Замена тормозной жидкости веста

Обновлено: 05.07.2024

Рекомендации по маслам и техническим жидкостям составлены на базе технологических инструкций для Lada Vesta, с использование оригинального кодификатора основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобиля, предназначенных для работников фирменных сервисных станций, а также регламента технического обслуживания Lada Vesta.

Моторное масло

Бензиновые двигатели 1,6 л. (21129) и 1,8 л. (21179) : моторное масло уровня качества API SL или выше, вязкостью Х* W-30, Х W-40, Х W-50. Объем заправки : 4,4 л. (1,6 л.), 3,2 л. (1,8 л. с штампованным масляным картером) и 4,4 л. (1,8 л. с литым масляным картером) ** .

Производитель предлагает широкий перечень рекомендованных моторных масел, разделенный на несколько классов по уровню потребительских свойств. Роснефть – генеральный партнер АвтоВАЗа и поставщик смазочных материалов на конвейер. В списке рекомендованных мы указали "оригинальные" продукты под брендом Lada производства Лукойл.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Lada Ultra 5W-40

Код для заказа: 88888L05400100 (1 л.), 88888L05400400 (5 л.)

2. Lada Professional 5W-40

Код для заказа: 88888L15400100 (1 л.), 88888L15400400 (5 л.)

3. Lada Professional 10W-40

Код для заказа: 88888L01040100 (1 л.), 88888L01040400 (4 л.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену моторного масла каждые 15 000 км. или раз в год . Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

* Здесь и далее по тексту символ X соответствует любой цифре, указанной на канистре и обозначающей низкотемпературную вязкость моторного масла.

Трансмиссионное масло

Механическая коробка передач 21807 (5 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4 вязкостью 75W-85. Объем заправки : 2,25 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Rosneft Kinetic MT 75W-85

Код для заказа: 40817132 (1 л.), 40817142 (4 л.)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла МКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 45 000 км. или раз в три года .

Роботизированная коробка передач 21827 (5 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4 вязкостью 75W-85. Объем заправки : 2,25 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Rosneft Kinetic MT 75W-85

Код для заказа: 40817132 (1 л.), 40817142 (4 л.)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла РКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 45 000 км. или раз в три года .

После реализации мероприятий по устранению посторонних шумов АвтоВАЗ во всех трансмиссиях собственного производства, устанавливаемых на Lada Vesta, использует трансмиссионное масло Rosneft Kinetic MT 75W-85, API GL-4, ТМ-4-12 . Тем временем подавляющее большинство фирменных сервисных станций рекомендует переходить на продукты с вязкостью 75W-90, к примеру, SPIRAX S4 G 75W-90 API GL-4 . Код для заказа: 550027967 (1 л.).

Механическая коробка передач JH3 (5 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4, MIL-L-2105 C или D вязкостью 75W-80. Объем заправки : 2,34 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF TRANSELF NFJ 75W-80

Код для заказа: 194757 (1 л. NEW), 194756 (5 л. NEW)

2. ELF TRANSELF NFP 75W-80

Код для заказа: 195003 (1 л. NEW *** ), 195576 (5 л. NEW), 7711143534 (5 л. артикул RENAULT)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла МКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 45 000 км. или раз в три года .

Для достижения максимальных эсплуатационных характеристик рекомендуем продукт ELF TRANSELF NFP . Это масло типа SHP (Super High Performance – очень высокий уровень свойств) с очень хорошими противозадирными свойствами, предназначенное для коробок передач, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Особенно рекомендуется к эксплуатации при работе в экстремально низких или высоких температурах, обеспечивает максимально плавное переключение, продлевает срок службы деталей коробки передач. Температура потери текучести -51°C.

*** Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

Прочие технические жидкости

Охлаждающая жидкость : смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе карбоксилатного пакета присадок ). Объем заправки : 7 л. (1,6 л.) и 6,4 л. (1,8 л.)

Для первой заливки используются два продукта: SINTEC LUX G12 (Обнинскоргсинтез, г. Обнинск ) и Felix Carbox (Тосол-Синтез, г. Дзержинск ). Первый из них также поставляется на рынок под брендом Лукойл RED G12 и Lada Антифриз G12. В списке допущенных к эксплуатации в Vesta в том числе: Coolstream Premium ( Техноформ, г. Климовск) . Мы настоятельно рекомендуем не смешивать антифризы разных производителей, даже если они одного класса.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Lada Антифриз G12 (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 88888200001082 (1 кг.), 88888100005082 (5 кг.), 88888100010082 (10 кг.)

2. SINTEC LUX G12 (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 613500 (1 кг.), 990464 (3 кг.), 614500 (5 кг.), 756665 (10 кг.), 990470 (20 кг.)

3. Лукойл RED G12 (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 227392 (1 кг.), 227391 (5 кг.), 227390 (10 кг.)

4. Felix Carbox (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 430206032 (1 кг.), 430206033 (5 кг.), 430206020 (10 кг.)

5. Coolstream Premium (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 781504 (1 кг.), 781511 (5 кг.), 781528 (10 кг.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену охлаждающей жидкости каждые 90 000 км. или раз в шесть лет . Мы рекомендуем интервал замены каждые 90 000 км. или раз в четыре года .

Тормозная жидкость : жидкость отвечающая стандарту FMVSS116 DOT-4. Объем заправки : 0,517 л. – 0,529 л.

Для первой заливки используется ROSDOT (Тосол-Синтез, г. Дзержинск). Список допущенных к эксплуатации в Vesta тормозных жидкостей достаточно широк. В списке рекомендованных мы также указали "оригинальные" продукты под брендом Lada производства Обнинскоргсинтез.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Lada Super DOT-4

Код для заказа: 88888100000582 (455 гр.), 88888100001082 (910 гр.)

2. ROSDOT 4

Код для заказа: 430101Н02 (455 гр.), 430101Н03 (910 гр.), 430101009 (3 кг.), 430101Н05 (5 кг.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену тормозной жидкости каждые 90 000 км. или раз в шесть лет . Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов LADA Vesta , прокачка тормозов LADA Vesta , схема тормозной системы LADA Vesta , ремонт тормозной системы LADA Vesta , неисправности тормозной системы LADA Vesta , нет тормозов ВАЗ Веста , прокачка тормозов ВАЗ Веста , схема тормозной системы ВАЗ Веста , ремонт тормозной системы ВАЗ Веста , неисправности тормозной системы ВАЗ Веста

3. Заправка и прокачка гидропривода тормозов

Заправка тормозной системы

1. Установить автомобиль на подъемник, снять колеса, отсоединить и зафиксировать в верхнем положении рычаг привода регулятора давления тормозов.

2. Заполнить полностью тормозной жидкостью бачок главного тормозного цилиндра.

4. Произвести прокачку тормозной системы (см. соответствующий раздел ниже).

Примечание:
При замене тормозной жидкости следует прокачивать её до появления в шланге новой тормозной жидкости. При этом нужно иметь в виду, что новая жидкость имеет более светлый цвет и должна быть более прозрачной, чем старая. После появления в шланге новой тормозной жидкости выполнить два полных хода педалью тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, завернуть штуцер до упора.

Прокачка гидропривода тормозов

Примечание:
- Операцию прокачки тормозов производить двумя исполнителями.
- При прокачке систем автомобиль вывешивать на подъемнике на высоте не более 0,5 м.
- При прокачке следить за уровнем тормозной жидкости в бачке гидропривода и доливать жидкость по мере необходимости, не допуская обнажения дна бачка.

1. Установить автомобиль на подъемник.

3. Снять колеса с автомобиля.

4. Поднять автомобиль, отсоединить упругий рычаг привода регулятора давления тормозов от серьги на кронштейне рычагов задней подвески и зафиксировать рычаг в верхнем положении (отвертка плоская, плоскогубцы, крючок технологический).

5. Очистить от пыли и грязи штуцеры прокачки (ветошь обтирочная).

6. Установить автомобиль на высоту не более 0,5 м.

7. Снять защитный колпачок со штуцера прокачки заднего правого тормозного цилиндра и надеть на штуцер прозрачный шланг 1, другой конец шланга погрузить в сосуд 2, частично заполненный тормозной жидкостью (сосуд технологический, тормозная жидкость, шланг типа 2106-5208098).

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса:

  1. шланг для прокачки тормозов;
  2. сосуд для тормозной жидкости

9. Повторять операции пункта 8 до прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга 1. Придерживая педаль тормоза нажатой, завернуть до упора штуцер прокачки, отпустить педаль и снять шланг.

10. Протереть штуцер насухо и надеть на него защитный колпачок (ветошь обтирочная).

11. Повторить операции по пунктам 7…10 для штуцеров тормозных цилиндров в следующей последовательности:

  • штуцер левого переднего тормоза;
  • штуцер левого заднего тормоза;
  • штуцер правого переднего тормоза.

12. Поднять автомобиль, присоединить к серьге упругий рычаг привода регулятора давления тормозов (плоскогубцы).

13. Установить колеса на автомобиль.

14. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

3. . и снимите пробку.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.


Бытует мнение, что лучше чем на заводе не сделать - залезут, покопаются, потом ХЗ как соберут и будет ещё хуже


Бытует мнение, что лучше чем на заводе не сделать - залезут, покопаются, потом ХЗ как соберут и будет ещё хуже

А я думал не с малолеткой общаюсь. судить об умственных способностях человека по тормозной жидкости. нет слов.
ПРОКАЧКА, контура не ПОПУТАТЬ, собрать всё обратно и закрутить. Если у тебя нет опыта "общения" с нашими супер-слесарями которые БОЛТ на всё клали - это твои проблемы.

Ещё раз повторю первый вопрос - есть ли смысл через 3 или же через 5 лет. Если обязательно - без проблем, но нужна объективная причина, не зря же АВТОВАЗ установил 5 лет. Пока я этого не услышал.

Ещё раз повторю первый вопрос - есть ли смысл через 3 или же через 5 лет.

В моей сервисной книжке указано что на ТО-3 нужно менять тормозную жидкость, хотя в более поздних Вестах в сервисной книжке указано - через 5 лет, и на сайте также указано. Отсюда и вопрос - менять или ждать еще пару лет. Поспрашивал своих знакомых - никто этим не заморачивался и по прошествии 5 лет )))

Вообще раньше были рекомендации по замене тормозной жидкости 2 года или 40К.
А теперь регламенты обслуживания редактируют "эффективные менеджеры" и "маркетологи", поэтому и пишут дичь.
И 5 лет были явно списаны с этикетки, но они явно относились к гарантийному сроку хранения тормозной жидкости при определенных условиях окружающей среды.
Вот этикетка ROSDOT 6 Advanced ABS Formula (DOT 4 class 6)
Там и про 5 лет есть, и про 2 года или 40К.

Вообще раньше были рекомендации по замене тормозной жидкости 2 года или 40К.
А теперь регламенты обслуживания редактируют "эффективные менеджеры" и "маркетологи", поэтому и пишут дичь.
И 5 лет были явно списаны с этикетки, но они явно относились к гарантийному сроку хранения тормозной жидкости при определенных условиях окружающей среды.
Вот этикетка ROSDOT 6 Advanced ABS Formula (DOT 4 class 6)
Там и про 5 лет есть, и про 2 года или 40К.

Ок, ясно, спасибо. Меняю. Вот только что лить. ROSDOT или Лукойл, или вообще "модный" Ликвимоли в металлической баночке )

Читайте также: