Замена маховика ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

С износом подшипника коленчатого вала автомобилей ВАЗ 2105-2107 автолюбители сталкиваются нечасто. Благодаря невысокой нагрузке, ресурс подшипника превышает 200 тыс. км – этим и объясняется тот факт, что его замену стараются приурочить к очередному капитальному ремонту. Если же подшипник вышел из строя раньше, то с установкой новой детали откладывать не стоит – это может повлечь за собой другие поломки. Сегодня мы расскажем о признаках неисправности и рассмотрим, как выполняется замена подшипника коленвала своими руками.


Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Замена маховика на ВАЗ-2101-2107 своими руками


Маховик – это один из основных узлов автомобиля. Его основной функцией является передача энергии от силового узла (двигателя) к коробке передач. Изделие представляет собой многосоставный диск, состоящий из высокопрочного закаленного металла. По внешнему виду маховик чем-то похож на шестеренку, поэтому найти его в автомобиле труда не составит.

Назначение

Как мы уже говорили, маховик передает вращение от коленчатого вала авто к коробке передач. Но эта функция не единственная. Диск способен эффективно гасить вибрации коленвала и сглаживать работу силового узла, предотвращая его детонацию.

Но и это еще не все. Именно благодаря маховику появляется возможность обеспечить низкий уровень холостого хода, снизить нагрузку на силовой узел и сэкономить таким образом топливо.

Признаки неисправности

Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя. Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

Привод сцепления

замена сцепление ваз 2107

Можно даже провести аналогию с тормозной системой. Содержит сцепление ВАЗ 2107 рабочий цилиндр и главный. Первый установлен на картере сцепления, крепится к нему при помощи двух болтов. Второй же – непосредственно напротив педали привода. От него идут два шланга – на расширительный бачок и на рабочий цилиндр. При помощи расширительного бачка поддерживается постоянный уровень жидкости. Опять же, аналогия с тормозной системой.

Даже по конструкции оба цилиндра очень похожи на ГТЦ. Функции, правда, немного отличаются. На более современных автомобилях вместо системы цилиндров используется тросик. Вызвано это двумя причинами – удешевлением и упрощением. Если сравнивать стоимость тросика и цилиндра, то она более чем в два раза ниже. Поэтому оказывается довольно дорогим в обслуживании сцепление ВАЗ 2107. Цена цилиндра составляет как минимум 500 рублей. Правда, надежность у него довольно высокая.

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

Болты для иномарок

Чтобы избежать путаницы с крепежными болтиками маховиков двигателей авто иностранных производителей в отсутствие мануала с переводом на русский язык, составлена таблица для некоторых иномарок:

АвтомобильОригинальная детальДопустимые аналоги
параметрыцена (руб.)производительцена (руб.)
Форд500JP Group300
ВольвоМ10х1, длина 19,5 мм, класс 12.9600SWAG300
Ауди500Febi Bilstein200 – 300
ФольксвагенМ10х1, длина 19 мм, класс 12.9400SWAG300
ManМ16х1,5, длина 73 мм, класс 10.9700PE Automotive Trucktec Automotive300
EvobusМ12х1,5, длина 26 мм, класс 10.9500Febi Bilstein400
Мерседес БенцМ14х1,5, длина 60 мм, класс 10.9700DT600

На отечественной Лада Гранте маховик крепится болтами М10х1,25 с усилием затяжки 62 Нм, затем 87,4 Нм, доворотом на 45 градуса дважды.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Если вас врасплох застала протечка смесителя и вам нужно срочно заменить кран-буксу, в этом нет ничего страшного, потому что для того, чтобы открутить маховик

и проверить ее исправность, нужно знать простой порядок действия в таких случаях.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.


2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.



4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

Как поменять зубчатое колесо маховика?

Если после снятия маховика вы обнаружите, что проблема главным образом связана с изношенным зубчатым колесом, вы можете только заменить его и сэкономить, купив маховик.

Для замены зубчатого венца маховика вам потребуется:

  • зубило (медь или латунь)
  • молоток
  • новое зубное кольцо
  • электрическая духовка или плита
  • Когда предмет нагревается, вам понадобятся защитные очки и более толстые перчатки в качестве защитной одежды.

Зубчатый венец маховика заменяется следующим образом:

Нюансы правильной установки

Правильная установка маховика подразумевает, прежде всего, совпадение меток. Если при снятии маховика не было отмечено положение узла относительно коленвала и датчика (он находится как раз между), это приводит к проблеме.

Эксперты утверждают, что 20-й зуб после разрыва маховика, посчитанный вверх по часовой стрелке, должен смотреть на датчик коленвала, а сам вал – стоять в ВМТ.

Внимание. Проверить положение коленвала можно с обратной стороны двигателя. Там имеется специальный указатель.

Естественно, это послужило поводом для проведения модернизации и переделок. И сегодня в помощь тюнеру приходят инновационные техприемы.

Рассмотрим эти возможности.

Инсталляция 2-массового маховика дает возможность сдвинуть РКК (мезомерия колебаний) на амплитуду вращения двукратно меньшую, чем холостой ход ДВС. В 2-массовом маховике пружинная система находится не в сцеплении, а между чугунными деталями.

Несмотря на столь большое количество положительных свойств, 2-массовый маховик редко становится выбором тюнеров, так как стоит дорого, не подлежит гаражному ремонту из высокоточости изготовления и по ряду других причин.

Внимание. Помимо всего прочего, 2-массовый маховик часто выходит из строя. При запуске ДВС или остановке мотора слышится характерный скрип, шум и вибрации, что и свидетельствует о проблемах с узлом.

Более действенным способом снизить нагрузку на КПП, станет установка облегченной модели маховика. В этом случае реальный вес изделия уменьшается на максимально возможную величину. Новый узел в итоге весит на 4-5 кг меньше штатного варианта.

Установка облегченной модели узла подразумевает очень много нюансов. В первую очередь, это касается проточки маховика с обеих сторон.

Резюме: если по какой-либо причине положение валов и маховика вызывает сомнение, рекомендуется выполнить следующее. Выставить метку на коленвале в соответствие с риской на нижнем кожухе ремня грм. Одновременно с этим выставляется метка на маховике, которая должна смотреть на датчик коленвала. Что касается метки распредвала, то она должна находиться на уровне кромки ГБЦ.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Частые вопросы

Тема незаконных приспособлений на машине не так проста, в ней есть кое-что неясное:

Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о том, в каких случаях при выезде на встречную полосу дают штраф или лишают водительских прав, правильном поведении при остановке инспектора, восстановлении прав. А здесь подробнее об экзамене после лишения прав.

В использовании незаконных световых, визуальных и звуковых приспособлений нет необходимости. Это прихоть автолюбителя, за которую он может надолго стать пешеходом. Поэтому не стоит даже пробовать устанавливать спецсигналы, чтобы не создавать проблем себе и дорожному движению.

Нужно ли разрешение на желтую мигалку

Свидетельство на спецсигналы

Свойства и применение углепластиковВведение

Для каждого работающего в полиции или иных экстренных службах водителя оформляется свидетельство особого вида – на спецсигналы. Документ выдается после прохождения курсов подготовки в учебном заведении, имеющем особую лицензию.

Водители спецслужб, помимо прочего, должны овладеть навыками экстремальной езды, использования радиосвязи, спецсигналов. После очного или очно-заочного курса они сдают экзамен, только тогда получают документ на допуск к работе. Свидетельство действует максимум 5 лет, после чего нужна переподготовка. Все это осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №876 от 2007 г.

Что касается разрешений на использования для машин специального оборудования, их выдача регламентируется Приказом МВД №167 от 2007 г. В нем сказано, что:

То есть при наличии оснований на машину можно установить белый или желтый световой сигнал. Но для красного или синего нужно спецразрешение.

Читайте также: