Ваз 2115 заводится не с первого раза причины

Обновлено: 02.07.2024

При первом повороте ключа в замке зажигания стартер крутит, но авто заводится не сразу, секунд через 5. В чем искать проблему?

При чем тут фильтры? Говорю же на холостых работает отлично! Обороты набирает отлично! Почему никто не говорит о стартере?

Бывают моменты, когда после остановки и на прогретом двигателе приходится крутить стартером секунд 5, чтобы завести двигатель.

У Вас сброс давления топрива с магистрали. И виноват скорее всего именно насос, хоть Вам и не хочется это слышать. В корпусе самого электронасоса есть предохранительный клапан, сбрасывает топливо на предельных значениях давления. Иногда, со временем он теряет герметичность и начинает травить, и достаточно сильно. При работающем бензонасосе никаких симптомов неисправности, производительности хватает, а вот с заводкой, как у Вас - не с первого, а иногда и не со второго раза, даже после непродолжительной остановки. Топливный манометр подключеный к рейке покажет эту неисправность сразу, по быстой потере давления после остановки двигателя. Кстати сразу и редукционный клапан проверите. При открытой обратке проверяете редукционник, при заглушеной насос. Возможен сброс через форсунки, но это наврядли в Вашем случае.

Вообще-то их довольно много, в частности, недостаточное давление бензонасоса, неисправный регулятор давления и т. д., датчик распредвала (в последнем случае будет гореть чек).

Как вариант.
форсунки не герметичны.
ВО время долгой стоянки через них стравливается бензин. Поэтому когда заводишь - смесь богатая или мокрые свечи. Пока не продуется - дурит.
Но это как-бы предположение. А по факту смотреть надо.. .

сгоняй на диагностику цена вопроса 300 -400 рэ мож насос не дает как положено 2,5 - 3 кг и с чего вы взяли что при недостаточном давлении в рампе двс будет троить? - на оборотах ему не будет хватать топливаи при холодном пуске, мож насос в норме регулятор давления - умирает

Собственно дело вот в чем, все началось с того что я по своей глупости залил в расширительный бочок жидкий герметик (тк уходил тосол, не мог понять откуда), в на след день у меня полетел термостат, ладно фиг с ним термостат я поменял, когда менял термостат совершенно случайно ( не спрашивайте как) я сбил настройку ремня ГРМ, потом все выставил сам, но машинка уже начала заводиться тяжело, ладно, сьздил к ребятам в сервис, думая что машинка тяжело заводится от ГРМ, ребята все выставили, и все равно машинка заводится тяжелее чем до залива жидкого герметика, после этого я подумал что может быть ДТОЖ (датчик температуры охл. жид.) я и его поменял, но все равно это ни на что не отразилось.

Помогите пожалуйста разобраться так в чем же все таки причина?

PS: 1)До залива жидкого герметика машинка заводилась "С полпинка".
2)Если она у меня простоит больше суток не тронутой, то она заводится тоже с "полпинка", а если после 10 минут, или же после двух часов после работы двигателя, он заводится тяжеловато. Тосол в системе новый.

Так что же это может быть?

Я так понимаю у вас танк Т80. Начните с внешнего осмотра правого газотурбинового двигателя.

Ирбит

А че датчик коленвала не поменял еще

А че датчик коленвала не поменял еще

А его зачем менять?

Меняй тебе говорят. Обычно когда меняют датчик температуры, меняют и датчик коленвала, потом распредвала, потом ДМРВ. Потом уже пишут сюда. Видишь, ты нарушил неписаный закон, вот по-этому у тебя проблемы. Пока я не вижу смысла говорить что-то еще, может другие что-то и скажут, но лучше вам в сервис снова обратиться, пока в тосоле не захлебнулись, или гаечным ключом себе колющие-режущие травмы не нанесли. А так, проверить затяжки на стартере, проверить снова ГРМ и метки их три, а лучше все-таки в сервис, чую сложно вам будет.
Если до этого, не удосужились скачать или купить себе инструкцию по ремонту ведра как у меня.

Меняй тебе говорят. Обычно когда меняют датчик температуры, меняют и датчик коленвала, потом распредвала, потом ДМРВ. Потом уже пишут сюда. Видишь, ты нарушил неписаный закон, вот по-этому у тебя проблемы. Пока я не вижу смысла говорить что-то еще, может другие что-то и скажут, но лучше вам в сервис снова обратиться, пока в тосоле не захлебнулись, или гаечным ключом себе колющие-режущие травмы не нанесли. А так, проверить затяжки на стартере, проверить снова ГРМ и метки их три, а лучше все-таки в сервис, чую сложно вам будет.
Если до этого, не удосужились скачать или купить себе инструкцию по ремонту ведра как у меня.

Спасибо, но мне пожалуйста без мастера) Хотя конечно многие так говорят, но, научится то самому нормально делать машину тоже же нужно.

недавно моя тож плохо заводилась на холодную,было ощущение что я какую-то старую карбовую 99 завожу..оказалось все просто - отошел разъем от датчика хх


Ну вот, как всегда! Человек спрашивает совета, хочет научиться азам ремонта машин, а "гуру" авторемонта начала соревоваться в остроумии, вместо того чтобы помочь. Или бабала срубить хочется? А может битесь что чел станет конкурентом, в ближайшем будущем?

Ну вот, как всегда! Человек спрашивает совета, хочет научиться азам ремонта машин, а "гуру" авторемонта начала соревоваться в остроумии, вместо того чтобы помочь. Или бабала срубить хочется? А может битесь что чел станет конкурентом, в ближайшем будущем?

Собственно дело вот в чем, все началось с того что я по своей глупости залил в расширительный бочок жидкий герметик (тк уходил тосол, не мог понять откуда), в на след день у меня ]полетел термостат ], ладно фиг с ним термостат я поменял, когда менял термостат совершенно случайно ( не спрашивайте как) я сбил настройку ремня ГРМ , потом все выставил сам, но машинка уже начала заводиться тяжело, ладно, сьздил к ребятам в сервис, думая что машинка тяжело заводится от ГРМ, ребята все выставили, и все равно машинка заводится тяжелее чем до залива жидкого герметика, после этого я подумал что может быть ДТОЖ (датчик температуры охл. жид.) я и его поменял, но все равно это ни на что не отразилось.

Помогите пожалуйста разобраться так в чем же все таки причина?

PS: 1)До залива жидкого герметика машинка заводилась "С полпинка".
2)Если она у меня простоит больше суток не тронутой, то она заводится тоже с "полпинка", а если после 10 минут, или же после двух часов после работы двигателя, он заводится тяжеловато. Тосол в системе новый.

Где ГРМ а где ТЕРМОСТАТ. КАК при замене термостата можно сбить ГРМ. И Термостат менял, али усетаки помпу.
ЧТО такое ТЯЖЕЛО. Плохо (медленно стартер крутит) али крутит заппипись но заводится долго.
Ы ЫщЁ . Мотор то потом как работает.
В общем каков вопрос( Я уж молчу про умозаключения), таковы и ответы.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Автомобиль ВАЗ 2115 имеет сравнительно просто устроенную систему зажигания и надежный двигатель.

Но если машина не заводится – для устранения неполадки понадобится внимательно осмотреть машину. Присутствует ряд типичных причин невозможности запустить мотор.

Проблемы с зажиганием

Чаще всего причина кроется именно в одном и узлов системы зажигания. Слабые места первыми попадающими под подозрение:

  • замок зажигания;
  • индукционные катушки;
  • реле стартера и зажигания;
  • отсутствие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Чаще всего проблема кроется в банальном отсутствии напряжения на контактах замка зажигания. Оно подается напрямую с АКБ на стартер.

Если после поворота ключа приборная панель тухнет либо вообще не загорается – возможно дело в личинке.

Проверить работоспособность замка зажигания сравнительно просто:

  • необходимо демонтировать личинку;
  • при помощи мультиметра прозваниваются контакты в разных положениях.

Если контакт отсутствует – то следует просто приобрести новый замок. Осуществлять его ремонт просто не имеет смысла.

Как выглядит замок зажигания

Нужно обращать внимание на поведение автомобиля сразу после поворота ключа. Если отсутствует характерное пощелкивание со стороны двери из под панели – вероятно вышло из строя реле. Оно располагается над педалью сцепления.

Реле зажигания

Как и замок зажигания ремонтировать таковое реле просто не имеет смысла. Необходимо приобрести новое и установить его на место. Проверить нужно и катушки зажигания. Нередко искра на свечах пропадает по причине выхода их из строя. Осуществлять проверку нужно путем снятия катушки, подключения её к тестеру. Следует прозвонить обмотки – именно в обрыве таковой может крыться причина неисправности.

Если присутствуют проблемы с пуском двигателя в мороз, на холодную – следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Нередко она просто выходит из строя.

Проверить состояние АКБ не составит труда при помощи обычного тестера – необходимо перевести его в режим измерения постоянного напряжения и поставить на предел 20 В.

Напряжение между клеммами должно составлять 12.6 В. Не лишним будет также измерить плотность электролита при помощи ареометра.

Величина показаний ареометра

Подача топлива: выход из строя бензонасоса и другие причины

Если все перечисленные выше проблемы отсутствуют, то следует проверить работоспособность топливной системы. Нередко причина кроется в следующем:

  • вышел из строя бензонасос;
  • низкий уровень давления в топливной магистрали;
  • забит фильтр;
  • вышли из строя форсунки;
  • низкое давление в рампе.

Нужно помнить: работоспособность бензонасоса проверить достаточно сложно на автомобилях с инжекторным двигателем. Определить его работоспособность можно по звуку – сразу после включения зажигания оно должен обязательно зашуметь. Если бензонасос вышел из строя – необходимо будет заменить его. Подобные устройства не предполагают ремонт.

Следует проверить уровень давления в топливной магистрали и рампе. Для этого понадобится использовать специальный манометр. Нормальный уровень давления для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 – от 2 до 2.5 атм.

Если данный показатель ниже указанного – то машина будет плохо схватывать, глохнуть на ходу. В таком случае самостоятельно устранить неисправность будет затруднительно. Стоит обратиться в автосервис. Нередко подтравливает в месте подключения рампы.

Место проверки давления в топливной рампе, штуцер

При большом пробеге автомобиля и использовании топлива сравнительно низкого качества нередко проблема кроется в забитом фильтре. Необходимо заменить его. Стоимость фильтра обычно составляет не больше 250-300 рублей. Нередко проблема присутствует также из-за низкого качества топлива в форсунках – таковые просто забиты. Причем в некоторых регионах даже на брендовых заправках продается топливо сравнительно малого качества.

Прочистка их требует специального оборудования. Но нередко форсунки не справляются в своей функцией по причине отсутствия питания. Проверить его наличие либо отсутствие сравнительно просто – достаточно отсоединить специальную колодку и использовать тестер.

Как и в случае с замером напряжения на аккумуляторной батарее нужно установить предел измерений на 20 В. Должно приходить напряжение 12 В. Отсутствие питания говорит о необходимости проверить проводку на обрыв.

Место подключения форсунки и способ её прочистки

В некоторых случаях проблема кроется в бронепроводах, насвечниках. Достаточно заменить питающие кабели, подающие напряжение от катушки до свечи – и мотор начинает работать ровно и неприхотливо.

Выход из строя стартера

Если все остальные компоненты системы в порядке, то причина невозможности запуска может крыться в отсутствии стартере. Типовые проблемы:

  • плохой контакт на клеммах;
  • вышел из строя подшипник вала стартера;
  • втягивающее реле перестало срабатывать.

Нужно отметить: расположение силовых клемм на стартере предполагает наличие влаги. Потому нередко контакт просто окисляются, что приводит к проблемам в работе устройства. Именно поэтому нужно внимательно осмотреть контакты. После чего зачистить их, проверить напряжение. Если оно отсутствует – возможно в проводке присутствует обрыв.

Когда напряжение присутствует, но стартер не крутит – нередко дело в подшипниках. Для его замены понадобится чистый гараж, а также специальный съемник. Только так можно демонтировать его.

Чуть более часто, чем подшипник из строя выходит втягивающее реле. Иногда его просто заклинивает – достаточно слега стукнуть по нему ключом.

Проверить работоспособность втягивающего очень просто – достаточно положить стартер на блок двигателя после чего коснуться контакта реле проводок, подключенным в положительной клемме. Если стартер начнет крутится – значит втягивающее реле в рабочем состоянии. Все перечисленные выше проблемы являются типовыми и не предполагают какого-либо серьезного ремонта.

Стартер автомобиля ВАЗ 2115 – обозначен контакт втягивающего реле

Иные причины невозможности запуска двигателя

Разобраться, почему глохнет мотор, не составит труда. Помимо типовых проблем могут присутствовать неполадки следующего рода:

Существует множество нюансов, связанных с настройкой зажигания и обеспечением нормальной работы мотора. Со всеми тонкостями, нюансами нужно будет внимательно разобраться. Многие проблемы, связанные с невозможностью запустить мотор ВАЗ 2115, связаны с типовыми неисправностями и ремонт занимает минимум времени.

ВАЗ-2115 двигатель

Весьма нередко владельцев интересует, по какой причине машина в ходе запуска не заводится, при том, что стартер крутит как надо. Стоит отметить, что такие проблемы обычно возникают у изделий Волжского автозавода.

Достаточно часто происходит следующее – ВАЗ-2115 схватывает, но при этом не заводится. Как показывает практика, такая неприятность обычно происходит в наиболее неподходящий момент, когда машина находится вдалеке от автосервисов. Такая поломка может произойти в любое время года, и при самых разных обстоятельствах.

Машина схватывает, но мотор завестись не может

Чаще всего данная проблема возникает в мороз, поутру, после того, как автомобиль провел ночь под открытым небом или в неотапливаемом гараже. Приводит к этому нередко и недостаточный уход за средством передвижения.

Неприятности такого рода случаются в равной степени как с карбюраторными, так и с инжекторными машинами. Причин отказа существует немало. Чаще всего они следующие:

  • какая-либо неисправность системы подачи топлива;
  • отказ электрического оборудования.

Важно всегда помнить – запуск двигателя зимой во многом отличается от этой же процедуры, проводимой в теплое время года.

Топливная система

ВАЗ-2115 двигатель

Как известно, способ подачи горючего в карбюраторный и инжекторный силовые агрегаты отличается. Тем не менее проявляющие себя неисправности во многом идентичны.

В частности, в обоих случаях бензин подается при помощи насоса. Если в первом работает этот узел на механическом приводе, то во втором на электрическом, создающем довольно высокое давление в системе подачи топлива.

Оба насоса имеют в своей конструкции сетки фильтров, очищающих бензин. Если они засоряются, то двигатель не сможет завестись.

Кроме того, насосный электромоторчик отказывает, если:

  • отсутствует питание;
  • произошел обрыв проводки;
  • не присоединена масса;
  • сгорел предохранитель.

У карбюраторного агрегата запуск не произойдет, если засорятся жиклеры. Тем не менее опыт доказывает, что чаще всего завестись не могут из-за проблем с топливной системой именно автомашины, приводимые в движение инжекторными моторами. Все дело в том, что в конструкцию таких двигателей входит несколько специальных датчиков, поставляющих данные бортовому компьютеру.

К примеру, если откажет ДПКВ, то почти наверняка машина с места не тронется. Аналогичные неполадки происходят из-за поломки регулятора давления горючего. Могут быть виновны в этом и двигательные форсунки.

Отказ топливного насоса выявляется достаточно просто. Включив зажигание, нужно прислушаться в районе задних сидений, слышен ли характерный звук запуска этого немаловажного узла.

Проблемы с электричеством

В том случае, если топливо подается в двигатель, но при этом запуск не происходит – следует искать поломку по электрической части.

Прежде всего, нужно осмотреть зажигание. Могут не работать:

  • свечи;
  • катушка;
  • распределитель искры.

Никогда не бывает так, чтобы все узлы одновременно вышли из строя, поэтому необходимо рассказать о каждом из них подробнее. В частности, если никаких проблем с распределителем зажигания нет, то, вероятнее всего, произошел пробой или бегунка, или же крышки. Возможно, двигатель не заводится по причине отказа датчика Холла.

ВАЗ-2115 двигатель

Но самая распространенная неполадка – ненадлежащий контакт на питающей клемме распределителя зажигания. Впрочем, проблема возникает нередко из-за неспособности катушки выработать необходимое напряжение. Как известно, инжектор работает вместе с модулем зажигания. Их в конструкции двигателя имеется две штуки. Первый ведает функционированием 1-го и 4-го цилиндров, другой, соответственно, второго и третьего.

В итоге, даже когда свечи сухие, искра на них не появляется.

Вполне может быть, что проблема возникла в ЭБУ, так как именно в его ведении находится формирование команд для каждой установленной системы, и зажигание здесь исключением не является. Проверить работоспособность бортового компьютера можно одним лишь способом – заменой его на заведомо рабочий узел. Аналогично проверяется пригодность и модуля зажигания.

Если все же поломка произошла в катушке, то убедиться в ее неисправности позволит довольно простой тест. Свечи выкручивают из гнезд, не снимая провода, и прислоняют к массе автомобиля. Далее проворачивают стартер. Если искра так и не появилась – значит, катушка пришла в негодность и не может произвести напряжение достаточное для воспламенения горючего.

Стоит еще указать, что причина по которой машина не желает заводиться, порой кроется и в самих свечах. Именно в ведении этого элемента и находится воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе эксплуатации металлические части их выгорают, что приводит к увеличению зазора. Последнее обстоятельство нередко или усложняет запуск, или же делает его невозможным. Следует почаще контролировать зазор, и тогда никаких проблем со свечами не возникнет.

Читайте также: