Замена регулятора давления топлива ваз 2131

Обновлено: 05.07.2024

Чисто по практике на передках - от 2.5 - 3 атм. на заднеприводных (пока еще на знаю почему) попадаются до 4.5 атм. хотя все насосы взаимозаменяемы.

Асватур

По давлению топлива система такая, открываем капот, и смотрим на топливную рампу, если на ней стоит регулятор давления топлина, то давление долно быть в приделах 2,5. 3,2 кг/см2, если регулятора давления нет, вернее он есть, но установлен в модуле бензонасоса, то давление 3,8. 4,2 кг/см2, примерно так. Ещё проще, если на рампе обратка есть то 2,5. 3,2, если нет, то 3,8. 4,2 кг/см2. Ксати на классике если не ошибаюсь применяется только первый вариант т.е 2,5. 3,2 кг/см2.

Александр Никол

по сайтам лазию там пишут что давление должно быть 2.2 - 2.6 на других сайтах пишут 2.6- 3.2 атмосфер хрен поймёш

Rus009

На авто с обраткой при включении зажигания должно быть 3-3.2. На ХХ 2.2-2.6. При перегазовках подымается до 3 бар. На авто без обратки 3.8 - 4.2 всегда.

рашит

Rus009

мурзик

Rus009

мурзик

Rus009,читать совсем не желаем?Ваш вопрос,-а как определить есть обратка или нет? - вообще походит на издевательство.
Потому,что в профиле профессия - диагност

matveev

ребята подскажите какое давление топлива должно быть на автомобилях ваз? как правельно замерять ? и как проверять РДТ? а то на сайтах смотрю везде пишут разное не пойму уже каким оно должно быть

anatoli

ребята подскажите какое давление топлива должно быть на автомобилях ваз? как правельно замерять ? и как проверять РДТ? а то на сайтах смотрю везде пишут разное не пойму уже каким оно должно быть

Rus009

Точная информация в посте
рашита, и в ссылке в моем посте. Остальные не совсем верные.

по сайтам лазию там пишут что давление должно быть 2.2 - 2.6 на других сайтах пишут 2.6- 3.2 атмосфер хрен поймёш

Rus009

Извиняюсь что влезаю со своим вопросом
Кто нибудь может подсказать , у Шеви Нивы с прошивкой B122HR91 система с обраткой или без?

AUTODIM

Извиняюсь что влезаю со своим вопросом
Кто нибудь может подсказать , у Шеви Нивы с прошивкой B122HR91 система с обраткой или без?

Sergey_karb

ребята сегодня мерил давление топлива на опеле вектра 98года двигатель 1.8 16клапанный там давлени е прыгает 3.1-3.3 это нормально ? а если не нормально то почему оно прыгает?

Rus009

Почему прикалываюсь, задали мне вопрос по телефону насчет давления топлива на этом авто,не могут решить проблему горячего пуска.

AUTODIM

ребята сегодня мерил давление топлива на опеле вектра 98года двигатель 1.8 16клапанный там давлени е прыгает 3.1-3.3 это нормально ? а если не нормально то почему оно прыгает?

grvgrv

Почему прикалываюсь, задали мне вопрос по телефону насчет давления топлива на этом авто,не могут решить проблему горячего пуска.

Они по телефону, а Вы по инету?
А может там и не давление топлива, а льющие форсунки виноваты? И хотят заочно отремонтировать?

grvgrv, так еще я снимаю вакумный шланг с регулятора давление остаётся тем же! и когда газуеш остаётся без изменений

Rus009

grvgrv, так еще я снимаю вакумный шланг с регулятора давление остаётся тем же! и когда газуеш остаётся без изменений

Rus009

Извиняюсь что влезаю со своим вопросом
Кто нибудь может подсказать , у Шеви Нивы с прошивкой B122HR91 система с обраткой или без?

kassir40

Они по телефону, а Вы по инету?
А может там и не давление топлива, а льющие форсунки виноваты? И хотят заочно отремонтировать?

Мне позвонил знакомый узнать какое давление должно быть на работающем двигателе Ш.Ниве 2007года ,В7.9.7 Е-2, я сказал 3.8 атм. На след. день он перезванивает и говорит что я не прав, ему "Супер диагност" сказал что давление топлива на данном авто с В797 , В122HR91 2.5 атм.
Вот я и хотел уточнить,может правда не прав

AUTODIM

Ребят, че гадаете то? если рампа безсливная ( без обратки, от бака один шланг ) для совсем не понимающих выглядит она как тоненькая металическая трубка. давление всегда 3.8 - 4.2 , хоть на заглушеной, хоть на ХХ, хоть газуй до 6000 об.. оно не меняется..

Если рампа с обраткой, от бака 2 шланга , плюс регулятор от которого шланчик на рессивер идет, и выглядит как алюминиевый короб.. там давление на ХХ 2.2 ( по опыту, что маловато впринципе, можно бы 2.5 но не критично ) при перегазовке до 3х

Проверяем работоспособность топливной с обраткой:

Снимаем с регулятора шланг, давление подскакивает до 3х - все в норме, регулятор работает! не поднялось? - пережимаем пассатижами обратку.. если прыгнуло аж до 10.. ( бывает и больше.. ) насос рабочий! меняем регулятор.

Если не подскочило не так не эдак? - Насос "приказал долго жить"

Далее внимательно смотрим на стрелку ( удобно когда манометр большой ) если есть подергивания? смотрим на фильтра и сетку бака.

Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера.

Соединение шланга и трубки уплотнено резиновым кольцом.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки.

Отделяем регулятор от рампы.

. и, отвернув гайку, снимаем его.

Соединение рампы с регулятором уплотнено резиновым кольцом.

На фото 6–10 ресивер снят для наглядности.

Соединение регулятора давления топлива с трубкой уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности. При необходимости меняем уплотнительные кольца и смазываем их моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора – 8–11 Н.м, а гайки крепления сливной трубки – 20–34 Н.м.

Внешний вид регулятора

Положением дроссельной заслонки, подачей воздуха, управляет водитель автомобиля, остальные параметры регулируются блоком электронного управления двигателем (ЭУД), постоянно контролирующего с помощью нескольких датчиков нагрузку на двигатель, его температурный режим, число оборотов (т.е. скорость движения авто), положение коленчатого вала и качество сгорания смеси в цилиндрах.

Обратите внимание! Регулятор давления топлива только понижает напор, создаваемый бензонасосом. Поэтому избыточная часть топлива постоянно переливается обратно в бензобак.

Два типа регуляторов давления топлива

Расположение в подкапотном пространстве

Про неисправности

Характерные признаки неисправного РДТ:

Обратите внимание, что любая из этих неисправностей может быть вызвана не регулятором давления, а проблемами с чем-то другим.

Самостоятельная диагностика

Необходимо отметить, что большинство признаков неисправности РДТ совпадают или очень похожи на проблемы с электробензонасосом или форсунками.

При расположении регулятора в топливной рампе, для его проверки следует:

Подключение манометра

Будьте осторожны, проводя диагностику! Не курите, не пользуйтесь открытым огнем! До начала работ осмотрите топливные магистрали и убедитесь, что они герметичны и не имеют признаков утечки.

Самостоятельный ремонт (замена) регулятора давления

Ремонт регулятора сводится к замене его новым или заведомо исправным.

Показания манометра

Приобрести РДТ несложно и цена его сравнительно невелика. В продажу узел поступает в упаковке, в комплекте с необходимыми уплотнениями.

Замена РДТ на автомобиле Шевроле-Нива выпуска до 2009 года

Замена РДТ в топливном модуле автомобиля Шнива выпуска после 2009 года

Снятие регулятора давления топлива на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае выхода его строя для последующей замены новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отключаем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Как снять регулятор давления топлива Нива 2121 и 2131

  • Отсоедините от ресивера вакуумный шланг регулятора давления топлива.
  • После чего, удерживая одним ключом гайку штуцера шланга от проворачивания, а вторым отворачивая гайку топливной трубки, постепенно стравливаем давление в системе и полностью откручиваем и разъединяем их.



  • Соединение трубки и шланга уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо снять. Если кольцо повреждено или резина сильно рассохлась, то замените его на новое.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем винт крепления прижимной планки топливной трубки.



  • Снимаем прижимную планку.
  • Отсоедините от регулятора давления сливную трубку. Для этого ключом на двадцать четыре откручиваем гайку ее крепления к регулятору.



  • Откручиваем винты крепления регулятора к топливной рампе, после чего аккуратно снимаем его.



  • Снимаем уплотнительные кольца. При необходимости их меняем на новые.

На этом ремонтные работы по снятию регулятора давления тормозов на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Давление в топливной раме проверяют специальным манометром, но если его нет, можно воспользоваться обычным манометром.

На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отворачиваем защитный колпачок на заднем торце топливной рампы.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности операцию показываем на снятой рампе)

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.

Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу, проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер)

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атмосфер).

Если регулятор неисправен, то ниже смотрим, как его заменить.

Снятие регулятора давления топлива

Небольшой анонс по конструкции регулятора:

Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора.

На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284–325 кПа.

Регулятор давления топлива ВАЗ-21214

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление (разрежение) во впускной трубе.

При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак.

Давление топлива в рампе понижается.

При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера.

Удерживаем штуцер шланга ключом той же размерности

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Соединение шланга и трубки уплотнено резиновым кольцом

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отделяем регулятор от рампы

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Отвернув гайку, снимаем его.

Соединение рампы с регулятором уплотнено резиновым кольцом.

На фото 6–10 ресивер снят для наглядности

Соединение регулятора давления топлива с трубкой уплотнено резиновым кольцом

Проверка давления и замена регулятора давления в системе питания двигателя ВАЗ-21214

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При необходимости меняем уплотнительные кольца и смазываем их моторным маслом.

Момент затяжки винтов крепления регулятора – 8–11 Нм, а гайки крепления сливной трубки – 20–34 Нм

Фото 1

Количество бензина, которое инжектор Нивы Шевроле впрыскивает в камеру сгорания, зависит от трех параметров:

  • Время работы форсунки — контролируется ЭБУ двигателя.
  • Разрежение во впускном коллекторе — рассчитывается, исходя из компрессии в цилиндрах.
  • Давление в топливной рампе — меняется в зависимости от мощности насоса и расхода горючего.

Чтобы стабилизировать третий параметр в системе впрыска установлен регулятор давления.

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
  • Корпус.
  • Мембрана.
  • Клапан.
  • Пружина.
  • Держатель клапана.

Фото 2

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

Регулятор работает так:

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

Причины пониженного давления топлива

Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Ослабленная пружина регулятора.
  • Подклинивание клапана.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Забитый топливопровод.

Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

Нормы давления в топливной рамке

Фото 3

Работоспособность топливного насоса и регулятора давления проверяется при помощи манометра. Проверка осуществляется в нескольких режимах. Для каждого из них установлен собственные нормы:

При отсоединении вакуумного шланга от РДТ давление должно расти на 0,2-0,7 Бар.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.

Регулятор давления топлива ВАЗ

Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку. Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.

Первый признак неисправности РДТ

Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.

Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.

Проблемы и их причины

Как проверить регулятор давления топлива

Если у вас возникли подозрения в отношении рдт, его работоспособность нужно проверить как можно скорее. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно выполнить несколько простых инструкций.

На этом этапе вам потребуется манометр, чтобы измерить давление во время работы двигателя. И если давление меньше, чем то указано производителем для принадлежащей вам модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что стоит это недорого, сама операция весьма проста, а результат вы сможете оценить в первую же поездку.

Друзья, всем привет 👋.
Решил поменять регулятор давления топлива(РДТ) на своей нивушке.
Узнал, что подходят газелевские РДТ_400, а у нас стоят 380. Решил попробовать. Били куплены оба и Газелевский и вазовский. Ну на всякий случай.
Заодно посмотрю в каком состоянии сетка, та что крепится к моторчику бензонасоса в самом низу.
Вобщем ставил давление в рампе, и открутил под задним сиденьем справа лючок. Отсоединил провода, и начал отсоединять шланги, но из них все равно немного брызнуло бензином.
Кстате, когда стрелка датчика уровня топлива почти легла на приборной панели. Было интересно сколько там бензина. На лежащей стрелке проехал не много. В итоге когда вытащил бензонасос, там ещё было литров 10, ну или около этого.
Дадее, вытащил все что было внутри, Отсоединил все провода, это не сложно, зател вынул сам моторчик, соответственно сняв предварительно сетку. Сетка была не сильно загажена, и на продув спокойно пропускала воздух. Это я к тому что иногда у людей настолько загажены сетки, что когда в них дуешь они надуваются, и совсем не пропускают воздух. Соответственно и бенз они плохо пропускают.
Вобщем продолжаем, затем там где стоит РДТ, там есть пластиковая скоба, отсоединяем её, вытаскиваем точнее. И приложив немного усилий вытаскиваем сам РДТ.
Далее, вставляем новый, и собираем все в обратном порядке.
Все закручиваем, вставляем шланги. Перед тем как заводить включите пару раз зажигание, что бы насос накачал топливо.
У меня завелась с пол оборота как говорится.
Итог : проехался я километров 5, разницы никакой не почувствовал. Да и мотор по прежнему работает не стабильно как и до этого работал на холостых. На холодную чуть больше неросвность работы двигателя, а на прогретом двигателе чуть меньше. Хотя в целом едет нормально.
Грешу ещё на форсунки, хотя в том году их промывал Wannsом. Или ещё может быть вакуумный усилитель тормозов, тормоза дубовые, и воздух поступает не как положено.
Далее буду менять Вакуумник тормозов.
И в планах заменить — рулевую трапецию, задние реактивные тяги. Сальники раздатки, и центровка раздатки, как я это делал на своей ниве 3D.
Вобщем потихоньку будем заниматься машиной, и приводить все в порядок. Хотя по большому счету можно и ничего этого не делать, но я хочу быть уверенным в том что многое поменяно, и все работает как положено.
Сонлсен, быть уверенным в ВАЗе, это смешно. Но я верю в то что если за машиной следить и менять все вовремя. Все будет работать как положено.
Всем большое спасибо кто дочитал.


category3

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

image
image
image
image

Сломался бензонасос, что делать?

Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе

Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное

Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Разборка и ремонт топливного насоса Нива Шевроле

Топливный насос на автомобиле Нива Шевроле состоит из датчика уровня топлива, топливного фильтра и электронасоса, которые крепятся на кронштейн. Основные причины снятия насоса с автомобиля: отказ датчика уровня топлива, засорение или повреждение фильтра, выход из строя электрического насоса. Разборку проводим с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика уровня топлива. Для этого поддеваем кольцо небольшой плоской отверткой или шилом.
  • После чего снимаем с оси ползунок вместе с рычагом поплавка и контактной группой.
  • Электрические контакты промываем тщательно бензином и протираем ветошью, смоченной в спирте. При этом ветошь не должна оставлять на поверхности ворса.
  • Если необходимо выполнить замену ползунка, для этого круглогубцами сдвигаем его с плеча рычага и снимаем.
  • Для замены пластины реостата, отжимаем плоской отверткой верхний ее фиксатор и сдвинув пластину из-под ползунка, отпаиваем паяльником электрический вывод.
  • Установку пластины и ползунка проводим в обратной последовательности.
  • Для снятия фильтра, поддеваем его отверткой или другим острым предметом и преодолевая усилие пружинной стопорной шайбы, снимаем с корпуса насоса. Перед установкой фильтра, извлекаем старую стопорную шайбу, выпрямляем ее и после этого монтируем фильтр.

Видео-инструкция по замене:

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

Фиксаторы шлангов вблизи

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать

Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.

Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.

Система улавливания паров бензина

Режим работы клапанов

Температура В баке повышенное разрежение В баке повышенное давление Выше 54° С Ниже 35° С
Открыт Закрыт
Положение дроссельной заслонки Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью Заслонка закрывает канал Р
Контрольные клапаны бачка 1 Закрыт Открыт
2 Открыт Закрыт
3 Открыт Закрыт
Контрольный клапан заливной горловины
Режим отвода паров бензина Продувка топливного бака Пары из бака поглощаются в бачке Пары из бака поглощаются в бачке

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).Проверка

Замена бачка с активированным углем

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
  • Корпус.
  • Мембрана.
  • Клапан.
  • Пружина.
  • Держатель клапана.

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

Регулятор работает так:

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

Причины пониженного давления топлива

Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Ослабленная пружина регулятора.
  • Подклинивание клапана.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Забитый топливопровод.

Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Читайте также: