Военная установка на базе камаза

Обновлено: 05.07.2024

В южном направлении

Закупаемые модули получат системы РЭБ. Они позволяют глушить сотовую связь — по сигналу телефонов, как правило, производят дистанционные подрывы фугасов. А также ставить помехи беспилотникам и обычным радиостанциям.

Машины с бронекапсулами нужны для перевозки личного состава к месту боевых действий в условиях, когда нападение с применением фугасов и легкого стрелкового оружия можно ждать в любую минуту. Похожая ситуация, например, наблюдается сейчас в Сирии, считает военный эксперт Алексей Хлопотов.


Импровизированные бронекапсулы начали монтировать на отечественные армейские грузовики во время первой кампании в Чечне. Во вторую кампанию такая техника получила большое распространение в Объединённой группировке войск на Северном Кавказе. Особенно часто она применялась в ротах военных комендатур. Защищенные машины использовали для перевозки личного состава и конвоирования колонн. Иногда их дополнительно оснащали пулеметами.

Блок-пост на колесах


На крыше есть два круглых люка — они нужны не только для улучшения обзора во время поездки, но и в качестве аварийных выходов в случае подрыва машины. Смотровые окна оборудованы бойницами — по три на каждый борт. Еще две прорезаны в задних дверях капсулы. Они позволяют бойцам вести огонь из стрелкового оружия во время движения или остановки.

Кабина таких машин рассчитана на трех человек. Ее можно изготовить в двух вариантах — со спальным местом или без. Ветровое, а также стекла дверей выполнены из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков. В них также вмонтированы бойницы, которые позволяют водителю и сопровождающим его офицерам вести огонь из легкого стрелкового оружия. В крыше предусмотрена установка аварийного бронелюка.

Универсальная техника

Сфера применения автомобильных кранов и экскаваторов в армии настолько широка, что их можно выделить в некую универсальную группу. Крановая техника была представлена продукцией Клинцовского автокранового завода. Прежде всего это новая модель КС-65719-3К грузоподъемностью (г/п) 40 т с 4-секционной овоидной стрелой длиной 34 м на шасси КамАЗ-63501 8х8. Кран оснащен съемным противовесом и гидравлическим столом для его монтажа-демонтажа. Дополнительное оборудование составляет 9-метровый гусек.

Кран КС-45719-7М г/п 16 т на шасси КамАЗ-53501

С 40-тонником соседствовали модели меньшей грузоподъемности: КС-45719-7М г/п 16 т с 3-секционной овоидной стрелой длиной 23 м на шасси КамАЗ-53501 6х6 и кран КС-55729-7М г/п 32 т с 4-секционной овоидной стрелой длиной 30 м на шасси КамАЗ-53501 8х8.

Средства обучения

Экскаватор войсковой ЭОВ-3523 на шасси КамАЗ-53501

Мосты и переправы

Войсковой лесопильный комплекс ВМЛК-1

Универсальный сваебойный агрегат УСА-2

Войсковой мобильный лесопильный комплекс ВМЛК

Водоснабжение

Полуприцеп Хартунг-9995-0000010 для транспортировки понтонов

Эвакуация и ремонт

Бронированный бульдозер ЧТЗ Б10

Полуприцепы для перевозки бронетехники

Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99901-000020 в сцепе с седельным тягачом БАЗ-6403 8х8.1

Трехосный полуприцеп ЧМЗАП-9990-0000073-02 с двускатной ошиновкой будет использоваться для транспортировки грузов и бронетехники массой до 55 т. Длина грузовой площадки – 9260 мм, погрузочная высота – 1225 мм. Подвеска зависимая, рессорно-балансирная. Полуприцеп представлен в сцепе с тягачом КамАЗ-65225.

Трехосный полуприцеп ЧМЗАП 99901-0000020 с двускатной ошиновкой предназначен для перевозки грузов и бронетехники массой до 63 т. Полуприцеп представлен в сцепе с тягачом БАЗ-6403. Длина грузовой площадки – 9860 мм, погрузочная высота – 1100 мм. Подвеска полуприцепа зависимая, рессорно-балансирная, опорные устройства гидромеханические. На полуприцепе установлено дополнительное оборудование: два топливных бака объемом по 500 л и механизм вывешивания, обеспечивающий подъем задней части рамы при обслуживании подвески, система контроля давления в шинах, автономная малогабаритная гидростанция.

Пневмокаркасный ангар


КамАЗ-43269 "Выстрел" или БПМ-97 — легкобронированный бронеавтомобиль. Также возможно применение в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Содержание

История создания

Разработка началась в 1997 году в Научно-производственном центре "Специальное машиностроение" МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России. Первым серьезно обратил внимание на БПМ-97 руководитель Федеральной погранслужбы Андрей Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66. После дефолта 1998 года государственное финансирование прекратилось и работы по проекту затянулись. В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.

Для компенсации затрат на разработку при малом объеме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили используются для перевозки взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

После получения в 2005 году разрешения на экспорт несколько машин было продано МВД Казахстана и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьезных дефектов, послуживших поводом к отказу от покупки уже произведенной партии машин (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах). В результате в 2008 году министерство обороны решило выкупить данную партию броневиков. В 2009 году несколько машин БПМ-97 приняли участие в учениях "Запад-2009".

"Дозор" собирается на заводе ЗАО "Ремдизель" в Набережных Челнах. На бронированный кузов производства ОАО "Курганмашзавод" устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4х4.

Конструкция

Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом от Курганмашзавода. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего по автомобилю. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило упростить процессы производства и ремонта автомобиля, снизить стоимость автомобиля, обеспечить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО "КамАЗ". Пробег до капитального ремонта составил 270 тыс. километров.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Также на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Защита и вооружение

Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта "Утёс" с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта , 30-мм гранатомёта "Пламя", противотанкового ракетного комплекса.

Может устанавливаться боевой модуль МБ2, включащий в себя 30-мм пушку и вспомогательное вооружение. В боевом положении полная масса КамАЗа не превышает 12 т.

На шасси бронированного КамАЗ-43269 может быть собран зенитно-ракетный комплекс ближнего действия с боевым отделением, в башне которого находится ЗРК "Стрела-10М".

Модификации

  • БПМ-97 — модификация для пограничных войск.
  • КамАЗ-43269 "Дозор" — модификация в БРМ для сухопутных войск.
  • Модернизированный КамАЗ-43269 "Выстрел" — модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха.
  • КамАЗ-43269 с БППУ МБ2 — модификация с 30-мм пушкой.
  • КамАЗ-43269 с ЗРК "Стрела-10М" — модификация с ЗРК Стрела-10М.

Модификации 6х6

В 2008 году КамАЗ планировал помимо существующего двухосного броневика "Выстрел" создать аналогичные трех- и четырехосные машины, рассчитанные на 13 и 18 бойцов соответственно.

В 2009 году на форуме сайта radikal.ru была опубликована схема 3-х и 4-х осных броневиков аналогичной "Выстрелу" конструкции, а позже появились и фотографии трёхосного броневика, предположительно называемого "Изделие 69501".

В 2010 году ОАО "Краснодарский приборный завод „Каскад“" на выставке МВСВ-2010 была анонсирована машина 15М107 на базе КамАЗ-43269 "Выстрел", предназначенная для дистанционного поиска и обезвреживания минно-взрывных заграждений, имеющих в своем составе электронные схемы управления.

Операторы

Бронеавтомобиль состоит на вооружении российской 7-ой военной базы в Гудауте (Абхазия), где используется как автомобиль разведки. На части автомобилей установлено оборудование для запуска легких беспилотных летательных аппаратов.

Подразделения антитеррора всех дивизий РВСН оснащены бронеавтомобилями "КамАЗ-43269" ("Выстрел") на 3 мая 2013 сообщил в журналистам официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по РВСН полковник Игорь Егоров.

Также автомобиль используется региональными спецподразделениями ФСИН России в качестве основного бронеавтомобиля для замены БТР-80.

По информации ОАО "КамАЗ" бронеавтомобилей КамАЗ-43269 "Выстрел" по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.

Войска связи играют важнейшую роль в армии

Роман Мальцев отмечает уникальность своей бригады

— Наша основная задача — обеспечить связь командования со всеми соединениями и воинскими частями для выполнения поставленные задач. Там где нет связи, нет победы, — говорит начальник штаба 91-й бригады управления Роман Мальцев. — Наша бригада уникальна как раз своим техническим оснащением.

Подполковник отмечает, что новый комплекс способен отлично обеспечить работу состава армии в полевых условиях.

АПЕ-5К сделан на базе КамАЗа

С помощью АПЕ-5K можно одновременно обеспечить связью до 80 абонентов. Они могут общаться по закрытой и засекреченной связи, по видеоконференции. От посторонних проникновений беседу военнослужащих защищают специальные системы безопасности.

— Что-то налаживается через спутник, что-то через радиосистемы, — объясняет Мальцев.- Наша техника способна дать связь в любой точке мира.

Со стороны обычный КамАЗ

— Защищенную конференцию с участием командного состава, призванного управлять войсками, мы сегодня можем создать в нашей аппаратной в течение 30 минут, — добавляет командир батальона связи Шамиль Бикмаев. — Это и засекреченная телефонная связь, и видеоконференцсвязь.

АПЕ-5К отлично подходит для полевых условий

Бикмаев отмечает, что если бригада связи не сработает, то другие войска просто не узнают, что им делать. Нарушится весь процесс и вся тактика.

— С помощью комплекса устройств мы с нашей техникой можем выйти на связь абсолютно везде, — делится Бикмаев.

Комплексы АПЕ-5К со стороны — обычный КамАЗ. Правда, кузов там необычный. Он включает в себя девять автоматизированных рабочих мест. Это в два раза больше, чем в других машинах.

В войсках связи самое разнообразное оснащение

В отличии от своих предшественников АПЕ-5К позволяет существенно повысить производительность и эффективность работы командного состава в полевых условиях. Информация собирается, обрабатывается и передается здесь гораздо быстрее. То же самое касается и проведения необходимых расчетов, а также моделирования в процессе выполнения боевых задач.

Илья Емелин замечает много плюсов в новой технике

Лейтенант Илья Емелин в 91-й бригаде управления всего год, а уже служит в должности командира взвода. Молодой офицер с детства мечтал стать военным, прошел обучение в Ленинградской академии связи и вскоре приехал на свое нынешнее место службы.

Емелин видит массу достоинств в новейшей технике:

Непростые войска

Вызывают уважение и другие машины бригады связи. Например, самоходная радиорелейная станция Р-419Л1 или комплексная аппаратная связи на базе КамАЗ со спутниками, обеспечивающими связь между автомобилями, телекоммуникационный комплекс, другие важные единицы. Выглядит все весьма эффектно — спутниковые антенны, солнечные батареи, конечно же броня. Военнослужащие связисты ЦВО — в полном боевом снаряжении.

Связисты готовы работать в любых условиях

В бригаде управления есть вся необходимая для службы техника

К слову, в полях бойцы могут вести дела не только в КамАЗах. Бригада обеспечена и специальными палатками, полностью обеспеченные всеми рабочими местами. Зимой войска там тоже не замерзнут — в комплекте есть динамичные системы отопления и кондиционирования.

Солдаты отмечают, что в войсках связи очень интересно

Солдаты бригады управления могут выйти на связь в любой точке мира

Вековой юбилей связисты встречают на боевых постах, оттачивают свое мастерство и осваивают новую технику. Без связи нет управления, а без управления нет победы.

Войска связи из Самары демонстрируют свою уникальную технику

Михаил ГОРЮНОВ

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: