Замена лобового стекла ваз 2101

Обновлено: 17.05.2024

Не трудно догадаться, для чего необходимо лобовое стекло, потому что его второе название – ветровое. Ведь современные автомобили развивают скорость до 200 км/ч, а значит, скорость встречного потока либо такая же, либо еще больше. Кроме того, климат играет свою роль. На юге еще как-то можно без него обойтись, но в России точно нет. В статье поговорим о том, как заменить ветровое стекло на ВАЗ 2101-2107, а именно, на классике. Это несложно, но давайте сначала разберемся в видах стекол, а так же в причинах, по которым может потребоваться замена.

Что потребуется для проведения работ

Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ 2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:

  • отвертки;
  • ткань;
  • шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.

Заменить лобовое стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.

Снятие изделие

Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:

  • Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
  • После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
  • Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
  • После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
  • После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Скрип стеклоподъёмника

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

  • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Стеклоподъёмник заклинило

Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

  • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
  • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
  • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

Падает стекло

Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

Что потребуется для проведения работ

Для замены дефектного элемента на ВАЗ 2020 своими руками нужно приготовить инструменты:

  • средство для обезжиривания и очистки;
  • чистую ткань;
  • шнур с сечением 4-5 миллиметров и длиной не менее 5 метров;
  • помощник, поскольку некоторые операции выполняются только вдвоем;
  • новая уплотнительная резинка;
  • молдинг.

Нужно тщательно отмыть и обезжирить новое изделие, прежде чем приступать к работе. Это предотвратит случайное выскальзывание из рук, а также обеспечит плотное удерживание в резиновом пазу.

Все работы следует проводить в теплом безветренном месте, соблюдая технику безопасности при использовании обезжиривающих химических средств.

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:

  1. С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
  2. С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.

В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107

Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.

Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.

Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:

  1. Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
  2. Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
  3. Снять заводской стеклоподъёмник.

Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

Рекомендуем посмотреть:

  • Размер лобового стекла ваз 2114
  • Заднее стекло 2108 размеры
  • Размеры лобового стекла ваз 21099
  • Как затонировать ниву своими руками видео
  • Как вставить зеркало заднего вида в держатель
  • Как снять пленку с лобового стекла автомобиля

Демонтаж лобовухи

Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 потребует демонтажа внутренних декоративных накладок, а также зеркала заднего вида.

Для демонтажа детали с ВАЗа:

  1. Отмыть автомобиль на мойке и загнать его в теплый гараж.
  2. Отогнуть щетки очистителя.
  3. Отверткой подцепить замок лобового стекла, который находится в нижней рамке.
  4. Удалить клиновидный молдинг по всему периметру стекла.
  5. Аккуратным нажатием на углы со стороны салона выдавить щиток, придерживая его снаружи.
  6. При демонтаже нужно нажимать отверткой на уплотнитель, выдавливая его.
  7. При снятии важно соблюдать осторожность и не тропиться, вытаскивая деталь из паза. Не следует нажимать на щиток, это может привести к растрескиванию детали и повреждению рук.

Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик. Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке.

Какие бывают виды автомобильных стёкол

Внимание: При покупке нового стекла следует обращать внимание на его маркировку. Это необходимо для того, чтобы избежать приобретения изделий выполненных кустарным способом. Маркировка гравируется или наносится с помощью химического травления, имеет чёрный цвет и находится в нижнем правом углу (смотрите фото ниже).

Маркировка стекла триплекс

Самостоятельный монтаж

Установка лобового стекла – не сложный, но ответственный процесс. Перед началом работ нужно выполнить действия:

  1. Отмыть поверхность рамок и осмотреть на предмет сколов, ржавчины, потертостей.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Уложить шнур в новую резинку. Концы веревки располагаются по нижней кромке в месте, где находится замок.
  4. Приготовить новую деталь.

При обнаружении очагов коррозии следует зачистить участок наждачной бумагой, нанести грунтовку и закрасить эмалью. Наличие ржавчины в месте прилегания недопустимо: это снижает прочность крепежа, из-за чего возможно попадание воды в салон ВАЗа.

Перед началом работ по монтажу снимаются боковые накладки с рамок и зеркало заднего вида. Это облегчит вытягивание веревки.

  1. Надеть резиновый уплотнитель.
  2. Уложить веревку.
  3. Аккуратно приложить деталь к рамке.
  4. Один человек регулирует расположение с наружной части ВАЗа, а второй аккуратно выдергивает веревку в салон. Начинать лучше с нижней кромки.
  5. При выдергивании веревки помощник подправляет деталь и немного надавливает в сторону уплотнителя.

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Замена бокового стекла

Замена стекла передней двери потребует демонтажа обшивки, ручки и молдинга.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • отвертка с плоским и крестовым наконечником;
  • гаечный ключ на 8;
  • чистая ткань.

Для снятия старого и монтажа нового стекла на передней и задней двери ВАЗ нужно последовательно выполнить шаги:

  1. Демонтировать ручку и обшивку.
  2. Открутить крепления подъемника с помощью крестовой отвертки.
  3. Ключом на 8 отвернуть гайку и демонтировать переднюю направляющую.
  4. Опустить стекло вниз.
  5. Снять молдинг с верхней планки двери.
  6. Аккуратно вынуть стекло.

Замена заднего бокового стекла не отличается от переднего. Для сборки нужно выполнить шаги в обратном порядке.

Снятие

4. Снимаем защитную пленку двери.

5. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления задней верхней направляющей опускного стекла.

6. Вынимаем из верхней части рамки двери уплотнитель.

7. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем болт А и гайку Б крепления задней направляющей.

8. Снимаем верхнюю часть направляющей с уплотнителя неподвижного стекла.

9. Наклонив вперед верхнюю часть неподвижного стекла, вынимаем его.

10. Снимаем с неподвижного стекла уплотнитель.

Внимание! Перед выполнением следующей операции рекомендуется отметить положение троса относительно прижимной пластины.

11. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления прижимной пластины троса к кронштейну стекла.

12. Снимаем пластину и опускаем стекло до упора.

14. Поднимая опускное стекло с кронштейном и наклоняя внутрь, вынимаем его из двери.

Замена заднего стекла

Заднее стекло ВАЗ 2107 бывает с подогревом и без него. Конструктивно детали одинаковые, за исключением контактов, которые отключаются перед снятием. Размеры и форма совпадают.

  1. Отверткой демонтировать замки, которые установлены в нижних углах.
  2. Снять клиновидную накладку.
  3. Выдавить стекло изнутри.
  4. Снимите старый щиток со стоек.

Если щиток плотно стоит на месте и не выдавливается изнутри, следует отверткой размять молдинг по контуру и снова повторить демонтаж. Снятие производится резинкой, это защитит руки от повреждений.

Установка задней детали:

  1. Очистить и обезжирить поверхность рамок.
  2. Установить новые замки и уплотнитель на стекло.
  3. Веревка всовывается по контуру резинки и перехлестывается внизу.
  4. Стекло прикладывается к рамке и придавливается.
  5. Аккуратно вытаскивается веревка, которую необходимо вложить в резиновую окантовку.

После монтажа отверткой защелкиваются замки и монтируется молдинг. Все резинки и удерживающие фиксаторы меняются полностью: это повысит прочность крепления.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.

Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:

  1. Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
  2. Снять и на её место установить новую.

Снимаем стеклоподъёмник

Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
  2. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

Устанавливаем новый механизм

Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:

Замена тросика

Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:

Мне друг сказал с лобовым стеклом на ВАЗ пока проблем не было… такой-же случай, заменил релюшку все фунцеклирует. молодец руки из плечей.

промежуточный вал когда выдернули потекло масло, у меня также, но его там быть не должно. я не могу разгадать эту загадку

Не частые трудности с лобовым стеклом не так и страшны! Чё за парень попадается в кадр? И да патрулинетоп)

Очень приятно, что человек 'кладет' и 'сгибает'. Отдохнул от тех, кто 'ложит' и 'сгинает', а то задрали совсем. Лайк.

Я машину помою и она быстрее едет. У Вас какая же ситуация с повышением марки бензина. Гольф5 Степень сжатия 10.3 что не лей разницы нет, едет норм. Пробег 210т км предыдущий владелец лил тоже 92. Масло не доливаю от замены до замены не жрёт. С экономической точки зрения разница у меня в 400 руб. мес. Лучше чаще масло менять и топливный чем платить за 95…98. Проблемы с лобовым стеклом совсем достали ))

Мне друг сказал и без лобового стекла на 2101 полно чего сломалось… Полную шумозвуко и виброизоляцию будете делать?

Охренеть расценки. Полезная инфа, особенно для тех, кто любит доходы сравнивать в РФ и США, без учета расходов на услуги.. Геморрои с лобовым стеклом уже достали ))

Как снять стекло

Последовательность работ по снятию заднего стекла похожа на процедуру с ветровым элементом, но при этом есть некоторые особенности, которые рассмотрим более детально:

  1. Отвёрткой поддеваем элементы в нижних углах уплотнителя.

Установка заднего стекла производится по аналогии с лобовым.

Тонировка заднего стекла

Затемнение заднего стекла происходит в той же последовательности и при помощи тех же инструментов, что и ветрового. Для облегчения нанесения тонировочной плёнки в местах изгибов, некоторые автовладельцы разделяют её на три продольные полосы.

Обогрев заднего стекла

  • стекло с обогревом;
  • клеммы — широкие и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

Устанавливаем стекло с обогревом также как и обычное, после чего подключаем его следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируем приборный щиток и врезаем в него кнопку.

Решётка на заднее стекло

  • стекло меньше загрязняется;
  • в солнечные дни салон меньше нагревается;
  • уменьшается вероятность быть ослеплённым движущимся сзади транспортом.

Что касается недостатков, то они также присутствуют и сводятся к проблемной чистке стекла по углам от мусора, грязи и снега. Монтаж решётки состоит из таких шагов:

  1. Демонтируем стекло.
  2. Ставим решётку под уплотнитель.
  3. Заправляем шнур и устанавливаем стекло на место.

Как поставить

стеклоподъемник на ВАЗ
2106
? Порядок замены изделия следующий:

  • Разбираем дверь, где необходима установка стеклоподъемника взамен неисправного изделия;
  • Демонтаж дефектного изделия начинаем со снятия крепежной планки стекла к тросику стеклоподъемника;
  • Отводим тросик в положение, не препятствующее работе;
  • Снимаем старый механизм стеклоподъемника ВАЗ 2106;
  • Проверяем ролики на свободное вращение, в случае стопорения при вращении их необходимо смазать литолом.

Запрещается демонтировать скобу, фиксирующую тросик в катушке в собранной кондиции, иначе, если при смотанном состоянии катушки трос сойдет с роликов, то подъемный механизм даст сбой и восстановить его в прежней кондиции достаточно сложно.

При разматывании троса для установочных работ защелку трогать запрещено.

  • Прикрепляем на штатные соединения стеклоподъемники на ВАЗ 2106
    и пропускаем тросик по роликам согласно схеме установки;
  • В районе корпусной части подъемного механизма тросик должен перехлестываться, т. е. его участок, выходящий с нижней части барабана, направлен на ролик верхнего расположения, а с верхней части барабана на ролик донного расположения;
  • Производим натяжку тросика на ролики, для чего ослабляем ролик снизу, подлежащий регулировке, и натягиваем его по прилагаемой схеме:
  • Если размера тросика будет не хватать, то требуется натянуть его на 2 ролика и освободить защелку – фиксатор и без провисания поставить
    его на роликовые элементы;
  • После установки стеклоподъемника натягиваем тросик без провисания, но и без особенной натяжки. В случае, если фиксаторное устройство не снималось, то теперь его можно освободить.
  • При закреплении ручек стеклоподъемников ВАЗ 2106 вращаем подъемный механизм стеклоподъемника, при этом вся система должна вращаться плавно, без толчков и заеданий. Теперь переводим стекло в нижнее положение, опускаем стеклоподъемники, прикрепляем тросик к планке.

Процедуру снятия и монтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2106 на видео ролике можно посмотреть на нашем интернет – ресурсе.

Штатный стеклоподъемник передний ВАЗ 2106

является элементом интерьера салона автомобиля и предназначен для доступа воздушных масс в салон и повышения комфорта в транспортном средстве при совершении поездок различной длительности. Инысм словами при открытых окнах в салон поступает свежий воздух.

Устройство системы достаточно простое: механизм стеклоподъемника ВАЗ 2106

состоит из троса стеклоподъемника, движущего между жестко закрепленными роликами по строго определенному маршруту, управляющей ручки стеклоподъемников и системы трансляции подъема стекол.

Установка

Установка стекол задней двери выполняется в обратной последовательности, ориентируясь по ранее нанесенной метке на тросе.

Снятие переднего и заднего лобовых стекол на автомобиле ваз 2106 производят в случае их замены на новые, при кузовных работах, например при покраске автомобиля или для их тонировки. Для снятия стекол нам потребуется помощь помощника, а так же одеяло или что-то наподобие, отвертка, отрезок шнура диаметром где-то 4-6 мм. и длиной около 5 метров.

Если все есть, то можно приступать к ремонту:

  • Первым делом в салоне автомобиля необходимо снять все детали декоративного интерьера, которые будут нам мешать. В первую очередь это декоративные накладки передних боковых стоек, снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. Замена зеркал заднего вида ваз 2106), снимите солнцезащитные козырьки, снимите верхнюю декоративную накладку потолка.

Демонтаж лобовухи

Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 потребует демонтажа внутренних декоративных накладок, а также зеркала заднего вида.


Для демонтажа детали с ВАЗа:

  1. Отмыть автомобиль на мойке и загнать его в теплый гараж.
  2. Отогнуть щетки очистителя.
  3. Отверткой подцепить замок лобового стекла, который находится в нижней рамке.
  4. Удалить клиновидный молдинг по всему периметру стекла.
  5. Аккуратным нажатием на углы со стороны салона выдавить щиток, придерживая его снаружи.
  6. При демонтаже нужно нажимать отверткой на уплотнитель, выдавливая его.
  7. При снятии важно соблюдать осторожность и не тропиться, вытаскивая деталь из паза. Не следует нажимать на щиток, это может привести к растрескиванию детали и повреждению рук.

Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик. Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке.

Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Лобовое стекло

Это кузовной элемент, установленный в передней части автомобиля. Он не допускает попадания в салон снега, капель дождя, листвы и грязи. При этом он защищает людей, находящихся в салоне, от грязи и сильного потока ветра при движении на высокой скорости.

Размеры лобового стекла

Как снять стекло

Для того чтобы произвести замену лобового стекла на ВАЗ 2107, необходимо сначала снять старую деталь, а затем установить новое лобовое ваз 2107. Демонтаж выполняется в несколько шагов:


  1. Снимаем дворники с ветрового стекла;
  2. Откручиваем саморезы с боковых накладок передних стоек кузова;
  3. Убираем накладки со стоек и с потолка;
  4. Накрываем стекло одеялом с внутренней стороны, поддеваем отверткой уплотнитель и аккуратно выдавливаем стеклянный элемент наружу.


Следует сначала надавить сверху, а затем по бокам.

Как установить стекло

Для того чтобы поставить лобовое стекло на ВАЗ 2107, потребуется сделать несколько шагов. Однако перед этим проверьте, остался ли уплотнитель целым. Если это так, его можно использовать еще раз. Если же есть трещины и другие дефекты, придется купить новый уплотнитель, а иначе в салон и кузов подвергнутся протечкам воды.

Произвести установку ветрового автостекла следует по инструкции:


  1. Снимаем окантовку и уплотнитель со старой детали;
  2. С помощью специального средства очищаем пространство внутри, чтобы не оставить грязи на месте установки новой детали;
  3. На капоте расстилаем одеяло. На него же кладем стекло той стороной, которой будем устанавливать.
  4. Надеваем уплотнитель и хорошо растягиваем его по периметру.
  5. Заправляем окантовку под резиновый уплотнитель. Место стыка закрываем металлическим замком.
  6. Шнур (или шпагат) помещаем в наружный разрез уплотнителя, чтобы в нижней части автостекла его концы соединились;
  7. Стекло прикладываем к проему и выравниваем, чтобы оно находилось прямо над кузовом;
  8. Постепенно надавливая на стекло, необходимо пошагово вынимать шнур, сидя в салоне. Это быстрее делается с помощником.Так уплотнитель точно займет свое положение;


Заднее стекло

Как заменить

  1. В нижнем углу заднего стекла надо снять окантовку и снять угловой элемент, аналогично проделать на втором нижнем углу;
  2. Снятие начинаем с нижних углов, предварительно вынув из уплотнителя окантовку.

Обогрев заднего стекла

Часто механизм обогрева выходит из строя и требует ремонта. Чтобы произвести ремонт, нужно знать электрическую схему устройства обогрева (см.рисунок ниже).

Частые поломки

  1. Вышел из строя предохранитель;
  2. Нарушено состояние клемм обогревателя;
  3. Поломка в разъеме, ведущему к блоку управления;
  4. Поломка в самом нагревательном элементе. Проверить можно с помощью мультиметра, должен показать сопротивление около 1 Ом на исправных нитях накала.

Решётка на заднее стекло

Этот элемент тюнинга автомобиля придает автомобилю спортивный вид. При этом решетка выполняет функцию защиты от солнечных лучей и фар автомобилей на дороге, защищает стекло от дождя.

Установка проста: с помощью пластиковой пластины решетку устанавливают под резиновый уплотнитель с внешней стороны стекла.

Проверка и замена реле ВАЗ 2107

Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:

  • Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
  • Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
  • Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
  • Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
  • Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.

Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:

  • основные реле установлены в блок с предохранителями;
  • устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
  • реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
  • устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.

О чем стоит помнить, чтобы избежать некачественно работы:

  • Водителю стоит сразу отказаться от экономии, причем это касается и самого стекла и стоимости его установки. Чем дешевле будет процедура, тем некачественнее она будет, что в скором времени вновь заставит обращаться в сервис. Перед тем как согласиться на замену, нужно точно узнать, что входит в стоимость, чтобы не было чего-то лишнего или наоборот не убрали что-то нудное.
  • Перед установкой самого стекла (в независимости от того покупал ли водитель его сам или стекло предоставляется в процессе замены) его обязательно нужно проверить на целостность, особенно по краям. Не должно быть сколов, неровностей или других дефектов. Конечно после установки они закроются уплотнителем, однако при движении машины именно они могут стать причиной его поломки или новых дефектов, что небезопасно.
  • Водитель должен заранее убедиться в наличии всех комплектующих, которые необходимы для крепления стекла. Более того правильная установка его не должна сказаться на работе дворников, датчиков и прочих элементов которые находятся близко к лобовому стеклу или взаимодействуют с ним.

Стекло для ВАЗ 2101-2107

Хотите купить стекло для ВАЗ 2101-2107? Обратившись в Сервис-, вы приобретете стекла, качество которых отлично сочетается с демократичной ценой, а также можете воспользоваться услугами по тонированию автостекол любой сложности.

На сегодняшний день каталог стекла на ВАЗ 2101-2107 насчитывает несколько позиций, куда входят как лобовое, так и заднее стекло на наиболее популярные модели. Мы предлагаем обширный ассортимент: боковое, заднее или лобовое стеклопо доступной цене.

Оказывая услуги по ремонту стекла, мы помогаем сэкономить ваши средства, так как ремонт автостекла обойдется Вам дешевле, чем его замена. Солидный опыт наших специалистов позволяет сохранить клипсы, молдинг и другие расходные элементы.

Приобретенное в нашем сервисном центре стекло на ВАЗ 2101-2107 соответствует всем стандартам качества, отвечают нормам эксплуатации и прошли тесты на ударостойкость, прозрачность и прочность. На автостекло выдается гарантия, поэтому можно смело утверждать, что вы покупаете у нас только самое лучшее!


Не трудно догадаться, для чего необходимо лобовое стекло, потому что его второе название – ветровое. Ведь современные автомобили развивают скорость до 200 км/ч, а значит, скорость встречного потока либо такая же, либо еще больше. Кроме того, климат играет свою роль. На юге еще как-то можно без него обойтись, но в России точно нет. В статье поговорим о том, как заменить ветровое стекло на ВАЗ 2101-2107, а именно, на классике. Это несложно, но давайте сначала разберемся в видах стекол, а так же в причинах, по которым может потребоваться замена.

  • 1 Причины замены
  • 2 Каленые стекла
  • 3 Триплекс
  • 4 Замена лобового или заднего стекла на ВАЗ 2107
  • 5 Установка лобового или заднего стекла на Ваз 2101-2107
  • 6 Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  • 7 Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107

Причины замены

Каленые стекла

В принципе, такая технология уже практически не применяется. До сих пор по ней изготавливают задние стекла и боковые, но производство лобовых прекратилось. Дело в том, что при ударе такое стекло совсем не трескается, потому что сразу осыпается, образуя при этом огромное множество мелких кусочков. Все дело в том, что эти самые кусочки нельзя назвать осколками, потому что их величина не превышает даже горошины, может быть, в редких случаях, чуть больше. Так вот, теоретически, об них просто невозможно порезаться. Конечно, отдельный кусочек может впиться в кожу, но последствием будет только небольшое кровотечение.

Каленое стекло. Замена лобового стекла

Кроме того, такое стекло однослойное, поэтому его цена не слишком высока. Но она компенсируется тем, что ездить с каленым лобовым стеклом по щебню – это рулетка. Проблема в том, что они очень хрупкие. Камень, попавший в него, не просто пробьет дырку, а полностью разобьет стекло, оно попросту высыплется под ноги водителю и пассажиру. Так что, не надо обольщаться. Кроме того, автомобильная индустрия отечественного автопрома не произвела ни одного каленого лобового стекла с шелкографией. Это проблема, потому что наклеенная тонировочная полоса не должна превышать 20 см, а полностью тонировать стекло, даже 5% тонировкой вовсе запрещено.

Триплекс

Триплекс. Замена лобового стекла

К недостаткам можно отнести следующее: бывают ситуации, когда верхняя часть отслаивается, всилу производственного брака. К сожалению, предсказать такую неприятность по внешнему виду абсолютно невозможно. После того, как это происходит, на стекле образуется огромное желтое пятно, поскольку клей контактирует с кислородом, что ему противопоказано. Так же стоит отметить, что технология серьезно увеличивает стоимость стекла.

Замена лобового или заднего стекла на ВАЗ 2107

Итак, приступим к практике. Предположим, что стекло не было полностью разрушено и его надо вытащить, не повредив. Мало ли зачем оно может пригодиться. К слову, красить автомобили, установив на них ненужные стекла очень удобно, но не об этом речь. Прежде всего, надо достать металлические уголки и заглушки, а так же распорный клин. Для тех, кто не знает, что это такое – это стилизованная под хром окантовка, проходящая по всему периметру стекла. После этого изнутри салона надо надавливать поочередно на верхние углы, нижние трогать не надо, оно и само достанется. Делать это желательно с помощником, потому что будет плохо, если стекло упадет на капот. Ну вот, стекло вынули, уже пол дела.

Снятие стекла. Замена лобового стекла

Теперь надо снять с него резиновый уплотнитель и плотно насадить на новое стекло. Вообще, очень хорошо было бы, если под рукой оказались присоски для стекол. Но, увы, их не всегда легко найти, даже чтобы купить. После того, как надет уплотнитель, в него надо вставить распорный клин. Сразу стоит определиться, в каком месте сойдутся его концы, как правило, это несложно определить, потому что он принимает форму стекла. При его установке надо быть крайне внимательным, чтобы он везде плотно прилег. Это легко сделать при помощи. Сначала вставляется в паз его длинный край, после чего оттягивается уплотнитель и вставляется другой край. В общем, ничего сложного.

Установка уплотнителя.Замена лобового стекла

Далее последнее мероприятие перед установкой. Для его проведения нам потребуется шнурок, достаточно прочный, потому что за него придется сильно тянуть. Длина – примерно 3,5 – 4 метра. Берем его и вкладываем в самый глубокий паз. Сделать это нужно как можно плотнее, так будет лучше. При вкладывании шнурок постоянно нужно натягивать, особенно на углах. Лучше всего будет, если его концы сойдутся в середине нижней стороны. Итак, подготовительные мероприятия окончены, сама установка.

Установка лобового или заднего стекла на Ваз 2101-2107

Здесь на выбор есть два варианта, так сказать, необходимость: либо необходим помощник, либо очень длинные руки, которые способны дотянуться до середины стекла с обеих сторон, причем на одну из них надо давить. Второй вариант практически невозможен, а вот первый – очень даже. Итак, берем стекли и устанавливаем его нижним пазом на посадочное место. Важно попасть, куда надо. Далее проходим по периметру средними по силе нажатиями.

Примечание! Чтобы произвести замену лобового стекла на новое, из инструментов понадобится: Отвёртка, а так же одеяло для нового стекла чтобы стекло положить на него, а то оно может деформироваться если будет лежать чисто на земле и отрезок капронового шнура будет нужен, толщиной 3.5-4 мм и примерно длинной на 5 метров!

Краткое содержание:

  • Замена лобового стекла
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять лобовое стекло? Если стекло всё в трещинах то оно подлежит замене, потому что из-за трещин плохо видно дорогу а солнечную погоду они вообще отсвечивают и луч солнца из-за этого в глаза водителю бить может, в связи с чем слепить его очень сильно, кроме этого если есть одна, но короткая трещина, но при этом она сквозная или просто очень толстая (Задет внутренний слой), то стекло немедленно нужно менять, так как оно может попросту рассыпаться при езде по сильным кочкам или при езде на слишком большой скорости и есть ещё и третий вариант, это когда трещина небольшая и когда задет только верхний слой лобового стекла, в этом случае его можно и не менять даже, просто если трещина ещё не разошлась, аккуратно просверлите отверстие в конце этой трещины (Чтобы она не пошла дальше, только отверстие должно быть не сквозным, а только верхний слой просверлен должен быть, как мы уже сказали если будет задет внутренний слой стекла, то оно сразу подлежит замене) и можете дальше ездить или попытайтесь полностью убрать эту трещину.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Когда будете приобретать новое стекло, смотрите внимательно чтобы маркировка сошлась на старом и на новом лобовом стекла, а то даже можно не то стекло купить и вы попросту не сможете установить его на свой автомобиль и кстати если стекло фирменное, то маркировка которая на нём нанесена, нанесена очень хорошо и не чем не сотрётся в отличие от подделки, для данной проверки, возьмите растворитель и им попытайтесь на новом стекле оттереть маркировку, если она с лёгкостью сотрётся, то лобовое стекло подделка, на фирменном же эта маркировка как мы уже сказали ранее, нанесена очень хорошо и как правило годами не стирается!

Снятие: 1) Сперва дворники поднимите и после этого выведите из паза хромированную окантовку (Указана красной стрелкой на большом фото) которая вокруг уплотнителя стекла расположена и её полностью снимите, но для этого, сдвиньте накладку как это показано на маленьком фото, которая этот стык и закрывает, чтобы к краям хромированной окантовки был доступ.

Выведение хромированной окантовки из того места где она располагается

2) Теперь рукой или же отвёрткой или чем то подобным, выведите верхний угол (С любой стороны) уплотнительной резинки из проёма (То есть перевидите данную резинку за проём кузова), надавливая при этом на стекло, пытаясь вывести его наружу как это на маленьком фото показано, после проделанной операции, стекло уже отойдёт от проёма и его можно будет запросто, снять с автомобиля.

Примечание! Когда стекло будет снято с машины, если оно вам больше не понадобится, то можете его на траву или ещё куда ни будь кинуть, если он ещё пригодится, тогда одеяло или на что ни будь другое мягкое и чистое положите, после, снимите с него резиновый уплотнитель и перенесите его на новое стекло (Начинать уплотнитель начинайте с нижней середины стекла)!

Установка: 1. Перед тем как поставить стекло, очистите проём в котором он стоит от гряз и ржавчины и установите уплотнитель на стекло, для этого очистите пазы уплотнителя от грязи и прочистите у него два дренажных отверстия (Одно для наглядности на фото ниже стрелкой указано), через них вода вытекает и тем самым кузов не гниёт, поэтому обратите на них особое внимание и кстати, если вдруг уплотнитель сильно потресканный будет или старения у резины будет чувствоваться, тогда замените его сразу же на новый.

Одно из дренажных отверстий уплотнительной резинки стекла, через которую вода стекает

2. Далее на новое стекло оденьте уплотнитель, начинать при этом нужно будет с нижних углов и хромированную окантовку стекла которая ранее снималась, тоже установите на своё место, теперь в паз уплотнителя вставьте небольшой толщины шнур (Чтобы его легче засунуть было, используйте мыло) да так, чтобы он в середине, внизу стекла, сошёлся и вы там его крест на крест положите и после этого можно устанавливать стекло на своё место и учитывайте тот факт, что стекло на своё место лучше всего ставить с помощником а не одному, так вот, новое стекло к проёму поднесите а концы шнура в салон засуньте и выберите какой то один конец шнура и начните его вытаскивать (Тянуть на себя), при этом помощник применив большую силу, должен будет давать на стекло с наружной стороны (С улицы), в том месте где вы шнур вытаскиваете, операцию продолжайте до тех пор, пока стекло на место не будет установлено и обязательно смотрите за тем, чтобы его кромка, во внутрь заправилась и лобовое стекло чётко встало на своё родное место.

Примечание! Оба конца уплотнителя, нужно будет вытаскивать не полностью, а лишь до середины в верху стекла, то есть тянуть сперва один конец на верх до середины, потом браться за другой и точно так же тянуть его, полностью верёвку вытаскивать не в коем случае не нужно тянув за уплотнитель только лишь с одной стороны, а то стекло заново устанавливать придётся!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс замены стекла на новое, вы можете просмотрев для этого видео-ролик чуть ниже:

Примечание! Кой что ещё мы бы хотели добавить, во-первых заднее стекло снимается точно так же как и переднее, ну и во-вторых после установки нового стекла, выровните уплотнительную резинку, постукивая для этого по ней ребром ладони и проверьте, чётко ли вставлено стекло на своё штатное место или же нет, если вдруг шатается, то повторите установку снова!

Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107

Снятие старого стекла ВАЗ 2101-2107

Для того чтобы снять старое стекло ВАЗ 2101-2107 необходимо упереть отвертку в уплотнитель (внутри салона) в верхней части лобового стекла, примерно на 5 мм ниже верхнего края уплотнителя. Затем выталкиваем уплотнитель от себя и заводим его за проем.

Таким образом, небольшой участок уплотнителя оказывается снаружи автомобиля. Далее перемещаем отвертку на 5 см в сторону и точно так же выталкиваем следующий участок уплотнителя. Когда верхняя часть от уплотнителя до верхнего бокового угла освобождена, можно снимать стекло.

Можно как выдавить его изнутри, так и снять снаружи, притягивая его к себе и одновременно поднимая вверх. Хочется отметить, что сохранить старое стекло практически невозможно, поэтому даже не стоит пытаться. Даже опытные мастера не берутся за такую работу.


Подготовка нового стекла

Первым делом необходимо надеть уплотнитель на новое стекло. Если вы используете старый уплотнитель, то это довольно просто сделать. Если же вы решили поставить новый уплотнитель, то придется попотеть – необходимо сначала надеть его на все углы стекла для ВАЗ 2101-2107 и боковые стороны, только после чего одевать на верхнюю и нижнюю стороны.

После того как уплотнитель надет, необходимо вставить замок (клин, имеющий П-образный профиль), который должен находиться по центру уплотнителя и пройти по всему периметру. Перед установкой клин нужно растянуть, так как он очень пластичен и во время транспортировки уменьшается по длине сантиметров на двадцать.

Вставлять замок необходимо следующим образом – сначала вставляете длинную часть, потом короткую и так нужно пройти по всему периметру. Когда клин вставлен, остается небольшой остаток – его можно обрезать любым ножом или перекусить кусачками.

Установка стекла

Вот здесь и пригодится веревка. Примерно определяем середину веревки и вставляем ее в уплотнитель (по наружному периметру) в верхней части стекла. Уплотнитель в наружной его части имеет два паза, веревку нужно вставлять в тот, который находится ближе к наружной, внешней поверхности стекла.

Далее с помощью отвертки утапливаем веревку в паз до упора и продолжаем точно так же утапливать ее, пока не дойдем до середины нижней части стекла. С другой стороны поступаем с веревкой точно так же. В месте их пересечения необходимо уложить веревки внахлест одна на другую, причем перехлест должен быть длиной 5-10 см и утоплен до упора.

Перед тем как укладывать лобовое стекло ВАЗ 2101-2107 на проем необходимо пробросить свободные концы веревки в салон автомобиля. После этого нужно уложить стекло на проем таким образом, чтобы нижняя часть проема зашла в наружный паз (тот, в котором проведена веревка) нижней части уплотнителя. Затем усаживаем стекло вниз, чтобы оно не вышло из паза.

Начинаем тянуть веревку в направлении на себя – по горизонтали. Уплотнитель начинает входить в салон. Протягиваем примерно половину расстояния до нижних углов стекла и снаружи усаживаем стекло вниз.

Затем также тянем веревку дальше, придерживая стекло через открытую дверь. Углы необходимо проходить следующим образом – для прохождения левых углов необходимо вращать веревку по часовой стрелке (двигаться она будет медленно, но уплотнитель хорошо ляжет на проем), а при прохождении правых – против часовой.

Последний штрих – усадить стекло до конца. Для этого кладем на верхний край уплотнителя руку и несильно ударяем по ней кулаком. Таким образом, проходимся по всему верхнему краю стекла.

Если между уплотнителем и проемом остались небольшие зазоры – пусть это вас не смущает, это может быть следствием незначительного смещения стекла, или из-за жесткости нового уплотнителя. Через несколько дней в результате вибрации стекло найдет свое место и будет стоять как влитое.

Замена лобового стекла на ВАЗ-2107 фото

Лобовое стекло - один из главных элементов всего автомобиля, и в то же время один из самых уязвимых. Как только на нем появляются трещины или его целостность становиться спорной, этот элемент меняют, что вообще может стать огромной проблемой.

↑ Где менять лобовое стекло – в салоне или своими руками?

В большинстве случаев данную работу выполняют в сервисах, от чего кажется, что процедура довольно проста и сделать ее можно самостоятельно, хотя это не совсем так. Главное в процедуре – опыт замены, который имеет только соответственный мастер, а самостоятельная замена может быть неправильной или некачественной.

Хотя новые стекла значительно прочнее и технически лучше, чем причудливей их форма и больше размер, тем тяжелее будет их установить. Если же в работе будут допущены ошибки, то это может исказить восприятие водителя или сильно мешать во время движения авто. В других случаях стекло может лопаться или потеть, а во время осадков и вовсе протекать и виной всему будет неправильная установка и использованные некачественные материалы.

↑ Процесс замены лобовых стекол

Если стекло зафиксировано резиновым уплотнителем, то работы проводятся довольно просто и быстро, так как для них не требуются специальные инструменты, да и ненужные повреждения маловероятны.

Ситуация же со вклеенными лобовыми стеклами (которые сейчас стоят на большинстве современных машин) совершенно другая. Так как они фиксируются на клеевые составы, то все этапы работы должны выполняться очень качественно и тщательно. Начинается процесс со снятия старого стекла, при котором нужно не повредить кузов, а после снятия тщательно удалить старый клеящий состав и обезжирить поверхность.

Перед установкой основа грунтуется быстрым составом, а по периметру нового стекла наносится уплотнитель, после чего его устанавливают на место и слегка надавливают, чтобы они плотно и равномерно закрепилось.

↑ О чем стоит помнить, чтобы избежать некачественно работы:

  • Водителю стоит сразу отказаться от экономии, причем это касается и самого стекла и стоимости его установки. Чем дешевле будет процедура, тем некачественнее она будет, что в скором времени вновь заставит обращаться в сервис. Перед тем как согласиться на замену, нужно точно узнать, что входит в стоимость, чтобы не было чего-то лишнего или наоборот не убрали что-то нудное.
  • Перед установкой самого стекла (в независимости от того покупал ли водитель его сам или стекло предоставляется в процессе замены) его обязательно нужно проверить на целостность, особенно по краям. Не должно быть сколов, неровностей или других дефектов. Конечно после установки они закроются уплотнителем, однако при движении машины именно они могут стать причиной его поломки или новых дефектов, что небезопасно.
  • Водитель должен заранее убедиться в наличии всех комплектующих, которые необходимы для крепления стекла. Более того правильная установка его не должна сказаться на работе дворников, датчиков и прочих элементов которые находятся близко к лобовому стеклу или взаимодействуют с ним.

↑ Замена лобового стекла ВАЗ-2107 своими руками видео

Рекомендуется не экономить (на всех аспектах) и тогда водитель может не опасаться за качество установки лобового стекла.

Читайте также: