Замена датчика дроссельной заслонки нива 21214

Обновлено: 04.07.2024

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

Дроссельная заслонка НИВА

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с "низов", плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.


Чем загрязняется дроссельная заслонка?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.


Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

Чем можно промыть дроссель?

Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.


Надо ли снимать дроссель для промывки?

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

Схема подключения указана ниже:

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке — это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода — это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Чистка дроссельной заслонки нива 21214

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене. Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, так информация о положении дроссельной заслонки подается неверная. Из-за этого может появиться перерасход горючего или перебои в работе силовой установки. Иногда проблему решает чистку самой поверхности датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Необходимо снять старый датчик и установить на его место новый.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки закончена. Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : Kalachev.g@ Я в Вконтакте : .

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ

Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует. Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному. А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки. В моих видео: Все датчики и их влияние на двигатель. Признаки неисправности датчиков и последствия. Компани.


Датчик дроссельной заслонки. Шевроле Нива

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.


Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 21214

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.


Бракованный датчик дроссельной заслонки

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля. KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: Заказывай и делай диагностику своими руками! Компью.


Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре

Однако главным отличием является инжекторный впрыск. Однако новая система требовала наличия новых датчиков. Чтобы мотор работал исправно, в конструкции действуют десятки датчиков. Они считывают сигналы и передают их на электронный блок. Среди таких сигналов стоит отметить температуру охлаждающей жидкости, давление масла, концентрацию СО в выхлопных газах, положение коленвала и расход воздуха. Видео обзор по замене датчиков дроссельного узла на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 2114 и др.


Высокие, низкие, плавают обороты двигателя. ДМРВ, ДАД+ДТВ, Подсос воздуха. Троит двигатель 2ч

ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. Низкие или наоборот высокие обороты на холостых, при движение, при нажатие на педаль тормоза. Для Доната.


Нива на обслуживании автоэлектрика

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль. - автозапчасти для иномарок без посредников Полный каталог запчастей LADA 4x4 (Нива) - .


Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Одна из частых причин нестабильного холостого хода, на троссиковых дросселях с рхх.


СИМПТОМ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ НА ВАЗ, ЛАДА ЗАВИСАЮТ ОБОРОТЫ

Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку. ДПДЗ ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ НА ВАЗ, ЛАДА. НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.


замена регулятора холостого хода

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика. Как правильно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа ВК: .

По теме

Сколько стоит замена стартер на ваз 2114

/mdimg/7naohHI2PHQ.jpg

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда.

Кран печки ваз 2107 как открыть капот

/mdimg/cquthXv-QbQ.jpg

Решил создать мануал по установке краника отопителя от ваз 2108.

Как поставить замок капота на ваз 2105

/mdimg/17QtDSft_r8.jpg

Снятие и последующую замену троса и замка капота на автомобиле.

Ваз 2109 датчик температуры двигателя не

/mdimg/wDYIrhS5rEo.jpg

Если 2109 нет, что форсунки открываются Ваз попарнопараллельном датчике, или.

Как установить бензонасос от волги на ваз

/mdimg/6W6EG5JpRF0.jpg

Начитавшись всячеких тем по переделки карбюраторов в инжектор, собрался осуществить.

Как работает двигатель ваз 2170

/mdimg/Dh6AOxnuQQI.jpg

Внимание было уделено и салону автомобиля, дизайн которого был разработан.

Как поставить дублирующую кнопку стеклоподъемника ваз 2110

/mdimg/Hrbqbgb9byI.jpg

Я контакты 7 и 1 подключил к мотору вместе с.

Как установить зажигание на ваз 2110 карбюраторный

/mdimg/Jxq2ZFB_rEI.jpg

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и.

Замена рулевых тяг на ваз 2101 2107

/mdimg/OirN4yHWYYQ.jpg

Среднюю тягу и козе ясно как правильно ставить, а вот.

Как стоит блок управления на ваз 2115

/mdimg/A0MrieQ9-Z8.jpg

Сегодняшний пост я решил целиком и полностью посвятить ЭБУ (Электронный.

Ваз 2115 замена крана отопителя без ямы

/mdimg/W31QJREV2G8.jpg

Самостоятельная замена крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2115, а также.

Не горят контрольные лампы ваз

/mdimg/EHwbgrtt4IE.jpg

При прохождении тока через обмотку в сердечнике создается магнитное поле.

Все съемники для ремонта ваз 2107

Все съемники для ремонта ваз 2107

Работа с профессиональным шаровым съемником делает процесс ремонта значительно проще, а сам демонтаж проходит.

Замена прокладки головки блока цилиндров лада гранта

Замена прокладки головки блока цилиндров лада гранта

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с.

Как поставить проставки под диски на ваз

Как поставить проставки под диски на ваз

ЕТ)измеряется в миллиметрах и, допустим, если штатный вылет диска на автомобиле должен быть 20.

Как отодрать молдинги на ваз 21099

Как отодрать молдинги на ваз 21099

Внимание тем, кто прочитал, и полностью со мной не согласен, просьба не писать негативные.

Как вытянуть брызговик на ваз 2107

Как вытянуть брызговик на ваз 2107

ВАЗ 2107, пожалуй, один из самых известных автомобилей в России. Семерка, является последней и.

Замена ремень грм ваз 2115 видео инжектор

Замена ремень грм ваз 2115 видео инжектор

Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит.

Как проверить датчик фаз ваз 21099 инжектор

Как проверить датчик фаз ваз 21099 инжектор

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов. Датчик фаз.

Как самому поменять проводку на ваз 21099

Как самому поменять проводку на ваз 21099

Проводка в плохом состоянии, висят отрезанные провода. Вообщем все плохо и я решил поменять.

Несколько общих слов. Почему вообще возник этот вопрос? Приведу как пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их количество очень велико, то и делают на них запчасти очень большое количество фирм и фирмочек, а уж про братьев-китайцев вообще говорить не приходится. Некоторое время я даже копил в коробочке неисправные ДПДЗ разных производителей, после 7 сбился и все выкинул )) В то время как поставщиком завода являются всего два производителя.

Датчик положения коленчатоко вала – ДПКВ

Задача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе. Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть. А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни. Поэтому будем считать его, говоря медецинским языком – задающим сердечный ритм. Открою маленькую тайну, если вы куда нибудь уезжаете или оставляете машину в нехорошем месте, откройте капот и слегка отсоедените разъем ДК. Более эффективной противоугонки трудно придумать. Главное не забудьте об этом сами ))

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Датчик скорости – ДС.

Датчик фаз — ДФ

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси.

Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа.

Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора.

Принцип работы ДПДЗ

Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.

  • Резистивные ДПДЗ представляют собой переменный резистор, сопротивление которого меняется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и доступной цене они наиболее распространены в автомобилестроении. Нива Шевроле сходит с конвейера именно с таким резистивными приборами.
  • Бесконтактные ДПДЗ основан на схеме, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше электроэнергии, чем резистивные. Однако стоят бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.

Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.

Признаки неисправности

Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки получится только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:


Чаще всего проблемы возникают с приборами резистивного типа. В них стирается или загрязняется проводящий слой на дорожках.

В результате напряжение при повороте заслонки меняется нелинейно.

Также в датчике может сломаться подвижный сердечник. В этом случае он вовсе не реагирует на движения дросселя.

Как проверить ДПДЗ?

Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.

Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:

  • Отключить провода от разъема датчика.
  • Включить зажигание.
  • Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.

Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.


При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.

Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.

Выбор ДПДЗ для Шеви Нивы

В магазинах представлены детали разных производителей:

Артикул датчика — 2112-1148200. Стоимость зависит от производителя и типа.

Цена резистивных начинается от 250 р., бесконтактные стоят дороже — до 800 рублей.

Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123

Замена датчика не требует особого инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:

Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.

Интересный видео-обзор ДПДЗ Шнивы

Про датчик положения дроссельной заслонки Нивы Шевроле


Исправно работающий датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает получение бензовоздушной смеси в концентрации, необходимой для равномерной и экономичной работы мотора на всех режимах. Устройство смонтировано на корпусе дроссельной заслонки.

Внимание! На корпусе ДЗ смонтирован также датчик холостого хода (цилиндрическая вытянутая деталь, довольно труднодоступная). Не перепутайте!

Конструкция ДПДЗ

Выпускаются два вида датчиков положения дроссельной заслонки — контактного типа (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные).


В датчиках контактной конструкции напряжение изменяется за счет перемещения контакта ползунка по ленточной резистивной дорожке.

Конструкция датчиков бесконтактного типа основывается на работе микроконтроллера, изменяющего выходное напряжение согласно изменениям магнитного поля при повороте постоянного магнита.

Автомобили Шевроле-Нива на заводском конвейере комплектуются изделиями контактного типа( Номер детали по каталогу 2112-1148200).

Распространенные неисправности

Контактные датчики со временем изнашиваются, из-за чего ЭБУ двигателя получает неверный сигнал. Из-за достаточно сложного устройства, в датчиках контактного типа чаще возникают неисправности.

Неисправности датчиков контактного типа и причины выхода их из строя:


  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как его физическим износом, так и поломкой наконечника.
  • Не меняется напряжение на выходном контакте датчика, или меняется скачками. Вызывается износом резистивных дорожек, которые истираются контактом ползунка.
  • Механический износ привода ползунка.
  • Обрыв проводов электрических цепей или отсутствие контакта в разъеме.

Срок службы бесконтактных (магниторезистивных) датчиков очень велик, так как они не имеют механически взаимодействующих деталей. Неисправности таких приборов могут возникнуть только в результате обрыва проводов или отсутствия контакта.

Внимание! Распространенное мнение, что бесконтактный ДПДЗ может выйти из строя при скачке напряжения в бортовой сети, в корне неверно. Величина напряжения регулируется электроникой. Реле-регулятор напряжения, как таковое, в электросхеме Шнивы отсутствует.

Признаки неисправностей ДПДЗ

Признаки, по которым можно предположить о возникновении неисправностей датчика :

Диагностика

Напряжение 4,0 В, приходящее на датчик, изменяется в нем в зависимости от угла поворота ДЗ. В соответствии с величиной выходного напряжения ДПДЗ, электронный блок управления двигателем, имея данные об объеме воздуха, засасываемого двигателем, определяет требуемый состав смеси. Управляющее напряжение ЭБУ регулирует открытие форсунок, подающих топливо в камеры сгорания.

Если хотите проверить исправность самостоятельно, потребуется мультиметр, или, хотя бы, древний ампервольтомметр (авометр).

Когда на панели приборов светился желтый символ Check Engine, необходимо проверить ЭБУ диагностическим сканером типа ELM327. Сканер найдет код ошибки и определит, есть ли еще проблемы, возможно, в других системах автомобиля.

После замены ДПДЗ желательно программно удалить ошибку из памяти процессора. Иногда советуют снять на некоторое время с АКБ минусовой провод.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ регулировкам, ремонту и восстановлению не подлежат.

Лучший способ ремонта поэтому – заменить датчик новым или заведомо исправным.

Выбор запчастей

Стоимость зависит от бренда изготовителя и типа изделия. Бесконтактные датчики стоят значительно дороже контактных.

Советуем приобрести бесконтактный датчик. Пусть дороже, но проблема будет решена практически навсегда.


Замена ДПДЗ автомобиля Шевроле-Нива

Потребуются крестовая отвертка(короткая) – Н2, и плоская с жалом, не имеющим острых кромок.

Капот открыт, декоративная крышка двигателя снята ранее. Зажигание выключено. Начали.

  • Вынуть колодку проводов из разъема датчика. Не усердствуйте, отогните защелку плоской отверткой.
  • Отвернуть крестовой отверткой два болтика М4, крепящие прибор к корпусу заслонки. Поочередно вынуть болтики вместе с плоскими и пружинными шайбами.
  • Аккуратно отжать плоской отверткой прибор от фланца дроссельной заслонки и снять. В корпусе датчика прокладка-пыльник, не потеряйте её.
  • Установить прокладку в корпус нового датчика, установить сам датчик. Наживить болтики, не забыв надеть на них плоские и пружинные шайбы.
  • Поочередно затянуть болтики. Колодку проводов вдвинуть в разъем до срабатывания защелки.

Датчик заменен. Запустите двигатель, немного прогрейте. Поворачивая дроссельную заслонку рукой за сектор, послушайте движок на средних и повышенных оборотах. Отпустите сектор, убедитесь в равномерности работы на холостом ходу. Заглушите двигатель. Если все хорошо работает – установите декоративную крышку и закройте капот.


Автомобиль исправен. Возможно не полностью, но датчик положения дроссельной заслонки в нем новый, и работает!

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva


Инструменты:

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (при необходимости)

Примечание:

Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.


1. Для доступа к датчику положения дроссельной заслонки снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.


2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.



4. Для замены неисправного датчика, крестовой отверткой выверните два винта крепления к дроссельному узлу.



5. Затем снимите датчик.

Примечание:

Под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.


6. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки,как произвести снятие и установку на Ниве Шевроле

Одним из важных элементов в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, Шевроле Нива не является исключением. Данный элемент относиться к важным элементам системы, которая производит подачу топлива во все цилиндры двигателя автомобиля. Он контролирует подаваемый объём воздуха, в тот момент, когда создаются горючие смеси, и следит чтобы порция кислорода и горючего для воспламенения была оптимальной.


ДПДЗ представлен в виде клапана, который регулирует воздушное давление во время закрывания и открывании в топливной системе. В тот момент, когда заслонка открыта давление повышается, а когда закрыта то оно становиться приближенное к вакууму. Он состоит из одного переменного и второго так называемого постоянного элемента, благодаря которым подаётся сигнал в каком положение находится дроссельная заслонка, и дают возможность регулировать ее.

Корпус представлен виде вентиляционной системы и по патрубкам регулируется то как испаряется топливо. И в момент, когда происходит запуск силового агрегата, регулятор холостого хода в режиме холостого хода отвечает за обороты коленвала. То есть подает воздух в топливную систему, чтобы создавать нужную горючею смесь.

Признаки поломки

Из-за того, что датчик положения дроссельной заслонки работает в при экстремальных температурах он рано или поздно перестает работать. Основным признаком того что он вышел из строя является то что вовремя холостого хода он перестает стабильно работать. Если в какой-то момент происходит, то понижение, то повышение крутящего момента это так же свидетельствует о том, что есть какие проблемы в системе. Поэтому если есть неисправности следует снять элемент и произвести диагностику.

Как произвести установку и снятие

  1. Первое что следует сделать на Ниве Шевроле это отсоединяем колодку жгута от системы.
  2. Проверяем исправен ли датчик, это можно сделать, измерив между вторым и третьим выводами сопротивление колодки датчика. Перемещаем дроссельную заслонку из закрытого положение в открытое.
  3. Чтобы произвести замену элемента нужно вывернуть пару винтов
  4. Производим снятие датчика, после этого следует не забыть, что под датчиком находится уплотнительное кольцо, которое следует потом поставить на место
  5. Устанавливаем новый элемент

Регулировка

После того как замена произведена, нужно произвести регулировку. Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа. После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.

Читайте также: