Вибрация из за подвесного подшипника ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Помогите! Менял крестовины, подвесной подшипник, муфту. При разборке все метел. Сейчас при скорости от 70 вибрация. Колеса балансированые.


Я тож когда поменял крестовины с подвесным вибрировало на скорости, потом прошло, видимо притерлось хотя знающие мне говорили что кардан надо целиком только менять, ниче бегает все нормалек

Немного оффтопа, вибрация только на 5й скорости, отсоединял кардан от хвостовика редуктора. Ставил без метки( вибрация началась после этого. но есть ещё мысль о том что открутился болт крепления 5й передачи в коробке.

Здарова мужики такая же ху*ня. Уже не знаю что и делать?помогите кто что знает
Короче дело было так-взял тачилу новую ноябрь'08. До 2000 ездил до 100км-ч, но после сипец Больше тойже сотни вибрация ПИ***Ц(на 4-ой после 100, на 5-ой после 105 км-ч). знакомые сказали либо кардан либо полуоси, едь на гарантию! Приехал(нехотели делать пока не дал на лапу), заменили кардан- вибрация стала тише %-тов на 20, но тоже самое. Приехал еще- разобрали мост- выровняли полуоси(было 24 и 18 чегототам при допустимых 8. ) стало еще чуть тише но больше сотки не попрешь уже задолбался . Помогите плиз? кстати колеса норма! Когда вкл нейтраль на 100 почемуто вибрирует ручка коробки но не сильно.

Снимите кардан. отнесите его в НАМИ, там его отбалансируют.
Еще есть вариант это не отбалансированное сцепление, или маховик

Когда крестовины меняли половины кардана метили метками? на место по меткам ставили? нет? ОН родной дисбаланс.

Саша, то что метили кардан это прекрасно.. . А метили ли стопорные кольца по гнёздам? ? Достаточно их попутать и привет дизбаланс.. . Машину на яму вывешивай зад перед на упоры, заводи и снизу смотри как на четвёртой кардан крутится лучше с помощником.. . Если его там телепает и весь кузов гудит от этого, то купи лучше новый, отбалансированный кардан.. . У меня такой карданец имеется. . Пытался найти балансировку, а хренов. . Ни на вазе ни в сервисах за такое не берутся, а если и берутся . то акция дороже кардано нового. Да и новые крестовины никто идеальными не делает.

Кардан балансируется при изготовлении (привариваются грузы-пластины). Если он деформирован (например, на кочке погнули) или отгнил и отвалился грузик-будет вибрация., которую заменой крестовин не устранить. Поробуйте поставить кардан с другого авто. Пропадёт вибрация-купите новый. Не пропадёт-ищите другую неисправность. Бывает, но редко, когда даже отбалансированное колесо даёт вибрацию из-за неоднородности резиновой смеси в шине или при потере ею геометрии ( яйцом или восьмёркой).

На счёт стопоров тут однозначно чушь, а вот подушки проверить не мешает. Если колёса балансировали только что, то о грязи и дефектах резины говорить не будем, если только шиномонтажник не шарлотан. Однажды в моей практике был случай - попал камешек между защитой и двигателем, вибрация просто дурная.

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Важно! Профессиональные мастера быстро определят точную причину неисправности и помогут продиагностировать весь карданный вал на предмет наличия в нем люфтов и иных дефектов.

Подвесной подшипник

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

Неисправный подшипник

В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Важно! При этом еще характерно следующее поведение, касающееся вибраций. Они могут быть особо заметны в конкретном диапазоне оборотов двигателя, например, с 1 500 до 2 000. Вне диапазона они могут не наблюдаться. Если хоть что-то вызывает ваши сомнения, срочно обращайтесь к нашим мастерам за диагностикой!

Подвесной подшипник и карданный вал

Карданный вал и подшипник

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Важно! Работы с карданным валом доступны только специалистам, поэтому ни в коем случае не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно. Последствия неквалифицированного вмешательства в данный узел могут быть очень серьезными.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

Неисправный подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Важно! Все, что вам требуется, чтобы значительно продлить жизнь этому элементу, – это своевременно следить за наличием смазки и состоянием детали.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Замена подшипника

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Важно! Все работы по замене, а тем более, ремонту подвесного подшипника выполняются только профессионалами с использованием специального оборудования. Самостоятельная замена элемента не дает вам гарантии его долгой и безупречной работы.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Подвесной подшипник на автомобилях Ваз 2101-2107 Жигули, ставится стопорным кольцом назад (кольцо должно смотреть на задний мост). Для наглядности, прикрепил фото. Также, правильное положение подвесного подшипника можно увидеть на фото 4 в этой статье. Подвесной какого производителя установили? Это тоже важно. Так как были случаи, когда причиной вибрации и биения кардана, был новый, но некачественный подвесной подшипник.

Как правильно устанавливать подвесной подшипник на кардан ваз 2106

Также следует помнить и о бракованных крестовинах. Может быть, гул и не будет появляться по их вине, но вибрация из-за некачественных крестовин будет приличная. Вот, рекомендую ознакомиться с материалом по выбору и проверке крестовин карданного вала для Классики.

Если забыли про метки, то проблема решается повторным снятием и разборкой кардана. Вам необходимо аккуратно (в этом главная сложность) разъединить (необходимо будет снять только две чашечки крестовины) кардан и развернуть половинки в следующее положение. Для подстраховки, можно или даже лучше купить запасную крестовину, так как вероятность повредить крестовину при разборке очень велика.

Вчера поменял обе крестовины из-за стуков. Плохая сессно была задняя, но я решил на всякий случай махнуть и переднюю.
Новые взял LGR - продавец сказал что они нормальные.
После сборки и установки кардана обратно на место была произведена пробная поездка. Стуки исчезли, однако после 40 км\ч и примерно до 50-55 км\ч появилась заметная вибрация. До 40 км\ч ее нет вообще, повляется она довольно резко и после ~50 км\ч серьезно ослабевает, однако еще до 80 км\ч еще можно почувствовать, хотя она уже заметно слабее. Наличие вибрации не зависит он включенной передачи. На нейтрали она соответственно тоже есть. При замедлении она опять нарастает, максимум на 50-40 км\ч и потом резко исчезает.
У меня есть 2 варанта:
-либо попались плохие крестовины
-либо при уставноке кардана я промахнулся с передней меткой(там где кардан входит в шлицы фланца эластичной муфты)

Какая версия более реалистична? Я в субботу в любом случае поеду на эстакаду и попробую переставить кардан, но все-же хочется улышать мнение общественности.

ни то и не другое. причина в неправильной сборке.
покупай новые крестовины(у)и заново устанавливай,только теперь следи за тем,чтобы чашки крестовины заходили в "ухи"кардана более-менее свободно,с небольшим усилием,а не под ударами молотка.
после сборки проверь,чтобы перемещения в подшипнике крестовины были без ощутимых заеданий и одинаковыми для двух плоскостей.

А как помечал части кардана ? У меня при сборке-разборке все собралось без вибраций.
Причем я менял обе крестовины и подвесной.
После замены подвесного даже убралась маленькая вибрация - подвесной был раздолбан.
ИМХО крестовины разобрать не повредив их достаточно сложно.
Я бы не взялся.
Закупи на всякий случай крестовину чтобы не бежать с эстакады в магазин.

Царапины друг напротив друга оставил. Потом выяснилось что похожие царапины были еще в двух местах на валу :)
В субботу попробую переставить по ним.
А зачем мне крестовина новая? Я-же не буду ее снимать, я тока из шлицев выну кардан и обратно в другом положении поставлю. Если не поможет - отвезу на балансировку.

Краской надо было помечать. Или зубилом слегка. Или царапины отчетливее делать.
Ты цены на балансировку кардана видел ?
Мне при выпрессовке чашек крестовин не удалось аккуратно их выпрессовать.
А без этого кардан не разобрать.

Ну удачи тебе. Количество вариантов соединения частей кардана является счетным множеством.
Это говорит о том что задача в принципе решаема за конечное время. :-)

Читайте также: