Адаптивный круиз контроль что это шкода октавия

Обновлено: 05.07.2024

Практически во всех современных автомобилях присутствует крайне полезная функция под названием круиз-контроль. Однако нередко подобный функционал включен производителем только в дорогие комплектации. Это же касается круиз-контроля на Шкода Октавия A7. Впрочем, владельцы базовых комплектаций могут самостоятельно оснастить свою машину необходимыми компонентами.

Заводское оснащение

Автомобиль Шкода Октавия А7 выпускается в нескольких модификациях с разными двигателями. При этом основных комплектаций только три: Active, Ambition и Style.

  • Первая комплектация (Active) включает в себя основной функционал автомобиля без каких-либо второстепенных функций.
  • Ambition предлагает пользователям несколько более расширенный набор опций.
  • А вот пакет Style уже включает в себя все доступные приборы и дополнения, которыми может оснащаться данная модель.

Круиз на Октавия А7 присутствует только в премиальной комплектации Style, тогда как владельцам Active и Ambition придется предпринимать некоторые действия самостоятельно. Однако даже в этом случае оснастить машину качественным круиз-контролем не составляет большого труда. Подобные услуги широко предлагаются в автомастерских, а также можно осуществить процедуру самостоятельно.

Круиз контроль в Octavia A7 российской сборки

Круиз контроль в Octavia A7 российской сборки

Установка круиз-контроля на Шкода Октавия А7

Выбор оборудования

Все комплектации машины Шкода Октавия оснащены разъемами для круиз-котроля. При желании оснастить авто подобным оборудованием сразу же встает вопрос о приобретении недостающих компонентов.

Аналоговое

На рынке широко представлены недорогие китайские аналоги, однако желательно покупать штатные версии.

  • Наиболее надежным окажется стандартный круиз для Шкода Октавия А7 с маркировкой ВЕА300003 . Такое решение будет стоить около 3500 рублей. Комплект обладает некоторыми специфическими особенностями, которые важно учитывать. В частности, штатная сборка имеет не очень удобный подрулевой переключатель. К тому же стандартное расположение кнопок управления может оказаться крайне неудобным. Комплект поставки включает в себя только основную проводку, без провода для соединения БУД и БПР. Однако никаких неудобств подобная особенность не доставляет, поскольку необходимые провода имеются непосредственно внутри автомобиля.
  • Подойдет аналогичный аппарат от Volkswagen Golf с маркировкой 1J0 998 527 B . Данный аппарат будет стоить примерно 2600 рублей и предусматривает очень продуманный переключатель. К тому же комплект поставки предусматривает полный комплект кабелей для подключения к системе. В качестве помощи идет подробное руководство.

Самостоятельная сборка

При необходимости, круиз-контроль для Октавии А7 можно сделать самостоятельно. От пользователя потребуются определенные навыки в манипуляциях с электроникой, а для работы обязательно нужно купить отдельно рукоятку переключателя и комплект необходимых проводов с клеммами.

Процесс предусматривает ручную подготовку всех проводов и потребует значительных временных затрат. При этом экономия составит не более 1000 рублей, что делает подобный подход не самым целесообразным.

Наиболее простым вариантом представляется монтаж круиза VW Golf. Купить нужный комплект можно через интернет или в сервисном центре.

Инструкция

Процесс установки круиз-контроля на Шкода Октавия А7

Процесс установки круиз-контроля на Шкода Октавия А7 предусматривает выполнение следующих операций:

Самостоятельная установка круиза на Октавию А7 не предполагает никаких затрат кроме приобретения нужных деталей. При обращении в сервис надо рассчитывать еще примерно на 3600 рублей за работу мастеров.

Круиз-контроль на Шкода А7 – крайне полезная функция, которую может позволить себе практически каждый владелец. Если следовать всем рекомендациям из инструкций, никаких проблем во время самостоятельного монтажа возникать не должно. Если же есть сомнения, лучше все-таки обратиться за помощью к специалистам.

Небольшой рассказ об очень полезной и удобной функции круиз-контроль на Шкода Октавия А7 1.4 TSI представлен в этом видео:

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

как работает адаптивный круиз контроль

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Адаптивный круиз контроль шкода представляет собой одну из составляющих комплекса безопасности. Адаптивная система отличается от аналоговой возможностью поддержания постоянной скорости движения, ее снижения, повышения, активации тормозной системы и работы до выставленного водителем ограничения. Каждый автомобильный производитель оборудует свои автомобили собственными системами, но встречаются и совместные представительства адаптивного круиз-контроля.

адаптивный круиз контроль шкода

Как работает адаптивный круиз контроль шкода

Прежде, чем приступать к установке адаптивного круиз контроля необходимо ознакомиться с устройством самой системы. В ее состав входят радар (датчик, определяющий или считывающий расстояние), процессор (для обработки данных) и еще ряд датчиков, на которых возложены определенные функции.

Радар передает в систему следующие данные: скорость непосредственно самого транспортного средства, где установлена система и скорость ТС спереди, сзади и сбоку. Этот датчик работает по принципе эхолота, излучая волны определенной частоты в окружении. Отражаясь от окружающих транспортных средств, волны возвращаются к источнику, благодаря чему адаптивная система круиз контроля полноценно работает. Поэтому радар определяет скорость движения по частоте отражаемоой волны, а расстояние определяется по времени возврата.

Следует отметить, что в адаптивном круиз-контроле используются нестандартные радары, именуемые лидарами. Их отличие состоит лишь в использовании инфракрасного диапазона передачи волн. Эффективность данного устройства полностью оправдана, но в период дождей, снега и тумана работа лидаров осложняется и может оказаться некорректной.

Установка адаптивного круиз контроля

Мозгом или центром всей системы в целом является блок управления, обрабатывающий все полученную информацию с составных частей и передавать ее на подконтрольные части автомобиля за счет управляющего воздействия. Это воздействие уже запрограммировано изначально в блоке. В качестве дополнительных инструментов, адаптивный круиз контроль задействует составные части автомобиля, поскольку своих он не имеет: тормозные клапана, дроссельную заслонку, селектор АКПП и прочие. Прошивка блока управления зависит непосредственно от производителя, и они рассчитывают работу своей системы индивидуально от остальных, то есть алгоритм уникален, показатели уникальны и точность обработки данных тоже уникальная.

адаптивный круиз контроль шкода

Особенности системы

АСС большинство производителей разрабатывают с ограничением работы от 30 до 180 км/ч, но самые инновационные варианты свободно работают в интервале 0-200 км/ч. Ограничение и контроль скорости в круиз-контроле, заслуживают отдельного внимания, потому что эти факторы формируются из нескольких составляющих: постоянная скорость движения, замедление, коэффициент замедления и ускорение. Каждая составляющая просчитывается автоматически и благодаря регулярно посылаемому инфракрасному сигналу, система находится всегда в курсе происходящих событий вокруг автомобиля. Если автомобиль впереди увеличивает свою скорость движения, то автомобиль с АСС тоже ускоряется после получения соответствующего сигнала с блока управления. Справедливо и обратное, если автомобиль впереди снижает скорость, машина с АСС тоже замедляется. Изменение скорости происходит путем изменения дроссельной заслонки двигателя, уменьшая мощность, а на малых скоростях подключаются еще и тормозные контура.

Предельную скорость водитель задает самостоятельно на свое усмотрение, свободно наблюдая, как его транспортное двигается в полосе движения, осуществляет маневры и прочее. Дополнительно, автопроизводители совмещают свои АСС с системами экстренного торможения, навигацией и так далее. Адаптивный круиз-контроль шкода уже сумел стать отличным фундаментом для развития систем автопилотирования, которые уже стали неотъемлемой частью автомобилестроения. Тем более, примером того служит уже привычная тематика такси с автопилотом, прошедшая успешное тестирование на дорогах общего пользования. Разработка велась компанией Google совместно с некоторыми автомобильными прозводителями.

Адаптивный круиз-контроль (ACC), система контроля дистанции спереди (Front Assist) и другие ассистенты

Кто знает подскажите в какой комплектации или дополнительных опциях доступны такие продвинутые технологии как адаптивный круиз-контроль (ACC), система контроля дистанции спереди (Front Assist), ассистент движения по полосе (Lane Assist) и распознавание дорожных знаков?

Ребята, подскажите, пожалуйста, как работает ассистент парковки для МКПП6? Или эта функция только для робота?

Ребята, подскажите, пожалуйста, как работает ассистент парковки для МКПП6? Или эта функция только для робота?

Если вопрос по автопилоту, то работает по одному принципу что на ДСГ, что на механике, сначала система находит подходящее место для парковки - затем водителю нужно только включать передачу (переднюю/заднюю), исходя из подсказок помошника и давить педали газа, тормоза. Короче он сам только рулит и выдает подсказки.

Читайте также: