Замена шруса ваз 2112

Обновлено: 07.07.2024

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода рукой, чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол (пыльник). Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Количество смазки в ШРУСах:
- внутреннем - 80см 3
- наружном - 40см 3

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.

Внутренний ШРУС


1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля



2. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шарнира. 3. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку. 4. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
замена внутреннего шруса


5. Обратите внимание, что на внутреннем конце вала привода установлена пласмассовая заглушка.
вки и выньте их вместе с шайбами.
6. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В нем должна быть заложена смазка ШРУС-4 в колечестве 80 см 3 . Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает. 7. Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси, до фиксации шарнира на валы. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.

Наружный (внешний) ШРУС


замена пыльника
замена наружного шруса
замена внешнего шруса
10. Снимите наружный и внутренний хомуты наружного шарнира. 11. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку. 12. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Дополнительно

Что такое ШРУСы и как они работают

ШРУС



Когда-то ШРУСов владельцы авто боялись как огня. Сегодня к ним привыкли, но что это такое, понятно далеко не всем.

В автомобилях классической заднеприводной компоновки для передачи крутящего момента на колеса традиционно использовали карданные шарниры. Но с массовым переходом на передний привод использование такой передачи стало практически невозможным. Крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками могут работать только в паре (по два па каждый вал), поскольку карданная передача не обеспечивает равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Это заметно усложняет конструкцию и делает ее более громоздкой, но даже при такой схеме процесс передачи крутящего момента сопровождается его пульсацией, которая возрастает с ростом угла между осями и валом.

В ногу со временем

Словом, жизнь заставила изобрести новую передачу с использованием Шарниров Равных Угловых Скоростей (ШРУСов).

ШРУС в чехле

От целостности защитного чехла срок службы ШРУСа зависит едва ли не в большей степени, чем от его качества изготовления

ШРУС в разрезе

Граната

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Схема привода переднего колеса

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания. Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время.

Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком.


Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.


Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:. Для устранения шума, порой, достаточно поменять местами левую и правую деталь.


Модель ВАЗ была создана на базе ВАЗ и стала ее усовершенствованной версией. Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели , необходимо произвести следующие действия: Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник.


Перед тем как поменять шрус на ВАЗ , необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте. Мы уже знаем о том, что внешний или наружный ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:.

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая , передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия.


Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. В автомобиле ВАЗ может потребоваться замена шруса. Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ на этом окончен.

Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали. Во время движения автомобиля, возникающий шум в гранате может стать знамением ее повреждения.


С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Процедура снятия на этом заканчивается.

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая , передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Если необходимость покупать новую гранату не радует автомобилиста перспективой траты денежных средств, гранату можно и не заменять. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия.


АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.


Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Это несколько сильно неправильное утверждение, чем выше передача, тем легче прокрутить колеса. В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.


Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ сокращенно ШРУС на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Замена рулевых наконечников на ВАЗ своими руками. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

Устройство и назначение ШРУСа

Именно ШРУС ВАЗ 2110 дает возможность совершать передней колесной паре, работающей в сопряжении, поворотные движения в правую или в левую сторону. Кинематическая схема этих устройств, вне зависимости от производителя, носит аналоговый характер. Различие состоит исключительно в линейных параметрах изделий.


  • ШРУС внутренний ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от трансмиссии на приемный вал;
  • ШРУС наружный ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от приемного вала на колесную ступицу, которая затем превращается в энергию движения.

Это изделие в кинематическом плане представляет собой шарнирную передачу, где трансформация движения вращательного типа передается от ведущего к ведомому элементу с помощью рабочих тел – металлических шариков.

Их количество может иметь переменный характер, но обычно такая платформа с металлическими шариками конструктивно расположена между корпусной частью изделия на вале принудительного вращения (ведомого типа) и ведущим элементом конструкции (ведущий вал).


Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.



К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

Читайте также: