Afs шкода кодиак как включить

Обновлено: 19.05.2024


Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist

. Проверьте датчик на сервисном

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэрозо-
лем, не содержащим растворителей.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Антиблокировочная система (ABS)

Антипробуксовочная система (ASR)

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Тормозной ассистент (HBA)

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации акти-
вируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.

Вспомогательные системы


При срабатывании ESC контрольная лампа

в комбинации приборов ми-

Илл. 265
Клавиша системы ESC
Sport/ASR

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена
система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачива-
емости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы ASR
ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.

Нажмите и удерживайте клавишу 

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Деактивация

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке
колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа

в комбинации приборов ми-

Деактивация

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-


Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает дви-
жение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными
колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей
оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в пово-
роте.
За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-
щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и
управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-
могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.
DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-
ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:

Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара
определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

Вспомогательные системы


Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Режим OFF ROAD

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

Ассистент движения на спуске

Отображение режима OFF ROAD в системе Infotainment

Режим OFF ROAD включает функции, которые помогают преодолеть слож-
ные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.

Но и включение режима OFF ROAD не превращает Ваш автомобиль в на-
стоящий вездеход.

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Режим OFF ROAD не предназначен для использования на обычных доро-

Для правильной работы режима OFF ROAD на всех четырёх колёсах авто-

мобиля должны быть установлены одинаковые шины, разрешённые про-
изводителем ŠKODA AUTO.

Принцип действия

Илл. 266
Клавиша OFF ROAD

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 236.

Режим OFF ROAD действует при скорости движения до 30 км/ч.
Рекомендуем активировать режим OFF ROAD в любой поездке по бездоро-
жью.

Для включения нажмите клавишу 

Загорается символ в клавише и на дисплее в комбинации приборов отоб-
ражается контрольная лампа режима OFF ROAD , а также ассистента
движения на спуске .

Читайте также: