Замена задней рессоры газель

Обновлено: 04.07.2024

рессоры ГАЗЕЛЬ

Как осуществить замену задней рессоры на машине Газель? Этим вопросом довольно-таки часто задаются владельцы данного автомобиля. Специально для них, в видеоролике, который имеется ниже, описана данная процедура поэтапно.

В данном ролике показано, каким образом можно без особенных усилий разрешить проблемы со старой рессорой или же с рессорой, которая лопнула. Здесь ярко описывается осуществление ремонта задней рессоры на машине Газель.

Надо заметить, что для осуществления замены рессоры первым делом следует снять скобки сцепления. Затем необходимо их проверить на прочность. Если их можно будет еще использовать, то можно их оставить. Если они уже негодные, то их следует выкинуть. После этого, нужно вытащить непосредственно сами рессоры, а потом на их место надо установить рессоры новые.

Вот и вся процедура. Конечно же, для кого-то это может показаться очень тяжелым занятием. Но, надо сказать, что наш ролик поможет Вам сделать все наилучшим образом. В данном случае, что требуется от водителя, так это внимательнейшим образом просмотреть видеоролик. Можно воспользоваться помощью мастеров, но зачем платить деньги, если в домашних условиях можно все это проделать не хуже.

В общем, продолжаю я восстанавливать свою "старушку" по мере её эксплуатации и своих возможностей и наличия свободного времени. А вот со временем то как раз и проблема((( Прямо посередине лета поменял я работу и случилось так, что до 1 сентября я работаю по графику 5/2((( А с таким графиком некогда особо за машинкой следить и подбирать ей сопельки… Вот и приходится делать "набегами" то, что планировал на этот год. Кабина, похоже, так и останется разноцветной до следующего лета((( Беда-печаль…


Но это, как говориться, на скорость не влияет))) Будем ездить пока так. Тут дело в другом…

Хватит, как говорится, лирики, перейдём к делу!

На моей ласточке при покупке сзади стояли 2-х листовые подуставшие рессоры. В принципе, меня это устраивало-машина не "козлила" на пустую. Но при загрузке более 1 тонны сразу "падала на колени"((( Да и без груза постоянно, при проезде неровностей, в работу вступали подрессорники. Плюсом при моей эксплуатации рессоры ещё сильнее "сдали". Всё дело было в их исполнении. Посередине листы были толстыми, а к краям становились тоньше в сечении раза в 2! Да ещё с весны заметил, что задние сайлентблоки начали сдавать позиции…

Ещё в прошлом году по осени я взял у Кума старые передние рессоры от его полноприводной ГАЗельки-фермера.


Он себе поставил новые, т.к. эти были севшие и практически постоянно машина ездила на отбойниках…


Но на них были абсолютно живые сайлентблоки и подкоренной лист, как видно, загнут по фен-шую)))

Так вот, снял я, значит, левую рессору (легко сказать "снял"-на горячую кое-как сорвал полутораметровой трубой гайки стремянок) и начал из двух собирать одну…


Не в первый раз порадовался тому, что есть задний отбойник! Для подпорки автомобиля-очень удобная вещь)))


Короче говоря, собрал я себе 3-х листовую рессору. На фото можно видеть, насколько были выгнуты на краях листы 2-х листовых рессор, что стояли на машине при покупке…



Снял машину с домкрата, всё протянул и покачал. Зашёл с задней части и увидел, что сторона поднялась примерно на 4-5см!


Это мне очень-таки понравилось, т.к. зад у автомобиля был немного ниже переда. Решил тоже самое проделать с правой стороной и тут меня ждал огромный облом(((

Полутораметровой трубы не то, чтобы не хватило для срыва гаек стремянок… Её хватило, чтобы мощный накидной ключ "покинул к х…рам чат"! После поломки инструмента, пришёл к выводу, что "не хрен Мурочку пестрить" и поехал в магазин за новыми стремянками и рессорными болтами! Старые болты срезал болгаркой (где смог подлезть), а стремянки сваркой (болгаркой было дюже неудобно этим заниматься).

В общем, на переборку рессор у меня ушло 11 часов времени! Что изменилось (езжу уже так 2 дня на работу через весь город)? Зад стал более собранным. В повороты стал входить жёстче и чётче (т.к. меньше стало кренов). Подрессорники теперь до подушек не достают. Зад стал, естественно, чуть пожёстче, но вполне терпимо. В конце недели поеду за щебёнкой для дома-посмотрю как 3-х листовые рессоры выдержут 1,5 тонны груза (на сколько просядут), да заодно и стремянки под нагрузкой протяну!

За сим откланиваюсь. Всем здоровья и полных баков! Едем дальше! Заседание продолжается!

Задняя подвеска со стабилизатором

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.


Кронштейн крепления стабилизатора

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Крышка ступицы полуоси

Резиновый буфер скоро оторвется

Основная рессора и рессора сжатия

Задняя серьга рессоры

Основная рессора и рессора сжатия

Редуктор старого образца с крышкой

Передний амортизатор

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Изношенная подвеска

Стремянка малолистовой рессоры

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Как правильно усилить рессоры на газели

Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Содержание

Рессоры

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.

Как правильно усилить рессоры на газели

Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.

Как правильно усилить рессоры на газели

Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели

Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.

Как правильно усилить рессоры на газели

Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.

Как правильно усилить рессоры на газели

Как правильно усилить рессоры на газели

Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков

Как правильно усилить рессоры на газели

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Как правильно усилить рессоры на газели

Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели

Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Как правильно усилить рессоры на газели

Стянуто болтом

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Как правильно усилить рессоры на газели

Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

Как правильно усилить рессоры на газели

Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Читайте также: