За что буксировать ниву

Обновлено: 04.07.2024

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

  1. Гибкая сцепка — тросом. Подходит для легковых автомобилей. Это самый популярный метод, о нем мы будем говорить особенно подробно.
  2. Жесткая сцепка — в основном для грузовых автомобилей и спецтехники.
  3. Частичная погрузка. В этом случае одна ось автомобиля находится в кузове машины-тягача, а другая — на дороге.

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Если двигатель не запускается и переключить положение АКПП привычным способом нельзя, стоит поискать специальную кнопку shift lock или заглушку, на которую надавливают отверткой, чтобы разблокировать рычаг КПП

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Шакл — надежное приспособление, с помощью которого можно закрепить трос. Его часто используют водители внедорожников. Источник: Sakrai Sarabun / Shutterstock

Самый простой узел для буксировки — беседочный, он же булинь. Чтобы узел не развязался под нагрузкой, после основного узла делают еще один — контрольный

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Трос-рулетка постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии и гасит инерцию при обрыве. Источник: CC7 / Shutterstock

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

За заглушкой в переднем и заднем бамперах есть резьба. В нее вкручивают буксировочный болт с проушиной

Проушина с резьбой. Ее вкручивают в специальную резьбу на усилителе бампера в случае, если в машине нет проушины, приваренной к кузову

Часто в комплекте к тросу нет щитков 200 × 200 мм. Но если трос не видно ночью или он измазался в дорожной грязи, то нужно повесить на него что-то заметное. Например, куски яркой ткани. Если этого не сделать, буксируемый автомобиль могут попытаться обогнать и перестроиться перед ним. Особенно если трос длиннее пяти метров.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Привет форумчане! Подскажите ламеру в вопросах буксировки.
Есть маленькая редкая машинка. Возникает необходимость её перевозки время от времени. Прицеп - дорого и не во всякий влезет (ширина машинки 1,49 м). Заказал жёсткую сцепку, а теперь вопросы:
1. Нашёл пару владельцев аналогичных пепелацев-один таскает на жёсткой сцепке заблокировав колеса спец устройством, второй таскает со свободным рулём - типа если развал есть - сама поедет. Как правильно? Руль надо блокировать?
2.Коробка в авто обычная 4 ступая. Есть нейтраль. От коробки идёт кардан на Редуктор заднего моста. Редуктор типа как от мотороллера муравей или инвалидки. У него есть селектор и 3 положения - вперед, вперёд пониженная и нейтраль. Вопрос - кардан снимать? Тащить на нейтрали коробки и нейтрали редуктора или Редуктор можно в обычное положение поставить.
3.Гаишники могут придраться? Авто весит 643 кг, таскать буду Ларгусом.
Заранее спасибо за советы.

Коробка-то какая. От этого всё зависит. Ну и что за нейтраль в раздатке, если она реально разрывает связь между валами, то пофиг какая коробка, раздатку в нейтраль и вперёд.
Есть такие "полуприцепы", на них передними колесами въезжаешь и крепишь машину. Как оформляются, не знаю. Но номеров на них не видел, значит под определения "прицеп" не попадают.

Привет форумчане! Подскажите ламеру в вопросах буксировки.
Есть маленькая редкая машинка. Возникает необходимость её перевозки время от времени. Прицеп - дорого и не во всякий влезет (ширина машинки 1,49 м). Заказал жёсткую сцепку, а теперь вопросы:
1. Нашёл пару владельцев аналогичных пепелацев-один таскает на жёсткой сцепке заблокировав колеса спец устройством, второй таскает со свободным рулём - типа если развал есть - сама поедет. Как правильно?

А что правила говорят?
А логика? Как будет у тебя прицеп поворачивать с заблокированными колёсами?

2.Коробка в авто обычная 4 ступая. Есть нейтраль. От коробки идёт кардан на Редуктор заднего моста. Редуктор типа как от мотороллера муравей или инвалидки. У него есть селектор и 3 положения - вперед, вперёд пониженная и нейтраль. Вопрос - кардан снимать? Тащить на нейтрали коробки и нейтрали редуктора или Редуктор можно в обычное положение поставить.

Каки хочешь. Твоя машина, твои правила, твои тараканы по поводу ресурса. Правила буксировки для автоматической КПП описаны для соответствующего авто, откуда это кпп взято. там про скорость/расстояние чётко написано

Могут конечно. Их хлебом не корми, дай придраться. особенно что касается за легальность фаркопа на ларгус.

А что правила говорят?
А логика? Как будет у тебя прицеп поворачивать с заблокированными колёсами?

Каки хочешь. Твоя машина, твои правила, твои тараканы по поводу ресурса. Правила буксировки для автоматической КПП описаны для соответствующего авто, откуда это кпп взято. там про скорость/расстояние чётко написано

Могут конечно. Их хлебом не корми, дай придраться. особенно что касается за легальность фаркопа на ларгус.

Да не за что. Приходи ещё. Только ПДД внимательно прочти и не задавай вопросов из него.

В правилах про блокировку руля ничего не сказано. Ну ездят же прицепы двухосные и трехосные за бортовым грузовиком и колеса у них не поворачиваются. Коробас механический. Нейтраль - имеется в виду, что на коробасе есть нейтралка.

Коробка-то какая. От этого всё зависит. Ну и что за нейтраль в раздатке, если она реально разрывает связь между валами, то пофиг какая коробка, раздатку в нейтраль и вперёд.
Есть такие "полуприцепы", на них передними колесами въезжаешь и крепишь машину. Как оформляются, не знаю. Но номеров на них не видел, значит под определения "прицеп" не попадают.

Раздатки нет - селектор стоит сразу на мосту и у него 3 положения. В принципе согласен, что если он связь с коробас ом разрывает, то можно не париться. Прицеп, о котором говоришь, называется подкатной. Официально они идут с номерами. Есть самоделки. Авто на нем тащить вроде как можно, пустой таскать за собой без номеров нельзя. Он дороже и сложнее в изготовлении.

Механика. Буксировка. В школе выходной что ли незапланированный? На первой передаче конечно тащи. И ручник затяни покрепче.

Коробка-то какая. От этого всё зависит. Ну и что за нейтраль в раздатке, если она реально разрывает связь между валами, то пофиг какая коробка, раздатку в нейтраль и вперёд.
Есть такие "полуприцепы", на них передними колесами въезжаешь и крепишь машину. Как оформляются, не знаю. Но номеров на них не видел, значит под определения "прицеп" не попадают.

Механика. Буксировка. В школе выходной что ли незапланированный? На первой передаче конечно тащи. И ручник затяни покрепче.

Если Редуктор в нейтраль поставлю можно и на первой тащить.
Просто на некоторых подобных машинках на механике нейтрали нет и на редукторе нейтрали нет - там кардан 100 % снимать при Буксировке. С коробасом понятно - без вариантов нейтралку воткнул и потащил. Колонку рулевую блокировать или нет? Ну и как-то за Редуктор переживаю - будет ли в нейтральной положении на нем смазка распределяться или подоткнуть одну из передач.

Это я для особо въедливых уточнил. Механические коробки бывают с двумя типами систем смазки - один из них предусматривает распыление под давлением - в коробасе механике насос стоит. Если ты на таких не ездил - то это не значит, что их нет. На одном предприятии где работал в свое время нерадивые водилы на служебных авто пару коробок запороли просто прокатившись на нейтрали накатом. Разобрали коробас при мне - шестерни синие - гарантия досвиданья. На нейтрали катишься - насос не работает - смазки нет.

Чтоб от моей машины абстрагироваться-возьмем Ниву. В стандартной раздатке у рычага включения понижайки 3 положения - пониженная, повышенная и нейтраль. Если Ниву Буксировать, поставив её в нейтраль, то часть шестеренок в раздатке по идее не крутятся, при этом подшипники работают. Создаётся ли при этом масляная пыль, которой будет достаточно для смазки работающих деталей? 9 лет отъездил на Ниве, коробку пару раз перебирал, а Раздатка с новья 140 тысяч пробежала - так внутрь её и не залазил ни разу. Так и в этом редукторе - масла 200 грамм, а он сам по себе не маленький. Вот и сомневаюсь - будет ли распыление в нейтральном положении.

почитай просто ПДД - там разжевано:

ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Значиться нужно будет руль блокировать в прямолинейном положении!

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

Вес своих авто сверь! ТСУ должно быть зарегано в ГИБДД!

Про смазку коробаса спроси лучше у своих соплеменников кто их тоже буксирует, там еще от расстояния зависит, мы то откуда знаем что за пепелац у тебя - ты даже марку не назвал!

почитай просто ПДД - там разжевано:

ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Значиться нужно будет руль блокировать в прямолинейном положении!

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

Вес своих авто сверь! ТСУ должно быть зарегано в ГИБДД!

Про смазку коробаса спроси лучше у своих соплеменников кто их тоже буксирует, там еще от расстояния зависит, мы то откуда знаем что за пепелац у тебя - ты даже марку не назвал!

Спасибо, сверил - с массами все нормально. Про прямолинейность - спасибо за информацию. Про ТСУ тоже думал регить, но установщики дали бумажку-индульгенцию, где написано, что ТСУ сертифицироваан для Ларгуса и ответ одного из подразделений Гибдд на запрос производителя о том, что регистрация установленной Фаркопа в качестве внесения изменения в кострукцию не требуется. Машинка Кинешма - гибридная солянка, собираемая в свое время
одним из дочерних предприятий Москвича. Владельцев мало, спросить особо не у кого. Таскают особо не парясь и не заморачиваясь.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Расположение передних буксирных проушин

Для буксировки автомобиля (или использования его в качестве буксировщика) закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели проушинах.



Усилители тормоза и рулевого управления действуют только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастают усилия на рулевом колесе и педали тормоза.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется буксировка автомобиля Шевроле Нива, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как буксировка автомобиля Шевроле Нива имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Читайте также: