Ваз 2114 запуск в мороз

Обновлено: 05.07.2024

Если вы заметили, что ваш ваз 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

К ним относятся:

  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • дроссель;
  • электронный блок управления.

Проверку в данном случае следует начать со свечей.

Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.

Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые. Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.

Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.

Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.

Еще одной причиной того, почему ваз 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.

Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).


Плохо заводится Ваз 2114 – нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте. Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить.

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

Почему плохо заводится Ваз 2114

Проблемы с системой подачи топлива

Очень часто плохо заводится в мороз ваз 2114 инжектор 8 клапанов по причине неисправности топливной системы. Чтобы проверить ее и выявить возможные неисправности, придется провести диагностику:

  1. Электронасоса.
  2. Топливного фильтра.
  3. Топливной магистрали.

Начать поиск неисправности следует с осмотра топливного насоса. Проверить его довольно просто — во включенном состоянии он должен гудеть, что и будет говорить о его работе. Если звука не слышно, значит насос неисправен и его придется заменить на новый, аналогичной модели.

Следующей частой причиной является засорение либо разрушение фильтра. Здесь также все просто — нужно лишь извлечь и осмотреть фильтр и, в случае его износа, заменить на новый.

Если же фильтр, как и топливный насос, окажется исправным, придется измерить давление внутри бензовопровода (для этого существуют как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие выполнять диагностику всей топливной системы. Наиболее простой вариант такого устройства стоит чуть более 1.000 р.). Если и давление в магистрали оказалось в норме, значит следует задуматься о других возможных причинах.

Возможные неисправности

Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:

Плохо заводится холодная ваз инжектор

Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.

Плохо заводится холодная ваз инжектор

Плохо заводится с утра: 5 простых причин

Уставший аккумулятор

Грязные свечи зажигания

Буквально на днях, кстати, говорили как их нельзя чистить (если стоит это делать вообще) [1].

Забитый топливный фильтр

Обычно, топливо накачивается в рампу бензонасосом в момент поворота ключа зажигания (можно слышать характерный гул/писк в салоне). И если фильтрующий элемент уже не обеспечивает должной пропускной способности, одного этапа накачивания может быть недостаточно. Это актуально для старых автомобилей, где нет электронного датчика давления топлива в рампе, и реле насоса отключается не по факту достижения заданного давления, а по времени работы (обычно 2-3 секунды).

Забитые форсунки

Здесь тоже очевидно. Нет нормального распыла — нет качественного поджига смеси и её дальнейшего сгорания. Но при желании и умении хотя бы забивать гвоздь в стену, на машинах с обычным распределённым впрыском (коих пока всё же большинство), форсунки можно достать и прочистить самостоятельно. Как это сделать я уже показывал [3].

Датчики с некорректным сигналом

Вот здесь, по статистике, чаще всего роется та самая собака. И в первую очередь смотреть стоит на датчик температуры охлаждающей жидкости

Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

Не заводится утром? Починим!

Причин того, что после ночной стоянки автомобилист сталкивается с затруднённым запуском двигателя — может быть много. Это касается и тех ситуаций, когда автомобиль с вечера запускался без каких-либо дефектов, а уже с самого утра проблемы, как говорится на лицо.

В этой статье мы разберём, какие самые основные причины влияют на затруднённый запуск ВАЗ-2112 с холодным двигателем и как можно их быстро решить.

На видео выше показан стандартный пример того, как ВАЗ-2112 не может завестись на холодную.

Профилактика поломок инжектора

Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

  • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
  • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
  • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
  • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
  • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

Плохо заводится холодная ваз инжектор

Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Плохо заводится холодная ваз инжектор

В чем причина того, почему инжектор долго заводится? Проблема может быть вызвана разными причинами, ведь двигатель заводится долго не только на холодную, но и на горячую. Может ли это означать, что время вращения пускателя никак не связано с температурой или нет?

Недостаточное давление масла в двигателе

Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!

Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

Симптомы

Примерное время, считающееся долгим и за которое заводится двигатель — 5 или 8 секунд. При этом обязательно наблюдается дерганье в первые секунды работы ДВС. Временами кажется, что мотор функционирует всего на двух цилиндрах, а не на четырех.

Если перед заводом нажать акселератор, пуск осуществится быстрее. Зато одновременно увеличится расход горючего и время прогревания мотора до тех пор, пока обороты не спустятся до нормы. Еще один неразлучный спутник подобной ситуации – черный выхлоп.

Очевидно, что черный дым из глушителя прямо свидетельствует о том, что горючее полностью не расходуется, остается в цилиндрах.

Как проще завестись холодною зимой

Совет! Для того, чтобы запуск двигателя в холодное время года был существенно проще, советуем установить на автомобиль сигнализацию в автозапуском.

Прогрев через каждое определённое время. Расход горючего пострадает, но вероятность завестись в сильный мороз вырастетЕсли температура опустится ниже 20 градусов с минусом, то можно настроить автоматический запуск двигателя через каждые три часа. Это позволит не только садиться зимой в тёплый автомобиль, но и не даст сильно густеть маслу во время сильных ночных морозов, что безусловно благоприятно скажется на состояние мотора в целом.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания. Добрый день, у меня ВАЗ-2112 2005 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем. И не так давно на холодную я стал испытывать трудности с её запуском.

При этом он может просто не завестись, а иногда и заводится с трудом. Подскажите в чем может быть дело?

Диагностика

Плохо заводится холодная ваз инжектор

Итак, для определения конкретной причины длительного запуска инжекторного ДВС, следует начать с качественной диагностики. Обычно, проверяют компрессию в цилиндрах. Ее значения должны быть в пределах 12 атм, чтобы это считалось нормой. При этом отклонений между этими показателями в каждом из цилиндров быть не должно (максимум – 1 атм).

Затем в обязательном порядке заменяются свечи. На двигатель это окажет влияние, и он начнет запускаться теперь намного быстрее. Однако, если с мотором не все в порядке, то нормальное время запуска будет держаться всего 1-2 дня.

Поэтому следует также диагностировать высоковольтные провода. Диагностика позволит выяснить, нет ли у кабелей пробоя, который четко заметен по выходящей искре в ночное время суток. Делается это следующим образом: автомобиль запускается в темноте, одновременно нужно следить за тем, на каком проводе пробивает искра.

Проверке также нужно подвергнуть катушку зажигания. Многие опытные водители делают так: устанавливают вместо родного модуля заведомо исправный и новый, затем проверяют пуск двигателя несколько дней. Если все в норме, запуск не долгий – значит, все дело было в бобине (катушке зажигания).

Про ДТОЖ

Вообще, датчики температуры силового агрегата – это важнейшие регуляторы инжекторного двигателя. Их на нем два. Один расположен прямо в ГБЦ, он – выдает значение температуры на щиток приборов.

Второй – расположен в термостате, и выдает данные о температуре уже БУ силового агрегата. На основе полученных результатов БУ регулирует подачу горючего – выдает на холодный ДВС больше топлива, а на горячий – меньше. Кроме того, именно БУ регулирует УОЗ, влияет на воспламенение ТВС, задействует вентилятор ОЖ, если температура жидкости поднимается выше 100 °С.

Очевидно, что при неисправных ДТОЖ будут наблюдаться сложности в работе мотора. Однако это больше касается того ДТОЖ, который выдает информацию непосредственно блоку. Например, если ДТОЖ глючит, он выдаст ложные значения о холодном моторе, хотя тот уже кипит весь. Подача горючего в цилиндры увеличится, ведь так предусмотрено системой. Допустим, вы долго ездили, потом остановились, зашли в магазин. Теперь запуск силового агрегата вызовет явное неудовольствие, так как он будет заводиться очень долго из-за сбоев данных и перенасыщения.

Плохо заводится холодная ваз инжектор

Одновременно с этим сильно изменяется УОЗ, отвечающий за воспламенение ТВС, явно переообогащенной. В итоге горючее будет интенсивно испаряться, а концентрация бензина в ТВС будет настолько высокой, что смесь с трудом воспламенится из-за малого количества кислорода.

Выше было сказано, что при нажатии на педаль акселератора время запуска заметно сократится. Теперь становится ясно, почему так происходит. Нажав на газ, мы добавляем в ТВС кислород, и горючее быстрее воспламеняется.

Таким образом, заменив неисправный ДТОЖ, можно решить не только проблему с длительным запуском ДВС, но и другие сложности, касающиеся процесса работы двигателя и его системы охлаждения. Мотор после замены неисправного ДТОЖ добавит стабильности, приемистости и мощи.

Недостаточное давление масла в двигателе

ТАКЖЕ ПРИЧИНОЙ ЗАТРУДНЁННОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОДНУЮ МОЖЕТ СТАТЬ НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖЕН СИГНАЛИЗАТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ПРОЦЕССЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПОЕЗДКИ ДОЛЖЕН БЫЛ ВАС ОБ ЭТОМ ПРЕДУПРЕДИТЬ. ПОДРОБНЕЕ О НОРМАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ МАСЛА В ЭТОЙ СТАТЬЕ!

Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.

Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.

Очень часто автолюбители, проживающие в центральных и, тем более, северных регионах, сталкиваются с тем, что ваз 2114 не заводится в мороз.Как завести ВАЗ 2114 в сильный мороз и запустить двигатель. Причин у этой проблемы может быть несколько, но самая частая из них — замерзание с последующим застыванием технических масел (трансмиссионного и моторного). Особенно часто это случается у водителей, использующих летние варианты этих масел круглогодично.


Следующей, довольно частой, причиной затрудненного пуска в мороз, может являться севший от холода аккумулятор. Причем, подобная неприятность случается не только с автомобилями, находящимися на открытом воздухе, но и с машинами, размещаемыми в неотапливаемых гараж.

Решается эта проблема довольно просто (об этом расскажем ниже), а чтобы ее вовсе избежать, достаточно заносить аккумулятор на ночь в теплое место (например — домой). Это поможет сохранить в нем достаточную степень заряда для быстрого пуска двигателя.

Кроме этого, важным условием исправной работы АКБ в зимнее время является состояние и плотность ее электролита. Последняя должна быть не менее 1.27 г/куб см, а для аккумуляторов, эксплуатируемых в северных регионах (при температурах ниже -30 С) — не менее 1.29 г/куб см. В случае, если плотность электролита меньше, следует провести ее корректировку (сделать это нужно еще до наступления холодов).

90% неудачных попыток запуска двигателя зимой можно устранить правильной предсезонной подготовкой автомобиля.

ВАЗ 2114 не заводится — нет искры


Система работы ВАЗ 2114 представляет собой типичный инжекторный двигатель. По датчику положения коленчатого вала блок управления определяет положение поршней в цилиндрах, после чего подает в них искру либо бензин. Так вот, у обычного восьмиклапанного двигателя 21124 есть типичная неисправность. Дело в том, что фишка датчика положения коленчатого вала имеет свойство отгнивать. Новая фишка в магазине стоит 15 руб, замена ее занимает 15 минут. В большинстве случаев это решает все проблемы.

Теперь рассмотрим более сложные случаи, когда ВАЗ 2114 не заводится. Для начала, надо убедиться, что питание подается на модуль зажигания. Для этого снимаем с него фишку, после чего замеряем напряжение на центральном выводе и массе автомобиля. При включенном зажигании здесь должно быть 12 Вольт. Если 12 вольт здесь нет, копаем в сторону неисправности блока управления. Это самый сложный случай диагностики, поэтому мы его рассматривать не будем.


Убедились, что на модуль зажигания подаётся 12 вольт по плюсовой линии, надо точно знать, что сам модуль зажигания исправен. Сразу надо сказать, что диагностика модуля зажигания обычно относительна. Она позволяет проверить целостность катушки, сопротивление. Однако не позволяет замерить индуктивность, а также напряжение пробоя в момент зажигания. Кроме того, Такая позиция не позволяет проверить время накопления энергии катушки. Поэтому, берем обычный мультик, проверяем сопротивление между вторым и третьим выводам катушки.

Сопротивление здесь должно составлять порядка 1,2 кОм, если оно меньше 1 кОм, катушку стоит заменить. Это говорит о том, что первичная цепь зажигания находится в коротком замыкании. После этого проверяем вторичные катушки модуля зажигания. Для этого замеряем сопротивление между первым и четвертым, вторым и третьим выводом для высоковольтных проводов. Здесь сопротивление катушки у каждого производителя может отличаться, поэтому лучше всего смотреть на относительное сопротивление, то есть оно должно быть примерно одинаково.

Если больше причин нет, проверяем высоковольтные провода на сопротивление. Сопротивление провода для 4 цилиндра должна составлять не более 5 Ком. Сопротивление для бронепровода первого цилиндра не должно превышать 10 кОм. Последний элемент, который стоит проверить этот свечи. Вообще, в этом случае проще вкрутить новые, поскольку стенд для проверки свечей зажигания есть далеко не в каждом городе вообще.

2. Регулятор давления топлива

Регулятор представляет из себя мембрану и пружину. Во время неисправности он может подвиснуть в открытом состоянии и из-за этого давления топлива в системе будет недостаточно для корректной работы двигателя и для его запуска, поэтому двигатель глохнет на холодную.


Для проверки работоспособности клапана недостаточно просто снять шланг с насоса и посмотреть, какой силы напор бензина. Диагностику нужно проводить манометром. Под него есть специальный разъем на топливной рейке. Подключаем прибор и пробуем завезти двигатель. Если давления в системе ниже 3.6-4.0атм, это показатель неполадки в системе подачи топлива.

Замену регулятора давления лучше производить в специальном сервисе, но если вы хотите заняться самому данным процессом, то следуйте инструкции:

  1. Отключить клемму аккумулятора;
  2. Снять шланг с вакуумного усилителя тормозов;
  3. Слить бензин из системы;
  4. После этого уже заняться отсоединением топливной рампы с регулятора давления.
  5. Произвести замену и установить все на место.

Если все работы выполнены правильно, то неисправность в этой части системы будет устранена.

Проблемы с аккумуляторной батареей

всем привет у меня ваз 2109 инжектор столкнулся с такой проблемой в мороз минус 4 градусов утром заводиться без проблем а уже когда становиться холоднее минус 10 не заводиться даже не схватывает насос качает свечи и брони провода новые акум тоже новый стартер крутит

А че тему то уже вторую создал? Одной не хватило? ))

Свечи выкручивать пробывал? Сырые?

Бензин нормальный льешь?

искра то есть?давление в топливной рампе померь.

СВЕЧИ ВЫКРУЧИВАЛ ВРОДЕ СУХИЕ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ НОРМАЛЬНОЕ ДЕЛО В ТОМ ЧТО Я ВЧЕРА ЕЗДИЛ ПОЛ ДНЯ ВСЁ БЫЛО ОК!ТОЛЬКО НА УЛИЦЕ БЫЛО -3. А УТРОМ ВСТАЛ БЫЛО -13 ЗАВОДИТЬ А ОНА ДАЖЕ НЕ СХВАТЫВАЕТ НЕ ТАК ДАВНО БЫЛО -8 Я ЕЁ С ТРУДОМ ЗАВЁЛ А КОГДА ЗАВЁЛ ОНА ТРОИЛА ДВОИЛА А ПОТОМ НЕ ЧЁ СТАЛА РОВНО РАБОТАТЬ НУ А ПОТОМ ПОГОДА ПЫЛА ТО 0 ТО -5 ЗАВОДИЛАСЬ НОРМАЛЬНО

Свечи то свежие? Зазаор в норме?

Провода ВВ давно менял?

и ещё раз.
искра во время незапуска есть.

А куда она в -10 денется, если в -5 есть? Если зависимость от тем-ры четкая, я б компрессию наверное поискал сначала..

А еще у ТСа клавиатура сломана. 🙂

искру не проверял так как нескем было проверить

ну если свечи сухие,знач всёж с топливной чего то. надо давление в рампе перемерить.
а мож ты запрраку сменил недавно,или заправился где то на новом месте?

заправляюсь всегда на одной заправки

Бензина в баке сколько? На дне?
Или вода в баке и сетка бензонасоса заледенела.

В -3 вода замерзнет с тем же успехом, что и в -10. 🙂

Это в теории.:-)) А на практике она замёрзла полностью, а не частично, в -10. :-))

сколько точно бензина не могу сказать но меньше пол бака но насос качает и давление в рампе есть

Кладешь ВВ провод со вставленной в него свечой на крышку клапанов, включаешь зажигание, ставишь 4-ю или 5-ю передачу, руками крутишь колесо, глазами смотришь на свечу. :):) Ну, хорошо б в сумерках, чтоб заметнее было.

На заднем приводе может оказаться несколько сложнее. А может и нет..

большое спасибо за совет завтра обязательно проверю

да можно и с водительского места искру разглядеть в щель под открытым капотом.если на крышке клапанов лежит.

а может из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.


Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится

Итак, стартер крутится, двигатель крутится, поршни ходят, но двигатель все никак не заводится. Здесь уже проблема скорее всего в топливно-воздушной смеси, возможно метки соскочили и т.д.

Прежде чем грешить на топливно-воздушную смесь, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ – при его неисправности, очень тяжело завести двигатель, причем заведенный двигатель работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

  1. Метка на шестерни распредвала ГРМ (фото).
  2. Метки на маховике под термостатом (фото).

Если метки не совпадают, скорее всего просто соскочил ремень на один зуб, возможно изношен сама шестерня распредвала, нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь – это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха – не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо, бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем проходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

    Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем свечи (Как снять свечи?) смотрим на их состояние:

Нормальная свеча должна иметь слегка кирпичный цвет, если свеча мокрая – соответственно залило свечи, нужно прочистить и продуть цилиндры, прокрутив в холостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр – проблема локальная (Высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры – общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе)

  • Если искры нет на одном цилиндре – неисправная свеча, высоковольтный провод.
  • Если искры нет на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  • Если искры нет нигде, то проблема может крыться в катушке зажигания или в ЭБУ, в несовпадающих метках ГРМ, в нерабочим дпкв.
  • Если же с наличием искры нет никаких проблем, то проблема кроется в подачи топлива.

Подача топлива

В подаче топлива очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем кроется и проблема. Если же насос качает – то первым делом замеряем давление в топливной рампе: Как замерить давление? и делаем соответствующие выводы.

Высокое давление в топливной рампе вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут в миг залить ваш двигатель.

Зима – особый период для автомобилистов, особенно для тех, чьи авто ночуют во дворе перед домом или на открытой стоянке. Наверное, многие задавались вопросом, как можно завести ВАЗ-2114 в сильный мороз. Следует отметить, что для опытных автомобилистов зима никогда не приходит внезапно. Они всегда своевременно подготавливают своего железного коня к непростым погодным условиям, в том числе и к минусовым температурам. Такой подход существенно облегчает эксплуатацию авто в холодную пору года.

  • застывшее масло в двигателе;
  • разрядившаяся аккумуляторная батарея.

Еще одной причиной того, что автомобиль вдруг отказывается заводиться, вполне может стать аккумуляторная батарея.

Законы физики еще никто не отменял – если на улице сильный мороз, то процесс разрядки АКБ происходит быстрее, чем при плюсовой температуре. Соответственно, уделите этому моменту особое внимание еще осенью. В частности, проверьте уровень электролита, а также полностью зарядите АКБ. Помимо этого, периодически подзаряжайте аккумулятор зимой. Особенно если приходится долго ездить с включенными фарами, печкой и обогревом заднего стекла. Генератор не справляется с такой нагрузкой, и поэтому приходится подключаться еще и АКБ.

В зимний период мотор нужно запускать правильно


Далее включаем зажигание и делаем паузу. Бензонасосу нужно несколько секунд для того, чтобы подать топливо в систему. После этого нужно выжать педаль сцепления. Благодаря такому нехитрому действию вы существенно облегчаете работу стартеру, сокращая количество деталей, которые ему нужно крутить. Соответственно, уменьшается и потребляемый данным устройством ток, то есть вы при этом еще и щадите аккумулятор.

Теперь можно приступать к финальному этапу, то есть непосредственно к запуску двигателя. Следует особо отметить, что стартер рекомендуется крутить 5-7 секунд. В ином случае вы рискуете банально посадить аккумулятор, еще больше усложнив себе задачу. Если с первой попытки запустить не удалось, выдерживаем небольшую паузу, после чего повторяем попытку. Делать это рекомендуется не более 3-4 раз.

Нередко возникают ситуации, когда все перечисленные выше действия были сделаны правильно и в нужной последовательности, однако автомобиль так и не завелся. В таком случае следует заняться поиском иных проблем, мешающих запуску двигателя. В первую очередь необходимо обратить внимание на свечи. Если в ходе осмотра вы обнаружите, что они залиты, решить проблему можно 2 способами. Во-первых, возить с собой запасной комплект, и при необходимости – поставить его. Вариант второй – попросту отжечь свечи с помощью газовой плиты.

Итак, все проблемы решены, и мотор все-таки завелся. Не спешите сразу же отпускать педаль сцепления. Опытные воители рекомендует придержать ее еще секунд 5. Отпускать педаль нужно очень плавно и осторожно, чтобы не заглохнуть. Кстати, трогаться сразу же после запуска тоже не рекомендуется – дайте немного нагреться маслу в двигателе и коробке передач.

Как правильно заводить в мороз машину

Настоящая русская зима – очень сложный период для автомобилистов и для самих машин. Опыт и практика прошлой зимы показывает, что большинство автомобилистов не готовы к морозам, за что они и заплатили собственным зарядом аккумулятора.

История из жизни: Помню, как прошлой зимой я с друзьями всю ночь отдыхал в ночном клубе нашего города. И в этот момент, тихо мирно температура на улице -15 упала до -26 градусов. Уже 5 утра, я выхожу на парковку, где меня ждёт моя ласточка и вижу следующую картину: около 10 машин исчерпали попытки завести свой автомобиль и намертво стояли с замёрзшими движками. Я завёлся, прикурил пару авто, одну 99-ю завели с толкача, от дизелей я держался подальше. А ведь это было всего лишь – 26, а не -40, как бывает в большей части нашей страны.

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Итак, заводить автомобиль в мороз нужно следую определённому алгоритму:

  1. Садимся в автомобиль, не включая никаких энергопотребителей, проворачиваем ключ в зажигание.
  2. Ждём, пока топливный насос накачает топливо, и РХХ встанет в начальное положение (5-10 секунд).
  3. Далее включаем дальний свет фар на 10-15 секунд. В этот момент, в аккумуляторе начнут происходить химические процессы, что разогреет и повысит отдачу тока.
  4. Обязательно зажимаем сцепление.
  5. Пробуем завести двигатель, крутим стартер не более 7 секунд. (Лично у меня автомобиль заводился почти всегда с первой попытки, но стартер приходилось крутить до 5 секунд).
  6. Если автомобиль не заводится, подождите 2-3 минуты, иначе аккумулятора не хватит на вторую и третью попытку запуска двигателя.
  7. Запускаем двигатель и крутим не более 7-ми секунд. Повторяем ещё раз через 1-2 минуты.
  8. Если вы чувствуете что двигатель почти завёлся, но уже очень долго крутите стартер, то попробуйте нажать педаль газа.
  9. Если после 2-3 попыток, автомобиль не завёлся, то либо у вас не исправен автомобиль, либо вы залили свечи. Залило свечи, что делать?
  10. После запуска двигателя, не спешите отпускать сцепление, дайте двигателю немного прогреться. Когда будите отпускать сцепление, приготовьтесь, что ваш автомобиль может тронуться с места (даже если стоит на нейтральной передаче).

Чтобы повысить отдачу тока от аккумулятора, во время сильных морозов и длительной стоянки (на ночь), рекомендуется снимать и заносить аккумулятор домой.

Что делать, если не заводится в мороз ВАЗ-2114

Как правило, с наступлением холодов у многих владельцев машин, произведенных Волжским автозаводом, начинаются проблемы с запуском силовой установки. Обладающие большим жизненным опытом водители обычно проводят подготовительные мероприятия заблаговременно. Новички же об этом зачастую забывают.

Только вовремя сделанная профилактика и регулярный уход за транспортным средством даст гарантию, что зимой проблем с запуском мотора не будет.

В этой статье рассказывается подробно, по каким причинам ВАЗ-2114 инжектор не заводится в зимний мороз и что делать в таком случае.

Как показывает практика, чаще всего с подобными трудностями сталкиваются те автовладельцы, чьи машины стоят под открытым небом. Впрочем, в северных регионах России и гараж не всегда спасает, если только он не отапливается.

По какой причине в холода силовой агрегат запускается плохо

Чаще всего проблема связана с замерзанием масел:

Это тем более актуально, если перед началом зимы смазка не была заменена на морозоустойчивую. Если в более теплых местностях делать это необязательно, то в северных широтах данная процедура жизненно необходима.

Кроме этого, проблема иногда скрывается и в качестве топлива, почему и следует стараться по крайней мере в холода заправляться у надежных поставщиков. Конечно, у них цены выше, но зато и проблем удастся избежать.

Также известно, что аккумулятор теряет заряд всегда быстрее при аномальных низких температурах. Потому еще осенью следует обязательно осмотреть батарею и при необходимости долить электролита, зарядить или вообще сменить на новую. Проверка АКБ производится следующим образом:

  • измеряется уровень электролита;
  • определяется плотность (при полной зарядке).

Нормативы здесь следующие:

  • минимальный показатель плотности – 1,27 грамма на кубический сантиметр;
  • в северных регионах – 1,29.

Если уровень ниже, то нужно откорректировать состояние электролита.

Кроме того, знающие автовладельцы стараются еще утеплить двигатель или сам аккумулятор. Для этого, к примеру, в продаже имеются специальные так называемые термокейсы. Подобрать подходящие нетрудно. Если есть желание, то можно соорудить их своими силами.

В целом в холодный сезон расходуется намного больше электроэнергии, чем в остальное время года. Компенсировать нехватку его одному лишь генератору не удается. По этой причине аккумулятор требуется периодически подзаряжать при помощи стационарного приспособления.

Проблему с аккумулятором можно заподозрить, если:

  • бензонасос не включается;
  • не срабатывает зажигание.

Запуск двигателя


Есть несколько достаточно простых правил, руководствуясь которыми можно относительно просто завести двигатель машины в холодную погоду. Перед запуском следует, как говорят, разбудить АКБ. Для этого достаточно включить фары на дальний свет всего на несколько минут.

Затем, включив зажигание, нужно 10-15 секунд подождать. За это время бензонасос успеет закачать топливо в инжекторный мотор. После этого жмут на сцепление – стартер крутит определенное количество деталей, а это действие снизит их число и позволит сократить потребление электроэнергии.

Лишь после описанных действий можно попробовать запустить силовую установку. Стартер включают на несколько секунд (до 8), в противном случае существует риск посадить заряд АКБ до критического.

В ситуации если с первого раза завестись не получилось или мотор глохнет, следует предпринять еще 2 попытки, но не больше. Неудача со всей очевидностью свидетельствует о наличии какой-либо более серьезной неполадки. Ее нужно найти и устранить.

Чаще всего заливает свечи топливом. Поступить в такой ситуации можно по-разному:

  • снять старые и поставить заведомо исправные;
  • прогреть их на газовой конфорке;
  • просто обтереть чистой тканью.

Обжигание свечей, производимое часто, сильно сокращает срок их службы – об этом нельзя забывать.

В некоторых случаях стартер крутит, и в целом мотор подает признаки жизни, но ТС с места не двигается. Здесь потребуется:

  • открыть заслонку дросселя;
  • после запуска сцепление еще недолго удерживать в нажатом положении, чтобы двигатель набрал обороты;
  • затем его медленно отпускают (авто может начать двигаться с выключенной передачей).

Другие рекомендации


Если мороз по-настоящему сильный, есть смысл попытаться нагреть застывшее масло моторное. Способов существует немало, но наиболее безопасный один – применение электронагревателей. Их нужно установить непосредственно под картером по крайней мере на полчаса. После этого, вероятнее всего, двигатель все же заведется.

Чтобы аккумулятор не разряжался слишком быстро, его стоит при возможности на ночь забирать домой или хотя бы оставлять в тепле.

Следуя этим рекомендациям можно минимизировать проблемы с заводом двигателя в мороз. Однако правильнее всего будет регулярно ухаживать за автомобилем и своевременно готовить его к холодному сезону.

Как завести ВАЗ 2114 и 2115 в мороз, мы расскажем всем желающим, а также подскажем, как правильно подготовить автомобиль к эксплуатации в зимнее время. Больше всего такие проблемы испытывают владельцы машин хранятся зимой на открытых площадках. Однако в северных регионах РФ хранение в неотапливаемом гараже, также может привести к проблемам с пуском мотора.


Почему затрудненный пуск в мороз?

В большинстве случаев появления таких трудностей связано с сильным отверждением моторного и трансмиссионного масел, особенно если используются летние сорта масел. В районах с холодным климатом желательно использование зимних марок, которые менее подвержены такому явлению. Это же можно сказать и о топливе, которое зимой должно быть соответствующего сорта.

Другим источником таких проблем может стать аккумуляторная батарея, которая в холодное время быстрее разряжается. Перед наступлением холодов АКБ нужно подвергнуть тщательному осмотру и обслуживанию. Что под этим подразумевается? Проводится проверка уровня электролита и его плотности. В районах умеренного климата плотность полностью заряженного аккумулятора должна быть не менее 1,27 г/см3, а в районах Севера 1,29 г/см3. Если будет нужно, то проводится их корректировка.

Опытные водители занимаются утеплением моторного отсека или корпуса аккумуляторной батареи. Сегодня в продаже можно найти специально сделанные термокейсы для любых размеров АКБ. При желании их легко можно изготовить самостоятельно. Эксплуатация машины в холодное время года связана с повышенным расходом электроэнергии, которую заполнить только автомобильным генератором невозможно. Поэтому его нужно подзарядка стационарным зарядным устройством.

Правильный пуск мотора

Существуют определенные правила выполнения таких действий в холодное время года. Если кто-то их не знаем, мы напомним:

Если после всех попыток пустить двигатель не удалось, значит, есть какие-то проблемы, которые нужно найти и устранить. Чаще всего виноваты залитые свечи. Попробуйте их отжечь на газовой плите или установить другие, заведомо исправные свечи. Следует запомнить, что частое использование выжигания залитых свечей, ускоряет их износ.


Еще несколько советов

При очень сильных морозах можно попробовать разогреть моторное масло. Используют различные способы, но самым безопасным из них, будет использование электрических обогревателей в виде тэнов. Их размещают под картером двигателя примерно на 30 минут, после этого можно пробовать произвести запуск мотора.

В зимнее время, если машина храниться вблизи от дома, желательно на ночь снимать аккумулятор и заносить его в теплое помещение. Это позволит уменьшить разряд батареи, увеличит способность к пуску в утреннее время следующего дня.

Если вы дочитали эту статью, значит вам, стало понятным, как завести ВАЗ 2114 и 2115 в мороз. Конечно, могут быть какие-то неучтенные особенности автомобиля. Многое зависит от состояния двигателя, условий хранения машины, региона ее использования и других факторов. Не пожалейте своего времени и некоторых средств в предзимний период, тогда вам удастся избежать подобных проблем.

Читайте также: