Ваз 2114 хруст на кочках

Обновлено: 02.07.2024

Стук спереди, со стороны правой подвески на ухабах. Заменил полностью и правую и левую шаровую опоры, на стабилизаторах(яйца). Замена подвески с опорным подшипником.

Сначала всё притихло, а через некоторое время всё опять началось заново, при переезде трещин на асфальте стук. Подшипник в ступице не болтается. И где что искать ума не приложу. Если у кого такое было подскажите.

Авто-Ваз 2115. Нервы уже не выдерживают, а стук задолбал.

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Появление неисправностей в рулевом управлении

По словам экспертов, возникновение стука на мелких кочках в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах транспортного средства. При этом многие водители считают, что проблема связана с амортизаторными стойками, хотя неисправность кроется в дефектах рулевого управления.

Выяснить, так это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите схожий звук стука, как и у амортизатора. При этом стук вы услышите только по одной из сторон. Также дополнительным симптомом, который указывает на появление проблем в этом элементе, является наличие небольшой вибрации в руле. Вибрация, как правило, хорошо чувствуется при езде по присыпанным гравием дорогам.

Совет: появление звука происходит при перетирании вращающейся шестерни с конструкцией рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая – постепенно увеличивается зазор между шестерней и рейкой, интенсивность работы элемента при этом возрастает. В результате при длительной эксплуатации автомобиля образуется значительная выработка на корпусе сопрягающихся между собой поверхностями каждой пары.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо с помощью домкрата поднять одну из сторон спереди машины и монтировкой “пошатать” каждую из рулевых тяг по разным направлениям. При этом пронаблюдайте за поведением каждого из узлов. Если вы увидели появление люфта, то появление продолжительного глухого стука в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Кроме того, при повороте рулевой рейки вы увидите появление зазора в каждой паре.

Решением данной проблемы является проведением работ по устранению зазора с помощью подтяжки рулевой рейки к конструкции шестерни. А комплект втулок, которые по мере работы получили большие выработки, может быть легко заменен на новый. Для этого снимите рейку с корпуса и поменяйте втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль при этом сильно вибрирует на мелких кочках, тогда проблему нужно искать в рулевых шарнирах. Для проверки этой запчасти необходим напарник. Диагностика проводится по этапам:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Зафиксируйте конструкцию шарнира, пальца и корпуса с помощью монтажки;
  3. Попросите напарника производить резкие рывки при вращении баранки на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет вами сразу определен. Таким образом, вы сможете заменить конкретный узел, и ремонт обойдется в гораздо меньшую сумму, чем полноценная замена передней подвески.

Совет: как только замените неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте проехать снова по неровной дороге. Если звуков и вибрации в руле не будет, значит, проблему с шарнирами решить удалось. Однако если машина глохнет на ходу и не слушается руля, проблему нужно искать в другом.

Появление неисправностей в опорах для стойки

Верхние части опор больше всего страдают при езде по неровностям дороги. При этом чаще всего заменять приходится резиновую основу, которая необходима для демпферного гашения вибрации и появившихся лишних шумов. Звук появляется в результате потери гибкости и сильного износа основы.

Появление неисправностей в опорном подшипнике

Звук от неисправности в этом элементе похож на звук с выработкой демпфера, но при этом кажется намного более звонким. Для обнаружения поломки в подшипнике нужно просто убрать стойку и осмотреть целостность элемента. Вы обнаружите, что он сильно изношен только с одной стороны, ведь выработка не может быть одинаковой сразу по всей площади подшипника. Наибольший износ виден в тот момент, в котором транспортное средство движется ровно, без каких-либо поворотов.

Во время езды обнаружить проблемы с подшипником можно довольно легко – стук появляется, когда машина едет прямо, и исчезает при движении автомобиля с поворотом вправо/влево. Также при износе подшипника ощущается высокая вибрация во время поворота рулевой стойки.

Причины стука в задней подвеске.

Задняя подвеска состоит из очень большого количества различных, отдельных деталей: пружин, рычагов, кронштейнов и огромного числа крупных и мелких элементов, которые каким-либо образом во время движения автотранспорта взаимодействуют между собой различными способами, например задняя подвеска ВАЗ 2109. И неудивительно, что ими при этом издается разного рода металлический скрип или стук, особенно в момент движения авто по кочкам или в случаях неправильного выбора режимов движения. Так что ошибки водителя во время управления машиной и плохая дорога вполне могут явиться причинами появления постороннего стука в задней подвеске.


Однако все вышеперечисленные причины обычно вызывают сильный одиночный стук или удар, в крайнем случае, может появиться серия из нескольких одинаковых повторяющихся звуков, но ни в коем случае они не провоцируют постоянный металлический звук, которым сопровождается каждый сделанный прыжок на кочках или резко произведенный маневр. А провоцируют этот постоянный стук обычно неисправности (отказ или износ) узлов задней подвески.

Появление неисправностей в шаровых опорах

Основная проблема кроется в том, что появление выработки на конструкции шарнира является причиной появления биения при движении автомобиля по неровностям на дороге. Проверить это можно следующим образом:

  • Сначала подвешиваются колеса с проблемной стороны;
  • Далее при застопоренном диске нужно провести несколько резких поворотов вправо/влево от вертикали опоры;

Совет: для того чтобы исключить какое-либо влияние от комплекта подшипников, находящихся в ступице, попросите своего напарника при диагностике узла до упора нажать на педаль тормоза.

  • При появлении стука неисправные места будут сразу же найдены.

Также необходимо проверить комплект пыльников, закрепленных на шаровых опорах. При значительном повреждении пыльника срок эксплуатации системы шарниров снижается на 2-3 года.

Появление неисправностей в стойке

В основном стойка может давать стук и передавать удары о неровности дороги только при сильном износе всей конструкции. При этом больше всего этот элемент автомобиля страдает при попадании передней пары колес в глубокую яму – не происходит работа стойки на отбой, но пружина подвергается резкому выпрямлению. В результате колесо будет уходить резко вниз, растягивая при этом пружину на максимально возможную длину. Таким образом, получается в 2 удара – стойки об опору и стойки с нижней частью ямы.

Проверка работоспособности опорной стойки осуществляется стандартным способом – транспортное средство вертикально раскачивается или партнер с усилием надавливает на центральную часть капота. При исправности стойки корпус машины должен 1 раз без резкого выпрямления вернуться в свое исходное состояние.

При резком падении корпуса вы услышите глухой стук. Это говорит о неисправностях элемента из-за раскрутившейся стопорной гайки, которая и шумит внутри самой опорной стойки. Ремонт стойки нужно проводить только в автосервисе, так как будет использовано специальное оборудование для качественного закрепления всех элементов.

При возникновении стука на мелких кочках из-за стойки автомобиль при движении сильно раскачивается и теряет управляемость. Это может привести к аварии на неровной дороге.

Также проблемы могут крыться не в самой стойке, а в амортизаторах. Неисправность системы амортизаторов связана в первую очередь с неправильной обработкой их маслом. Часто водителями вовнутрь заливается масляный раствор с неправильными характеристиками вязкости. На данное значение влияет не только купленное масло, но и температура окружающей среды, при которой раствор заливается. Слишком низкая температура не позволяет повысить текучесть масла до необходимо значения.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.


Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Появление неисправностей в опоре двигателя

Для того чтобы обнаружить неполадки в состоянии опоры мотора, достаточно будет провести лишь визуальный внешний осмотр. На высокой степени износа данного элемента вы обнаружите появление существенных надрывов, как это указано на фото ниже.

Слева показана сломанная опора, а справа – новая. Как правило, проблемы с опорой двигателя могут возникать после 100 тысяч км пробега автомобиля. Кроме того, шум в опорах может сопровождаться троением самого двигателя. При этом вы, возможно, обнаружите черный нагар на свечах зажигания. Для определения конкретной причины появления стука и троения проведите детальную диагностику всех систем транспортного средства.

Совет: запомните – проведение своевременного ремонта (даже при возникновении небольшого шума на мелких кочках, ямах и неровностях) станет гарантией долговечности передней подвески автомобиля в будущем.

Стук в передней подвеске Renault Logan (неисправна шаровая опора)

Стук спереди, со стороны правой подвески на ухабах. Заменил полностью и правую и левую шаровую опоры, на стабилизаторах(яйца). Замена подвески с опорным подшипником.

Сначала всё притихло, а через некоторое время всё опять началось заново, при переезде трещин на асфальте стук. Подшипник в ступице не болтается. И где что искать ума не приложу. Если у кого такое было подскажите.

Авто-Ваз 2115. Нервы уже не выдерживают, а стук задолбал.

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

была на 99 подобная фигня оказалось что болт литого диска длиннее чем надо был сточили лмишнее шелчек пропал

Шаровая новая..я вот тоже к подшипнику склоняюсь!после замены отпишу

Про подшипник мне механик сказал,говорит возможно это он. хотя я бы сам и не подумал на него. не логичные звуки для него. по-моему

victorovi44 , как хрустят гранаты я знаю!это не они!и проверял я их!можно затянуть ручник,и тронуться,так чтоб машина стояла на месте а колеса передние крутились(на снегу конечно,или летом на мокрой траве!у меня не шипы так что щас могу такую процедуру проводить! )!газку- руль влево-вправо..граната сразу при таком тесте дает о себе знать!
Щас упражнялся на парковке около Ленты. касался по кругу вокруг одного столба. при полном вывороте руля не слышно,при 70процентах где то и на скорости 30-40, слышно тук-тук..пауза. тук-Тук. и т.д.
Потом на широтнои..со светофора еду уже около 40,перестраиваюсь..два раза тук-тук и все..маневр еще продолжал,движение равноускоренное! Это сведет меня с ума..он то есть, то нет

AleX86 , Гранаты хрустят когда изношены. А это стук от того что они работают при большом угле наклона.

Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.

victorovi44 , разве угол велик при допустим при перестроении?когда с одной полосы на другую не сразу встаешь а на протяжении 200 метров например!спорить можно бесконечно!может ты и прав,хотя надеюсь что нет!(потому что гранату менять дороже гораздо чем подшипник)
На днях буду смотреть подшипник,если это не он буду гранату пробовать..хотя она новая ГЛО,еще и двух тысяч не прошла..

DT ,при торможении все тихо. Фаргус , да спереди справа!а я колодки менял на днях,там все нормально,стук этот был и до этого..

приветствую,такое вот дело,выворачиваешь руль вправо либо влево и трогаешься,колеса пробуксовывают и издается хруст слева спереди.сказали что граната внешняя.сам особо не волоку в авто,это мой первый автомобиль.посоветовали шрус фирмы ГЛО.стоит ли его брать,кто пользовал эту фирму?и где можно купить и не нарваться на подделку?читал что есть несколько вариантов подделок этой фирмы.Спасибо!

Я, как телепат, заявляю:
1. Ставим новую "гранату".
2. Выворачиваем руль, вправо или влево.
3. Трогаемся.
4. Колёса пробуксовывают.
5. Издаётся хруст спереди слева.
Ты расстроен и подавлен. Потому что: "Сам особо не волоку в авто".
Вывод: Не газуй с вывернутым рулём. Не буксуй.

Vladislaw (14.01.2015 - 18:34) писал:

Юрий Петрович (14.01.2015 - 17:56) писал:

Vladislaw (14.01.2015 - 18:34) писал:


Мне такого на 3 дня хватило. Скорее всего был брак. Поставил все 4 гранаты фирмы GKN.
Ттт полёт нормальный уж как года полтора.

Mad Hatter (14.01.2015 - 17:53) писал:

Я, как телепат, заявляю:
1. Ставим новую "гранату".
2. Выворачиваем руль, вправо или влево.
3. Трогаемся.
4. Колёса пробуксовывают.
5. Издаётся хруст спереди слева.
Ты расстроен и подавлен. Потому что: "Сам особо не волоку в авто".
Вывод: Не газуй с вывернутым рулём. Не буксуй.

Ага,я это прекрасно понимаю,агрессивной ездой не занимаюсь,а пробуксовывает это когда я на стоянку заезжаю сначала останавливаюсь в сугробе,так как не чистят нихера дороги,открываю замок и трогаюсь. тут без пробуксовки ну ни как не получится сдвинуться с места_)

Straj_59 (14.01.2015 - 18:50) писал:

Юрий Петрович (14.01.2015 - 17:56) писал:

Vladislaw (14.01.2015 - 18:34) писал:


Мне такого на 3 дня хватило. Скорее всего был брак. Поставил все 4 гранаты фирмы GKN.
Ттт полёт нормальный уж как года полтора.


прсто GKN стоит почти в 2 раза дороже GLO,скупой платит дважды как говорится,прост каждая копейка на счету.((

Авто 3,5 года. Езда динамичная, плюс дрифт и драг. ШРУСы родные с завода. Кто знает, что там ставят такое не убиваемое.

Владислав, Вы меня простите за сарказм, но при полностью (или почти полностью) вывернутом руле, на рыхлом снегу пробуксовывая тяга смещается и вы слышите хруст. Так будет даже на новой гранате. Вообщем менять ещё рано. Поменяете когда на твёрдой поверхности, при повороте, хрустеть начнёт.

Mad Hatter (15.01.2015 - 12:19) писал:

Владислав, Вы меня простите за сарказм, но при полностью (или почти полностью) вывернутом руле, на рыхлом снегу пробуксовывая тяга смещается и вы слышите хруст. Так будет даже на новой гранате. Вообщем менять ещё рано. Поменяете когда на твёрдой поверхности, при повороте, хрустеть начнёт.

поменяли сегодня,порвался пыльник,хрустело сегодня огого как.менял масло пару недель назад в коробке,пыльники все были живые,а оно вон оно как_)купил заводскую гранату,будем поддерживать советского производителя_)пока ни чо не хрустит.всем спасибо"!

Mad Hatter (15.01.2015 - 12:19) писал:

Владислав, Вы меня простите за сарказм, но при полностью (или почти полностью) вывернутом руле, на рыхлом снегу пробуксовывая тяга смещается и вы слышите хруст. Так будет даже на новой гранате. Вообщем менять ещё рано. Поменяете когда на твёрдой поверхности, при повороте, хрустеть начнёт.


вот встал бы по среди города, из-за рассыпавшейся "гранаты" и появилась новая тема на Тероне о том что какой-то чувак не смотрит за своей тачкой. Обгадили бы всяко. А всего-то прислушался к совету на форуме.

yoda (15.01.2015 - 19:48) писал:

Mad Hatter (15.01.2015 - 12:19) писал:

Владислав, Вы меня простите за сарказм, но при полностью (или почти полностью) вывернутом руле, на рыхлом снегу пробуксовывая тяга смещается и вы слышите хруст. Так будет даже на новой гранате. Вообщем менять ещё рано. Поменяете когда на твёрдой поверхности, при повороте, хрустеть начнёт.


вот встал бы по среди города, из-за рассыпавшейся "гранаты" и появилась новая тема на Тероне о том что какой-то чувак не смотрит за своей тачкой. Обгадили бы всяко. А всего-то прислушался к совету на форуме.


Вы меня простите, но ТС преуменьшал проблему, он писал: "выворачиваешь руль вправо либо влево и трогаешься,колеса пробуксовывают и издается хруст слева спереди".
Из написанного я и сделал вывод. Ключевым, для меня, являлось: "Пробуксовывают".

КАМАЗист (14.01.2015 - 19:13) писал:

Авто 3,5 года. Езда динамичная, плюс дрифт и драг. ШРУСы родные с завода. Кто знает, что там ставят такое не убиваемое.

Продаётся комплект колёс (4 шт) на дисках Tigar Sigura 175/70 R14 84Т (диски под десятку)
Состояние близкое к отличному, б/у 1 сезон

Mad Hatter (16.01.2015 - 01:04) писал:

yoda (15.01.2015 - 19:48) писал:

Mad Hatter (15.01.2015 - 12:19) писал:

Владислав, Вы меня простите за сарказм, но при полностью (или почти полностью) вывернутом руле, на рыхлом снегу пробуксовывая тяга смещается и вы слышите хруст. Так будет даже на новой гранате. Вообщем менять ещё рано. Поменяете когда на твёрдой поверхности, при повороте, хрустеть начнёт.


вот встал бы по среди города, из-за рассыпавшейся "гранаты" и появилась новая тема на Тероне о том что какой-то чувак не смотрит за своей тачкой. Обгадили бы всяко. А всего-то прислушался к совету на форуме.


Вы меня простите, но ТС преуменьшал проблему, он писал: "выворачиваешь руль вправо либо влево и трогаешься,колеса пробуксовывают и издается хруст слева спереди".
Из написанного я и сделал вывод. Ключевым, для меня, являлось: "Пробуксовывают".

Ну да. Всю взрослую жизнь, кроме последних шести лет.
2001 - 2005гг 2105.
2005 - 2007гг 1113.
2007 - 2008гг 2108.
2008 - 2114гг fiat albea (та же Калина)
2014 - по наст.время 2113.

Mad Hatter (17.01.2015 - 03:14) писал:

Бешено хохотал
Хундай, 180 тыков, шрусы родные, чехлы тоже. Ничего не стучит.

Кстати, считаю что сам хруст не повод для замены. Как-то у Тойоты проморгал пыльник. ШРУС начал стучать. Наездил еще 30 тыков так и продал.

Mad Hatter (17.01.2015 - 03:14) писал:

Продаётся комплект колёс (4 шт) на дисках Tigar Sigura 175/70 R14 84Т (диски под десятку)
Состояние близкое к отличному, б/у 1 сезон

Артём. Мы с Вами знакомы. И я бы попросил, не оскорблять меня в общем форуме. Пишите в личку.
Я имел ввиду кузов, так как их внешний вид очень сходен.
Сам своими ушами слышал как, ген.конструктор автоВАЗа говорил, что Калину разрабатывали совместно с итальянцами до 1995г. А потом проект "т300" прикрыли.
Но подтверждений этим словам, в интернете, не нашёл.
А мы с Вами знаем, что к "Фиатику" подходят многие запчасти от калины - Вентилятор радиатора, ступичный подшипник.
Так же в подтверждение: на Калину, до 2007г. устанавливали фиатовскую ступицу,а с 2007 стали ставить девятошную

Mad Hatter (19.01.2015 - 14:56) писал:

Артём. Мы с Вами знакомы. И я бы попросил, не оскорблять меня в общем форуме. Пишите в личку.
Я имел ввиду кузов, так как их внешний вид очень сходен.
Сам своими ушами слышал как, ген.конструктор автоВАЗа говорил, что Калину разрабатывали совместно с итальянцами до 1995г. А потом проект "т300" прикрыли.
Но подтверждений этим словам, в интернете, не нашёл.
А мы с Вами знаем, что к "Фиатику" подходят многие запчасти от калины - Вентилятор радиатора, ступичный подшипник.
Так же в подтверждение: на Калину, до 2007г. устанавливали фиатовскую ступицу,а с 2007 стали ставить девятошную


Прошу прощения. От Москвича-2141 к добло тоже подходит ступичный, это не значит что они вместе разрабатывались. Но и оспаривать утверждение не буду, с виду да, похожи. Только albea это турецкая разработка, в Европе siena, в РФ её нет

Продаётся комплект колёс (4 шт) на дисках Tigar Sigura 175/70 R14 84Т (диски под десятку)
Состояние близкое к отличному, б/у 1 сезон

Mad Hatter (17.01.2015 - 03:14) писал:

Ну да. Всю взрослую жизнь, кроме последних шести лет.
2001 - 2005гг 2105.
2005 - 2007гг 1113.
2007 - 2008гг 2108.
2008 - 2114гг fiat albea (та же Калина)
2014 - по наст.время 2113.


дак вот тем более должны знать, что не может ВАЗ ездить с признаками умирания. Она либо нормально работает, либо не работает

И у меня в мороз ниже 25 похрустывает при вывернутом руле и трогании с газом на Калине (пробег ~ 90 000, гранаты родные, но пыльники меняны и забита ХЗ какая смазка сервисменами). И на FF-3 (пробег 9500) тоже.
Выше 25 градусов проблем нет. И в мороз пропадает если поездить (разогревается).

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: