Замена проводки на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Ни для кого не секрет, что без наличия в автомобиле топлива, последний не сможет даже тронуться с места. То же самое можно и говорить о проводке, которой оборудован каждый автомобиль. В последнее десятилетие на автомобильном рынке стало появляться много новинок, таких как автомагнитолы, бортовые компьютеры, но, без надлежащим образом сделанной проводки, они просто не будут корректно работать.

Меняем электропроводку на ВАЗ своими руками

Ехать в автосервис и платить неимоверные деньги за то, чтобы мастер переделал проводку, может только человек, который совсем не разбирается в электрике. Но автолюбитель, который имеет хотя бы поверхностные знания, сможет самостоятельно заменить устаревшие и вышедшие из строя провода на новые. Сегодня в сети Интернет можно найти сотни советов и инструкций, которые подскажут и новичку, и профессионалу, как и что нужно делать, какие провода лучше использовать.

Что необходимо знать автолюбителю об электрической проводке, которая находится в легковом транспортном средстве? Прежде всего, нужно иметь представление о примерном сроке службы проводки и периодичности ее замены, а также, уметь определять, в каких случаях требуется ее срочная замена.

Наиболее частые причины выхода проводов из строя:

  • окисление контактов, которое не поддается чистке наждачной бумагой;
  • несрабатывание зажигания;
  • облупливание изоляции проводов (это может произойти от перегрева или от старости проводки).

Перед тем, как начать процесс замены электрической проводки автомобиля, необходимо подготовить следующие инструменты и запасные части:

  • провода с различным сечением;
  • изолента;
  • колодки;
  • дюжину соединительных клемм.

Дельный совет: Прежде чем заниматься прокладкой проводки, необходимо зарисовать все приборы уже установленные, каким образом к ним подходят провода. Используйте приложенную к устройствам схему подключения.

Основные этапы замены проводки:

  1. Необходимо разобрать салон, снять все деки;
  2. Пристальное внимание следует уделить проводке, которая подходит к фарам и зажиганию.
  3. Заизолировать все оголенные провода
  4. Перебрать все, что касается отопления в салоне.

Почему же стоит поменять старую проводку на новую?

При замене проводки появляется возможность без труда подсоединить новейшую технику в ваш автомобиль. Более того, когда вся проводка заменена и проложена в соответствии со схемой, а контакты заизолированы, вы можете быть уверены в том, что:

  • машина не заглохнет в самый неподходящий момент по причине короткого замыкания;
  • оптика будет работать надлежащим образом (габаритные огни, поворотники, ближний и дальний свет) – все будет включаться без перебоев;
  • при необходимости очистить лобовое стекло, безотказно сработают дворники и насос омывателя.

Самостоятельная замена проводки в автомобиле

Грамотно и качественно проложенная электропроводка дает 100% гарантию безупречной работы всех, подключенных к машине устройств.

Основные предупреждающие сигналы, указывающие на то, что пора поменять проводку:

  • сбои в работе оптики;
  • электроника работает с частыми перебоями;
  • явно чувствуется в салоне горелый запах;
  • участились случаи быстрой разрядки аккумулятора, хотя совсем недавно этих проблем не было.

Положа руку на сердце, можно с уверенностью сказать, что замена и усовершенствование проводки на машинах ВАЗ не очень и сложна. Достаточно внимательнейшим образом изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, просмотреть видео и аудиоматериалы, опубликованные в интернете, и можно смело приступать к делу.

сам2

Неопытный владелец машины поначалу может запутаться в проводах и выявлении повреждений, поэтому стоит быть предельно внимательным и приступать к работе с холодной головой.

Цена проведенной работы самим владельцем будет гораздо ниже той, которая значится в прейскурантах автосервисов.

Проводка инжектора

Особенности инжекторной проводки

Появление инжекторной системы питания мотора ознаменовалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Мало того, что машины с ДВС стали потреблять заметно меньше топлива, так их ещё и стало возможно тонко настраивать под конкретный режим работы при помощи регулировки форсунок. Однако подобное положение дел также сказалось на сложности построения транспортных средств. Говоря точнее, различной электроники в конструкции инжекторного авто стало заметно больше, а схемы проводки в разы усложнились.

Связано это с тем, что инжектор – узел тонкой настройки, требующий широкого информирования о работе многих узлов автомобиля. Данный аспект функционирования инжекторной системы сказался на добавлении в её структуру множества датчиков, работающих совместно с головным узлом (электронным блоком управления). Уточняя этот момент, выделим следующие новые устройства в конструкции инжекторных машин:

  • Датчик положения коленвала, необходимый для регуляции впрыска топлива в мотор;
  • Датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый для регулировки состава топливной смеси;
  • Датчик детонации, при помощи которого регулируется угол опережения зажигания;
  • Датчик положения дросселя, требующийся для отклика инжектором на нажатие педали газа;
  • Регулятор холостого хода, отвечающий за устойчивую работу мотора на холостых оборотах;
  • Датчик температуры, оценивающий температуру антифриза в двигателе;
  • Датчик скорости, благодаря которому электронный блок управления (далее – ЭБУ) осуществляет подбор состава топливной смеси.

Монтаж инжектора

Помимо общего усложнения системы, были и некоторые упрощения конструкции авто. Пожалуй, основным из таковых стало упразднение некоторых элементов системы зажигания. Если быть точнее, то трамблер и катушка стали более примитивными узлами, отвечая исключительно за искрообразование, управление же подачей искры полностью перешло на ЭБУ.

Назначение проводов инжектора

Базовые советы по работе с автомобильной электроникой

Сразу условимся, что установка, снятие и иная любая работа с проводкой авто – это сложнейшие операции, проведению которых учат в средне-специальных учебных заведениях. Настоящая статья носит лишь ознакомительный характер по работе с электроникой моделей ВАЗ и содержит исключительно описание базовых аспектов данных процедур, поэтому узнать из неё все тонкости ремонта проводки не получится. Ознакомление с таковыми лежит только через длительный и упорный труд, связанный с рабочей практикой в сфере автомобильного ремонта.

Возвращаясь к основной теме сегодняшнего материала, не лишним будет отметить: возможность собственноручной установки проводки любого автомобиля имеется даже у человека без особых навыков в данной стезе. Однако для грамотного проведения всех процедур крайне важно:

  1. Иметь необходимые схемы, по которым подключается проводка к конкретному двигателю и приборной панели. Найти таковые можно либо при покупке сертифицированных деталей или самой машины, либо же на просторах Всемирной паутины;
  2. Знать основы работы с автомобильной электроникой, с которыми ознакомимся в настоящей статье;
  3. Найти свободное время, небольшое количество инструмента и место для ремонтных работ.

Если с 1 и 3 пунктами данного списка всё предельно просто, то вот со 2 аспектом ремонтных работ стоит разобраться. Для наших читателей представляем базовый перечень всех тех советов, соблюдение которых крайне важно для правильной работы с электроникой авто, в частности с проводкой моделей от ВАЗ:

Уверяем, придерживаясь описанных выше советов, любая работа с проводкой автомобиля ознаменуется для автомобилиста успехом и, что самое главное, безопасностью всех ремонтных действий.

Проверка проводки

Пару слов о порядке работ с проводкой

В завершение сегодняшней статьи рассмотрим то, как именно следует действовать при желании сменить проводку. В качестве примера возьмём типовые модели марки ВАЗ – 2110, 2109 и подобные. Итак, для грамотной работы с электроникой данных авто потребуется:

Схема проводки инжектора

Конечно, отмеченный порядок носит лишь обобщённый вид, но, в целом, его соблюдение и соблюдение описанных правил работ с проводкой автомобиля – залог успеха подобного ремонта. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!


Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.

Особенности


В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего блока (ЭБУ).

1. Схема для инжектора 2. Карбюраторная схема

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:

Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.

Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:

Как найти короткое замыкание:

  1. Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Тестер следует перевести в режим вольтметра один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
  3. Попробуйте немного пошевелить провод если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.


Меры профилактики

Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:

  • любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ,
  • в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании,
  • при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу,
  • при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора,
  • всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора на нем не должно быть следов повреждений и дефектов,
  • сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки,
  • периодически нужно прочищать клеммы АКБ.

Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить смотрите в ролике ниже (автор видео канал Ramanych).

Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев желание самостоятельного обслуживания. Причин тому несколько: от высоких цен на СТО и до непрофессионализма отечественных сервисменов. Тогда как многие технические операции можно выполнять на автомобиле самостоятельно.

Замена жгута проводов в задней части автомобиля

Инструкция на автомобиль предупреждает, что суровые климатические условия эксплуатации негативно воздействуют на электрические компоненты автомобиля. И одними из первых страдают электрические разъемы и провода.
А поскольку цена деталей невелика, то автовладелец может заменить:

  1. Развалившуюся клеммную колодку;
  2. Провод с нарушенной изоляцией;
  3. Разрешенные к установке узлы и приборы с других моделей семейства ВАЗ.

проводка ваз 2112

Совет: для этого нужна схема проводки ВАЗ 2112 с расшифровкой, чтобы четко понимать, какая электрическая цепь и за что отвечает, и чем управляет.

Клеммные колодки заднего жгута проводов

Рассмотрим более детально приведенную выше схему:

Проводка дополнительного жгута проводов ВАЗ 2112

Замене своими руками подлежат и отдельные части проводки. В частности, дополнительный жгут проводов в багажнике автомобиля (на фото ниже).

Он подключает к электросети:

  1. систему обогрева заднего стекла;
  2. электрический редуктор заднего дворника;
  3. дополнительный стоп-сигнал;
  4. электродвигатель блокировки замка багажника.

схема электропроводки ваз 2112

Электропроводка ВАЗ 2112 данного жгута проводов имеет следующие обозначения:

  1. через клеммную колодку под №1 жгут проводов соединяется с основной проводкой автомобиля. Включает в себя 4 провода: красный, желто-голубой, бело-голубой и розово-черный;
  2. аналогична по функциональности и колодка №2. Использует провода: зеленый, белый, черный и красный;
  3. клемма №3 отвечает за работу блока электромотора и редуктора очистителя заднего стекла. Контакты запитаны на 4 провода: черный, розово-черный, желто-голубой и бело-голубой;
  4. за подключение задних фонарей отвечают клеммные колодки под №4 и 5;
  5. клемма №6 запитывает электродвигатель блокировки багажника. Провода – белый и черный;
  6. клеммная колодка №7 отвечает за подключение обогрева заднего стекла (два красных провода);
  7. дополнительный стоп-сигнал запитан от клеммной колодки №8 (провода черный и красный).

Установка противотуманных фонарей

Автовладельцы могут самостоятельно оборудовать автомобиль противотуманными фонарями. Для простоты монтажа можно посмотреть видео с форумов, где умельцы делятся опытом таких работ.

схема проводки ваз 2112

Выводы: на самом деле, заменить старую проводку в задней части авто намного проще, чем в подкапотном пространстве или внутри салона. А предложенные в статье схемы помогут быстрее разобраться и не допустить ошибок.

Читайте также: