Замена железного бака на пластиковый калина

Обновлено: 19.05.2024

пришла мне сегодня в голову "замечательная мысль" решил я сегодня поменять фильтр в баке. (раньше делал на 10-ке, занимало минут 10) Первая проблема обнаружилась когда я вместо ожидаемых болтов под крышкой увидел стопорное кольцо. минут 20 мне помогало

пришла мне сегодня в голову "замечательная мысль" решил я сегодня поменять фильтр в баке. (раньше делал на 10-ке, занимало минут 10) Первая проблема обнаружилась когда я вместо ожидаемых болтов под крышкой увидел стопорное кольцо. минут 20 мне помогало отвертка и молоток.Ура справился! вторая проблема заключалась в том что нивкакую нехотел фильтр слазить, минут 5 вандализма и все ОК. самое интерессное ждало меня дальше

С мыслими какой же я молодец поставил насос со всей требухой в бак. и тут большой прикол! грёбанное стопорное кольцо нивкакую нехочет садиться. чего я только не пробывал и пяткоя давил и много чего ещё вытварял.(прохожие были в шоке) но спустя часа так полтара я её победил! УРААА! P.S.

Пусть геморой вылезет у того чувака кто придумал это стопорное колечко. Цена вопроса: 40 рублей

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.

Работу выполняем с помощником. Можно обойтись без помощника, при этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка

Перед выполнением данной операции, по возможности, нужно выработать максимальное количество топлива.

Сбрасываем давление топлива.

Замена топливного бака автомобиля Лада Калина
Замена топливного бака автомобиля Лада Калина

Ключом или головкой на 10 ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга вентиляционной трубки, снимаем шланг вентиляционной трубки с патрубка топливного бака.

Замена топливного бака автомобиля Лада Калина
Замена топливного бака автомобиля Лада Калина

Нажав на пружинный фиксатор наконечника трубки отвода паров топлива из сепаратора, отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера.

Замена топливного бака автомобиля Лада Калина
Замена топливного бака автомобиля Лада Калина

Сжав фиксаторы наконечников вышеперечисленных трубок, расположенных на баке, отсоединяем их от топливных трубок, проложенных вдоль днища.

Устанавливаем под топливный бак регулируемый упор, подложив между упором и баком деревянный брусок, чтобы не помять бак

Головкой на 13 отворачиваем болты крепления двух хомутов, крепящих топливный бак к кузову.

Топливный бак - снятие и установка

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— шланг для перекачки топлива.

Можно обойтись без помощника. При этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака к заливной трубе и отсоединяем шланг от трубы.


4. Через шланг откачиваем максимально возможное количество топлива из бака.

5. Нажав пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник шланга вентиляции бака от патрубка.


6. Сжимая пружинные фиксаторы, отсоединяем наконечник трубки сепаратора от трубки адсорбера.


7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного экрана топливного бака.


8. снимаем защитный экран.


9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубок топливной системы.


10. Сжимая фиксатор, разъединяем трубки топливопровода и трубку продувки адсорбера.


11. Устанавливаем под бак регулируемый упор (или помощник удерживает бак снизу).

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.


13. Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером и топливным фильтром.

Установка

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте уда лить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера .

Пластиковый бензобак легче стального на 4 килограмма. Материал для нового узла имеет многослойную структуру, в которую включены полиэтилен высокой плотности, клеевые составы и барьерный слой из полиамида. Конструктивные особенности позволили снизить стоимость этого элемента, уменьшить трудоемкость изготовления и монтажа на автомобиль.

Пластиковый бак прошел комплекс международных испытаний на надежность. Автомобили с новыми бензобаками будут поставляться как на внутренний, так и на внешний рынок.

Суть проблемы в том, что в бензобаке создаётся вакуум. Очевидно это при открытии крышки заливной горловины. Ещё один момент - как показалось, появилось это после замены КПА. Калину купил недавно, при прогреве выскакивала ошибка 0441. В ходе осмотра КПА увидел. что одна из термотрубок была негерметична на пластиковом флянце клапана. Загерметизировал - та же басня. Купил новый клапан Счётмаш - всё в поряде. Но стало появляться разрежение. Менял крышку бака(думал,что дело в клапане) - не помогло. При постепенном открытии КПА через OpenDiag под задним сиденьем раздаются стучки, как подозреваю, в бензобаке. Сегодня при работающем двигателе открыл клапан процентов на 80 и в этот момент пошёл открутил крышку бака - воздух всасывается как будто напрямую во впускной коллектор.

Плюсом ко всему - неустойчвый ХХ, который, так подозреваю, причастен к моей проблеме.

Kerk24

MMAGS

AlexVlg

так абсорбер для того и ставят чтобы пары топлива не улетучивались на улицу. Бак закрыт герметично. Потомсу там вакум и создается

Незнакомец

Однажды пришлось менять бак на Калине, его , бедолагу, сплющило. Причин, так видимо совпало, нашлось две - заклинивший в открытом состоянии клапан адсорбера и слишком плотная пробка бензобака. Клапан адсорбера желательно ставить фирмы УТЕС. А в пробке бензобака можно дырку просверлить, 1мм достаточно.

Сокол

Однажды пришлось менять бак на Калине, его , бедолагу, сплющило. Причин, так видимо совпало, нашлось две - заклинивший в открытом состоянии клапан адсорбера и слишком плотная пробка бензобака. Клапан адсорбера желательно ставить фирмы УТЕС. А в пробке бензобака можно дырку просверлить, 1мм достаточно.

Незнакомец

MMAGS

Сокол, Если сплющило бензобак, то клапан наоборот не открывается. Я их бедолаг выправлял компрессором. Дуешь туда, хлоп! И на месте. Тока насосам при плющенных кирдык, ломает их. Дырку просверлить-зачем тогда адсорбер? И проверить его легко( герметичность) . В актив тесте открываешь клапан на хх и смотришь на альфу. Подсосы сразу увидишь.

diaggaz

Сокол

MMAGS

MMAGS, Прочитал, проникся. Но всё равно не понимаю, баки на Калинах реально плющит! Не от того же, что там бензин кончается?

Сокол

Бак сообщается с адсорбером посредством магистрали с клапанами. Адсоорбер сообщается с атмосферой и с двс. С ДВС он сообщается отдельным патрубком через КПА. Далее по логике.

MMAGS

Логика подсказывает, что по какой то причине адсорбер перестает сообщаться с атмосферой, и КПА тянет прямо с бака?

Сокол

Возможно подклинивает сам КПА.
Сплющенный бак попадался пару раз.
Ща если бак при открытии пшикает, предупредив клиента, сверлю дырочку в пробке, от греха подальше. я не из зеленых.
Ну а крышка. если клиенту не нравиться, всегда может купить новую. только сильно сомневаюь, что он ее купит.

Аль-кор

Даже если КПА совсем заклинит в открытом состоянии, это не должно приводить к созданию вакуума в баке. Ключевые слова "не должно".
Однако, если по какой - то причине адсорбер перестаёт сообщаться с атмосферой, то воздух будет высасывать через адсорбер из бака, создавая вакуум. В этом случае бак сплющит и при исправном КПА, и при неисправном, но при неисправном значительно быстрее.
Учитывая то, в каком месте расположен адсорбер у Калины, вполне логично провсерлить отверстьице в пробке бака. Нехай через него и сосёт. Но я бы при этом отключил бы программно всё, что с КПА связано, чтоб принудительно бак не вентилировало и не сосало в него грязный и влажный воздух. Но это по желанию клиента. Ну, и по готовности платить.
А экология. "Зелёные" пусть восстанавливают штатные системы, раз так уж надо.

Баки плющит атмосферным давлением. КПА сломался, нет связи атмосферы с баком. Насос гонит бензин, объем уменьшается. Атмосферным давлением его и плющит. И насос ломает. Все просто. Не надо дырки сверлить, надо чинить авто. Никто на крыше не валялся? Приятно, если бензин будет литься? И рядом что-то горящее. Это не только экология, но и безопасность.

diaggaz

А бак не через КПА связывается с атмосферой.

Насос гонит бензин, объем уменьшается. Атмосферным давлением его и плющит. И насос ломает. Все просто.

Да там ещё вакуум помогает, из впускного коллектора/ресивера. Дело не только в том, что топливо расходуется.

Бак связывается с атмосферой через адсорбер, КПА тоже к нему подключен. При избыточном давлении в баке, пары поступают в адсорбер. При разряжении, атмосферный воздух, через адсорбер поступает в бак. КПА служит для продувки паров в адсорбере, при открытии пары поступают в коллектор, а атмосферный воздух заходит в адсорбер. Если адсорбер, по каким либо причинам, не сообщается с атмосферой, имеем все выше перечисленные симптомы. Разряжение, через КПА затягивает пары в коллектор напрямую из бензобака, переобогащая смесь. Сделать дырку в пробке не выход, бак плющить перестанет, но динамики у мотора не появится. И ошибка "Не правильный расход через КПА" не пропадет.

AlexVlg

Баки плющит атмосферным давлением. КПА сломался, нет связи атмосферы с баком. Насос гонит бензин, объем уменьшается. Атмосферным давлением его и плющит. И насос ломает. Все просто. Не надо дырки сверлить, надо чинить авто. Никто на крыше не валялся? Приятно, если бензин будет литься? И рядом что-то горящее. Это не только экология, но и безопасность.

100+
вот картинка, правда не от калины но принцип тот же, также на на ихомарках , например шкода фабия - адсорбер адсорбер имеет прямое коединение с атмосферой через калибровочное отверстие и что то типа гравитационного клапана.

Изображения:

image.jpg

archibald

да, забыл добавить что как именно реализовано на калине соединение бака с атмосферой я не знаю, по этому только предполагаю что через адсорбер, но соединение бака с атмосферой есть у всех и когда оно перемерзает или забивается грязью или антикором то выработка топлива насосом плюс разряжение из коллектора в совокупности способны сплющить бак, в добавок летом в жару сильное разряжение в баке способствуею закипанию бензина и потере мощьности и даже остановке мотора. Но прежде чем начинать разбирать автомобиль, я бы посоветовал топикстартеру после остановки мотора подождать минут десять и только после этого открывать пробку б/бака. И если в этом случае пшика не будет или он будет несущественным то и нефиг беспокоится - всё нормально, дырка есть. А разряжение в баке сразу после выключения зажигания это не есть неисправность, так и должно быть.

Читайте также: