Ауди q5 или вольво xc60 что лучше

Обновлено: 07.07.2024

Я это все завел вот к чему. Сегодня, чтобы иметь настоящую свободу выбора автомобиля в России, вам требуется три-четыре миллиона рублей. За эти деньги вы можете купить статусный седан под цвет своего пиджака для переговоров или кипятящую кровь маленькую пулялку. Можно взять большого и доброго гиппопотама для всей семьи или рамную каракатицу с блокировками, чтобы лазать по болотам и пугать лягушек. Есть родстеры и кабриолеты, купе и лифтованные универсалы, лимузины и минивэны. Реально, все, что душе угодно.

Сегодняшнюю четверку можно условно поделить пополам. Jaguar и BMW – два атлета, которые, по идее, в первую очередь должны приятно щекотать ваши драйверские амбиции.

Именно поэтому четыре самых свежих автомобиля своего сегмента – BMW X3, Volvo XC60, Audi Q5 и Jaguar F-Pace – на наше сострадание сегодня могут даже не рассчитывать.

Audi и Volvo имеют более бесстрастный и холодный имидж, а значит должны быть воплощенной в металле мечтой перфекциониста. Но это в теории.

Тонкие рельефные сиденья достойны покупки хоть отдельно от машины, приборная панель нарисована так, чтобы как можно меньше напоминать о своей цифровой сущности, и только о мультимедийной системе можно немного поспорить. Хотя и этот спор сведется к тому, согласны ли вы общаться со своей машиной через теслоподобный планшет. Если нет – будете плеваться. А если да – порадуетесь тому, как логично все организовано и как плавно работает.

Общее впечатление от салона XC60 формулируется так: в нем не экономили на мелочах, и объективно придраться тут просто не к чему.

На фоне минималистично-авангардной шведской машины, интерьер Audi Q5 выглядит именно таком, каким ты его ждешь. Органы управления расположены вокруг водителя, словно инструменты на столе ювелира с тридцатилетним стажем – каждый строго на своем месте. Кнопочки при нажатии кликают так, будто в Ингольштадте есть целый исследовательский институт, который занимается только этим вопросом, причем без праздников и выходных дней.

Опциональные спортивные кресла абсолютно безупречны, а на центральном тоннеле немцы устроили эдакое нано-кафе: в подстаканниках может охлаждаться кола или греться чай, рядом на беспроводной станции будет заряжаться телефон – в общем, отличная обстановка для уютной жизни в пробках.

Но! Почему ручки на дверях сделаны из лысого (и скрипучего!) серого пластика, который встретишь не на всяком предсерийном прототипе? Хорошо ли спит тот человек, который решил, что вписывать дисплей мультимедийки в общий дизайн – это для слабаков, и что можно просто прилепить его поверх панели? Каким чудом в Audi продолжает жить уверенность, что подпиленные снизу рули – это круто?

И самое главное – почему на машине с пробегом в 10 с небольшим тысяч на неровностях скрипит ВСЯ передняя панель? Причем это не проблема одной конкретной машины – коллеги, тестировавшие другой экземпляр, тоже жаловались. Нет, братцы, если руль и экран еще можно отнести ко вкусовщине, то человека, который отдает четыре миллиона за скрипы и чувствует себя нормально, я представить не могу никак – это же несерьезно.

Но если вам этот дизайн не режет глаз, со всем остальным точно не возникнет проблем – как раз потому, что эргономика BMW толком не менялась с начала девяностых. Руки с удовольствием ложатся на (чересчур) мясистый M-руль, в органах управления ориентируешься с закрытыми глазами, а что X3 по рангу пока не положены сенсорные кнопки, как у 7 и 5 серии – так это вовсе не недостаток, а великое благо. Лично я не в восторге от посадки – она в нашем тесте самая высокая, а мне нравится сидеть ближе к полу, как это позволяют делать Volvo и Jaguar. Но это как раз вопрос персональных предпочтений. Сторонников противоположной идеологии тоже хватает, и они тоже правы.

Да, новая система у JLR уже готова – увидеть ее можно хотя бы на Range Rover Velar, и у F-Pace она наверняка появится с ближайшим рестайлингом. Неплохо бы заодно что-то сделать и с остальным салоном, потому что сейчас он выглядит слишком бесхитростно. Формально придираться сложно: материалы классные, все аккуратно зашито в хорошую кожу… Но ощущения самой дорогой машины квартета не возникает, хоть убей.

Объем багажника у Jaguar – от 508 до 1598 литров. В полозьях по бокам – крепления для перекладин, которыми можно разграничивать пространство на разные зоны.

Упрекать XC60 в недостаточной динамике – сущее лицемерие. На самом деле едет она быстро, а отсутствие страсти и огня – просто часть общего имиджа. Потому-то я без вопросов принимаю и пустой невесомый руль: Volvo, визжащая шинами в поворотах, – просто глупость.

Но ведь сдержанный темперамент должен априори подразумевать и комфорт, верно? А с ним тут почему-то не задалось. Мелочи XC60 разглаживает лишь немногим лучше, чем F-Pace, и шведской машине тоже – пусть и в меньшей степени – свойственны фоновый зуд и пересчитывание стыков на асфальте. А ведь тут не пружины, а пневмобаллоны, которые, в первую очередь, обязаны убирать именно микропрофиль!

Возникла дилема что взять, стоимость примерна одинаковая, у ауди чуть больше, но и лучше комплектация, обе красные как пожелала моя половинка . Обе машинки приходят примерно в одно и то же время, конец марта - начало апреля. Ауди немного порезвее, ну и естественно там кваттра стоит, но вольво дизельная и там поумалчанию стоит вебаста. Опять же вольво быстро теряет в стоимости и более долго продается. Машинки примерно равнозначные, у каждой есть свои плюсы и минусы. Определиться надо завтра до обеда.

Что бы выбрали вы и почему?

ИМХО - выбрал бы Ауди.
+ управляемость
+ кваттро
+ остаточная стоимость
+ немец
- детские болячки свежей модели
- стоимость сервиса
- угоняемость


Вольво ( внешне оччень нравилась, но сел - и не мое, XC 70 мне на порядок ближе по внутреннему комфорту.)
+ внешность
+ простор
- управляемость.


Все - сугубо лично.
Себе бы взял Ауди. Жене - Вольво (тем более красную ! - не отвертелся бы . )

Гибрид Ауди против дизеля Вольво


Основные конкуренты этих машин - это BMW X3 и Mercedes GLK.


За 2012 год в Украине было продано 327 шт. Audi Q5 и 280 шт. Volvo XC60. Популярности таких кроссоверов в Украине мешают их старшие братья Q7 и ХС 90, которые значительно лучше продаются и довольно часто встречаются на дороге. Мы попробуем Вас переубедить в том, что маленькие машины не могут быть премиумом.

Внешний вид


Интерьер


Совершенно разный подход к устройству интерьеров у дизайнеров Вольво и Ауди. Ауди кроме того, что устанавливает планку в качестве интерьеров, так ещё и диктует стиль в дизайне. Интерьер Ауди очень минималистичный и технологичный, шайба системы MMI расположилась на центральном тоннеле, а рядом селектор переключения автоматической коробке передач.


У Вольво на центральной консоли расположилось 47 кнопок отвечающих за всевозможные функции в автомобиле. Как нам кажется старая школа дизайна Вольво имеет место быть в современном мире автомобилей и не стоит Вольво менять свой фирменный стиль к которому все уже успели привыкнуть.


На мягкий и приятный на ощупь пластик у Audi Q5, Volvo XC60 отвечает более оригинальной отделкой не из таких дорогих материалов как у Ауди. У Вольво получилась солянка из чёрного пластика, металлизированных вставок и светло-бежевой кожи. Скажем так веселее салон у Вольво, хотя это на любителя. Органы управления Ауди я считаю более удобными и современными.


Сидеть на передних сидениях в обоих автомобилях очень удобно, присутствует хорошая боковая поддержка и выраженный профиль, способствующий спортивной посадке. В Вольво сиденья немного мягче и комфортнее, настройки электрические. Из-за массивных передних стоек, у Volvo не много пострадала обзорность. Зеркала заднего вида у обоих машин большого размера и пользоваться ими удобно. По разному у наших героев оформлена панель приборов – у Ауди между двумя круглыми приборами тахометра и спидометра расположился экран бортового компьютера, а у Вольво два монитора встроены в циферблаты тахометра и спидометра. Считывать информацию с приборов в обоих случаях очень комфортно.


Вместимость


Багажный отсек


Багажный отсек Q5 Hybrid 495/1455 л (у обычного Q5 – 540/1560 л), у Вольво 460/1480 л. Часть полезного объёма багажника Ауди, там где должна находится запаска, занимает литиево-ионная батарея. Погрузочная высота багажника меньше у Ауди, поэтому загружать вещи в него удобнее.



Динамика

Агрегат у Ауди состоит из двух двигателей: бензинового объёмом два литра мощность 211 л.с. и электромотора на 45 л.с. итого в сумме имеем 245 л.с. и 480 Нм крутящего момента, что сопоставимо с трёхлитровым дизелем. Вольво поставил на свой внедорожник проверенный временем пятицилиндровый дизель объёмом 2,4 л мощностью 163 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Разгон у Ауди Q5 происходит мощно и уверенно - за 7,1 с он набирает скорость в 100 км/ч, а Вольво как черепаха за 10,9 наберёт сотню и остановится на 190 км/ч, в то время как Q5 обгонит его на скорости в 225 км/ч. Во многом такая разница в характеристиках обусловлена различными трансмиссиями у автомобилей. На Ауди поставляется современный и быстрый восьмиступенчатый автомат, а Вольво вынужден довольствоваться шестиступенчатым, да и на том спасибо. На нажатие педали газа в пол, Ауди моментально ускоряется и быстро набирает необходимую скорость, в то же время Вольво нужно сначала подумать пол секунды потом включиться в работу, ну а потом уже начать тянуть тяжёлый автомобиль вперёд. При быстрых стартах на Ауди в работу вступает электромотор, при этом происходит экономия бензина. У обоих машин на дороге абсолютно легковые повадки, у Ауди это конечно выражено в большей степени. Вольво едет чуть с более солидными кренами и вальяжностью. Впрочем Вольво и не создавался для спортивных подвигов.



Расход

Не так давно все хотели знать, что экономнее: дизель или гибрид. После нашего теста стало ясно, что дизель всё ещё экономичнее гибрида. После двух тысяч километров пробега на обоих автомобилях бортовой компьютер показал средний расход топлива у Вольво – 10,7 л у Ауди 11,7 л. На целый литр Ауди отстаёт от конкурента но и мощность у него намного выше.


Комфорт и проходимость


Важная характеристика кроссовера – наличие полного привода. С этим у Ауди и Вольво всё впорядке. Вольво использовал в конструкции муфту Haldex, а Ауди электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. Привод Volvo XC60 большую часть времени передаёт на передний привод 90% крутящего момента. При вывешивание в горизонтальном положении на подъёме, Вольво может оказаться беспомощным и не способным двинутся с места. Torsen, которым оснащён Ауди такого не допустит, так как имеет принципиально другой привод.


Внедорожный потенциал Вольво заключается в большем дорожном просвете, который у него равен 230 мм против 200 мм у Ауди. Ауди благодаря наличию гибридного привода стал тяжелее на 130 кг, что негативно сказалось на его внедорожных качествах, кроме этого у Ауди нет защиты двигателя без которой на бездорожье можно легко повредить узлы и агрегаты под днищем машины.

Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)

Ауди ку 5 или Вольво XC60, бензин, автомат, полный привод, двухлетка. На чем остановиться? Подскажите, пожалуйста, те, кто имел опыт вождения данных марок.

Да какие уж там понты , ауди, не мерседес даже и не бмв, фолцваген групп, машинка для народа.
Вольво лучше конечно.

Да какие уж там понты , ауди, не мерседес даже и не бмв, фолцваген групп, машинка для народа.
Вольво лучше конечно.

На Q5 с мотором 2.0л-211лс было очень много жалоб,масложор,треснувшие на небольшом пробеге поршня,ну и т.д. Мотор такой же как на Тигуане,форум одно время стонал,сейчас вроде подправили,но речь то в обсуждении о Б/У машине. скорее всего гарантия уже кончиться.

Да дизеля неплохие,на Тигуане он правда 140лс а на Q5 163лс если не ошибаюсь,но у Вольво дизеля уж точно не хуже.Единственный минус Волво очень дорогие опции(у меня в соседней квартире у тётки XC60 дизельная,как то зашла речь о машине,говорит в 3млн обошлась. Ну там крыша панорамная,активный круиз и прочие дела. ), и продать на вторичке Вольву непросто,Ауди наверное попроще будет,зато Вольвы не угоняют почти..

Да дизеля неплохие,на Тигуане он правда 140лс а на Q5 163лс если не ошибаюсь,но у Вольво дизеля уж точно не хуже.Единственный минус Волво очень дорогие опции(у меня в соседней квартире у тётки XC60 дизельная,как то зашла речь о машине,говорит в 3млн обошлась. Ну там крыша панорамная,активный круиз и прочие дела. ), и продать на вторичке Вольву непросто,Ауди наверное попроще будет,зато Вольвы не угоняют почти..

на новых Q5 2-х литровый дизель и 150, и 163, и 190 лс, на озвученных автором "двухлетках" со 163 конями ещё не было..

Читайте также: