Воет коробка ваз 2115

Обновлено: 25.06.2024

И вот мы плавно подобрались к самой распространённой проблеме ВАЗовской механики. Даже не к проблеме, это громко сказано, а точнее конструктивной особенности в виде акустического дискомфорта.

Виной повышенного шума ВАЗовских механик как правило служит грубая обработка шестерён. Причём вой и гул данных коробок никак не влияет на эксплуатацию автомобиля, если только не брать в расчёт акустический дискомфорт. Бытует мнение что конструкция этих механик грамотно просчитана, вот только изготавливаются эти зубчатые колёса и шестерни на неточном оборудовании. Малейшее отклонение от расчётов приводит к повышенному шуму.

А что если завод при производстве сего агрегата поскупился на трансмиссионное масло?

Точнее какое масло залито в МКПП при сборке? Такую информацию Вы вряд ли получите от менеджера по продажам в автосалоне. Скорее всего он ей не располагает, да и к тому же он в этом и не нуждается. Даже если и найдётся дотошливый покупатель, то его для получения данной информации отправят в сервис. Но и там ничего интересного не расскажут, максимум что вязкость масла применяемого в данной трансмиссии 75W90, а производитель как правило не известен. Зато с гордостью отметят что трансмиссионное масло полусинтетическое и не требует замены на весь срок службы.

И скорее всего данная информация будет достоверной. Производители современных автомобилей, оборудованных механической трансмиссией так и прописывают в инструкции по эксплуатации к данным автомобилям. А точнее что механические коробки передач не нуждаются в обслуживании на весь срок службы. А как же синтетические трансмиссионные масла с супер присадками которыми пестрят рекламные проспекты? На практике навряд ли масло от именитого производителя решит проблему постороннего шума. Максимум комфортней станет управление коробкой, да и включение передач в холодное время года.

Что же касается поломок, то в большинстве случаев они происходят при неправильной эксплуатации автомобиля. Сюда можно отнести как не полностью выжатое сцепление так и ударное переключение передач. Так же к особенности конструкции ВАЗовских механик можно отнести отлом зуба шестерни задней передачи. Как правило это происходит при не полной остановки автомобиля движущегося вперёд и поспешного включения заднего хода. Так же не стоит подолгу держать выжатой педаль сцепления на неподвижном автомобиле или же с включённой передачей.

Если же хотите продлить жизнь трансмиссии своего железного коня, то как минимум нужно прогревать коробку в начале движения в холодное время года. Минуя рекомендации производителя произвести замену трансмиссионного масла хотя бы раз в сто тысяч километров пробега. Как минимум при обслуживании автомобиля визуально осмотреть КПП на предмет течи и проверить уровень трансмиссионного масла. При должном уходе и регулярном обслуживании ресурс ВАЗовских механик сможет Вас приятно удивить.

Добрый день.
ВАЗ 2115, 2004 г.в., пробег 15 тык.
Шумит коробка передач, звук скоркее шестеренчатый. При выжатом сцеплении пропадает. На холодной машине шумит слабее.
Может ли это быть проблемма со сцеплением, а не с коробкой?
Как лечить? Перебирать? или может помочь какое- нибудь масло, которое хорошо подходит для шумных коробок.
Проблемма, я ттак понимаю, не нова, говорят, типа это распространенная болезнь.
Машина на гарантии, но, это, видимо, дохлый номер, только деньги потом возьмут за переборку.
Заранее спасибо за ответы.

У меня на 93i 2001 года такая же фигня была с покупки в салона. по гарантии сняли перебрали сказали что АвтоТАЗ это называет допустимыми шумами и все. хорошо что денег не взяли как бы по гарантии. уже 5й год езжу перестал внимание обращать.

об этой схеме должны предупреждать в начале пути. В нормальных кампаниях либо сразу посылают, либо берутся и делают.
В моём случае мне 3 раза морочили голову, что сделали. Когда я решил посмотреть как они ремнтируют, при мне разобрали, заменили. пока претензий нет.

Или брак или масло плохое было. НУ присадки можно залить, все равно перебирать придеться, а тут авось поможет. НУ а так, менять все заново и лить миниралку для двигателя типа Shell, а потом полусиньку

Rinat1982

15 февраля 2008

ВАЗ 21099 В коробке стоял шум, потрескование. При выжимании сцепления шум проподал. Поменял в коробке передние подшипники обоих валов, задний подшипник первичного вала. Все собрал, поставил. Ездил по

kalip86

При выжатом сцеплении (взависимости от характера шума) шумит обычно выжимной подшипник, но инигда это может быть и диск сцепления, или же лепестки на корзине износились. Сдерни посмотри. Это ж не ко

незнаю почему но завыла коробка передач 2115 раньше вроде не было машине всего 2 года что делать что бы она не выла и как это отражается на работе коробки.

Если воет на ходу, то это уже все, не только такая бяка у тебя, а если воет когда выжемаешь сцепление, то это выжемной. Не ну можешь поменять шестерни, как правило это воет пятая передача, она всегда в движении. Что б этого не случалось, строго следи за уровнем.

Если масло в ней есть и воет, тогда подшипники. ТАД-17 нужно заливать а не импортное трансмиссионное масло, тогда работает всегда нормально.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Рейтинг: 13
Репутация: 0

Рейтинг: 103 811
Репутация: +197

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Рейтинг: 20
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Рейтинг: 3 532
Репутация: +16

Рейтинг: 688
Репутация: +1

Рейтинг: 6 709
Репутация: +16

Рейтинг: 688
Репутация: +1

Последствия разрушения подшипника вторичного вала на ходу продемонстрированы на видео от пользователя сергей цапюк.


Коробка может показать самые разные неприятности во время эксплуатации, но один из наиболее распространенных проявлений поломки является гул в коробке передач. Гул может быть разной интенсивности, тона и силы. Вы можете его еле замечать, а иногда гул стоит такой, что разгонять автомобиль до высокой скорости или крутить двигатель до высоких оборотов просто не хочется. Порой такой гул оказывается лишь свидетельством какой-либо технологической особенности коробки. Иногда он возникает после ремонта, когда детали не до конца подходят друг другу. В данном случае это не критично, но гул убрать можно только с помощью повторного ремонта. Давайте рассмотрим причины, которые заставляют вас ощущать нарастающий дискомфорт при поездке не автомобиле и чувствовать неприятные звуки из-под капота.

Коробка передач хрипит ваз 2115

Рейтинг: 12 647
Репутация: +9

Рейтинг: 13
Репутация: 0

Рейтинг: 413
Репутация: +1

Машине 7 лет и пробега 15 тыс.км, маловато что то и подозрительно. Подшипники менять надо на валы. Менял на своей на 80 тыс пробега, еще поменяли шестерни 2й передачи, и запчасти контрофактные попались. Когда собрали кпп, завили и такой шум был в ней. Меняли опять эту шестерню, объездил пол города, еле нашли заводскую. Слесаря некоторые отказывались ремонтировать кпп, ссылаясь на плохие запчасти, что потом зашумит и тд, и опять к ним приеду с претензией.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте или.

Гул из-за подшипника ступицы

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

Гудит коробка передач ВАЗ 2114: причины поломок и способы их устранения

Коробка передач ВАЗ 2114 — это один из ключевых элементов автомобиля. Именно она способна обеспечить стабильную работу силового агрегата, а также помочь изменить крутящий момент от двигателя к колёсам во время разгона. С помощью коробки передач вращательная сила становится пошаговым движением. Что же делать, если гудит коробка передач ВАЗ 2114?

КПП этого автомобиля включает в себя множество деталей, каждая из которых нужна для выполнения определённых функций. Среди ключевых деталей можно выделить валы вращающегося типа, а также шестерёнки и передаточные механизмы.

Дополнительная информация. Основная пара является главной передачей основного вала коробки передач. Она помогает в деле уменьшения количества оборотов мотора. Основная пара также нужна для снижения оборотов в пропорции 1 к 4. Стандартный показатель основной пары — индекс 3,7. Если изменить этот показатель, можно поменять и динамику автомобиля. Размер пары определяет максимальную скорость движения автомобиля, а также разгон. Причина столь сильной зависимости — влияние на длину передачи.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни

При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Причины неисправностей

Коробка передач, как и множество других агрегатов ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Главных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям КПП, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одна из возможных причин — зубья шестерен.

Со временем они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Шум из коробки передач — это не повод для паники, ведь отремонтировать КПП может даже недостаточно квалифицированный мастер.

Коробка передач этой модели от ВАЗ — это узел, состоящий из пяти ступеней.

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Что такое контрактная коробка передач?

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Как предотвратить поломку КПП

Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:

Другая распространённая причина возникновения проблем во время переключения передач связана с неправильной отладкой привода переключения. Детали узла часто ломаются и тоже могут быть причиной проблемы. Для устранения неполадок надо как можно скорее произвести коррекцию или замену тяги, а также подтяжку винтов. Потом можно заняться регулировкой привода и заменой оставшихся неработающих деталей.

На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 возникает сброса передач. Этот процесс происходит самопроизвольно. Причина — износ или поломка зубчиков (торцовых) на муфте. Иногда из строя выходят зубчики на шестерёнках. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки привода. В других случаях причина заключается в неточности во время проведения установки чехла тяги, который предназначен для защиты.

Следующий этап — монтаж чехла в необходимом положении. Если же произошла утечка масла, то необходимо установить картер и поменять все прокладки, которые выглядят изношенными. Не стоит забывать о необходимости снимать коробку перед ремонтом.

Основные причины выхода из строя агрегата

В картере механизма трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107находится специальное масло марки ТАД-17, которое смазывает детали и снижает трение. Появившийся в процессе эксплуатации и шум может сигнализировать о падении уровня технической жидкости или снижении ее антифрикционных свойств. Если коробка гудит во всех режимах движения и на холостом ходу следует проверить уровень масла.

Для ответа на вопрос, почему КПП издает посторонние звуки необходимо произвести несложную процедуру диагностики:

Запустить двигатель и прислушаться, после этого выжать сцепление

Если посторонние звуки исчезли, значит поломка не связана с данным агрегатом. Последовательно включая передачи, на ходу обращаем внимание на характер и изменения звука. После остановки совершаем движение задним ходом. При этом следует помнить, что зубья шестеренок реверса прямые и механизм издает характерный звук.

Полученные в результате такого теста наблюдения требуется проанализировать.

Меры профилактики

Для того, чтобы недопустить какие-либо поломки, следует пользоваться только качественным маслом. Именно оно позволяет достичь максимально слаженной и чёткой работы каждой детали и каждого узла трансмиссии автомобиля.

В целях повышения качества обслуживания автомобиля лучше отдавать предпочтение маслу категории GL-4. Лучший выбор — это минеральная смазка, однако её стоимость может оказаться не по карману владельцу ВАЗ 2114. В таком случае можно подумать о приобретении полусинтетического или синтетического масла.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.


Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Читайте также: