Замена втулок стабилизатора лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно.

Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой. Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимые запчасти

Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.

Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:

  • появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
  • автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
  • машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
  • во время маневрирования появляется чрезмерный крен.

Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:

  1. вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
  2. взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
  3. при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.

Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.

Что нужно для замены стабилизатора “Калина”

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:

  • стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • специальное приспособление (надставка);
  • молоток;
  • втулки стабилизатора “Калина”;
  • стойки стабилизатора;
  • штанга стабилизатора.

Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Снимаем стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Левая стойка снимается аналогично.

…снимаем стойку со штанги стабилизатора. Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD‑40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора. Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором. Для замены подушек штанги стабилизатора отворачиваем гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.

…и снимаем кронштейн. Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

Снимаем со штанги подушку. Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения…

…разрезаем подушку ножом… …и снимаем ее. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоединяем стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше). Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Итоги подведем

В итоге мы получили от АвтоВАЗа новое решение, связанное с жесткой фиксацией втулок стабилизатора на штанге. Теперь, установив такую новую штангу, у нас пропадает возможность экспериментировать со втулками.


Втулка стабилизатора после пробега 15 тысяч

Если раньше замена втулок стоила копейки и для этого не нужно было разбирать половину передка, то теперь для замены втулок необходимо менять их в сборе со штангой ($50) и, скорее всего, со стойками стабилизатора, а это еще $50. Поэтому перед заменой штанги на вариант нового образца, стоит подумать, не найдется ли другое применение для этой сотни долларов.

В чем особенности замены?

Когда ее выполнять?

В какой последовательности выполняется установка новых втулок?

Какие узлы лучше купить?

Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Причины скрипа

В отличие от ряда других авто балка Лада Веста, обеспечивающая поперечную устойчивость, находится только спереди машины.

Наличие такого элемента исключает боковые крены при движении. Состав стабилизатора при этом стандартный — резинки (втулки), штанги, хомуты и крепление.

Задача автовладельца в том, чтобы поддерживать узел в работоспособном состоянии. Игнорирование этого требования ведет к ухудшению устойчивости машины на поворотах, потере сцепления и даже перевороту.

Собственники Лада Веста часто жалуются на скрип резинок, и производитель знает об этой проблеме. Специалисты компании заверили, что в ближайшее время недоработка будет устранена.

Какие действия планирует совершить производитель, пока не понятно. Но то, что действующим автовладельцам придется самим разбираться с проблемой, это реальный факт.

Причины появления посторонних звуков в области резинок стабилизатора характерны не только для Лады Весты.

Для нормальной работы у устройства должно быть несколько точек фиксации торсионной системы:

• стойка, которая крепится на рычаге;
• втулка стабилизатора;
• вторая сторона стабилизатора.

Благодаря наличию двух опорных точек, стабилизатор крепится на краях стоек и на балочных втулках. Размер резинок подбирается таким образом, чтобы узел не фиксировался на 100%, а имел возможность кручения по краям.

Если сильно закрепить изделие, повышается нагрузка на подвеску, а в случае чрезмерного послабления устройство не выполняет свою функцию вовсе.

При изготовлении втулок производители подбирают материал, обеспечивающий надежную фиксацию узла без возможности его перемещения дальше установленных пределов.

Замена втулок стабилизатора на Ладе Весте может потребоваться при повреждении этого узла и невыполнении им основных функций.

Причиной может быть:

• сильный разбег между размером втулки и диаметром стабилизатором и габаритами сдавливающего крепежа;
• неправильный выбор материала, которые не гарантирует перемещения резинки по краям без ее смещения в центральной области;
• ослабление крепления скоб, удерживающих резинку.

Вне зависимости от причины автовладелец должен принять меры — выполнить ремонтные работы или сделать замену неисправного узла.

В последнем случае задачу можно решить самостоятельно или привлечь для решения задачи экспертов СТО.

Детали для замены

Для устранения скрипов можно пойти двумя путями — смазать имеющийся узел (если он имеет достойное состояние) или поменять его.

Минус в том, что такая неприятность может возникнуть почти сразу и тогда придется принимать решение, какую деталь использовать для замены втулки на Лада Веста.

Эксперты рекомендуют поставить:

Альтернативный способ решения проблемы — монтаж пресс-масленки. Чтобы реализовать этот замысел, необходимо высверлить в скобе отверстие и сделать в нем резьбу.

Также потребуется углубление непосредственно в резинке. Если возникли скрипы, можно использовать консистентную водостойкую смазку, которая подходит для резинотехнических изделий.

Когда менять

По правилам замена резинок стабилизатора Лада Веста выполняется через каждые 20-30 тысяч километров. Но это в теории, ведь в условиях современных дорог замену приходится осуществлять чаще.

При появлении даже незначительного подозрения нужно принимать меры, ведь ухудшение состояния втулок влияет на управляемость машины, а это чревато попаданием в ДТП.

Оригинальные втулки имеют резиновую основу. Чтобы избежать ранних затрат на замену, лучше использовать полиуретановые изделия, ведь они дольше служат и более устойчивы к негативным воздействиям, а именно бензину, маслу, кислотам и другим реагентам.

Кроме того, полиуретан успешно сохраняет свои качества при работе при низких и высоких температурах, что важно для эксплуатации в нашем климате.

Как сделать замену

Первым шагом снимите нагрузку со стабилизатора. Для этого поднимите авто с помощью домкратов или на подъемнике. Важно, чтобы в процессе работы оба колеса находились в воздухе.

Если действовать самостоятельно, лучшее решение — использовать два домкрата, а после подъема подложить под кузов какие-либо упоры.

Из инструментов потребуется:

Замена втулок на Лада Веста начинается с демонтажа старых узлов.

Алгоритм действий такой:

1. Почистите дно машины от загрязнений. Наибольшее внимание уделите стабилизаторным штангам и фиксирующим болтам. В ином случае во время работы вся грязь будет в волосах.
2. Берите Т40 и с его помощью выкрутите один болт, удерживающих штангу и скобу.
3. Выкручивайте второй болт, но оставьте его в подвешенном состоянии, чтобы высвободить скобу и провернуть ее на 180 градусов.
4. Демонтируйте резинку и аналогичные действия выполните со второй втулкой.
5. Выкрутите болты, которые удерживают штанги скоб.
6. Обработайте штангу с помощью смазки, чтобы упростить крепление новых узлов.

Сразу отметим, что открутить болты возле рулевой рейки не получится, ведь их ограничивают хомуты. Но это и не нужно, ведь достаточно ослабить крепление на 60-70 процентов.

Если же нужна замена болтов, придется потратить больше времени — снимать защиту, выкручивать болты рулевой рейки и полностью снимать скобы резинок стабилизатора.

В наиболее сложных случаях не обойтись без демонтажа рейки.После снятия старых подушек можно приступать к установке узлов на место.

Действуем таким образом:

1. Разрежьте новые детали с учетом разметки. Помните, что изделие имеет высокую плотность, поэтому необходимо сильное нажатие. Будьте осторожны с ножом, чтобы случайно не отрезать себе пальцы.
2. Ставьте новую деталь на место старой втулки.
3. Соберите узел в обратной последовательности.
4. Протяните все болтовые соединения с усилием от 1.8 до 2.4 кгс*м.

Если работа сделана правильно, подвеска будет корректно реагировать на неровности, а управляемость Лады Веста вернется на прежний уровень.

Итоги

Как видно из статьи, замена втулок стабилизатора на Ладе Веста не вызывает трудностей даже у новичков. Нет никакого смысла ехать на СТО и платить деньги мастеру, ведь в условиях гаража на выполнение работы уйдет не больше 30 минут.

Главное — не экономьте на покупке новых изделий.

Лучше брать подушки из полиуретана, которые имеют больший ресурс и отличаются более высокой стойкостью к негативным воздействиям.

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.


Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
  • SASIC 4005146 ;
  • LEMFORDER 28334 01 ;
  • SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
  • Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования


Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно по ухудшению ходовых качеств автомобиля, а также снижения комфорта передвижения.

Нередко неисправные сайлентблоки или рычаги обнаруживают во время попытки отрегулировать развал/схождение. При наличии неисправностей в ходовой выполнение данной регулировки невозможно.

Стойки стабилизатора Лада Веста. Признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.


Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.


Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Снимаем стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Левая стойка снимается аналогично.

…снимаем стойку со штанги стабилизатора. Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD‑40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора. Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором. Для замены подушек штанги стабилизатора отворачиваем гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.

…и снимаем кронштейн. Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

Снимаем со штанги подушку. Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения…

…разрезаем подушку ножом… …и снимаем ее. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоединяем стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше). Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора яйца на гранту от ваз

Всем привет. Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора (яйца) на гранту от ваз 2110 или 2108? Смотрел в магазине там отверстие под сам стабилизатор маленькое.

16 comments on “ Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора яйца на гранту от ваз ”

Ставили от восьмерки, еле натянули, сломались обе месяца через 3, поставили оригинальные, с ноября все нормально.

Елена, спасибо. Буду искать ss20 или оригинальные грантовские.

Елена, стук идет именно от стоек стаилизатора когда ему хана.

Константин, да у меня стучали именно они, рассохлись резинки,через 2 года езды, а меняные сломались пополам

Елена, какие меняные. Которые новые поставила они сломались попалам.

Константин, да, лопнул металл, они не родные были восьмерочные, очень туго надевались

Елена, вот и я сегодня еле натянул, думаю пусть постоит пока оригинальную не куплю!

Константин, не переживай, я со сломанной стойкой месяц ездила, и не в курсе была, что она болтается, пока муж за руль не сел и офигел, почему это машина как собака из стороны в сторону кидается. Встали на яму, а там СЮРПРИЗ!

Они грантовские , есть 2типа , 2190 и 2192 . 22мм и 24мм . 24мм это лифтбэк и люкс

Нет, у гранты стаб больше по диаметру.

Серега, спасибо, у меня как раз 2192

Серега, 24 мм это лифтбек люкс и калина-2. На лифтбеке стандарте и норме 22 мм

Евгений, На коробке так написано было .

Елена, вчера поменял яйца а щелчки оказывается не ушли, вечером ездил по делам так и щёлкает! Сегодня хочу втулку поменять может все таки она?

Константин, к сожалению не знаю, у меня был глухой стук, поэтому муж из своего опыта однозначно сказал, что это стойки стабилизатора, может угадал, может знает…

Походу щелчки идут сзади

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:





Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.



Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:

Читайте также: