть. Всё бы ни чего,но вот это шестигранник на 10 в шляпке болта,меня совсем убивает))))) завтра попробую метчиком прогнать,если не поможет,буду искать болт с крупной резьбой и пробовать наваривать на него эту шестигранную шляпу. Не знаю может кто нибудь ещё что нибудь подскажет по этому поводу. за ранее благодарен

Нового типа болты не с шестигранником, а под головки Е14 помойму. Загляни в магазин. Они хорошей головкой нормально тянутся. Старые если не выкручиваются, я пробиваю сверху, чтобы шестигранник держал, и выкручиваю.

З.Ы. если перерезать резьбу будешь, мож газёловские болты примерить?

З.З.Ы. Чет сколько живу - не довелось видеть сорванную резьбу в жиговских блоках, даже в лопнутых((( Кстати болтовые отверстия перед сборкой просушивал?

болтовые отверстия не просушивал((( Как это могло сказаться. Могло ли там что то нарушиться в следствии этого.

А вот ещё. Я протягивал димометрическим ключом в 3 этапа. 1й 2кгс,2й 6кгс,а 3й где то до девяточки дохожу,вижу что дальше к 10кгс пошла и останавливаюсь тянуть,а вот в 5ти места около 9кгс останавливается и крутится болт на месте и не затягивает,а в одном вообще на 8 кгс останавливается. По этому я сделал вывод что возможно проблема с резьбой в блоке. Болты новые.

короче просушил я отверстия,один чёрт. так же проворачиваются болты не доходя до 9кгс. сегодня даже пробовал метчиком на 10 пройтись,фига с дрыгой. думаю пройти это отверстие метчиком на 12 и болты соответствующие.

болтовые отверстия не просушивал((( Как это могло сказаться. Могло ли там что то нарушиться в следствии этого.

На качество или усилие затяжки конечно не влияет никак. Лопается блок часто когда в болтовых отверстиях че-нибудь (тосол или масло) остается. Т.е. очень важно чтобы отверстия пустые были, а вот сами болты перед установкой все буквари рекомендуют слегка маслом смазывать. С резьбой че-то не пойму. Когда резьба срывается - она в форме пружинки остается на болте. Если потек болт - его видно, да и все буквари опять-же пишут про максимально допустимую длину болтов. Если больше нормы - замена обязательна не потому, что болту места в отверстии не хватит, а потому, что он потек - т.е. стал слабым.

З.Ы. ИМХО: Если все болты затянуты хотя-бы на 5 кгс - до первого запуска тосол никак в цилиндры не попадет. В чем-то другом причина.

Всем привет, вот такой вопрос. Подскажите, не могу понять откуда течет тосол. Проверил все шланги все сухие, термостат тоже, течет такое ощущение по стенке, то есть стекает по стенке двигателя на коробку, вот фото и снизу коробка сырая.




@andrienko.1966 --> Хорошо течёт. Капли видны висящие. А в расширительном бачке наверное не убывает?

@andrienko.1966 --> В бачке убывает, все шланги просмотрел не могу понять откуда подтекает.

Здравствуйте! Выбивает антифриз из под пробки расширительного бачка, заменил бачок и пробку, проблема осталась. Термостат рабочий. В чем причина и что можете посоветовать? Спасибо.

Всем здравствуйте. Скажите вот в этом месте сырость, что под стрелкой в самом салоне сухо, картинка с интернета.

Добрый день. Подскажите, вот в этом месте сыро, с водительской стороны внизу, под капотом. Бачок антифриза сухой и шланги тоже.

Какой объём тосола влезает в 2110.

Может быть это по корпусу термостата бежит, может из-под него, в месте крепления к головке.

@andrienko.1966 --> Вот не могу точно определить

Я б глянул помпу

@andrienko.1966 --> А с той стороны и под ремнем вообще все сухо

Всё будет хорошо!

Конкретно на вашем двигателе, надо осматривать по месту.
И сверху и снизу (с ямы или на подъёмнике). С фонарём, с зеркалом.

Расскажу историю с другим автомобилем. Это было на волговском моторе, но вполне может случится на любом двигателе.
Перебрал мотор. Все привалочные поверхности очищены, проверены, ГБЦ установлено. Запущен двигатель, работает хорошо. Дня через три, обратил внимание на убывание антифриза. Вроде и нигде не видать подтёков, соединения шлангов сухие, все шланги новые, трещин нет.
Пришлось заглядывать в места, которые плохо просматриваются. С ямы, с фонарём и с зеркалом было обнаружено высачивание антифриза между ГБЦ и блоком цилиндров.
Сверху это было не углядеть, оно же под коллектором.
Примерно так выглядело (стык мокрый на фото справа)


Тогда пришлось снимать ГБЦ, снова всё зачищать, устанавливать новые болты, новую прокладку и её немного промазал герметиком в том месте где подтекал антифриз. Потом уже после сборки и обкатки, подтеканий не было.

@andrienko.1966 --> Ну не знаю по моему тогда бы и в моторе был антифриз и крышка заливная и плюс бы еще и троил?

Всё будет хорошо!


@andrienko.1966 --> Да и у вас рисунок со стороны коллектора, а у меня с боку где термостат и там столько шлангов и датчиков толком не разберешься

@andrienko.1966 --> Да и вот что еще капает по моему на горячую когда остынет не капает

Всё будет хорошо!

Если под термостатом снизу сырость, то может на нём один из шлангов ослаб или на корпусе термостата появилась трещина.
Версий можно много выдвигать. Но сам автомобиль твой отсюда не видно, потому сам должен найти откуда подтекает.
Голую сухую руку подсовывай под шланг, снизу потрогал, пощупал, вытаскиваешь руку, рассматриваешь ладонь, пальцы, если сыро, тогда считай нашёл место откуда подтекает.
Если сухая рука, тогда опять подсовывай под следующий шланг, потом осматривай есть сырость на руке или нет. Сухо, значит опять руку под термостат, под датчик, под шланг. В общем где-то должно обнаружиться подтекание. Если мешает корпус воздушного фильтра, то снять его на момент обследования. Мешает аккумулятор, то значит и его убрать пока ищете место подтекания.
С ямы не видно, сверху не видно, значит на ощупь, либо через зеркальце. Можно телефоном фотографировать. Подсунул под патрубки, под шланги, чик — сфотографировал, рассматривай фото.
Если хомуты не проверяли ещё, то сделайте протяжку



@andrienko.1966 --> Все делал как вы написали результата ноль, а сырость вот по вашему рисунку подчеркнул, да и тут 8кл проще подобраться места больше, а у меня 16кл, попробую еще

@andrienko.1966 --> Все фотографии для примерной ориентировки. Ваша машина отсюда же не видна и пощупать на расстоянии не возможно. А суть совета расписал в ответе. Убирайте корпус фильтра и аккумулятор. Тогда будет места больше для осмотра и прощупывания.

Здравствуйте! Антифриз пошёл в картер. Отшлифовали голову и соответственно поменял прокладку. Через неделю опять антифриз в картере. Уровень масла в два раза зашкаливает. Я в шоке. Опять разбирать. Может не в прокладке дело? Спасибо.

Bonni

домовой Кузьма

Spaleks

Здравствуйте! Антифриз пошёл в картер. Отшлифовали голову и соответственно поменял прокладку. Через неделю опять антифриз в картере. Уровень масла в два раза зашкаливает. Я в шоке. Опять разбирать. Может не в прокладке дело? Спасибо.

A марку авто и модель двигла трудно написать Ну а если на обум то смотри ГБЦ опресовкой, скорей всего трещина перегородки между клапанов

домовой Кузьма

Голову мерили, кривая. А может блок повести с головой?
На старой прокладке место прогара было видно.

Самое интересное, что перегрева двигателя я не помню. У меня стоит бортовой комп. и при повышении температуры срабатывает сирена, да и вентилятор срабатывает на 98 градусах.

Bonni

А можна уточнить как это происходило,так как при явных искривлениях-фрезеруют,а так обычно притирают на притирочной плите(чугуной).

Бурлук

kvadkv@yandex.r

А можна уточнить как это происходило,так как при явных искривлениях-фрезеруют,а так обычно притирают на притирочной плите(чугуной).

Я точно не знаю, но возили на фрезировку. Факт в том, что голова стала ровной, а проблема опять вылезла.

А разве в двигателе 2112 есть заглушки такого рода?

Bonni

kvadkv@yandex.r

Не притирают, а проверяют!

Сильную деформацию позволяет выявить проверка лекальной линейкой. Более точные результаты обеспечивают притирочная плита или обкатка индикатором.

tolich48

Бурлук

Bonni, Снимаем поддон,создаём давление в системе охлаждения,если понадобится,и смотрим откуда течёт антифриз.

statsenko

Bonni, Снимаем поддон,создаём давление в системе охлаждения,если понадобится,и смотрим откуда течёт антифриз.

Bonni

tolich48

Бурлук

Я вот не пойму что за заглушки? Заглушки в блоке есть, а в ГБЦ где они? 8 лет ездил на тосоле. Две недели назад залил зелёный антифриз, как раз когда первый раз пробило прокладку.

Но на прокладке виден след прогара, когда в первый раз пошёл тосол в картер. Может быть блок поведённый? Но я раньше не слышал о том, что блок ведёт.

Bonni

Изображения:

2112.jpg

Изображения:

2112-1.jpg

Вот спасибо. В Витебске никто ремонтировать мой 2112 не хочет. Вот сам и разбираюсь. При помощи этого форума много чего сделал. буду снимать опять всё и проверю.
А сколько таких заглушек в ГБЦ?

Кто знает, блок может повести? И при какой температуре? Спасибо.

Bonni

Бурлук

tolich48

А сколько таких заглушек в ГБЦ?

LeON 102

kvadkv@yandex.r

Точили блок десяточный расточник сказал что снял немного блок и показывает фреза сняла края а в середине почти не тронула . И он сказал что почти 100% блоков твких идет с завода. Так что не исключено что виновата не головка а блок в месте ее прилегания имеет просадку посередине Проверьте блок линейкой и все станет ясно. Мое мнение что причина будет в блоке

 ВАЗ: из за чего антифриз течет в сильный мороз а с ослаблением течь пропадает

вот было -27 у нас. моя машина норм пережила морозы, а вот у многих охлаждайка потекла на землю. (у Костяна Green тож уазик потек=)))

так в чем проблема то? я хоть и не чайник, но понять не могу причину! патрубки из херовой резины или хомуты виноваты или от мороза зазоры увеличиваются на столько, что антифриз способен просочиться?

во-во))) из меня вытекло прилично, сегодня при -9 я завелся, ничего не течет, температура в норме, ни единого намека на то, что он тек.
свернуть ветку

гдето значит есть ослабленные хумуты или что то в этом роде.
у меня начало течь еще когда пошли первые морозы по -1 , -2 ночью. потом все подтянул что только смог и в итоге в -30 ничего не течет
свернуть ветку

хороший способ узнать где может потечь- если опресовать систему! только для этого взять крышку радиатора и вживить в нее вентиль от колеса. а дальше насосом нагнать примерно 1-1,5 атмосферы в сисиему
свернуть ветку

Читайте также: