Замена цепи грм 405 евро 3 газель

Обновлено: 05.07.2024

Замена цепи ГРМ на 406 моторе своими руками. Это видео содержит пошаговую информацию о полном ремонте замены .

Этой кромкой прямо по цепи. Херачил. Вот собственно это еще один показатель того насколько была растянута цепь вот а .

Для вас видео как поменять цепь ГРМ на 406 дв. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ при выполнении работы. Даже у нас бывают не .

Ремонт газели, капиталка ДВС, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, важный момент в этом авторемонте, монтаж передней крышки.

Гремит цепь ГРМ газель. Двигатель новый пробег всего лишь 15000 км.Вскрываем клапанную крышку и смотрим состояние .


ЗМЗ-405 – надежный, хорошо себя зарекомендовавший двигатель. Важно внимательно следить за его состоянием. Особенно при большом пробеге. Обрыв цепи грозит серьезными неприятностями – потребуется капитальный ремонт. Стоимость его может составить несколько десятков тысяч рублей. Приобретать детали на замену стоит в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.

Перед владельцем всегда стоит выбор:

Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Аналог, как правило, на порядок дешевле.

Аналоги

В продаже встречаются аналоги от различных производителей – отечественных и китайских. Возможно приобрести как отдельно цепь под замену, так и целиком комплект. Цена зависит от происхождения деталей, места приобретения. Желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим автомагазинам.

НаименованиеАртикулЦена
Olmi406.1006040-20От 1 300 рублей
Miles040900100011801От 1 150 рублей
Ditton509105011801От 1 117


Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.


А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.


Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.


  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.


Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.


Как отличить подделку

Полная стоимость комплекта цепи и всех остальных деталей, требуемых для осуществления замены, может достигать 7 тыс. рублей. В продаже нередко встречаются комплекты-подделки. Стоит внимательно и заранее ознакомиться со всеми признаками такой продукции. Стоит отказаться от приобретения если:

  • отсутствует голограмма;
  • наименование на коробке плохо читается;
  • упаковка выполнена некачественно;
  • принт плохо читается.

Важно внимательно осмотреть и саму деталь.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.


Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.


Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.


Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:


  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Что необходимо для замены

Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:

  • масло для двигателя;
  • масляный фильтр;
  • прокладка (из пробки);
  • высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
  • керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.

Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.

В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:

  • пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
  • приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
  • 3 успокоителя;
  • верхняя, нижняя прокладки крышки;
  • прокладки помпы;
  • 2 шумоизоляционные прокладки;
  • 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).

Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.

Двигатель 405 принадлежит семейству ЗМЗ, которое ЗАО “Заволжский моторный завод”. Эти двигатели стали легендами бензина отечественного автопрома, поскольку они были установлены не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, и это свидетельствует о том, что они были признаны известными мировыми автопроизводителями.

История

Двигатель 405 получил систему впрыска системы впрыска, что позволило более эффективно использовать и распределять топливо через систему. Дизайн отличался от предшественника, поскольку в головке цилиндров было решено установить 16-клапанный.

Общая информация

Технические характеристики

Сервис

Как и везде, обслуживание легковых автомобилей производится каждые 12 тыс. Км по рекомендации производителя. Основная операция включает в себя замену масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. Но если установлено газобалонное оборудование, это нужно будет делать каждые 8500–10 000 км.

Следует отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать прокладки соответствующего размера. Также необходимо следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к поломке и деформации (изгибу) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену головки блока цилиндров.

Еще один элемент, на который следует обратить внимание: прокладка крышки клапана. Заменить его рекомендуется каждые 20 000 км. Нам не нужно напоминать вам о замене воздушного фильтра через 25 тыс. Км, так как каждый автолюбитель знает это сам.

Ремонт

Ремонт двигателя 405 довольно прост. Его конструкция проста, а замена запчастей не сложна. Проблема может создать блок цилиндров и коленчатый вал, который должен быть скучным.

Запишем основные манипуляции, которые необходимо выполнить при капитальном ремонте 405-го мотора:

Часто при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, так как выполнять эту операцию на старом не стоит.

Поскольку двигатель 405 оснащен гидравлическими компенсаторами, их следует заменить при выполнении ремонта головки блока цилиндров.

Тюнинг

Многие автолюбители хотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 был подвергнут модификации.Давайте рассмотрим, что можно сделать для модернизации:

Все эти улучшения сокращают срок службы двигателя на 30%, что, соответственно, приведет к быстрому ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты будут производить все расчеты и улучшать характеристики двигателя без ущерба для состояния и потери ресурса.

На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ. Эти отметки нужны для того, чтобы правильно выставлять коленвал и распредвал после смены цепи в распределительном механизме силового агрегата. Потому что при неправильной установке, двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт же мотора ЗМЗ 405 автовладельцу обойдется дорого.

Ремонт 405

Метки цепи ГРМ 405 двигателя

При установке меток на двигателе от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Метки ГРМ выставляют согласно мануалу по эксплуатации двигателя.

Метки ГРМ

Например, отметки на звездочках от распределительных валов должны располагаться горизонтально. Они направляются в противоположные друг от друга стороны. Соблюдается уровень расположения меток ГРМ по верхней плоскости головки цилиндра.

Метки выставляются для того, чтобы клапана в двигателе открывались и закрывались в соответствие с фазами, которые заложены инженерами в моторе ЗМЗ 405. Если будет допущена небольшая неточность в выставлении меток, это приведет к тому, что клапана могут вовремя не открыться или не закрыться. Подобное поведение чревато разрушением головки блока цилиндров и капитальным ремонтом всего двигателя.

Характерные неисправности

Обычными поломками движка ЗМЗ 406 являются:

Неисправности

  • перегрев мотора ЗМЗ. Причинами перегрева становятся неисправный термостат. Забитый теплообменник тоже может заставлять мотор перегреваться, так как масло не может нормально циркулировать по системе и охлаждать работающие механизмы внутри конструкции;
  • повышенный расход смазывающего средства ЗМЗ. Износились маслосъемные кольца и сальники клапанов. Бывает так, что протекает крышка лабиринтного маслоотражателя. Понадобится демонтировать ее и промазать герметиком;
  • умирающие катушки зажигания создают провалы в тяге. Частая проблема движков ЗМЗ;
  • агрегат троит. Дело в свечах и катушках.

Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Замена цепи ГРМ

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Похожая статья 405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики

Выход из строя цепи

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Смена цепи

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

Смена натяжителя

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы на двигатель Крайслер на Волгу и Газель

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Особенности конструкции

Особенности

Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

Смотрите все объявления в архиве
ПараметрЗначение
Год выпуска ЗМЗ97 – 08
Система питанияИнжекторкарбюратор
Тип мотораРядный
Объем в литрах2,2
Номинальный крутящий момент177
Экологический классЕвро 3
Расход горючего на 100 км11,5 л
Расход масла на 1000 км100 гр
Замена маслаЧерез 7000 км
Жизненный ресурс300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

ГРМ

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Поломка цепи

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

Похожая статья Какое масло лить в 8 клапанную Ладу Гранту

Установка распредвалов

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Распредвалы

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Где расположена цепь

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.


ЗМЗ-405 – надежный, хорошо себя зарекомендовавший двигатель. Важно внимательно следить за его состоянием. Особенно при большом пробеге. Обрыв цепи грозит серьезными неприятностями – потребуется капитальный ремонт. Стоимость его может составить несколько десятков тысяч рублей. Приобретать детали на замену стоит в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.

Перед владельцем всегда стоит выбор:

Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Аналог, как правило, на порядок дешевле.

Аналоги

В продаже встречаются аналоги от различных производителей – отечественных и китайских. Возможно приобрести как отдельно цепь под замену, так и целиком комплект. Цена зависит от происхождения деталей, места приобретения. Желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим автомагазинам.

НаименованиеАртикулЦена
Olmi406.1006040-20От 1 300 рублей
Miles040900100011801От 1 150 рублей
Ditton509105011801От 1 117

Замена цепи грм газель 405 двигатель


Цепь ГРМ является основным компонентом всего газораспределительного механизма. Она нужна для того, чтобы синхронизировать распределительный и коленчатый вал двигателя, передавая на него момент.

На моторах, которые чаще всего устанавливаются в Газели (это двигатели ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 в различных модификациях), используется цепная синхронизация, а не ременная.

Такое решение является более надежным, поскольку цепь нужно менять реже, да и вероятность механических повреждений во время работы у нее гораздо меньше.

Механизм ГРМ на Газели всегда подвергается высоким нагрузкам. Именно поэтому со временем он изнашивается естественным образом. Привод ГРМ обладает следующими компонентами:

Все эти детали необходимо приобретать для замены цепи, поскольку гораздо лучше поменять основные компоненты на новые, чтобы ремонт не прошел зря, и новая цепь без проблем отработала положенный срок.

Кроме того, они работают в сопряжении, поэтому на каждую запчасть приходится примерно одинаковая нагрузка, что вызывает определенный износ.

К нам часто обращаются владельцы Газелей, поэтому у нас всегда есть эти детали в наличии тем более, что они являются частью каждого ремкомплекта.

Впрочем, самым слабым местом системы ГРМ является сама цепь.

Дело в том, что она считается основным компонентом. При этом, старая изношенная цепь может просто порваться, что приведет к большому количеству неприятностей с мотором. Обычно разрыв приводит к тому, что приходится менять переднюю крышку двигателя. Кроме того, порванная цепь может также повредить и другие компоненты двигателя.

В большинстве случаев замена цепи грм Газель 405 двигатель нужна раз в 100-150 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Хотя часто к нам обращаются клиенты, которые проехали намного большее расстояние.

Здесь важно отметить, что трассовый пробег позволяет действительно не так часто менять цепь, но при интервалах замены свыше 150 тысяч водитель сильно рискует, и этот риск нельзя назвать оправданным. При городской езде может потребоваться более частая замена, даже при пробеге менее 100 тысяч километров.

На нашем сервисе можно пройти диагностику, которая позволит точно определить, требуется ли замена цепи, или она еще может послужить некоторое время.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Существуют определенные причины, из-за которых цепь требует регулярной проверки и замены:

Конечно, основной причиной является естественный износ, поэтому избежать замену цепи при большом пробеге не получится в любом случае.

Чем активнее используется машина, тем раньше потребуется замена грм газель 405. Впрочем, этот момент достаточно сложно предсказать по пробегу или иному регламенту, ведь условия эксплуатации у каждого водителя различаются, да и на состояние этого компонента оказывают влияние большое количество факторов.

Замена цепи 405 Газель – как определить необходимость

Каждый водитель должен знать, как определить подходящий момент для замены цепи на моторе ЗМЗ-405. Ведь если затянуть с посещением сервиса, то потом может потребоваться потратить гораздо больше времени и денег на более серьезный ремонт. К счастью, определенные особенности работы мотора явно указывают на то, что настало время обратиться в сервис:

Если с вашей машиной такое наблюдается, то возможно, что необходима замена цепи грм газель 405, двигатель которой может совсем выйти из строя, если неисправность игнорировать. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис, где опытные мастера проведут диагностику и выявят причины поломки. Возможно, что потребуется совсем небольшой и быстрый ремонт.

Да и замена цепи для наших мастеров не представляет никаких трудностей, эта процедура осуществляется достаточно быстро и стоит совсем недорого, поэтому нет никакого смысла откладывать ее.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Для замены двигателя потребуется достаточно детальная разборка ряда механизмов. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки, поэтому осуществлять эту процедуру неопытному механику в гараже не рекомендуется – лучше обратиться в сервис, где работают квалифицированные мастера.

Тем более, что, упустив какую-нибудь небольшую деталь, можно нанести двигателю серьезные повреждения. На нашем сервисе специалистам требуется обычно около 5 часов на замену цепи на Газели с моторами 405 или 406.





Как отличить подделку

Полная стоимость комплекта цепи и всех остальных деталей, требуемых для осуществления замены, может достигать 7 тыс. рублей. В продаже нередко встречаются комплекты-подделки. Стоит внимательно и заранее ознакомиться со всеми признаками такой продукции. Стоит отказаться от приобретения если:

  • отсутствует голограмма;
  • наименование на коробке плохо читается;
  • упаковка выполнена некачественно;
  • принт плохо читается.

Важно внимательно осмотреть и саму деталь.

Как Выставить Метки Грм Газель 406


ЗМЗ-406, метки ГРМ — аннотация по установке

Для того чтоб в обычном режиме работал мотор на автомобиле Волга либо Газель, нужно верно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. Метки грм газель 406 фото. На автомобилях в качестве привода употребляться может цепь либо ремень.

Преимуществ и недочетов у каждого типа имеется много, некие говорят, что цепь не способна порваться.

Необходимо огорчить – способна, да к тому же как! Не считая того, для ее обычной работы требуется наличие смазки, потому при подмене цепи необходимо вправду разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

До того как создавать установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо разглядеть особенности этого мотора.

Всего существует четыре фазы, в каких работает система газораспределения:

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Ремень грм 21099. Как правильно выставить метки? | Форум. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные.

В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи.

Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее.

Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания.

Помогите найти метки грм на пежо боксер 2,5 d и как производится замена ремня грм в фотоотчете (если можно). Vin: vf3232a5215852199 спасибо. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила.

Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения.

Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. Вас интересует: метки грм газель 406 фото. Здесь подобраны фото на эту тему, однако релевантность не гарантируется. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткам

Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков?

Идеальная фаза

Идеальная фаза. В этом видео я расскажу как выставлять

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Как правильно выставить метки грм?пожалуйста поподробнее и если можно с фото. Как правильно автомобили газель 402 и 406 желающим подмотать спидометр на газели. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. Видео установки и проверки меток грм змз-406. Как зажигание выставить. Газель 406.

После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую.

Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Нм.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Что необходимо для замены

Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:

  • масло для двигателя;
  • масляный фильтр;
  • прокладка (из пробки);
  • высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
  • керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.

Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.

В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:

  • пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
  • приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
  • 3 успокоителя;
  • верхняя, нижняя прокладки крышки;
  • прокладки помпы;
  • 2 шумоизоляционные прокладки;
  • 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).

Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.

Как Выставить Метки Грм Змз 406


Установка меток цепей ГРМ

Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только нужный малый набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.

Ко всему стандартному инструменту будет нужно еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белоснежный герметик и катушка нитей.

Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон.

Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока.

Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная.


ЗМЗ-405 – надежный, хорошо себя зарекомендовавший двигатель. Важно внимательно следить за его состоянием. Особенно при большом пробеге. Обрыв цепи грозит серьезными неприятностями – потребуется капитальный ремонт. Стоимость его может составить несколько десятков тысяч рублей. Приобретать детали на замену стоит в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.

Перед владельцем всегда стоит выбор:

Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Аналог, как правило, на порядок дешевле.

Аналоги

В продаже встречаются аналоги от различных производителей – отечественных и китайских. Возможно приобрести как отдельно цепь под замену, так и целиком комплект. Цена зависит от происхождения деталей, места приобретения. Желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим автомагазинам.

НаименованиеАртикулЦена
Olmi406.1006040-20От 1 300 рублей
Miles040900100011801От 1 150 рублей
Ditton509105011801От 1 117

Инструкция по проверке и корректировке фаз ГРМ

Приспособление для установки фаз газораспределения Для двигателей ЗМЗ 405, 406, 409 и их модификаций

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ ФАЗ ГРМ Комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения. В комплект входит: 1. Транспортир (Рисунок 1) 2. Шаблон с профилем кулачка и стрелкой (профиль 252° для двигателя моделей 4062.10, 405.10, 409.10 и их модификаций; профиль 240° для двигателей моделей 4061.10, 4063.10, 4064.10, 4054.10 и их модификаций) (Рисунок 2) 3. Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов (Рисунок 3)

ПРОВЕРКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку) такта сжатия, повернув коленчатый вал до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи. При этом метки на звёздочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки цилиндров и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ не поворачивать распределительные, коленчатый и промежуточный валы. Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо. При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы на рисунке 4. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

Рисунок 4. Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия:

Как отличить подделку

Полная стоимость комплекта цепи и всех остальных деталей, требуемых для осуществления замены, может достигать 7 тыс. рублей. В продаже нередко встречаются комплекты-подделки. Стоит внимательно и заранее ознакомиться со всеми признаками такой продукции. Стоит отказаться от приобретения если:

  • отсутствует голограмма;
  • наименование на коробке плохо читается;
  • упаковка выполнена некачественно;
  • принт плохо читается.

Важно внимательно осмотреть и саму деталь.

Замена цепи грм 405-406-409 двигателя

Поделись данными сведениями с водителями в соцсетях:

В данной статье подробно и последовательно описана замена цепи грм двигателей 405, 406, 409. Замена цепи грм двигателя сопровождается иллюстрацией фотографий и пояснениями. Замена цепи грм с данным материалом станет намного легче.

При снижении тяговых характеристик мотора, появления постороннего шума, повышении эксплуатационного расхода горючего и неустойчивой работе движителя, пришло время замены цепи грм.

Работы выполняются на машине.

Прежде необходимо произвести небольшую разборку движка авто.

  1. Для начала снимаем отрицательный контакт с аккумулятора.
  2. Демонтируйте трубки малой и большой ветви вентиляции картера.
  3. Отнимите разъемы низковольтных проводов от катушек зажигания.
  4. Выньте свечные наконечники из их колодцев.
  5. Освободите из скоб и отведите в сторону жгут проводов.
  6. Отсоедините патрубок, соединяющий обменник тепла и термостат
  7. Демонтирование клапанной крыщки:


После снятия передней крышки блока открылся доступ к двум трактам мотора.

Теперь приступаем к демонтажу цепей грм. Снимаем верхнюю вереницу, а затем нижнюю.

  1. Выкрутив шестигранником на 6 крепеж верхнего успокоителя удаляем его. Вывентив крепеж на среднем успокоителе демонтируем его.
  2. Придерживая отпиркой на 30 за четырехгранник распределительного ворота открутите ключом на 12 крепь М12х1,25х30 звезд распределительных стержней.
  3. Вставьте длинную прочную отвертку между звездочкой распредвала и верхом ГБЦ, и распорными движениями удалите обе звездочки.
  4. Снимите верхний тракт.
  5. Открутив шестигранником прикрепление натягивающих упоров снимите их
  6. Отогнув углы стопорной пластины и отвернув ключом на 12 два болта М8х60 демонтируем ведущую (Маленькую) и ведомую (Большую) звезды промвала.
  7. Удаляем нижний ряд грм
  8. Съемником произведите демонтаж звезды кардана:
  9. Открутив крепеж извлеките оба натяжных упора. На зубчатых цепях грм устанавливаются упорные башмаки:



На втулочных цепях устанавливаются натяжные рычаги со звездочками:

После подробного изложения процесса частичной разборки силового агрегата и демонтажа трактов рассмотрим ремонтные комплекты привода газораспределительного механизма. Бывают два типа комплектов:

  • 1. С зубчатыми цепями и натяжными башмаками;
  • 2. С втулочными цепями и упорными рычагами со звездами;

Втулочные цепи подразделяются на:

При закупке комплекта можно отдать предпочтение тем цепкам, которые стоят у вас на авто.

Чтобы правильно сделать вывод, какие вереницы покупать обратимся к истории установки заводом УАЗ приводов газораспределительного механизма на свои авто:

Если вы подобрали запчасти оригинального производителя, который поставляет комплектующие на сборочный конвейер завода-производителя моторов, то комплект должен встать без подгонки. Поэтому лучше всего покупать запчасти по отдельности.

Теперь приступаем к установке нового комплекта цепей грм.

  1. Положите секторную шпон в канавку хвостовика коленчатого стержня.
  2. Впрессуйте новую звезду на каленвал приспособлением ЗМ 7823-4291-01 меткой наружу.
  3. Надеваем масло уплотнительное кольцо на кардан
  4. Монтируем нижний натяжитель ряда
  5. Разместите на промежуточный вал ведомую звезду совместно с нижней вереницей. Звезду пром вала и кардана выставите по меточкам.
  6. Расположите ведущую звезду на промежуточный шпиндель и закрутите их двумя нагелями с усилием М=2,5-2,7 кг/м.
  7. Застопорите их, загнув углы запорной пластины, на грани головок метизов.
  8. Смажьте нарезку метиза нижнего натягивающего башмака герметиком-стопором ABRO TL-342 THREADLOCK и смонтируйте упор, завернув нагель усилием 26,5 — 29,4 Н/м (2,7 — 3,0 кгс/м). или натяжной ролик
  9. Нажимая на башмак, натяните цепку, проконтролируйте точность установки звездочек по меточкам и закрутите крепеж нижнего успокоителя усилием 26,5 — 29,4 Н/м (2,7 — 3,0 кгс/м).

Примечание! После установления нижней цепочки нельзя поворачивать кардана до монтирования верхней цепки вращения кулачковых стержней и гидронатяжителей.

— в кожух гидравлического натяжителя всаживаем поршень 3 до упирания запорным колечком 4 в поясок приспособления;

Чтобы сохранить балансировку шкива-демпфера кардана заворачивайте его крепеж к ступицы в дырки где они сидели ранее.

Что необходимо для замены

Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:

  • масло для двигателя;
  • масляный фильтр;
  • прокладка (из пробки);
  • высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
  • керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.

Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.

В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:

  • пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
  • приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
  • 3 успокоителя;
  • верхняя, нижняя прокладки крышки;
  • прокладки помпы;
  • 2 шумоизоляционные прокладки;
  • 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).

Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

ГРМ

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Поломка цепи

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

Похожая статья Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ

Установка распредвалов

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Распредвалы

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Последующие операции по сборке двигателя

Установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров с прокладкой.

Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты шланга.

Установить выпускной коллектор с прокладкой на шпильки головки цилиндров. Наживить и затянуть все, кроме последней, гайки крепления коллектора.

Установить экран выпускного коллектора на шпильки выпускного коллектора и закрепить гайками.

Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с трубкой забора воды, и закрепить хомутом.

Надеть на трубку забора воды скобу. Вставить трубку забора воды в шланг, надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга.

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой и уплотнителями свечных колодцев. Установить на крышке клапанов держатель разъема датчика синхронизации.

Установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и передний кронштейн подъема двигателя одновременно.

Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.

Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить гайками.

Закрепить ресивер к головке цилиндров посредством двух угловых кронштейнов, устанавливаемых на шпильки головки цилиндров.

Сначала следует наживить, не затягивая, винты крепления кронштейнов к ресиверу, затем затянуть гайки крепления кронштейнов к головке и затянуть винты крепления к ресиверу.

Установить шланг вентиляции с трубкой вентиляции и закрепить хомутами. Установить шланг малой ветви вентиляции на штуцеры трубки вентиляции и ресивера и закрепить хомутами.

Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью специальной оправки.

В качестве оправки можно использовать первичный вал КПП.

Болты нажимного диска завернуть последовательно в несколько этапов, для исключения перекоса нажимного диска до момента 19,6…24,5 Нм (2,0…2,5 кгсм).

Установить палец вилки выключения сцепления и шпильки в картер сцепления.

Установить картер сцепления с кронштейном подъема двигателя на установочные штифты блока цилиндров и закрепить к блоку цилиндров болтами.

Читайте также: