Вут калина 1 какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

Хочу дочке купить. Водительского стажа у нее - 0 , поэтому классным для неё будет всё. Ну а папе меньше платить за ремонт жестянки.
Бюджет - 150 - 200. Скажите, за эти деньги она ездить будет, или ну его нафиг?

Думаю Калина в этом бюджете лучший вариант.
Рекомендую кузов хетч, меньше вероятности, что из-под такси!
Удачной покупки!
Жила у меня в кузове универсал, но мне показано, семья большая ))
Вполне себе машина, но и комплектация была люксовая.
PS. после меня ушла в такси, сейчас жалко на нее смотреть ((

О! Важно! Для девушки. ТОРМОЗА.

Свежая Калина с АБС и BAS "брейк ассистом" - улучшает ситуацию, но она сильно дороже 150.

Ничего не понял. Какое отношение имеет АБС к силе нажатия на педаль?
Раньше ездил на Логане без АБС - нормально. Сейчас на Опеле с АБС - тоже ничего :)
Вопрос только в том, заблокируются колеса или нет. Поэтому без АБС давить педальку надо аккуратнее. Но никак не от души.
Или в Калине оно как-то по другому устроено?

Я ниже описал, ну для меня, да и "технически" отсутвие колдуна, это уже прогресс и возможно даже одно это, положительно влияет на очущения от педали и торможения.
Второе - вот тут только тереотизирую, а не влияет ли наличие АБС на комплектацию ВУТ?

Ну и третье. Это уже к "комплектации" современные версии с АБС, оснащают Ассистом торможения. Дотормаживателем. КМК это для "лёгкой" ноги будет полезно.

Я не знаю что и где там слабое. Но Калина с АБС, тормозить жесче и при этом "ровнее" чем без "Десятка" без абс.

Возможно заслуга и отсутвие колдуна, у машин с АБС.

На снегу? На всесезонном "лете"? )))

Почти каждое торможение )))

Ну по-суху только "спецом" тормозил для проверки тфу-тфу-тфу.

А мну за эту зиму, которая выдалась весьма снежной и зимней резине без шипов, абс долбанул всего раз пять и то накоротке при ежедневном пробеге!

ну не, крайней точкой (что поехал шипы одел) - было помимо застявушек во-дворе. Тормозил по лесной дороге (накат и "слабый плюс"). и подгорку. Вот я то АБС и наслушался. Стрекочет и едет, все едет. едет и едет. и едет.

Минуточку, а при чем тут слабый ВУТ? Он на калинах действительно слабый? Я просто для общего развития спрашиваю.

Я не знаю, как тормозит Калина без АБС. Мне сравнить есть только с "десяточным" "девяточным" ВУТ.

Калина тормозит более лучше! Однозначно.

Ну так а чего Ты бучу поднимаешь?

Написал выше какую то хрень, развел флуд, а Сам и не ездил.

Ну предположить можно

Нормальные на Калине тормоза во всех исполнениях.

Я ездил и тормозил, в т.ч. и на льду, на обоих Калинах (Люкс и Норма без АБС). При гражданской езде разницы нет.

Если специально добиваться срабатывания АБС, то сработает. Если специально добиваться юза, то добьешься.

Нужно по опыту водителя смотреть и по ситуации. Мне на одном и том же льду удавалось без АБС оттормаживаться на более коротком пути. При этом на машине с АБС если не давить в пол и не давать включиться АБС, то тормозной путь получается тоже короче.

Но в общем случае при экстренном торможении с АБС лучше. Возможно тормозной путь получится больше, но не надо заморачиваться и контролировать занос, что для обычного водителя проще.

Я бы рекомендовал по возможности брать с АБС, но если будет хороший вариант без, то не стоит по этому поводу устраивать трагедию.


ЗЫ. У Меня в этом году АБС срабатывала пару раз зимой, когда Я специально для профилактики это делал. Ибо все в машине должно работать! Я даже в этих религиозных целях противотуманки включаю пару раз в год для профилактики и проверки их самочувствия. хотя в туман последний раз попадал лет 5-7 назад.

Да. ВУТ и ГТЦ те же.
И тормоза у них тоже одинаковые. Точнее сказать, что те же самые.

В варианте с АБС добавлены датчики в штатные места (в варианте без АБС те же детали и крепеж под датчики и проводку имеется), сзади под барабан вставляется теневая маска для датчика.
Отличие только в одной задней колодке, в которой сделан вырез под окно датчика.
+ механизм АБС
- колдун

Еще говорят, что валы передние с насачками только под вариант с АБС, но у Меня без АБС были те же. Что вполне логично. Зачем делать 2 варианта одних и тех же валов, если один вариант выпускать дешевле.

Ну кроме Шпрота, конечно ж.

Да, я "путано" написал про "силу нажатия" )
К тому что у Калины1 ( учитывая цену от тс) первоначальное ощущение от педали тормоза - "что машина просто не тормозит". Если в неё садиться после иномарки, и некогда не пробовав ВАЗ. Т.к. алгоритм тормоза вазы, иной чем у условной иномарки. Педаль тормоза прожимается на больший "холостой ход" а уж потом начинается сопротивление, которое плавнее чем в той же "условной иномарке".

Поэтому для девушки (задача от ТС) неплохобы наверно иметь в комплектации АБС а в лучшем случае и БАС.

Ну Шпроты не в счет :-)

Педаль давится абсолютно одинаково. Просто винальное дожатие рает разный результат.

Только таксистам дано не чувствовать разницы между машинами, все остальные ощущают разницу во всем не только при смене ино на жигуль и обратно, но и при смене ино-ино. Везде есть свои особенности. Но если машина сделана нормально, то через пару поездок уже нет ощущения что что то не так. Просто привыкаешь и используешь как обычно.

Нет ничего страшного, что ощущение тормозов у Мазды и ВАЗа разное. Оно такое же разное будет между Маздой и Тойоптой или Хундаем и т.д. Даже от другой Мазды будут другие ощущения.


Я вот даже не знаю какие у Меня ощущения, какой там ход педали и т.д. Просто сажусь и еду.
Я вот единственное, что помню от сегодняшней езды, что доехал туда днем, обратно вечером. Как ехал вообще в памяти не осталось. это просто обыденность. Аналогично в метро когда еду, то не знаю с какой ноги в вагон вхожу, сколько шагов делаю. Я иногда даже не знаю на каких станциях выхожу.

Короче, не заостряй внимание на фигне. Человек сядет, проедет и сформирует свое мнение.

Пусть лучше ТС ориентируется, что там все нормально (собственно так и есть). И Если будут негативные ощущения, так скорее от того, что что-то неисправно.

Дареному коню в зубы не смотрят! :-)

С нулевым стажем вполне сойдет для получения опыта.
Ну а батя пусть не переживает, а выбирает максимально живую машину в рамках бюджета. Калина вполне хорошая машина. Если будет ухоженная и не укатанная, то там все будет как у всех и при дальнейшей смене на другую машину не будет охов и ахов, просто поедет.

Будет, куда ж она денется-то? У меня сейчас примерно такая, папа на ней ездит, доволен. 2008 г.в., пробег 90, седан, мотор 1.4, люкс (кондей, две подушки, АБС, все ЭСП, штатная сигналка, элекропривод зеркал, обогрев зеркал и жоп). Вот такого плана в твой бюджет вписывается, с пробегом до 100 тыкм. Можешь посвежее искать, но нелюксовую.
Мотор желательно 1.6 16-клапанный. Восьмиклапанный шумнее, да и с кондиционером вряд ли найдешь. 1.4 тоже неплохо едет, но с включенным кондеем в пробках его колбасит.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.

Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав вакуумника входят следующие элементы:

  • Корпус.
  • Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
  • Обратный клапан.
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Пружина возвратного действия.
  • Следящий клапан.

Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.

Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.

Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.

Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью. Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.

Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.

Проверка мембраны и герметичности камер

Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

Вакуумный усилитель тормозов Калина

Проверка обратного клапана ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.

Обратный клапан Лада Калина

В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

В этом году решил заняться тормозами на авто. На мой взгляд были слишком мягкими:у знакомого на Калине хватает сразу при незначительном нажатии, тут же приходится усилие прилагать, как на классике.

Поменял передние колодки, диски ещё ничего вроде, задние колодки, цилиндры и барабаны, тормозную жидкость, прокачал тормоза. А проблема осталась.

В связи с этим два вопроса: может ли ваккумник накрыться не совсем, а просто работать хуже или проблема в ГТЦ?
Подтеков на ГТЦ нет, жидкость не уходит, ваккумник проверку стандартную с уходом педали при запуске движка проходит.

P.S. После замены задних колодок с барабанами и цилиндрами заметил, что при при торможении на большой скорости ощущается вибрация педали. Барабаны неровные или это может быть следствием тех же проблем, но раньше не ощущались из-за потертых колодок и закисших цилиндров?

если вакуумник накроется или чудить начинает,наоборот усилие на педали возрастет

а это почти на всех нашеавтопромовских авто..после смены колодок такое часто..потом пооботрутся и незаметно

Так вот на мой взгляд как раз усилие и великовато. Пли заглушенном вообще, конечно, чтоб прожать надо давить всей массой, так что вакуумник работает, но не так как хотелось бы. Если бы не ездил на другой Калине, думал бы так и надо. Может там вакуумник какой продвинутый стоял.

Так вот на мой взгляд как раз усилие и великовато. Пли заглушенном вообще, конечно, чтоб прожать надо давить всей массой, так что вакуумник работает, но не так как хотелось бы. Если бы не ездил на другой Калине, думал бы так и надо. Может там вакуумник какой продвинутый стоял.

Другой вакуум. А абс на обоих есть/ нет?
Вообще жесткая/тяжелая педаль как правило недостаточная работа вакуума.

Zeth,
Обе без АБС.
Вот какой там вакуумник был - понятия не имею. Тогда подумал, что на всех Калинах такие тормоза - порадовался и решил брать )).

А что за вакуумник продвинутый на них ставят? В Би-би и паскере вроде бы столько один только вариант с ГТЦ в сборе и без него.

Судя по отзывам им не белещут нигде, даже в многими любимом экзисте подсовывают левак. Я по этим двум ориентируюсь потому как у них каталоги на сайтах сеть адекватные ,где прописана принадлежность к модели запчасти.

Судя по описанию в первом посте тормоза "дубовые", а не "мягкие"
Прежде чем менять ваккумный усилитель, неплохо бы осмотреть(заменить) ваккумный шланг.
И еще одна проверочка: заглушить двигатель и понажимать на педаль тормоза. Обычно на исправных тормозах получается два-три мягких нажатия, потом педаль дубинеет. Если меньше - вероятно подсасывает.

start2000,
Дык проблема то в том как раз,что не дубовые они по сравнению с теми, что при заглушенном движке. Педаль достаточно мягко идет почти до мертвой точки, но и тормозит при этом не айс.
Шланг осматривал визуально и прожимать пробовал - после 3-4 нажатия уже не продавишь.
Проверял и ещё одним способом "народным". Глушил двигатель при нажатой педали тормоза и ждал, не начнет ли сама вверх подниматься.

А вот как ГТЦ проверить, кроме как на предмет подтеков?

Может. Но при этом тормоза - гавно, педалть малость проваливается и жидкость не уходит. и следов никаких.

Наличие разводов между гтц и вут скажут о многом. а так же колдун не сопливый?

На колдуне следов нет, жидкость не уходит.

start2000,
Дык проблема то в том как раз,что не дубовые они по сравнению с теми, что при заглушенном движке. Педаль достаточно мягко идет почти до мертвой точки, но и тормозит при этом не айс.

в первом посте смысл был немножко иной IMHO

не понял что Вы имеете в виду под "мертвой точкой" - упор хода педали(дальше педаль механически двигаться не может, только гнется) или некоторую точку в пределах хода педали?

Вам никто не советовал смазывать колодки, чтобы не скрипели? (шутка но все же )

Правильно ли Вы выполняли операцию по прокачиванию тормозов?
там есть несколько мометов:
1. Желательно иметь помощника, который может четко выполнять команды. (сказали качай- качает, сказали держи - держит, а не мух гоняет :-) )
2. Начинать нужно с самой дальней точки от ГТЦ
3. Чтобы прокачать задние тормоза машину нужно нагрузить, или сделать имитацию нагрузки на регуляторе тормозных усилий (колдун)

Закрыть



Начинающий


Опытный пользователь


Начинающий


Элита


Элита

Был у ОД, руками разводят, в наличии нет, .


Опытный пользователь

Не нужно интересоваться есть у них в наличие или нет. и когда будет тем более. Делаешь у ОД заказ на запчасть и просишь выдать номер заказа. А у завода интересуешься через несколько дней, когда будет отгрузка такой то детали, по такому то номеру. Все такие запчасти идут через автовозы. и всегда можно знать когда она поступит +- несколько дней.


Пользователь


Элита

Доброго времени суток всем.
Калина-кросс 2015 г.в., 16кл, с абс. Артикул ВУТ 21920-3510006-00, крепление на 4 шпильки, все трубки по диаметру одинаковые.
Тоже начали проваливаться холостые при нажатии педали тормоза.
Педаль легкая, тормозит нормально, явного шипения не слышно.
Если отсоеденить и заткнуть шланг ВУТ, то при нажании тормоза на холостые не влияет.
Вопрос, как вычислить ВУТ это или нет?
Если заглушить мотор и выдернуть шланг из ВУТ, то идет сильное шипение.
Оно и понятно, так и должно быть.
А вот если заглушить двигатель и потом понажимать педаль тормоза несколько раз,
а после выдернуть шланг из ВУТ, то шипения уже не будет.
Вопрос в том, так и должно быть или вакуум должен сохраняться в любом случае?
С уважением, Юрий.


Начинающий


Начинающий


Новичок


Ветеран

ребята,привет!возник такой вопрос.у меня зашипел вакум,trw,у нас в городе он стоит бешенных денег,есть возможность поставить торгмаш,скажите пожалуйста если такая возможность,если кто ставил. И что для этого нужно?заранее спасибо


Пользователь


Администратор


Ветеран


Пользователь


Пользователь


Элита

У меня ГТЦ крепится к вакумнику 2 шпильками. Наклеек с обозначениями не на вакумнике, не на ГТЦ не нашёл. Странно как-то.


Пользователь


Пользователь

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,757,871 уникальных посетителей

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей) запись закреплена

Максим Петров

Олег Петухов


Олег Петухов

Леднев Александр

Олег Петухов


Олег Петухов ответил Ледневу

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

Олег Петухов


Олег Петухов ответил Сообществу

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей), хорошо. Если сравнить этот и от Шнивы, то какая разница между ними будет в плане их работы?

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

Олег, На ниве и калине, а также приоре и шниве один и тот же ВУТ 9 дюймов. ГТЦ к нему есть два варианта, с двумя выходами для машин с АБС и с четырьмя без АБС (ставился на квадратную ниву).

Олег Петухов


Олег Петухов ответил Олегу

Случайный Прохожий

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

Случайный, педаль мягкая и очень эффективная становится. А ещё более впечатляющий эффект от работы с тормозилками 2112 и здт.

Случайный Прохожий

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей), тормозилки 2112 планирую и здт, но имеются 13 диски и становится вопрос встанут ли они вперед на эти тормоза,(диски мельбер те что посередине , они 13 ые)

Семён Ахремов

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

Случайный Прохожий

Случайный Прохожий

Семён Ахремов

Случайный Прохожий

Семён Ахремов

Семён Ахремов

Случайный, в добавок Калиновский Вут большого диаметра и упирается в стандартный расширительный бачок .

Случайный Прохожий

Случайный Прохожий

Семён Ахремов

Семён Ахремов

😬

Случайный, зимой не очень будет, а так можно, но зачем переплачивать ? Тем более к калиновкому главному штуцера сложно найти

Случайный Прохожий

Хитрый Михей

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

Дима Бурнашов


Дима Бурнашов

Дмитрий Букин

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

Вован, абсолютно согласен, есть более бюджетные варианты, кстати можно родной вакуумник доработать, в интернете есть информация, можно сказать, что "бесплатно" получается. А далее останется только результаты сравнить и решить для себя, что лучше подходит.

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей)

Вован Цап

MXCustoms (Доработка гбц, изготовление деталей), разница как раз таки и есть, длина штока больше на 21214М чем на 2123,к сожалению он туда просто не влезет без этой самой проставки, а с 21214М ничего мудрить не нужно, шток длинный с проставкой все влезет как родное, и бачок останется сверху)

Читайте также: