Замена демпфера ваз 2114

Обновлено: 07.07.2024

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.

Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.

Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.

  1. Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
  2. Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
  3. При помощи отвертки снимаем заглушку.
  4. Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
  5. Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
  6. Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
  7. При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
  8. Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
  9. Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.

Процедура установки

На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.


  1. Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
  2. Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.

Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.


Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.

5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).

Видео по замене амортизатора:

в общем взял я новый "Демпфер крутильных колебаний" благо одноклассник в запчастях работает,и если не прокатит можно вернуть без проблем)))))так что завтра,если не получится то послезавтра буду снимать старый шкив,и пробовать новый)))))))))как сделаю сразу отпишусь))))

Кстати возможно паз под шпонку подразбило уже, тоже как вариант. Вобщем снимать надо и глядеть.

Вот хорошя тема по этим шкивам на Лк-форуме.

Вообще наверно один из лучших в техническом плане форумов - это калиновский.

Интересная там история про развалившийся шкиф на две половинки,,

и вопрос зачем там денфер резиновый.
а и в правду интересно зачем ?

Кстати в свое время, когда только появились эти шкивы на ВАЗах много нареканий было - разлетались часто. Поэтому многие меняли их на чугунные бездемферные.


А про демфер вроде 2 основные версии: снижение шума и защита КВ путем гашения вибраций и всяких резонансных явлений.

Кстати в свое время, когда только появились эти шкивы на ВАЗах много нареканий было - разлетались часто. Поэтому многие меняли их на чугунные бездемферные.


А про демфер вроде 2 основные версии: снижение шума и защита КВ путем гашения вибраций и всяких резонансных явлений.

+ устойчивость снятия сигнала с ДПКВ, так как думали что будет срыв сигнала из за резких изменений скорости вращения двигателя.

ну вот как и обещал,залез я в общем сегодня снимать шкив колена,снимаю шкив,и вижу это ))))))))затем смотрю на звезду маслянного насоса (коленвала,и 1 из звезд грм,и шпонка для демпфера в одном лице,точнее звезде)))))))и вижу это как так получилось не понимаю,провел пальцем шпонку под демпфер съело под ноль,выступ даже пальцем не чувствуется!теперь точно надо гараж,потому что на улице в такой мороз скидывать грм вообще не ICE.(((((( да еще и звезда могла за эти года прикипеть((((

Звезду снимай не жалей ( хоть зубилом ) . Она новая 70 руб стоила год назад ( я когда снимал - покоцал )
Шпонку "не съест" просто так . Может кто то раньше разбирал и не правильно вставил ее . Либо старую "съеденную" воткнули

Да поди гайку не затянули , провернуло немного . А потом и по полной.

там нагрузка то не хилая - генератор

ух тыж ёпт,я чё опять угадал штоль?шкив коленвала люфтил?фигассе..так скоро себе эксперта присвою.))а интересно,можно совмещать?)

Звезду снимай не жалей ( хоть зубилом ) . Она новая 70 руб стоила год назад ( я когда снимал - покоцал )
Шпонку "не съест" просто так . Может кто то раньше разбирал и не правильно вставил ее . Либо старую "съеденную" воткнули

а что ее жалеть?ее в любом случае менять надо)))))))я когда менял 90 рублей она стоила!был такой случай всю зиму под капот даже не залазил и вот по ближе к лету еду я на работу,и на повороте заглох,думаю что то нету,выхожу смотрю ремень грм в клочья,оказалось болтик который держит внутренний пыльник грм который к блоку к бошке крепится он открутился и упал в акурат на эту самую шестеренку,загнуло 9 из 16 клапанов((((((

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Детали передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Рекомендуем осмотреть пружину стойки на предмет трещин. Чаще всего они появляются снизу на последнем витке. Если обнаружили трещины или поломку витка, пружину нужно немедленно заменить. Ниже в инструкции будет рассмотрен процесс снятия и установки.

Если обнаружили только одну стойку вышедшую из строя, все равно их лучше заменить парой. Новый амортизатор будет жестче и они не будут одинаково гасить удары. При разной жесткости новый амортизатор может выйти из строя быстрее старого.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно "мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Рекомендуем к покупке оригинальные стойки, они идут от производителя СААЗ. Ресурс таких стоек 60-80 тысяч километров пробега.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

При откручивании крепящих болтов и гаек рекомендуем их предварительно очищать и сбрызгивать проникающей смазкой.

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Самостоятельная замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена переднего амортизатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятие передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Пошаговая инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Все о замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как выполнить замену передних амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Пошаговая фото и видео инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

Разборка передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

Обратите внимание, после замены стоек обязательно проверьте развал-схождение передних колес. Также стоит отметить, что замена стоек справа и слева аналогична.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

Началось с того, что больше трёх тысяч оборотов ни на одной передаче выжать не мог. Машину начинало дёргать, приходилось отпускать педальку и давить послабее, вылезал чек, и бк показывал ошибку дпкв. Т.к с финансами был небольшой напряг всё оттягивал диагностику. Но тут наступил апокалипсис и больше двух тысяч она ваще не давала. Плюнув на всё и почитав всякого в паутине сделал заключение, что это скорее всего демпфер.


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что переставал работать датчик коленчатого вала ВАЗ-2114. Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Итак, в данной статье рассмотрим, по каким причинам можно определить выход из строя датчика, а также как это диагностировать.

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.


Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.



Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.


Все болты указаны красными стрелками.


Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.


Метки указаны красными стрелками.


Проводить эту работу следует очень аккуратно.


Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.


Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.



Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Откручиваем стопорный болт

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.


Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Обратные действия

После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой — кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.


Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.


После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:




После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).


Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник




4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.


7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):


9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).


10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Как снять шкив коленвала ваз 2110

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

вставляешь отвертку в тормозной диск (вентиляционное отверстие)

в при форс-мажоре когда не хватает сил чтоб сдернуть болт есть еще способ экстремальный. условия: — ремень ГРМ на 103 должен быть на месте (иначе может загнуть клапана) — принять максимальные меры по упору ключа в жесткую опору (может сломаться, улететь, повредить слабые элементы на своем пути)

ставится ключь (упирается в жесткую опору будь ? то к примеру рычаг подвески или поперечная тяга) включаем стартер на 1 сек в 90% случаев отворачиваются самые закисшие болты

Читайте также: